Творческий проект "Мой звонкий голосок"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Малюк Наталья Владимировна

 

 Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки;   будет организован большой концерт в детском саду. Проект способствует развитию артистичности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx17.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творческий проект « Мой  звонкий голосок!»

Характеристика проекта: Творческий, долгосрочный.

География проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72 «Антошка», город Набережные Челны, Татарская Республика.

Срок: сентябрь 2014 года - май 2015 года.

Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель, педагоги подготовительной группы.

Краткое описание проекта:

 Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки;   будет организован большой концерт в детском саду. Проект способствует развитию артистичности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

Актуальность проекта:

 Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей.

 В дошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память (Н. А. Ветлугина).

 Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Непосредственно образовательная деятельность по обучению пению состоит из нескольких частей, в процессе которых происходит формирование вокальных навыков. Важной частью являются вокальные упражнения, так как они служат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование, резонирование). Обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития. Проанализировав результаты диагностики, из которых следует, все дети поют, но у некоторых воспитанников больше развиты музыкальные способности: музыкальный слух, чистота интонирования. В нашем городе есть несколько музыкальных школ для таких детей,  набор ведется с 5 лет,  для детей дошкольного возраста в детском саду проводится дополнительное   образование по музыке.

Противоречие, проблема:

          Однако, несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы. В старшем дошкольном возрасте голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё не достаточно развита. Связки короткие. Звук очень слабый.

Проблема: не развиты исполнительские навыки у детей.

Гипотеза, научное обоснование:

 Успешное вокальное развитие у детей старшего дошкольного возраста возможно, если:

 - учесть возрастные физиологические и психологические особенности детей

 - подобрать методы и приёмы развития вокальных навыков

 - в зависимости от индивидуальных особенностей детей подобрать соответствующие вокальные упражнения.

Новизна:

 • современные методы и приемы;

 • интегрированный подход к детям.

Цель:

 Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.

Задачи:

 1. Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций, артикуляцией и дыханием.

 2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.

 3. Учить петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.

Миссия:

 Повысить у детей интерес к пению через вокальные упражнения, игры, сказки.

Возможные риски:

 - непосещение кружка по болезни (пути выхода – закаливающие процедуры в ДОУ, беседы о закаливании детского организма, привлечение инструктора по физическому воспитанию, дыхательная гимнастика)

 - нежелание родителей (индивидуальные консультации)

Предполагаемый результат:

 1. Поют выразительно, чисто интонируют.

 2. Поют сольно и в коллективе.

 3. Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.

 4. Участвуют в конкурсах и фестивалях в ДОУ и города.

Анализ ресурсов, влияющих на реализацию проекта.

Управление проектом:

 Музыкальный руководитель

 Педагоги, родители подготовительной группы

Финансовое обеспечение:

 - тетради на каждого ребёнка

 - диски с песнями

 - нотная литература

 - наглядные пособия

Материально – технические:

 музыкальный центр, компьютер, проектор.

Информационные:

 сообщение на родительском собрании, информация в родительском уголке, памятки «Охрана детского голоса», «Как развивать музыкальность ребенка».

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный

Задача: Организовать занятия вокального кружка «Песенка-чудесенка» как дополнительное  образование

Срок: сентябрь – октябрь 2014г.

Содержание:

 - диагностика детей по определению вокальных способностей

 - формирование группы

 - подбор вокальных упражнений, песенок

 - перспективное планирование по кружку «Песенка-чудесенка»

 - картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений, музыкально – дидактические игры

II. Основной

Задача: Способствовать формированию творческих основ личности ребенка в совместной и самостоятельной деятельности посредством музыки.

 Срок: ноябрь 2014г. - апрель 2015г.

Содержание:

1.  Работа с детьми:

 - валеологические песенки-распевки

 - дыхательные упражнения

 - артикуляционная гимнастика

 - пальчиковые игры

 - слушание и обсуждение детской музыки

 - пение

 - совместное пение

 - беседы по содержанию песен

 - драматизация песен

 - подыгрывание на музыкальных инструментах

 - просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах

 - музыкально-дидактические игры

2. Работа с воспитателями:

 - консультация для воспитателей «Чтобы научиться петь, надо петь»

 - консультация «Индивидуальный подход в обучении детей пению. Охрана голоса»

 - консультация «Музыкально-певческое воспитание по методике Д. Е. Огородного»

3.  Работа с родителями:

 - консультация «Здоровье и музыкальное развитие ребенка»

 - консультация «Почему дети не поют? »

 - консультация «Значение пения и охрана голоса ребенка»

- консультация «Влияние музыки на психику ребенка»

 - презентация «Музыка лечит»

 - памятка для родителей «Музыкальная аптека»

 - анкетирование «Зачем тебе дошкольник музыка? »

 -консультация «Музыкальная терапия для всей семьи»

 - привлечение родителей детей, посещающих кружок по изготовлению костюмов для выступлений

 - беседа с родителями о привлечении детей к обучению в музыкальной школе

 - домашние задания творческого характера

 - посещение занятий дополнительного образования

III. Заключительный

Задача: Представить результаты реализации проекта.

Срок: май 2015г.

Содержание:

 - презентация проекта на неделе педмастерства

 - диагностика детей

 - концерт для  родителей, педагогов, детей

Продукт проекта:

- Картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений;

- Разработки по дополнительному образованию;

- Сценарий концерта для КМО музыкальных руководителей, родителей.

Перспективы распространения результатов проекта:

 - на концертах в ДОУ.

 - на КМО музыкальных руководителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок"

Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста  в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок".  В работе описаны этапы педагогической...

Сборник вокальных упражнений для развития детского голоса "Звонкий голосок"

Данный сборник поможет мухыкальным руководителям развить музыкальные способности ребенка-дошкольника, а иллюстрированный материал сделает время занятий интересным и увлекательным....

Творческий проект « Мой звонкий голосок!»

Краткое описание проекта:  Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вок...

Программа "Звонкий голосок"

Развитие у детей вокально-хоровых данных,творческих способностейисполнительского мастерства....

Проект Звонкий голосок

Рабочая программапо развитию вокальной группы«Звонкий голосок»https://nsportal.ru/video/2022/04/tvorcheskiy-otchet-vokalnoy-gruppy-zvonkiy-golosok-detskogo-sada-23-g-sortavala...

Проект по развитию речи «Колобок – звонкий голосок» в группе раннего возраста

Создание необходимых условий по развитию речи детей раннего возрастаОбогащение предметно - развивающей среды по развитию речи  детей раннего возраста...