Проект Звонкий голосок
проект по музыке (подготовительная группа)

Анна Васильевна Никулина

Рабочая программа

по развитию вокальной группы

«Звонкий голосок»

https://nsportal.ru/video/2022/04/tvorcheskiy-otch...

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Сортавальского муниципального района РК

Детский сад  №23  «Ладушки»

Рассмотрена, принята и

Рекомендована к утверждению   на педагогическом Совете    

Протокол № ______

от ________________20      г.

«Утверждаю»

 «______________» 20      г.

Рабочая программа

по развитию вокальной группы

«Звонкий голосок»

Возраст -  6,7 лет.

Срок реализации 1 год.

                                                                                                           Никулина Анна Васильевна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Сортавала

2021

Пояснительная записка.

        Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно дети познают жанровую основу песни, у них формируется способность чувствовать тембровые высотные и ритмические изменения в музыке. Ребенок-дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности.

        У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и пение товарищей. У детей 7-го года жизни появляется способность активного мышления. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети могут самостоятельно определять характер музыки, изменение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии, поступенное и скачкообразное понижение и понижение звуков; свободно различают звуки по высоте и длительности; у них укрепляется, становится более устойчивой вокально-слуховая координация. Общий и музыкальный кругозор, наличие достаточного багажа представлений о жизненных явлениях (природных, общественных), определенный запас впечатлений от произведений литературы, изобразительного искусства, от праздников и развлечений способствуют развитию детской фантазии, творческого воображнеия. Все это положительно сказывается на творческий проявлениях не только в игровой и танцевальной деятельности, но и в певческой.

        В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение следует исключить. Надо учить детей петь не напрягаясь, естественным, светлым звуком, тогда разовьются правильные вокальные данные, в голосе появится напевность, он станет крепким, звонким.

        Огромную роль в звукообразовании играет певческое дыхание. У детей к 6-7 годам увеличивается объем легких, дыхание становится более глубоким.

        У ребят расширяется диапазон. Большинство могут правильно интонировать мелодию в пределах ре-си, а целенаправленная, систематическая работа позволяет расширить диапазон всех детей (до-ре2).

                В связи с изложенным выше, рабочая программа «Звонкий голосок» определяет

цель курса: формирование правильной культуры пения, а также следующие задачи для детей шести-семи лет в области пения:

1. учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком в диапазоне до-ре2;

2. брать дыхание вначале песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню;

3. правильно  передавать мелодию, петь меццо форте (умеренно громко) и пиано (тихо) в разных темпах самостоятельно (в сопровождении музыкального инструмента, с руководителем, без музыкального сопровождения)

4. петь выразительно, передавая характер песни коллективно и сольно.

5. развивать интегративные качества через выступления за пределами детского сада (День матери – городской концерт, ЗАГС, районный конкурс «Маленькие звездочки» и др. мероприятия).

В основу данной программы положены  требования ФГОС по созданию благоприятных условий развития детей  в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала. Работа по данной программе проводится по разделу образовательная область «Музыка» (художественно-эстетическое развитие).

К концу курса дети могут:

1. самостоятельно различать звуки по длительности и высоте в пределах квинты - сексты;

2. отличать на слух правильное и не правильное пение;

3. выразительно, самостоятельно исполнять знакомые песни, передавать правильно мелодию и ритм, четко проговаривая слова.

        Программно-методическое обеспечение.

1. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет: кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада.,/Сост. Т.М. Орлова, С. И. Бекина.-М.: Просвещение, 1988.

2. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет:кн. Для воспитатель и муз. руководителя дет. сада.,/Сост. Т.М. Орлова, С. И. Бекина.-М.: Просвещение, 1987.

3. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: В помощь педагогам ДОУ._ СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.

4. Периодические издания: //Музыкальный руководитель. //Дошкольная педагогика.

Структура занятия.

  1. Упражнения на дикцию, дыхание, чистоговорки.
  2. Распевание – расширение диапазона и правильного голосоведения.
  3. Работа над песней (слушание и разучивание новой, повторение и закрепление ранее выученных песен).
  4. Повторение ранее выученного репертуара.

Музыкальный репертуар.

Песни.

«Любимым воспитателям»

«Девочка с моторчиком»

«Светофор»

 «До-ре-ми»

 «Неразумное желание»

«Праздник веселый»

«Маме радость подарю»

«Осенний вальс»

«Гусь»

«Новогодняя песенка» (белые снежинки кружатся с утра)

«Песенка про папу»

«Что я знаю о войне»

«Лесной хоровод»

«Моя семья»

«Про меня и муравья»

«Чудо сказки»

«Веселый счет»

«Нотки»

«Собираю я портфель»

«Ромашка»

«Детский сад»

 «Песенка о зонтиках»

«Андрейка»К. Макарова

«Улыбка»

Распевки и упражнения.

«Лесенка»

«Динь-дан-дон»

«Бубенчики»

«Солнышко-ведрышко»

//м.р.№ 8.07.С.41. :

«Три синички»

«Серая коза»

«Белка»

«Кукушка»

«Два кота»

«Зайчик»

«У кота»

«Осень»

«В октябре»

«Зима»

«Дождик»

«Пляшут зайцы».»

«Слон», «Лягушка», «Художник», «Жираф» и др. // м.р. № 5.13. 12.

Музыкально-дидактические игры.

«Узнай по голосу»

«Водяной»

«Догадайся, кто поет»

«Громче-тише запоем»

«Серая лошадка»

«Кукушка»

«Коза»

«Повтори ритм»

«Сколько нот звучит»

«Пропой мелодию»

«Передай эту песенку по кругу»

Тематическое планирование.

месяц

тема

часы

октябрь

Диагностика певческих способностей

Разучивание песни на тему «Осень».

4ч.

4ч.

ноябрь

Подготовка творческой группы ко Дню Матери.

Подбор и разучивание репертуара на тему «Новый год»

8ч.

2ч.

декабрь

Подбор и разучивание репертуара на тему «Новый год»

8 ч.

январь

Повторение репертуара.

Упражнения и распевки на развитие музыкального слуха  и чувства ритма.

1ч.

5ч.

февраль

Подготовка а сольным выступлениям к 23 февраля  и 8 марта.

8ч.

март

Поздравление на празднике мам.

Повторение репертуара, упражнения на развитие голоса и слуха музыкально-дидактические игры.

1ч.

8ч.

апрель

«Светит солнышко теплее» - подбор репертуара на тему,

разучивание новых  песен.

Разучивание песен к выпускному утреннику

6ч.

2 ч.

2 ч.

май

Игра «угадай мелодию» с использованием знакомых песен.

Пение по желанию, выступление на выпускном утреннике.

Диагностика певческих способностей

2ч.

1ч.

6 ч.

Итого: 68 часов.

Мониторинг.

Мониторинг осуществляется в начале и в конце года обучения (октябрь, май) критериям указанным в таблице, методами индивидуального и коллективного прослушивания, наблюдения, беседы.

Имя

ребенка

Умеет петь выразительно, легко, плавным звуком

Берет дыхание вначале песни, между музыкальными фразами, правильно, отчетливо произносит слова.

Верно интонирует мелодию.

Выразительно исполняет песню сольно и коллективно, акапелла и с сопровождением

С радостью откликается на предложения выступать за пределами детского сада.

Вывод: Индивидуальная работа по данной программе дает возможность более углубленно заниматься пением: работой над ритмом и дыханием, выразительным, артистичным  исполнением репертуара разного характера. В процессе освоения программы и участия в различных мероприятиях дети стали более раскрепощенными, уверенными, эмоциональными, приобрели опыт выступления не только в детском саду, но и на сценах города (Дом культуры, музыкальная школа).

Список используемой литературы.

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 год.

  1. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6  

     лет: кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада.,/Сост. Т.М.    

    Орлова, С. И. Бекина.-М.: Просвещение, 1987.

  1. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5  

     лет: кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада.,/Сост. Т.М.    

    Орлова, С. И. Бекина.-М.: Просвещение, 1987.

  1. Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников: пособие для воспитателя и музыкального руководителя дет. Сада. (Из опыта работы) .М.: Просвещение,1985.-160с.

  1. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся пед. Уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание»/ Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н Комарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной . -2е изд. Испр. И доп.- М.: Просвещение, 1982.-271с.,ил.



Предварительный просмотр:

Сценарий концерта «Творческий отчет вокального кружка «Звонкий голосок»

Цель: Создать праздничное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру, приобщить к музыке, совершенствовать навыки детей в певческой деятельности, обогащать музыкально-слуховой опыт детей.

Задачи:

1. Овладение вокально-певческими навыками : чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;

2. Развивать способность к эмоциональной отзывчивости, артистических качеств.

3. Воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения гармоничного звучания в процессе исполнения.

4. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.

Оформление зала:

Музыкальный зал украшен шарами и музыкальными нотками, для создания праздничного настроения. Вырезанные картонные ноты на центральной стене с «улыбающимися» глазками.

Атрибуты и элементы костюмов: шапочки гусей для солистов песни ромашка, шумовые ДМИ, мыльные пузыри, платья для участниц вокальной группы.

Ход концерта

Ведущий, чтецы и воспитанники вокального кружка «Звонкий голосок» входят в музыкальный зал под торжественную музыку.

Ведущий: Уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами на необычный, волшебный праздник - праздник песен. Праздник вокального кружка «Звонкий голосок». А называется он «Разноцветный калейдоскоп». Мы надеемся, что наш концерт подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.

Дети-чтецы: 1. С музыкой дружат все дети земли,

Звонко поют и танцуют они.

Краски мелодий, серебряный смех

Капелькой счастья пусть станут для всех.

2. Любят музыку все дети,

Любят взрослые ее.

На своей большой планете

Мы танцуем и поем.

3. И сегодня праздник славный.

Поздравляем мы вас всех.

И налево, и направо Музыкальный слышен смех.

4. Музыка везде, повсюду:

Лес шумит, поет петух.

Этому мы рады чуду.

И давайте скажем вслух.

Все: Да здравствует музыка - вечный наш друг!

(«День музыки» И. А. Агапова)

ВедущийЕще откроем вам секрет:

Без песни настроенья нет.

И чтоб для вас ее сложить,

Хотим мы кружок наш пригласить.

Встречайте вокальный кружок «Звонкий голосок»!

Под веселую музыку по выбору музыкального руководителя дети входят в музыкальный зал.

Ребенок вок. Гр. : Нет в мире музыке чудесней!

Стихи, мелодия - сольются вместе.

И называется все это «песней».

Вы посмотрите на этот славный день.

И «звонким голоскам» спеть совсем не лень.

Ребенок вок. Гр. : Утром рано мы встаем, хором песенку поем.

Ребенок вок. гр. : А о чем же в ней поется?

Все вместе: Как нам весело живется!

1. Песня«Праздник веселый к нам пришел».

Вед: Дом, в котором все окна распахнуты в детство,

Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.

Мне милее и краше всех зданий на свете

Дом, в котором с утра собираются дети.

2. Песня«Детский сад»

Ведущий: Даже, когда осенняя пора музыка нам всем нужна!

Чтец 5: Желтой краской кто-то Выкрасил леса,

Стали отчего-то Ниже небеса,

Ярче запылали Кисточки рябин.

Все цветы увяли, Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы: - Что случилось вдруг?

И ответил папа: - Это осень, друг.

3. Песня«Осенний вальс».

Вед: Ребята, отгадайте загадку:

Норовит щипнуть за ноги, Я гоню его с дороги:

"Прочь! Тебя я не боюсь!" "Га-га-га!" – смеётся… (гусь).

Выходит ребенок вокальной группы в шапочке гуся:

Ребенок вок гр. : Не умею петь один! Не желаю петь один!

Много есть на то причин:

Вед: А споешь ты не один? Гусь: спою!

Вед: Приглашаю вас, друзья, споем песню про гуся.

4. Песня - инсценировка : «Раз, два, три, четыре, пять»

Ведущий: Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней!

Не спугнуть бы нам его!

(Р. Панков)

Чтец 6: Новый год пришел! Ура! Ты — как белый снег —

Праздник мира и добра Раздели на всех!

Горе и печаль — развей. Вновь до января

По Земле лети резвей, Счастье нам даря!

Ведущий: Все дети любят зиму, особенно Новый год.

Давайте вспомним этот веселый, всеми любимый праздник.

5. Песня«Белые снежинки кружатся с утра».

Ведущий: А еще у каждого человека есть семья, в которой ему хорошо и уютно.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Ведь счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

7. Песня«Моя семья» сл. И муз К. Макаровой.

Ребенок вок. Гр. : Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажут дети.

Обойди весь белый свет,

Лучше мамы в мире нет!

8. Песня «Маме радость подарю» (с мыльными пузырями).

Ведущий: Пусть музыка все наполняет вокруг, да здравствует музыка - солнечный друг!

Чтец 7: Музыка слух наш ласкает-

Или грохочет как гром,

Нежно снежинкой летает

Или прольется дождем.

Музыка всем, без сомненья,

Может создать настроенье.

Ведущий: Там где песня льется, веселей живется! Инструменты все берите, звонко песню заводите!

Песня«Лесной хоровод» (с муз. инструментами).

Ребенок вок гр: — Эй, ромашки, Дайте мне ответ:

Вы откуда, Если не секрет?

— Не секрет, — ответили ромашки, — Нас носило солнышко В кармашке!

Песня«Ромашка», К. Макарова. Исполняет Даша Яковлева.

Чтец 8. : Сегодня убедился я:

- Жить без музыки нельзя!

Будем с музыкой дружить,

Всем прекрасное дарить!

Вед: Уважаемые гости, предлагаем Вам вместе исполнить всеми любимую песню «Улыбка».

Песня «Улыбка», В. Шаинский

Ведущий: Дивная музыка с нами всегда,

Нас с красотой подружила она.

Будем же музыке верность хранить,

Будем беречь мы ее и любить.

Ведущий: Вот и празднику конец - кто слушал песни – молодец!

Давайте еще раз поприветствуем наших юных артистов, пожелаем успехов…

Благодарим за внимание, концерт окончен!

Творческий отчет вокального кружка «Звонкий голосок» .

Цель и задачи проводимого мероприятия;

Цель: Создать праздничное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру, приобщить к музыке, совершенствовать навыки детей в певческой деятельности, обогащать музыкально-слуховой опыт детей.

Задачи:

1. Овладение вокально-певческими навыками : чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;

2. Развивать способность к эмоциональной отзывчивости, артистических качеств.

3. Воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения гармоничного звучания в процессе исполнения.

4. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.

Оформление зала:

Музыкальный зал украшен шарами и музыкальными нотками, для создания праздничного настроения. Вырезанные картонные ноты на центральной стене с «улыбающимися» глазками.

Атрибуты и элементы костюмов: шапочки гусей для солистов песни ромашка, шумовые ДМИ, мыльные пузыри, платья для участниц вокальной группы.

Ход концерта

Ведущий, чтецы и воспитанники вокального кружка «Звонкий голосок» входят в музыкальный зал под торжественную музыку.

Ведущий: Уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами на необычный, волшебный праздник - праздник песен. Праздник вокального кружка «Звонкий голосок». А называется он «Разноцветный калейдоскоп». Мы надеемся, что наш концерт подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.

Дети-чтецы: 1. С музыкой дружат все дети земли,

Звонко поют и танцуют они.

Краски мелодий, серебряный смех

Капелькой счастья пусть станут для всех.

2. Любят музыку все дети,

Любят взрослые ее.

На своей большой планете

Мы танцуем и поем.

3. И сегодня праздник славный.

Поздравляем мы вас всех.

И налево, и направо Музыкальный слышен смех.

4. Музыка везде, повсюду:

Лес шумит, поет петух.

Этому мы рады чуду.

И давайте скажем вслух.

Все: Да здравствует музыка - вечный наш друг!

(«День музыки» И. А. Агапова)

ВедущийЕще откроем вам секрет:

Без песни настроенья нет.

И чтоб для вас ее сложить,

Хотим мы кружок наш пригласить.

Встречайте вокальный кружок «Звонкий голосок»!

Под веселую музыку по выбору музыкального руководителя дети входят в музыкальный зал.

Ребенок вок. Гр. : Нет в мире музыке чудесней!

Стихи, мелодия - сольются вместе.

И называется все это «песней».

Вы посмотрите на этот славный день.

И «звонким голоскам» спеть совсем не лень.

Ребенок вок. Гр. : Утром рано мы встаем, хором песенку поем.

Ребенок вок. гр. : А о чем же в ней поется?

Все вместе: Как нам весело живется!

1. Песня«Праздник веселый к нам пришел».

Вед: Дом, в котором все окна распахнуты в детство,

Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.

Мне милее и краше всех зданий на свете

Дом, в котором с утра собираются дети.

2. Песня«Детский сад»

Ведущий: Даже, когда осенняя пора музыка нам всем нужна!

Чтец 5: Желтой краской кто-то Выкрасил леса,

Стали отчего-то Ниже небеса,

Ярче запылали Кисточки рябин.

Все цветы увяли, Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы: - Что случилось вдруг?

И ответил папа: - Это осень, друг.

3. Песня«Осенний вальс».

Вед: Ребята, отгадайте загадку:

Норовит щипнуть за ноги, Я гоню его с дороги:

"Прочь! Тебя я не боюсь!" "Га-га-га!" – смеётся… (гусь).

Выходит ребенок вокальной группы в шапочке гуся:

Ребенок вок гр. : Не умею петь один! Не желаю петь один!

Много есть на то причин:

Вед: А споешь ты не один? Гусь: спою!

Вед: Приглашаю вас, друзья, споем песню про гуся.

4. Песня - инсценировка : «Раз, два, три, четыре, пять»

Ведущий: Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней!

Не спугнуть бы нам его!

(Р. Панков)

Чтец 6: Новый год пришел! Ура! Ты — как белый снег —

Праздник мира и добра Раздели на всех!

Горе и печаль — развей. Вновь до января

По Земле лети резвей, Счастье нам даря!

Ведущий: Все дети любят зиму, особенно Новый год.

Давайте вспомним этот веселый, всеми любимый праздник.

5. Песня«Белые снежинки кружатся с утра».

Ведущий: А еще у каждого человека есть семья, в которой ему хорошо и уютно.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Ведь счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

7. Песня«Моя семья» сл. И муз К. Макаровой.

Ребенок вок. Гр. : Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажут дети.

Обойди весь белый свет,

Лучше мамы в мире нет!

8. Песня «Маме радость подарю» (с мыльными пузырями).

Ведущий: Пусть музыка все наполняет вокруг, да здравствует музыка - солнечный друг!

Чтец 7: Музыка слух наш ласкает-

Или грохочет как гром,

Нежно снежинкой летает

Или прольется дождем.

Музыка всем, без сомненья,

Может создать настроенье.

Ведущий: Там где песня льется, веселей живется! Инструменты все берите, звонко песню заводите!

Песня«Лесной хоровод» (с муз. инструментами).

Ребенок вок гр: — Эй, ромашки, Дайте мне ответ:

Вы откуда, Если не секрет?

— Не секрет, — ответили ромашки, — Нас носило солнышко В кармашке!

Песня«Ромашка», К. Макарова. Исполняет Даша Яковлева.

Чтец 8. : Сегодня убедился я:

- Жить без музыки нельзя!

Будем с музыкой дружить,

Всем прекрасное дарить!

Вед: Уважаемые гости, предлагаем Вам вместе исполнить всеми любимую песню «Улыбка».

Песня «Улыбка», В. Шаинский

Ведущий: Дивная музыка с нами всегда,

Нас с красотой подружила она.

Будем же музыке верность хранить,

Будем беречь мы ее и любить.

Ведущий: Вот и празднику конец - кто слушал песни – молодец!

Давайте еще раз поприветствуем наших юных артистов, пожелаем успехов…

Благодарим за внимание, концерт окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок"

Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста  в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок".  В работе описаны этапы педагогической...

Творческий проект "Мой звонкий голосок"

Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенк...

Сборник вокальных упражнений для развития детского голоса "Звонкий голосок"

Данный сборник поможет мухыкальным руководителям развить музыкальные способности ребенка-дошкольника, а иллюстрированный материал сделает время занятий интересным и увлекательным....

Творческий проект « Мой звонкий голосок!»

Краткое описание проекта:  Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вок...

Программа "Звонкий голосок"

Развитие у детей вокально-хоровых данных,творческих способностейисполнительского мастерства....

Проект по развитию речи «Колобок – звонкий голосок» в группе раннего возраста

Создание необходимых условий по развитию речи детей раннего возрастаОбогащение предметно - развивающей среды по развитию речи  детей раннего возраста...