образовательная деятельность "А.С.Пушкин и музыка"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Пожидаева Елена Николаевна

Знакомство с творчеством А.С.Пушкина и творчеством композиторов М.И.Глинки и Н.А.Римского-Корсакова на образовательной музыкально-художественной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od2_pushkin.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

  общеразвивающего  типа детский сад с. Хлевное Хлевенского

                   муниципального района Липецкой области

         

             

           

                           

   

                         

                             

                                                     Музыкальный руководитель:

                                                              Е.Н.Пожидаева.

                                                    2014г.

ЦЕЛЬ: Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к художественным произведениям. Приобщать детей к музыкальному искусству посредствам слушания классической музыки и установления взаимосвязи с другими видами искусств. Развивать интерес к познанию нового через синтез искусств и художественных видов деятельности формировать у детей основы эстетической культуры, духовности и художественного творчества.                           

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Портреты композиторов М.И.Глинки, Н.А.Римского-Корсакова, поэта А.С.Пушкина. Иллюстрации к операм «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане». Шумовые и музыкальные инструменты, диски с записями классической музыки.

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ.

Муз. руководитель: Тихо, тихо сядем рядом. Входит музыка в наш дом. В удивительном наряде, разноцветном, расписном. Дети, вы любите сказки?

                                         (Дети отвечают)

Какие сказки вы любите? Я рада, что вы ответили именно так, потому что я тоже очень люблю волшебные сказки, более того я вам открою секрет… Я волшебница! Я уведу вас в сказочный мир с помощью музыки.

(Звучит фрагмент из увертюры к опере М.И.Глинки «Руслан и Людмила»)

Вот так мы и очутились в царстве музыки. Вы удивлены? Она звучит так празднично и ярко. Музыканты чересчур разыгрались, а успокоить их может только…

Дети: Дирижер.

Муз. руководитель: Эту замечательную музыку исполняет оркестр

                             На сцене будто праздник:

                             Серебро и медь

                             Сколько труб и скрипок разных-

                             Трудно рассмотреть.

                             Кто-то вдруг из полумрака

                              Вышел медленно на свет.

                              Дирижер, он в черном фраке,

                              Он, как ласточка, одет.

                              Все блестит в сиянье света,

                              Не найти свободных мест.

                              Мы, ребята, знаем это…

Дети: Симфонический оркестр!

Муз. руководитель: А кто мне назовет четыре группы музыкальных инструментов симфонического оркестра?

Дети: Струнные, духовые, клавишные, ударные.

Муз. руководитель: На нашей музыкальной полочке есть некоторые  инструменты из каждой группы. Давайте их вспомним.

(Дети называют инструменты)

                                                                   1

Муз. руководитель: Молодцы! Вы правильно назвали инструменты и очень выразительно исполнили польку М.И.Глинки. Теперь познакомьтесь с волшебным котом, который живет в моем царстве.

Воспитатель: (читает) «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том: И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…»

Муз руководитель: Совершенно верно, мой кот действительно ученый. Во всем, что касается сказок, пения и музыки, ему нет равных.

Воспитатель: Как его зовут? Разве он не разговаривает? Он же волшебный!

Муз руководитель: Почему же? Конечно, разговаривает, но услышать его может не каждый.

Воспитатель: Вы нам поможете услышать вашего волшебного кота?

(Звучат в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений: «Марш Черномора» М.И.Глинки, «Тридцать три богатыря», «Полет шмеля» из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Дети называют произведения и композиторов).

Музыкальный руководитель: Вы были внимательны и услышали, о чем рассказывает кот. Чем же вас еще удивить? В моем царстве живут феи, слышите, они летят?

1-ая девочка:  Я фея танца.

2-ая девочка: А я фея мелодии, и мы рады с вами познакомиться. Какие мелодии вы знаете?

                                                               3

Дети: Напевные, задумчивые, взволнованные, протяжные, плавные.

Муз. руководитель: В царстве музыки много прекрасных мелодий, а чтобы их услышать мы полетим за феями.

       ( ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ. М.И.ГЛИНКА «ВАЛЬС»)

Воспитатель: Какие интересные сказки может рассказывать музыка!

Муз. руководитель: А вы любите слушать сказки? (Дети отвечают). А каких писателей сказочников вы знаете? А кто такой А.С.Пушкин? Вам знакома эта фамилия? (Ответы детей) Какие сказки он написал?  А давайте все вместе споем песенку о сказках.

              ( ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ : «ЧУДО-СКАЗКИ»)

Муз. руководитель: В этом году мы отмечаем юбилеи таких замечательных композиторов как М.И.Глинка – 210 лет и Н.А.Римский-Корсаков 170 лет. А кто скажет, что объединяет этих композиторов с поэтом А.С.Пушкиным? (Ответы детей) А что такое опера? Молодцы. А сейчас я хочу вас отправить в другую волшебную страну – страну  живописи. Слушая волшебную музыку, давайте вспомним сказки Пушкина и нарисуем их с помощью волшебных красок.

Муз. руководитель: Наше путешествие подошло к концу. Я рада, что вам очень понравилось в нашем царстве музыки и живописи. Пожалуйста, чаще приходите к нам сюда, в волшебный мир звуков и сказок. 4

 

               

     

       

                         

 

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Ёлочные игрушки" с интеграцией образовательных областей (художественное творчество, познание, музыка).

Дети погружаются в мир предновогодней сказки, помогают сказочному персонажу, знакомятся с историей новогодней игрушки, создают творческие работы....

Непосредственно – образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы». (для детей 6-7 лет) Берегите воду!

Непосредственно – образовательная деятельностьпо образовательным областям:«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».(для детей 6-7 лет) Береги...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Музыка» Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2019-2020 учебный год

ГОДОВОЙ ПЛАН По реализации основной образовательной программыдошкольного образовательного учрежденияобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»«Музыка...