Конспект занятия "Карнавал животных"
план-конспект занятия по музыке на тему

Борисевич Наталья Николаевна

Веселое перевоплощение

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФГКДОУ "Детский сад Шиханского гарнизона"

 
Конспект музыкального занятия

«Карнавал животных»

(средняя группа)

 

                                   Музыкальный руководитель: Н.Н.Борисевич.

 


Цель: Укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
•Продолжать учить детей внимательно слушать музыкальное произведение;
•Продолжать учить детей произносить текст с разной динамикой.
Развивающие:
•Развивать умение двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки;
•Развивать чувство ритма;
•Развивать речевой и музыкальный слух, память и внимание;
•Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оздоровительные:
•Укреплять физическое и психическое здоровье детей;
•Активизировать фонационный выдох с помощью фонопедических упражнений;
•Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
Воспитательные:
•Формировать навыки позитивной коммуникации;
•Воспитывать умение работать в коллективе.


М у з ы к а л ь н ы й  р у к о в о д и т е л ь.    Ребята, я приглашаю вас сегодня в зоопарк. Хотите? Кого вы можете там увидеть?
Тогда в путь! Отгадайте, на чем мы туда поедем? Мы поедем на «топ-топ-тобусе»:
Можно ехать, можно плыть, Можно ножками ходить!
А чтобы в дороге нам не было скучно, споем песню! Песня «Зоопарк» Л. Абеляна.
Музыкальный   руководитель. Вот мы и на месте. Надо поздороваться с обитателями зоопарка.
Игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте!».
- Здравствуйте, лошадки!                Глиссандо с верхнего регистра вниз.
-И-го-го!
- Здравствуйте, козлятки!            Глиссандо с грудного регистра вверх.
-М-ме-ме-ме!
- Здравствуйте, гусята!                Голосовые точки в верхнем регистре.
- Га-га-га!
- Здравствуйте, утята!                  Произносят с понижением регистра до штро-баса.
-Кря-кря-кря!
- Здравствуйте, лягушки!             «Рисуют» голосом динозаврика.
- Ква-а-а!
- Здравствуйте, котята! Глиссандо вверх, потом вниз.
-Мяу! Мяу!
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал, только необычный – Карнавал животных. Я могу вас всех превратить в разных зверей, чтобы вы могли повеселиться. Хотите? Начинаем превращение!
Оздоровительный самомассаж лица «Превращение».
Лепим, лепим ушки –                      Щиплют пальцами раковины ушей.
Слышим хорошо!                                
Нарисуем глазки –                           Мягко поглаживают брови, закрытые глаза.
Видим далеко!
Носик мы погладим,                           Большими пальцами гладят крылья носа.
Усики расправим.                              «Рисуют» указательными пальцами усы.
Теперь мы не ребята,                         Кружатся.        
А веселые зверята!                             Хлопают в ладоши.
Звучит пьеса «Королевское шествие льва» К. Сен-Санса, важной походкой выходит Лев (ребенок в маске льва), дети исполняют танец-шествие.
Л е в. Внимание! Внимание! Я Лев – царь зверей! Объявляю о начале карнавала!
Приготовьтесь к танцам,
Держите спинки прямо.
Мы повторим движения –
Начинают дамы!
Музыкально-ритмические движения «Перекличка».
Девочки. Ножку ставим на носок, А потом на пятку.   Выполняют «ковырялочку».
Мальчики. Мы покажем вам сейчас Веселую присядку!  Делают присядку.
Девочки. Мы похлопаем в ладоши, Раз, два, три! Раз, два, три!  Хлопают по 3 раза справа и слева.
Мальчики.А мы лихо топнем ножкой! Посмотри! Посмотри!  Приставной шаг с притопом.
Девочки. А мы можем вот как! Кружатся шагом с припаданием.
Мальчики.А мы можем вот так! Выполняют «волчок» с опорой на одну руку.
Вместе. Все танцоры хороши! Лихо пляшут, от души!
Музыкальный руководитель. На Карнавал пришли разные животные – большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные. Отгадайте: что это за животные?
Широк, приземист, мускулист,
Силен и крепок, как штангист.
Красавцем, правда, не слывет
Большеротый… (бегемот).

Ловка, быстра, но забияка,
Невозможная кривляка.
Кто-то дал ей два банана,
Очень рада… (обезьяна).

Очень медленно ползет,
Долго, говорят, живет.
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь… (черепаха).
Л. Бенина
Что это за вихрь несется
По горам и по степям?
Как, ребята, назовете
Тот рогатый ураган?
(Антилопа.)
Музыкальный руководитель (надевает атрибуты антилоп и черепах детям поочередно). На Карнавал животных прибежали быстрые антилопы и приползли маленькие черепахи. Сейчас зазвучит прекрасная музыка Сен-Санса «Антилопы» и «Черепахи». Каждый будет двигаться под свою музыку: «антилопы» – быстро скакать, «черепахи» – медленно ползти.
Активное слушание «Музыкальные контрасты».
Музыкальный руководитель. Ребята, к нам кто-то идет. Отгадайте загадку:
Уши – словно две тарелки,
Хобот – целая труба.
Как гора, огромен он –
Добрый, мудрый, серый… (слон).
Под музыку пьесы «Слоны» выходит Слон.
Музыкальный руководитель. Слон, почему ты такой грустный?
Слон. Вас так много! Вам так весело! А у меня нет друзей, мне очень скучно.
Музыкальный   руководитель.   Постой,  Слоненок! Наши дети знают про тебя песенку. Вот послушай!
Песня-танец «Про слона».
1. В зоопарке жил слоненок,         «Пружинка».
Грустный, маленький ребенок.
Никогда не улыбался Качают отрицательно головой.
И ни разу не смеялся.
- Почему ты так грустишь?                         Спрашивают Слона.
Ни о чем не говоришь? Припев:
Слоненок! Слоненок! Приставной шаг с хлопком.
Ты тоже ребенок.
С нами вместе поиграй. Поскоки на месте.
Никогда не унывай!
2. Мы раскрыли твой секрет:                          Идут вокруг Слона.
Если настроенья нет,
Нужно навестить друзей -                         4 пружинящих шага в круг,
Ведь с друзьями веселей! 4 пружинящих шага из круга,
Мы же ходим в зоосад -                           «зовут» рукой Слона.
Приходи к нам в детский сад!
Слон. Спасибо, ребята, развеселили вы меня! Давайте еще поиграем!
Пальчиковая игра «Обед у слона».
Раз слоненку на обед         (Руки «в замке», качают в ритм стиха)
Принесли покушать:
Торт большой, (Перечисляют, загибая пальцы),
Пирог, Рулет,
Сто сосисок,
Сто котлет,
Яблок сумку,
Ящик слив,
Две морковки
И подлив.
А попить – ведро компота!
Только есть опять охота!!! (Гладят живот.)
Музыкальный   руководитель. Отгадайте еще одну загадку:
Малышу удобно в сумке
Мчаться с мамой поутру.
Только где ж играть с друзьями
Малышонку… (кенгуру)?
Под музыку выбегает Кенгуру.
Кенгуру. Я услышал ваши веселые песни и смех и решил прискакать к вам, мои дорогие ребятишки-шалунишки!
Чистоговорка с массажем биологически активных точек «Кенгуру».
Ру-ру-ру!                                                    Массаж точки на груди.
Рано-рано поутру -
РУ-РУ-РУ!                                                       Массаж точек под бровями.
Прискакал к нам кенгуру.
Ра-ра-ра!                                                     Массаж точек возле крыльев носа.
Закричал: «Вставать пора!»
Ра-ра-ра!                                                      Щиплют щёчки.
Начинается игра!
Ри-ри-ри!
Будем прыгать, 1-2-3!                             Дёргают мочки ушей.
Ры-ры-ры!
Нет счастливей детворы!                  Хлопают в ладоши.
Кенгуру.А теперь я вас научу прыгать, как настоящие кенгуру!
Раз-два-три! Вы не ребята,
А спортсмены-кенгурята!

Подвижная игра «Мячики».
Дети прыгают на больших мячах наперегонки.
    Кенгуру. Веселье продолжается,
Танец начинается!
Выходите все скорей,
«Джамбу» спляшем веселей!
Общий танец «Джамба» (диск «Волшебники двора»).
Входит Сторож: зоопарка, кричит.
Сторож. Что за шум? Что за крик? Прекратите это безобразие! Я сторож этого зоопарка и хочу ти-ши-ны!
Музыкальный руководитель. Милый сторож, это не безобразие, а праздник – сегодня Карнавал животных, все веселятся.
Сторож. Тише! Животным надо отдыхать!
Музыкальный руководитель. Хорошо, нам тоже не мешает немножко расслабиться. Мы сейчас все ляжем свободно на ковер, будем слушать чудесную музыку Сен-Санса, которая называется «Аквариум», и смотреть на потолок – только не на пустой, а с рыбками!
Релаксация «Рыбки».
На потолок проецируется изображение аквариума с движущимися рыбками, дети смотрят, могут выполнять мягкие движения руками.
Музыкальный руководитель. Сторож, тебе понравилось отдыхать с нами?
Сторож. Конечно! Так интересно! Вы такие добрые!
Музыкальный руководитель. Хочешь с нами поиграть в интересную игру?
Речевая игра с движением «Сторож».
Дети проговаривают текст с различной динамикой.
Тихо. Тише, тише, не шумите!
                                         Сторожа не разбудите!
Громко.     Только зайчики не спят,
                      Прыгать зайчики хотят!
Тихо. Спит слоненок, спят волчата,
                                           Бегемотик и лисята.
Громко.     Только мишка спать не хочет, 
                      Мишка ножками топочет!
Тихо. Мы тихонько подойдем
                                  И тихонько позовем:
Громко.     «Сторож, сторож, ты не спи,
                        Нас скорее догони!»
Дети убегают и садятся на стульчики. Сторож: их догоняет.
Музыкальный руководитель. Что ж, ребята, понравилось вам на Карнавале животных? Кто вам больше запомнился? Какие произведения Сен-Санса вы сегодня услышали?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. До свидания, сторож! Нам пора в детский сад. Только сначала превратимся в детей.
Покружитесь, повернитесь,
В ребятишек превратитесь!
Наше занятие не закончилось – сейчас в группе мы будем рисовать своих любимых животных, а потом устроим настоящую выставку рисунков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...