Долгосрочный проект по ритмоластике
проект по музыке (средняя группа) по теме

Глазкова Ирина Викторовна

Поэтапнй план, примерный перспективный план на год, описание танцев и игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_ritmoplastike.doc64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект по ритмопластике

«Жили-были поживали»

Танцевальной студии «Лучики»

Для детей 4-5 лет.

Музыкальный руководитель

 высшей квалификационной категории

 МАДОУ- детский сад комбинированного вида№43 «Солнышко»

 И.В. Глазкова

2012-2013уч.год

Долгосрочный проект по ритмопластике.

Тема: «Организация кружковой работы в детском саду, как средство развития танцевальных навыков и творчества у детей»

Цель:  развивать танцевальные навыки и творчество  у детей 4-6 лет с превышением программных требований,  путём организации кружковой работы.

Задачи:

- развивать физическое и эстетическое воспитание ребёнка

- учить владеть своим телом

- учить координировать движения

- учить ориентироваться в пространстве

- способствовать снятию психоэмоционального напряжения

- развивать чувства ритма и пластики

-воспитывать коммуникативные качества

Участники:

-Музыкальный руководитель

-Дети средней группы №4 и подготовительной группы №9

-Родители

-Педагог по изодеятельности

-Воспитатели групп

Факторы:

Способствующие:

- желание детей участвовать в проекте, эмоциональноположитеьный настрой.

- помощь администрации и педагогов в организации деятельности.

Ожидаемые результаты:

- Показать приобретённые умения и навыки:

приобрели  основные умения владеть своим телом

умение ориентироваться в пространстве,

улавливать и повторять ритмические рисунки

умеют взаимодействовать с партнёром в танце

укрепилось физическое состояние детей

- Выступление перед детьми и родителями на открытом занятие.

- Предполагаемое участие в отборочном туре «Музыкальный серпантин».

 Поэтапный план проекта по ритмопластике

на 2012-2013 уч. год

Этап

Содержание работы

Сроки выполнения

  1. Информационно-

Подготовительный

2. Практический 

-изучение примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой.

-изучение программы «Ладушки» Каплуновой, Новоскоьцевой

-знакомство с работами педагогов: Погореловой «Музыкальная гимнастика»,

 Роот «Стихи для разучивания и закрепления плясовых движений»

-интернет ресурсы

-периодическая печать

-пополнение аудио картотеки

-формирование группы детей для кружковой работы

-написание примерного перспективного пана на учебный год

-разработка и написание проекта «Жили-были поживали»

-постановка и разучивание танцев:

«Весёлые утята»

«Пастушка и козлята»

«Петушок и его семья»

«Топни ножка моя»

«Светит солнышко»

-изготовление атрибутов:

Шапочки

курочек,петушков,цыплят,козлят

солнышка с лучиками из лент

-пошив костюмов:

Юбочек для утят

-разработка открытого занятия

Август

В течение учебного года

Октябрь

Октябрь-ноябрь

Декабрь-апрель

Октябрь-апрель

  1. Итоговый

Показ открытого занятия для родителей «Жили-были поживали» на детях средней и старшей групп

Формирование папки проекта

Апрель

Апрель-Май

Примерный перспективный план занятий по ритмике

для детей 4-6 лет.

Месяц

Тема занятия

Репертуар

1

Октябрь

Музыкально-ритмические

Занятия

Игра: «Петушки»

Танец: «Петушок и его семья»

2

Ноябрь

Музыкально-ритмические

Занятия

Игра: «Гномики и великаны»

Танцы: «Петушок и его семья»

«Весёлые утята»

3

Декабрь

Музыкально-ритмические

Занятия

Игра: «Раз, два, три-фигура замри»

Танец: «Весёлые утята»

4

Январь

Музыкально-ритмические

Занятия

Игра: «Зоопарк»

Танец: «Пастушка и козлята»

5

Февраль

Музыкально-ритмические

Занятия

Игра: «Затейники»

Танец: «Топни ножка моя»

6

Март

Музыкально-ритмические

Занятия

Игра: «Зеркало»

Танец: «Светит солнышко»

7

Апрель

Музыкально-ритмические

Занятия

Подготовка к итоговому занятию

8

Май

Обобщающие занятия

Весь пройденный материал

Структура занятия по ритмопластике.

Вводная часть:

-дети находят свободное место

-поклон-приветствие

Подготовительная часть:

-маршировка, перестроения

Основная часть:

-музыкально-ритмические упражнения с предметами и без них

-элементы танцев

-музыкальные игры

Заключительная часть:

-движения на дыхание, релаксация

-поклон, уход из зала.

В младшем возрасте на занятиях ритмопластики  используются в основном игровые танцы. Где дети превращаются в различных  животных или сказочных героев. В этом году с детьми были разучины и поставлены ниже следующие танцы.

Танец «Петушок и его семья»

Диск№1 старшая группа по программе «Ладушки»

Дети стоят в две ширенги:

1 курочки

2 цыплята

Впереди петушок

1часть

Выходит петушок высоко поднимая ноги и делая взмахи крыльями

2 часть

Две пружинки с поворотом туловища на прво и на лево,поворот вокруг себя.

3часть

Выходят курочки с низкм подъёмом ног и маленькими взмахами рук.

4 часть

Тоже самое что и во 2 части

5 часть

Выбегают цыплята

6 часть

Тоже самое что и во 2 части

7 часть

Петушок в середине, цыплята бегут вокруг него по кругу

8 часть

Тоже самое что и во 2 части

9 часть

Клюют зерно проговаривая слова «клю-клю»

Встают качают головой «ах, как вкусно»

10 часть

Тоже самое что и во 2 части

11часть

Убегают на свои первоначальные места

12 часть

Тоже самое, что и во 2 части

Танец заканчивается поднятием рук вверх.

Танец «Весёлые утята»

Песня «На шагающих утят»

Дети танцуют танец в парах.

1 движение

Клювики,крылышки,хвостики, 4 хлопка

2 движение

Кружение в парах на поскоках

Движения повторяются меняя друг друга

3 движение на проигрыш

Мальчики широко расставляют ноги, руки в стороны. Девочки проползают между ног. Меняются друг с другом.

Движения повторяются.

Танец «Светит солнышко»

Дети стоят в две линии:

1 девочки

2 мальчики

Взрослый по середине чуть впереди

1 куплет

Три шага с высоким подъёмом ног, правая нога на пятку

Тоже самое левой ногой.

Руки делают фонарик и поднимаются вверх.

Руки вверху поворот на носочках вокруг себя.

Припев:

Взрослый берёт обруч с лентами,встаёт в центр, а дети беруться за ленты и бегут по кругу

Взрослый приседает, а дети сужают круг.

2 куплет тоже самое, что в первом.

Припев:

Тот же.

Танец: «Пастушка и козлята»

А.Рыбак песня «Сказка»

1 куплет

Дети стоят в шахматном порядке,руки согнуты в локтях и разведены в стороны.

Попеременно поднимают правую, левую ноги к локтю соответствующей руки.

Выполняют движение «хвостики» приседая и вставая на 8 счётов.

Припев:

Руки в бока, голову наклонить вперёд, ноги поднимая в коленях выполняют движение «бодание». Продвигаются на 4 счёта вперёд и на 4 счёта назад спиной.

Проигрыш

Бегут по кругу поскоками, пастушка в середине.

2 куплет

Движения те же, что и 1 куплете

Припев:

Те же движения, пастушка поворачиваясь вокруг себя, грозит пальцем

Убегают за пастушкой.

Танец: «Топни ножка моя»

Дети стоят в две колонны по краю зала. Справа мальчики, слева девочки.

На вступлении первыми выходят мальчики, затем девочки. Встают парами на свои места.

1 куплет:

Руки полочкой, делают пружинку, наклоняясь вправо и лево.

Ногу на пятку, наклон к ноге, касаясь рукой носочка.

Припев:

Топают правой ногой. Выполняют пружинку

2 куплет:

Отворачиваются друг от друга, руки сложены на груди,притопывают ногой.

Поворачиваются, выполняя хлопки «ладушки»

Припев:

Тот же.

Проигрыш:

Кружатся на шаге, руки лодочкой.

Роль игры в обучении детей танцевальному искусству.

Игра удивительна и многогранна… по определению многих ведущих психологов и педагогов, игра является основной формой деятельности ребёнка. В этом возрасте она не только развлечение. Игра ценна для малыша ещё и тем, что развивает его интеллектуально, физически, психически и, конечно, эстетически.

Вот  одни из многих игр, которые можно использовать на занятиях по ритмопластике.

Игра «Петушки»

Цель: учить распознавать двухчастную форму музыки и вполнять соответствующие движения.

Любая двухчастная музыка.

На первую часть ходять высоко поднимая ноги и выполняя махи руками.

На вторую часть иметируют движения «Клюём зёрна»

Игра: «Гномики и великаны»

Музыка И. Галянт

Цель: распознавать двухчастную музыку. Выполнять соответствующие движения и передавать характер  движениями.

Гномики- лёгкая,  весёлая, высокая музыка

Великаны- тяжёлая, грубая, низкая музыка.

Игра: «Раз,два,три-фигура замри»

Цель: развивать творчество детей в выборе разнообразных движений

Любая музыка по выбору педагога.

Дети двигаются свободно по залу под музыку. В паузе нужно замереть на месте в любой выбранной фигуре.

Игра: «Зоопарк»

Цель: учить в движении изображать различных животных.

Педагог предлагает прогуляться по зоопарку.  Двигаясь под музыку дети по заданию педагога  изображают животных.

Игра: «Затейники»

Цель: учить придумывать различные движения

Дети движутся по кругу, затейник стоит  в центре. Когда дети останавливаются, затейник показывает движение-дети повторяют.

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно  вместе

Сделаем …вот так.

Игра: «Зеркало»

Цель: учить копировать движения ведущего, развивать внимание.

Дети свободно стоят по залу. Один ведущий показывает движение, остальные повторяют. Ведущий меняется с самым внимательным зеркалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Моя семья». Долгосрочный проект.

Цель проекта:        1.  Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.2.Установление партнерск...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ  «Детский сад № 101»)    Проектпо патриоти...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...