Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР «Звонко пляшем и поем»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

В ходе совместной  музыкальной деятельности ребята играли, выполняли упражнения артикуляционной гимнастики, угадывали названия музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvonko_plyashem_i_poem.doc61.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

                                                                                             

 

Конспект  

совместной музыкальной деятельности

 с детьми подготовительной к школе группы с ОНР

Тема: «Звонко пляшем и поем»

                                             

Воспитатель: Яценко А.Е.

                                                 Ст. Ленинградская

                                                         2014 г                      

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

Приобщать детей к народному творчеству и русскому фольклору.

Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию.

Развивать  умение эмоционально отзываться на красоту окружающего мира(музыку, танцы)и укреплять дыхательную систему. Уметь изменять высоту и силу голоса.

Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально  - образное содержание. Развивать  индивидуальные способности, творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Закрепить названия  музыкальных инструментов, различать на слух их звучание.

Осваивать приемы и навыки в различных видах музыкальной деятельности.

 Развивать общую и мелкую моторику, подвижность артикуляционного аппарата.

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства дружбы, радости, сопереживания.

 Воспитывать у ребенка потребность развивать и сохранять духовные ценности.

М а т е р и л ы  и  о б о р у д о в а н и е : костюмы, платки, рушники, подносы с утварью, посуда; деревянные ложки, барабан, бубен, колокольчики,  музыкальный треугольник, трещетка, аудиозапись «Welcome to Russia!»

Словарная работа: инструменты, свистульки, будни, пляска; струнные, ударные, духовые, народные.

                                                 С о д е р ж а н и е деятельности.                            

   

Дети  одеты в русские костюмы.

  1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель:                          Земля остыла, улетели птицы,

                                               Закончился в природе листопад.

                                               Чувствуете, ребята, приближение холодов?

                                               Встанем на ножки, погреем ладошки!

 Да, да, да - да - да,

 наступили холода                  потереть ладони друг о друга

 Да, да, да - да - да,

 превратилась в лед вода         раскрытыми ладонями поочередно

                                                растирать шею сверху вниз

Ду, ду, ду - ду - ду,

поскользнулся я на льду,         подушечками пальцев растереть                          

                                                мочки ушей

Ду, ду, ду - ду - ду,

я на лыжах иду                        указательными пальцами растираем

                                                гаймаровы пазухи вдоль носа

Ды, ды, ды - ды - ды

Вижу заячьи следы  !               движения прямыми ладошками по лбу.

Такая гимнастика поможет вам в любом деле, подготовит ваш организм к любым трудностям.

Воспитатель: пусто стало кругом. А куда ведут нас заячьи следы?

(Идем по следам, они приводят детей к станичной ярмарке)

 С Покрова дня, когда крестьяне убрали весь урожай, начинались на Руси ярмарки. А что такое «ярмарка» ?

Дети: ярмарка - базар, рынок, это место место, где все что - нибудь  покупают или продают, веселятся, шутят, катаются на каруселях , поют песни.

Воспитатель: а вы хотели бы побывать на ярмарке? Тогда собираемся дружно на ярмарку, повеселиться, звонко песни попеть, поплясать, удаль молодецкую показать, вдоволь поиграть. Сейчас нам прямая дорога на ярмарку. Посмотреть разные чудеса! А настоящие чудеса помогают нам творить дружба и сплоченность. Кто очень постарается,у того и чудеса получаются!

Воспитатель:              

                                             Мое почтенье, публика!

                                             Ешьте пряники, жуйте бублики!

                                             Ярмарку открываем,

                                             Веселье шумное начинаем!

  Арсений :                           Ярмарка искристая ,

                                              Ярмарка задорная,

                                              Кружится неистово,

                                              Молодо и здорово!

   Ангелина:                          Программа обширная.

                                               Весельем обильная,

                                               Гостей не счесть,

                                               Участников не перечесть!

                                               Слушайте, люди добрые!

                                               Сообщаю сей же час

                                               Губернаторский указ:

Воспитатель :                       Чтобы было все, как подабает:

                                               Ярмарке – шуметь,

                                               Станичникам – песни петь,

                                               Силою казачьей мериться,

                                               Торговать, меняться!

                                                Повелеваю – ярмарку открыть!

Воспитатель: но, прежде, чем нам отправиться на ярмарку, давайте по нашей традиции поприветствуем друзей и гостей.

 

 2. Ритуальное приветствие: пальчиковая игра « Здравствуй!»

-    Здравствуй ,солнце золотое!                           касание одноименных пальцев

     Здравствуй , небо голубое !                            обеих рук.

     Здравствуй, вольный ветерок!

     Здравствуй ,миленький зверек!

     Здравствуй , маленький дубок !

      Мы живем в одном краю ,                              пальцы сжаты в «замок»,

      Всех я вас приветствую!                                 сжимаются и разжимаются.

  1. Воспитатель:  русские люди  – народ практичный, хозяйственный , возьмем на ярмарку глубокие корзинки : артикуляционная гимнастика - упражнение «Чашечка». Выходим на широкую дорогу - «Лопаточка», она незаметно переходит в степную тропинку - «Иголочка». Дорога ведет нас дальше в гору -  упражнение «Горка». А сколько здесь грибов (упражнение «Грибок»)  под колкими елочками - « Иголочка». Ну, а дальше нас ждет верный, надежный друг – конь.

4  Речь с движением : «Конь» .(Малоподвижная игра)

    Конь меня в дорогу  ждет,                                    руки сплетены в замок за

                                                                                     спиной.                                                                                                                                                                                          

    Бьет копытом  у ворот                                           поднимать высоко бедра

                                                                                     поочередно.

    На ходу играет гривой -                                         покачивать головой из 

                                                                                      стороны в сторону.  

    Пышной, сказочно красивой.

    Быстро на седло вскачу,                                        поскоки друг за другом.

    Не поеду – полечу!                                                    

Дети въезжают  на станичную ярмарку.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как привлечь внимание покупателей?

Дети: надо зазывать покупателей, расхваливать товар.

  Вася:                   Здорово живете , станичники!

                              Эй, честные господа!

                              К нам пожалуйте сюда!  

                     

Ангелина:             Как у нас ли тары - бары  

                              Всяки разные товары!

                              Подходите! Подходите!

                              Посмотрите! Посмотрите!

Кирилл:                Соболя, меха куницы.

                              Покупайте, молодицы!

 Настя:                  Всех приглашаем, всех зазываем!

   

     

Воспитатель:        Покупайте, люди добрые,

                               Все от гвоздя до калача!

                               Мы сами  ленинградские,

                               А сельди - черноморские!

                               Весело гудит ярмарка,

                               И чего здесь только нет.

                               Здравствуйте, красоты мои,

                               Писаные да разрисованные!

Артем:                  Деревянной ложкой есть –

                              Просто наслаждение

                              С ней и борщ отменней,

                              И кисель вкусней!

       

Воспитатель:        Где песня льется,

                              Там легче живется!

                               Запевай, Василий,

                               Песню старинную!

5. Песня «Расписная ложка».

 Воспитатель:  на нашей ярмарке и песне место было, и игре найдется!

Загадываю загадку и жду вашей отгадки:

                               Деревянная подружка,

                               Без нее мы как, без рук.

                               На досуге – веселушка

                               И накормит всех вокруг.  

А вот и ответ на мою загадку. Это и старинный предмет быта и музыкальный инструмент . В ложке заложен труд  русских умельцев.            

6. Музыкальная игра «Ложечка расписная…».

Воспитатель:         ай - да, ай-да-да

                                Все пожалуйте сюда!

                                Заходите в музыкальный ряд – покупайте все подряд! 

                                Смотрите, любуйтесь, долго не торгуйтесь!

Какие  музыкальные инструменты продаются?

Дети перечисляют знакомые инструменты.

Дети: в  музыкальном ряду продается бубен, барабан, трещетки, гусли,  музыкальные звонкие колокольчики, деревянные ложки, треугольник, дудочка.

7.Воспитатель:         продаю товары и конфетки не за монетки.

                                Кто угадает, какой музыкальный инструмент играет,

                                тот  его и забирает.

Дети отгадывают, какой музыкальный инструмент звучит за ширмой в дидактической игре «Какой музыкальный инструмент звучит?»

Воспитатель :        Очень много говорите, вы нам лучше спойте спляшите!

                                Много разных танцев есть,

                                Но от русской пляски

                                Никому ни лечь, не сесть,

                                Пляшут без опаски!

8.Музыкально - ритмическая композиция «Welcom  to Moscow…»(«Ладушки да ладушки…»)

Воспитатель:           Вот и солнце закатилось,

                                 Наша ярмарка закрылась!      

                                 За старание , ребятки,            

                                 получайте мармеладки!

                                 А теперь, пошли, ребятки!

                                 Чай с конфетами попьем!

                         Список использованной литературы:

П. Ершов отрывки из сказки «Конек – горбунок».

Н. Нищева «Здравствуй!» (мелкая моторика), «Конь» (речь с движением).