Совместная образовательная музыкальная деятельность с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Осенние дождинки"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Рамазанова Ирина Руслановна

Упражнять детей в различных видах ходьбы, подавляя сопутствующие движения, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус. Развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества. Активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию. Учить управлять функцией внимания (концентрация, устойчивость, распределение). Обогащать эмоциональный мир детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg._gr._konspekt.docx860.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 Московского района Санкт-Петербурга

Совместная образовательная музыкальная деятельность с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Осенние дождинки"

C:\Users\user\Desktop\Наши ФОТКИ!!!\Детский сад 2014-2015!\Осенний конкурс 27 и 29 окт.2014\20141027_104753.jpg

Музыкальный руководитель:

Рамазанова Ирина Руслановна

Санкт-Петербург

2014

Цели: Упражнять детей в различных видах ходьбы, подавляя сопутствующие движения, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус. Развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества. Активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию. Учить управлять функцией внимания (концентрация, устойчивость, распределение). Обогащать эмоциональный мир детей.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Вы бывали в осеннем лесу? Лес стоит по-сказочному красивый. Все деревья в разноцветных нарядах – березки в золотых, рябинки и осинки в красных, ели в зеленых. Воздух необыкновенно чист и прозрачен. Под ногами – пушистый ковер из шелестящих листьев. Пахнет грибами и спелой брусникой. А если посмотреть наверх, то увидишь голубое небо. С такой сказочной картиной не хочется расставаться. Вот я и хочу сегодня предложить вам, ребята, еще раз прогуляться по осеннему лесу. Согласны? Тогда отправляемся! Но в пути вам могут встретиться трудности, будьте осторожны и внимательны.

1. Двигательная игра-разминка - дети выполняют движения согласно стихотворному тексту (текст Ж.Е.Фирилёвой и Е.Г.Сайкиной, программа “Са-фи-дансе”).

Отправляемся в дорогу,
Дружно зашагали в ногу.
Вы, ребята, не зевайте, 
Все команды выполняйте.

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко,
Видишь, как идти легко!

Дальше глубже в лес зашли,
Налетели комары, 
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз и два, раз и два – 
Позади уже вода.

Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.

Дальше по лесу шагаем 
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки,
Испугались наши детки.
На коленях поскорей
Страшный путь преодолей.

Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.

Сколько выросло грибов
У осинок и дубов!
По тропиночке пойдем
И грибочки соберем.

Вот мы и пришли. Сядем удобнее на полянку. Отдохните, наверное, вы устали с дороги (сели на ковер).

2. Голосовая игра-импровизация с фонемами, включающая дыхательную гимнастику.

М.Р.: Как вы думаете, какие звуки можно услышать в осеннем лесу? (Шелест листьев, капли дождя, вой ветра, пение птиц, крики зверей...). А теперь послушаем, какие же звуки слышны в нашем осеннем лесу?

Включается фонограмма звуков леса.

М.Р.: Художники рисуют картину красками, а мы с вами нарисуем картину звуками.

Импровизация “Звуки леса” - дети изображают своими голосами различные звуки леса.

М.Р.: Какая разноголосая картина у нас получилась! Молодцы! А теперь вспомним признаки осени в осенней гамме.

3. Осенняя гамма закрепление названий нот в игровой форме, артикуляционная гимнастика, работа над интонацией [Т.Э.Тютюнникова].

М.Р.: Ребята, посмотрите, как много листочков нападало. А как красиво они кружатся, когда подует ветерок. Попросим наших девочек потанцевать с ними.

4. Танец девочек с платками (музыка П.И.Чайковского “Сладкая грёза”).

Фонограмма. Шум дождя…

М.Р.:  Ой, дождь начинается. Куда бы нам спрятаться?

(Все присаживаются на корточки, прикрываясь руками)

5. Речевая игра “Мелкий дождик” - дети вместе с педагогом произносят текст, сопровождая его движениями и звучащими жестами.

Мелкий дождик моросит: кап – кап – кап – кап, - кистевые движения,

В листьях сада шелестит: ш – ш – ш - ш, - плавные махи руками над головой,

Мокнет мяч у ворот: шлеп – шлеп… - шлепки по бёдрам,

Мокнет поле, огород: топ – топ – топ – топ. - топать ногами,

Что-то шепчут листья, - плавные махи над головой.

Подойдем и спросим, - развести руки в стороны,

Листья отвечают: Осень! Осень! Осень! - кивки головой по сторонам,

И сползают тучи, птиц куда-то пряча, - круговые движения руками,

Все сильнее ветки плачут, плачут, плачут… - плавные махи руками вниз.

(Ст. В.Степанова и И. Цекович)

Под грустную музыку входит Капелька (одна из девочек группы).

М.Р.: : Здравствуй, Капелька! Ты почему такая грустная?

Капелька: Мне грустно и скучно. Еще совсем недавно светило солнышко. Мне было тепло и весело. Под его ласковыми лучами я переливалась всеми цветами радуги. Вот послушайте.

6. Звучит пьеса С. Майкапара “Росинки” в исполнении Капельки и музыкального руководителя. Девочка исполняет мелодию - соло на металлофоне, аккомпанемент на фортепиано – музыкальный руководитель.

М.Р.: Вы слышали, ребята, как играла Капелька? Можно было представить себе росинки на траве, которые переливаются на солнышке.

М.Р.:  А сейчас что же с тобой случилось, Капелька?

Капелька: Вот все небо заволокло тучами. Солнышка не видно. Пошел дождь, и все вокруг стало таким серым и унылым. Кажется, что этот дождь никогда не кончится. Кап, кап, кап…

7. Песня “Дождь идет” [автор 1 куплета И.Евдокимова, 2 куплет – авторский] - дети сидят в кругу по-турецки, поют песню и воспроизводят аккомпанемент звучащими жестами.

1. Дождь стучит по крыше, 
То громче, то тише. 
Дождь стучит по крыше,
То громче, то тише. 
Постучал он мне в окошко, 
Что же ты грустишь? 
Ты попой со мной немножко 
Песенку малыш.

2. Я смотрю, смотрю на дождь - 
Ну что же ты льёшь?
Я смотрю, смотрю на дождь - 
Ну что же ты льёшь?
Все деревья и кусты 
Дождик замочил.
И гулять сегодня мне 
Дождь не разрешил.

М.Р.: Какая грустная песня! Что же нам делать, ребята, как развеселить Капельку? (Дети отвечают)

М.Р.: Капелька, а ты знаешь, что дождь из серого и скучного может превратиться в веселый и разноцветный. У нас есть волшебная палочка и вот эти инструменты.

8. Игра “Дирижёр оркестра”. С. Майкапар. Пьеса “Дождик” - один из детей выбирается на роль дирижёра, остальные дети играют по своим партиям на металлофонах, ксилофонах, бубнах, колокольчиках и музыкальном треугольнике.

М.Р.: Как еще можно веселиться, когда на улице дождь?

1 ребёнок: С дождиком можно поиграть.

9. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа.

Туча по небу гуляла – описываем, перед собой круг сцепленными руками
Дождик за руку вела, -
 берём за руку соседа и качаем руками
Он шагал на тонких ножках - 
ходим пальцами по телу:
В черных маленьких сапожках -
 опускаемся до ступней, 
Дождик всюду походил: - 
перебираем пальцами в локтевой ямке,
На крылечке наследил, -
 то же самое другой рукой,
В теплой луже покупался, - 
щекочем ладошку, затем другую,
Топнул, шлепнул и умчался! - 
топаем, шлепаем по бёдрам и прячем руки за спину.

М.Р.: Что еще можно делать, когда грустно?

2 ребёнок: С дождиком можно потанцевать.

10. Коммуникативный танец-игра в кругу “Весёлый дождик” - дети под любую польку воспроизводят следующие движения: выставляют ладошки, ловят капельки, отряхивают капли с рук и ног перекрёстными движениями, хлопают в ладоши перед собой и друг с другом, сужают и расширяют круг, взявшись за руки, делают приставные шаги и т.д.

Воспитатель: Вот как весело нам стало! Осенью погода бывает разной. То солнышко выглянет, то дождик брызнет. Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется “Погода”.

11. Подвижная игра “Погода” - дети делятся на 2 команды, становятся в 2 шеренги и соревнуются, чья команда точнее и внимательнее исполнит команды. Воспитатель может менять очерёдность команд.

Воспитатель: Будьте внимательны и правильно выполняйте мои команды:

Дождь! – хлопки
Сильный дождь! – 
топать ногами
Ветер! –
 качать кистями
Сильный ветер! – 
качать руками и корпусом
Буря! – 
команды меняются местами бегом.

М.Р.: Я вижу, какое замечательное настроение у вас сейчас. А тебе, Капелька, стало веселее?

Капелька: Да. Мне очень весело, ведь у меня появилось много друзей.

М.Р.: Конечно! Самое главное не то, какая погода на улице, а сколько у тебя друзей. А когда хорошее настроение, всегда хочется петь.

12. Заключительная песня под фонограмму “Осень наступила” (автор 1, 2 куплетов С.Насауленко, 3 куплет – авторский).

1. Осень, осень наступила. 
Листья осыпаются. 
Солнца нет, и потемнело, 
Дождик начинается.

Припев: Кап! Кап! На дорожку!
Кап! Кап! На ладошку!
Дождик землю поливай,
С нами поиграй!

2. Паучки, жучки и мошки, 
Прячутся, скрываются, 
И в далёкую дорогу 
Птицы собираются.

3. Пусть Вам солнышко из тучки 
Нежно улыбается.
Не грустите, люди в дождик,
Он всегда кончается!