проект "Музыкальная гостинная"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Марина Алексеевна Рецлова

Давно использую приём  "Встречи в музыкальной гостинной", куда привлекаю родителей, бывших выпускников. В сельской местности мало куда можно пойти и посмотреть, а здесь я стараюсь так построить мероприятие, что бы оно запомнилось не только детям, но и родителям. Представляю вашему вниманию проект "Музыкальная гостинная", занятия в котором можно выстраивать по вашему вкусу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muzykalnaya_gostinnaya.ppt1.15 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Музыкальная гостинная" МДОУ ЦРР д\сад "Колосок" п. Буранный Подготовила: Рецлова Марина Алексеевна музыкальный руководитель высшей категории

Слайд 2

Проблема: У сельских ребятишек и их родителей нет возможности посещать концертные залы где звучит классическая музыка. А ведь именно она позволяет другими глазами взглянуть на окружающий мир, почувствовать его красоту. Очень узок круг знакомых музыкальных инструментов, а они вносят свою окраску, свой неповторимый колорит в музыкальное произведение. Возраст : от 5 до 7 лет Продолжительность : весь учебный год Состав участников проекта: Дети Педагоги Родители

Слайд 3

Главные задачи: 1. Поднять общую музыкальность. Посредством слушания музыки у детей развиваются, обогащаются слуховые восприятия, повышается культура слушания. 2. Развитие эмоциональной отзывчивости на классическую музыку, привитие интереса и любви к ней. 3. Привить детям вкус к хорошей музыке. Важно с малых лет создать для ребёнка благоприятную музыкальную среду . 4. Расширить кругозор детей в области музыкальных инструментов . 5. Воспитывать любовь и уважение к музыкантам и их труду. Цель : приобщение детей к миру классической и народной музыки через занятия в «Музыкальной гостиной»

Слайд 4

*тематическое*поле "Времена"года "Три кита"в музыке "Народные "инструменты "Классические "инструменты

Слайд 5

"Времена " года раздел

Слайд 6

Вид деятельности Программное содержание Оборудование Музыкальные занятия Занятие в музыкальной гостиной «Чувства и настроение в музыке» Учить детей слушать разнохарактерную классическую музыку; Давать своё описание услышанному, развивая и совершенствую при этом речь. развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену. привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию; развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения; учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую — ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную — легким звуком, в оживленном темпе. Аудиозаписи классической музыки; Портреты композиторов; Репродукции картин по тематике занятия; Картинки, соответствующие образу звучащей музыкальной композиции; Аудиозапись «Детского альбома» П.И. Чайковского. Кукла Дюймовочка Плоскостные цветы с эмблемами эльфов, на которых даны музыкальные задания; Надувные шары и заготовки из бумаги арака с наклейками для выражения лица;

Слайд 7

Вид деятельности Программное содержание Оборудование 3. Занятие в музыкальной гостиной «Осенними тропинками» Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление). Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве). Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности. . Осенние листья, нарезанные листки гофрированной бумаги, шапочки зверей, грибов, коронки из осенних листьев музыкальные треугольники, лёгкие косыночки осенних тонов для импровизации танца. Презентация «В гостях у волшебницы Осени» Аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского

Слайд 8

Вид деятельности Программное содержание Оборудование 4. «Золотая волшебница Осень!» Учить детей различать характер музыки, выразительные интонации мелодии, средства музыкальной выразительности. Определять характер контрастных музыкальных произведений и связывать с ним соответствующее по настроению стихотворение (картину). Развивать образную речь: цитируя стихотворения, эстетическое восприятие: чувство красоты (природы, музыки, поэтического слова). Воспитывать у детей любовь к классическому наследию, чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы и оберегать ее, слышать красоту музыки. Презентация – фильм «Осень в музыке» А.Вивальди «Осень» П.Чайковский «Осенняя песнь» Атрибуты к инсценированию стихотворения «Стрекоза и Муравей»

Слайд 9

Вид деятельности Программное содержание Оборудование 5. Занятие в музыкальной гостиной «Белая сказка Зимы» формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; расширять музыкальный кругозор; способствовать проявлению музыкально-творческих способностей; воспитывать интерес и уважение к творчеству композиторов-классиков: П.И.Чайковского, Ф.Шопена; воспитывать культуру общения во время совместной деятельности Музыкальный материал: П.И.Чайковский «Зимнее утро» Ф.Шпиндлер «Колыбельная» Швейцарская народная мелодия «Хрустальная» Ф.Шопен «Вальс» № 17 Е.Поплянова «Снежный ком» В.Шемтюк «На Рождество» следы из бумаги (лиса, птица, заяц, полозья, калоши – внук, дед); «снежные» бабочки (из фольги на палочках от шаров); музыкальные молоточки; музыкальные инструменты (хрустальные вазы); иллюстрации поэтов, композиторов, природы;

Слайд 10

Вид деятельности Программное содержание Оборудование 5. Занятие в музыкальной гостиной «Лесная прогулка» Побуждать детей с помощью анализа музыкального произведения: характера, настроения, содержания создавать картины природы в воображении и в движении. Развивать речевую активность и эмоциональное восприятие при слушании музыки. Способствовать созданию выразительных образов. Развивать воображение, творческую активность. Воспитывать музыкальную культуру. белые снежинки в подарок Деду Морозу; «зимние» деревья; ваза для «снежных» бабочек, музыкальных молоточков. зал оформлен как лесная поляна. зоны: ручей, цветочная поляна. аудиозапись Р.Шумана «Май, милый май» Аудиозапись пьесы Э.Грига «Ручеек». аудиозапись Э.Грига «Бабочка». пьеса Г.Свиридова «Дождик».

Слайд 11

Вид деятельности Программное содержание Оборудование 6. Занятие в музыкальной гостиной «Вестник весны» 7. «Путешествие в страну Музыки» - занятие посвящённое Дню Музыки 8. воспитывать в детях умение видеть красоту в поэзии, музыке и движении; Развивать чувство ритма, координацию речи и движения, ориентировку в пространстве Формировать правильную артикуляцию гласных, четкую дикцию в окончаниях слов. Выразительно исполнять знакомые песни, используя различные приемы пения. Развивать песенное творчество Формировать эстетический вкус промежуточное занятие по выявлению усвоенных знаний детей по теме атрибуты для «паровозика» П.И. Чайковский «Подснежник» фланелеграф с карточками для ритмических рисунков веночки для танца «Весна красавица» краски, кисти, листы больших ватманов картины художников по всем временам года фильм – презентация «Как поспорили Кисточка и Скрипичный ключ» музыкальные инструменты для детского оркестра

Слайд 12

раздел "Народные "инструменты

Слайд 13

Вид деятельности Программное содержание Оборудование Знакомство с клавишно – духовыми инструментами (гармонь, баян) Курай, кубыз - башкирские народные музыкальные инструменты. Знакомство со струнными инструментами – балалайка, домбра. «Приключение деревянной ложки» Дать понятия «гармонь» и «баян» Помочь детям разобраться в разности звуков двух инструментов. Воспитывать любовь и уважение к народным инструментам побуждать детей к танцевальной и песенной импровизации под звуки народных инструментов. познакомить детей с музыкальными инструментами народов, проживающих на территории Урала Воспитывать гордость и уважение к народным традициям. Расширять кругозор дошкольников в области музыкальных инструментов. Дать в сравнении два народных инструмента: балалайку, домбру. воспитывать уважение и интерес к народным традициям разных народом, проживающих вместе. Познакомить детей с деревянной ложкой Роспись ложки сделанной из бумаги Игра в ансамбле на ложках баян гармонь запись песен под сопровождение баяна и гармони пригласить родителей, владеющих игрой на инструментах. презентация о народных инструментах. пригласить родителей, владеющих игрой на инструментах. презентация о балалайке и домбре. балалайка Домбра приглашенные родители, владеющие данными инструментами. Материал для изготовления бумажной ложки и её росписи

Слайд 14

раздел "Три кита"в музыке

Слайд 15

Вид деятельности Программное содержание Оборудование «Песня, танец, марш» (с приглашением родителей, войнов, отслуживших в рядах вооруженных сил России) «Лесная прогулка» - праздник –развлечение Закрепить понятия трёх составляющих в музыке через развлекательную деятельность. - Совершенствовать навык детей в пении, танце, спортивном марше. атрибуты к маршировке: пилотки, автоматы, спортинвентарь Атрибуты к хороводу: веночки, платки микрофон для исполнения сольной песенки Аудио записи музыкальных произведений.

Слайд 16

раздел "Классические "инструменты

Слайд 17

Вид деятельности Программное содержание Оборудование «Мы пришли играть в оркестр» Просмотр мультфильма «Петя и волк» на музыку Сергея Прокофьева Инсценирование сказки «Петя и волк» Познакомить детей с симфоническим оркестром Дать наглядно представить, как могут сочетаться звуки инструментов с характерами героев сказки Дать возможность детям выразить характер героев сказки под музыкальное сопровождение. Презентация по теме инструменты симфонического оркестра Мультимедийная установка Музыкальные фрагменты маски