Занятие в подготовительной к школе группе "Сладкий колпачок"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Тимофеева Лидия Ивановна

Итоговое занятие в подготовительной кшколе группе образовательная область "Музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговое музыкальное занятие

в подготовительной группе

«СЛАДКИЙ КОЛПАЧОК»

                                                                                           

                                                                         Музыкальный руководитель: Тимофеева Л. И.

Программное содержание:

- Определять общее настроение в музыке, жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец)

- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять танцевальные движения( шаг с притопом, приставной шаг, переменный шаг).

- Различать части  (вступление, заключение, запев, припев)

- Развивать тембровый слух, коммуникативные качества.

- Развивать музыкальную память, чистоту интонации, координацию, выразительность движений, эмоциональность у детей.
- Воспитывать любовь к музыке, нравственные чувства у детей.

Оборудование:

Диски, кассеты, металлофон, ширма, кукла Петрушка, колпачки, портреты композиторов.

Ход занятия:

Дети спокойно заходят в зал

М.Р (поёт): Здравствуйте, ребята!

Дети(поют): Здравствуйте!

М.Р: Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии, и, чтобы создать приятное настроение, я хочу предложить вам поиграть. Наша игра будет называться «Смени пару», и вы уже немного с ней знакомы.

Музыкальный руководитель напоминает условия коррекционной игры, в основе которой лежит развитие коммуникативной сферы ребёнка.

Игра «Ворота» - развивать детскую фантазию

  Дети занимают места на стульчиках.

За ширмой слышится шум и грохот.

Петрушка: Ой-ой-ой!

М.Р :Кто это кричит?

Петрушка: Это я Петрушка!

М.Р: Да где же ты?

Петрушка: Здесь, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструмент тяжёлый упал!

М.Р.Вот беда! Какой инструмент?

Петрушка: Музыкальный! Только я не знаю как он называется. Здесь лежит какой-то молоточек, я постучу по инструменту, и, может, вы мне скажите его название?

Играет на металлофоне. Дети отвечают.

М.Р: Ну, вот мы и угадали, обо что ударился Петрушка. Сейчас я помогу ему выбраться.

Появляется Петрушка на ширме.

Петрушка: Здравствуйте, дети, молодцы угадали инструмент, а играть на нём умеете?

Тогда сыграйте мне что-нибудь.

   Игра на металлофоне «Василёк», «Лесенка», «Лётчик», «Лесенка»

Петрушка: Молодцы, ребята, хорошо умеете играть на металлофоне.

Ой, я же к вам в гости шёл, приготовил сладкое угощение, положил под колпачок, а под какой – забыл. Надо этот колпачок обязательно найти!

М.Р: Петрушка, не расстраивайся, мы тебе поможем. Называй любой колпачок, мы будем его открывать.

Петрушка называет цвет колпачка

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей подойти и открыть его.

Там лежит задание для детей

ПЕТРУШКА: Предлагаю открыть  колпачок с красной ноткой.

1-е задание:( красный колпачок)

М.Р: Музыка – удивительная страна, где много красивых мелодий. А мелодии эти соответствуют «трём китам» - трём основным жанрам.

- Назовите эти три жанра.

(ответы: 3жанра – песня, танец, марш).

Проводится дидактическая игра «Песня – танец – марш»

«Вальс» С.Майкапара, «Солдатский марш» Р.Шумана, «Как пошли наши подружки» р.н.п

(Педагог играет отрывки произведений разных жанров, дети подбирают соответствующие картинки, выполняют движения подгруппами.

ПЕТРУШКА: Откройте колпачок с зелёной ноткой.

2-е задание (зелёный)

Назвать и исполнить танцевальные движения.

Шаг с притопом, приставной шаг, боковой галоп, переменный шаг.

ПЕТРУШКА: Хочу, чтобы девочка по имени Ксюша, открыла колпачок с синей ноткой.

3-е задание (синий)

Льётся музыка рекой,

Вьётся нотною строкой.

Снова звуков половодье

Захлестнуло всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук

Прослушайте музыкальные фрагменты произведений и назовите их.

Звучат отрывки произведений которые дети слушали в течении года

«В пещере горного короля» Э.Грига, «У камелька» П. Чайковского, «Вальс – Шутка», Д.Шостаковича, «Аквариум» Сен-Санса, «Жаворонок» М.Глинки

-Опера – это музыкальный спектакль, в котором все его герои не говорят, а поют под музыку.

- Балет – это музыкальный спектакль, в котором все его герои танцуют.

ПЕТРУШКА. (предлагает открыть жёлтый колпачок мальчику, чьё имя начинается на букву( ж)

4-е задание (жёлтый)

- Узнай песню по мелодии и спой.

ПЕТРУШКА: Ура! Я очень люблю песни и с удовольствием послушаю как вы поёте

Распевание:

Мажорное и минорное трезвучие или другая попевка

Пение Знакомых песен

-«Зимние подарки» Насауленко, «Хорошо рядом с мамой», «Хорошо у нас в саду» Герчик,

«Моя Россия»Г. Струве.

5-е задание (оранжевый)

«А плясать-то не плясали

Башмачки надеты-

Попляшите, дети!

  М.Р. Петрушка, посмотри, как наши дети пляшут « Польку с поворотом»

ПЕТРУШКА: Молодцы ребята, остался последний колпачок, предлагаю открыть его вашей воспитательнице.

Под колпачком находится угощение.

ПЕТРУШКА: Ура! Наконец то нашлось моё угощение – сладкие нотки. До свидания, ребята, желаю вам хорошо учиться в школе.

Звучит музыка – дети хороводным шагом выходят из зала.

  

1-е задание ( красный колпачок)

М.Р: Музыка – удивительная страна,

 где много красивых мелодий.

 А мелодии эти соответствуют «трём китам» -

 трём основным жанрам.

- Назовите эти три жанра.

(ответы: 3жанра – песня, танец, марш).

Проводится дидактическая игра:

 «Песня – танец – марш»

(Педагог играет отрывки произведений

2-е задание (зелёный)

Назвать и исполнить

 танцевальные движения.

3-е задание  (синий)

Стихи пишут поэты,

 картины рисуют художники,

А кто пишет музыку? (Композиторы)

Прослушайте музыкальные фрагменты

 произведений и назовите их.

4-е задание  (жёлтый)

- Узнай песню по мелодии и спой.

Льётся музыка рекой,

Вьётся нотною строкой.

Снова звуков половодье

Захлестнуло всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук

5-е задание  (оранжевый)

«А плясать-то не плясали

Башмачки надеты-

Попляшите, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....

Занятие в подготовительной к школе группе "Маша идет в школу"

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.Раз...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....