"В музыкальном королевстве"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Косинова Наталья Васильевна

Сюжетно-тематическое занятие для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_attestatsiyu.doc59.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Косинова Наталья Васильевна

Г.Ялуторовск,МДОУ «Детский сад №10»,  2010г..

«В музыкальном королевстве…»

(Сюжетно-тематическое занятие для детей подготовительной группы)

Цели и задачи:

1.Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать детям любовь к классической музыке.

2. Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольника через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального словаря.

3. Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальную память.

4. Познакомить с новым инструментом – скрипкой.

5.Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.

6. Учить слушать живую музыку в исполнении детей детской музыкальной школы.

 

Методы и приемы активизации детей

  • Добиваться, чтобы ребенок сам определял характер музыки.
  • Реагировал на изменения в настроении, темпе, через самостоятельную творческую деятельность.

Метод умственного поиска:

  • Вслушайся, вдумайся, оцени, выскажись.
  • Запомни мелодию, определи характер произведения
  • Выбери музыкальный инструмент
  • Нарисуй то, что услышал и представил
  • Выбери соответствующие атрибуты и танцевальные движения на импровизацию.

Дети входят в зал под музыку «Сказочный бал» Гладкова.

М.Р.- Здравствуйте ребята (пропеваю мелодично)

Дети: Здравствуйте.

М.р. – Здравствуйте гости.

Дети – Здравствуйте!

М.р. Ребята вы догадались, куда мы с вами попали? - Какая музыка звучала, когда вы зашли в зал?

М.р. – Правильно, звучала сказочная музыка.

М.р. – Сегодня мы побываем с вами в гостях у Феи музыки.

М.р. – Ребята, а где же она? Наверное, не смогла приехать к нам. Но ничего, у меня в волшебном сундучке есть как раз подходящий наряд.

(достает)

М.р. – Вот такая нарядная накидка и корона и впрямь как у Феи Музыки (надевает)

М.р.- Ну как я вам? Кажется неплохо! Но чего- то не хватает. Давайте подумаем.

М.р. – Музыка из чего состоит? Из звуков, нот, музыкальных инструментов.

М.р. – А давайте украсим мой наряд вашими рисунками, которые вы приготовили для Феи Музыки (дети соглашаются и наряжают Фею).

М.р. – Ну, что похожа я на Фею музыки? Тогда в путь! Нас ждет с вами удивительный мир музыки.

М.р. – А попасть  в музыкальное королевство поможет колокольчик. (показывает)

М.р. – Закройте глаза и представьте, что мы в  сказочном королевстве (звенит колокольчиком)

М.р.- Вот мы и очутились в  Музыкальном королевстве (дети присаживаются на диванчик.)

М.Р. – Вы слышите, слышите звучит музыка. А пока она звучит я вам расскажу одну историю.

М.р. – Сегодня, ранним утром мимо замка Музыкального  королевства проезжал прекрасный принц. И вдруг он услышал чудесную музыку, которая лилась из окон замка. Кто-то легко и нежно играл на незнакомом инструменте, а прекрасная мелодия мягко обволакивала душу и сердце принца.

М.р. – Ребята, вы узнали эту музыку?

М.р. – опишите, какая музыка?

(музыка легкая, нежная, воздушная  как цветы).

М.р.- Правильно, ребята это

  • «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».

М.Р. – Принц был просто очарован, ему очень хотелось узнать, что это за музыка, а главное что это за инструмент, который издает такие чудесные звуки. Он подъехал к замку, где его встретил старый слуга и проводил в королевский зал. Принц увидел красивую девушку, она сидела в центре зала и играла на небольшом, красивом инструменте и водила по струнам какой – то волшебной палочкой, которая извлекала волшебные певучие звуки.

М.Р. Вы наверное догадались на чем играла принцесса Офелия?

М.р. – Правильно, на скрипке.

М.р.  - « Что это? Как называется этот удивительный инструмент?»- воскликнул принц!

М.р. – Скрипка!- ответила застенчивая принцесса.

Движенья плавные смычка

Приводит в трепет струны

Мотив журчит из далека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив,

   Ее названье …скрипка!              

 (показ иллюстрации скрипки)

  • Видио - рассказ о скрипке.(программа «Энциклопедия классической музыки»)

М.р. - Вот  какой это удивительный инструмент.А наша сказка продолжается.

М.р. – Принц, слушая принцессу все время смотрел на нее и влюбился с первого взгляда. Он тут же попросил руки принцессы у короля. Но король сказал, что в их королевстве все очень любят музыку, многое о ней знают и умеют играть на музыкальных инструментах. Принцу прежде предстоит пройти музыкальные испытания, и если он с ним справится, то получит в жены принцессу Офелию. Но одному принцу с этими заданиями не справиться.

М.Р. – Ребята, а вы хотели бы помочь принцу пройти испытания? (ответы детей). Замечательно!

М.Р. Вот первое задание.

Король пригласил в тронный зал всех обитателей своего замка и предложил создать большой королевский оркестр. Принц и все придворные выбрали себе  музыкальные инструменты. Офелия повела смычком по своей скрипке и зазвучала чудесная музыка вальса.

М.р. – Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли  придворных музыкантов? (ответы детей). Тогда давайте, и мы создадим королевский оркестр. Выбирайте музыкальные инструменты  и становитесь в полукруг. Поможем принцу исполнить просьбу короля.

  • Дети исполняют «Вальс – шутку» Д.Шостаковича.

Задание второе. (садятся на стульчики у фор –но)

Как рассказал король: Принцесса Офелия очень любила гулять в королевском саду, где росло много красивых цветов. Но особенно она полюбила один колокольчик за его прекрасную песенку. На фортепиано исполняется мелодия «песни колокольчика» из 7 звуков. Но однажды сильный ветер с дождем налетел на  сад и бушевал всю ночь, а к утру все успокоилось. Девочка долго не могла найти свой колокольчик. Она подходила то к одному, то к другому колокольчику, до нее доносились разные песенки наконец нашла свой любимый цветок.

  • М.р. – А вы ребята сможете угадать «песенку любимого колокольчика» принцессы?

(дети прослушивают 3 разные мелодии и определить «песенку колокольчика» принцессы.)

Задание третье.

В королевском дворце жил шут Добряк.  Он был самый веселый и добрый во дворце, но у него очень часто менялось настроение и музыку он любил слушать такую же (показываю плоскостного гнома (шута). И этот шут желает загадать музыкальную загадку и нам. Определить, что за произведение звучит и меняется ли настроение в нем. А мы должны вот этими карточками показать, где и когда звучит грустная и веселая мелодия.

Давайте сначала определим, что это за произведение.

Слушание: «Клоуны» Д.Кабалевского.

Затем дети с помощью карточек синих и красных определяют грустную и веселую части.

М.р. – Ребята, а, сколько частей в этом произведении?

Дети: Три.

Задание четвертое

М.р. Ребята, придворный танцмейстер (человек, который обучал всех танцам) очень хотел бы посмотреть знает ли принц движения в танце полька?

М.р. – Ну что ж поможем принцу?

Дети: Да.

  • Танец «Полька».

Задание пятое

Нянюшка Фаина рассказала принцу одну историю, которая произошла с принцессой, когда она была маленькой девочкой. «Крошка Офелия очень рано потеряла свою мать Королеву Аделину. Она умерла, когда принцессе было 4 года. Но в ее маленькой голове затаилась мелодия, которую мама пела ей на ночь, но, сейчас став взрослой она никак не может вспомнить ее слова. Может вы, услышав первые звуки мелодии, вспомните и споете ее?

(М.р. играет мелодию песни «Мама».)

М.р. – Правильно, ребята, вы легко справились с загадкой. Но прежде чем мы начнем петь мы прогуляемся по ступенькам сказочного королевства.

                                   

  • Распевка «Лесенка»

  • Дети исполняют песню «Мама»

М.р. – Молодцы, ребята! Принц благодаря вашей помощи выполнил все музыкальные задания, а на следующий день в замке была пышная свадьба. В большом зале собрались все жители королевства. Они поздравили жениха и невесту, веселились и танцевали, звучало очень много музыки.

                                             

Звучит вновь «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

М.р. - Ребята, давайте тоже повеселимся, возьмем вот эти ленты, шарфики и цветочки и закружимся в легком вальсе.

  • Танцевальная импровизация детей

М.р. – Вот мы с вами побывали в музыкальном  королевстве , помогли выполнить все задания. А о каком музыкальном инструменте вы сегодня узнали? (ответы детей).

М.р. – Ребята, я вас попрошу нарисовать рисунки к этой истории, а завтра мы все вместе их рассмотрим. До свидания.

В копилку музыкального руководителя.

Во время муз. занятий давать правильную установку на пение.  Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало: Нужно сесть прямо, руки положить на колени, ноги упираются в пол.

Использовать при этом художественное слово:

1.Если хочешь сидя петь,

   Не садись ты как медведь,

   Спину выпрями скорей,

   Ноги в пол упри смелей.

   Раз! Вдох! И запел,

   Птицей в воздух полетел.

   Руки, плечи – все свободно.

   Петь приятно и удобно.

Если же приходится петь стоя, то плечи должны быть опущены, спина прямая.

2.Если хочешь стоя петь –

   Головою не вертеть!

   Встань красиво, подтянись

   И спокойно улыбнись.

   Раз! Вдох! И запел,

   Птицей звук полетел.

   Руки, плечи – все свободно,

   Петь приятно и удобно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы

Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.   0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...

"Сказки Музыкального Королевства" - Развлечение по слушанию музыки

Сценарий театрализованного развлечения по слушанию музыки в подготовительной к школе группе....

Педагогический мультимедийный музыкальный проект для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Сказки феи Музыкального королевства»

В проекте сказка приоткрывает для дошкольников с ОВЗ мир тайн и чудес. Одновременно с этим, практически во всех сказках поднимаются самые важные вопросы, которые на занятиях я обязательно проговариваю...

Музыкально-дидактическое пособие "Музыкальное королевство"

Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуально...

Музыкально-дидактическое пособие-лепбук "Музыкальное королевство".

Дидактически материал по музыке в виде папки-передвижки для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие-лепбук "Музыкальное королевство".

Дидактически материал по музыке в виде папки-передвижки для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкальное развлечение для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство».

Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждо...