Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Гилязетдинова Гульназ Наилевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

План.

I.        Вводная часть.

1.        Музыкально - игровая гимнастика.

2.        Подготовительные упражнения - разучивание движений к новому танцу «Синий платочек»

а)        Бег в парах ( мальчики - одна рука вытянута вперед, другая за спиной, девочки - одна рука лежит на реке мальчика, другая поднята вверх и держит платочек. Девочки внутри круга).

«Ускоряя и замедляя» муз. Т.Ломовой

б)        Кружение в парах, образование двух концентрических круга.

« Венгерская народная мелодия »

II.        Слушание музыки.

1. Музыкальные загадки.

III.        Пение.

1.        «Наша Россия прекрасна» муз. и сл. З.Я.Роот.

2.        «Разноцветная планета» муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой.

IV.        Музыкально - ритмические движения.

1.        Игра «Займи домик» сл. И муз. Е.Антипиной.

2.        Анализ занятия.

3.        Музыкальное прощание. Выход «Лендлер» муз. Л.Бетховена.

Анализ занятия.

Программное содержание.

В музыкально - игровой гимнастике: учить детей выполнять движения соответственно литературному тексту с одновременным пением.

Выполнять движения в соответствии с характером и темпом музыкального сопровождения. Развивать созидательные способности, активность, учить свободно самовыражаться, раскрепощаться.

В музыкально - ритмических движениях: учить детей выполнять движения в парах, образовывать два концентрических круга. Согласовывать движения с темпом и характером музыки.

В пении: учить детей правильно интонировать мелодию песни с первого такта, петь вместе, не опережая и не отставая друг от друга, исполнять ее выразительно, эмоционально, отчетливо произнося слова.

Задачи.

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Методические пособия.

Аудио материал для слушания, атрибуты для танца.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал, выстраиваются в круг. Звучит музыкальное приветствие.

  1. Музыкальный руководитель: Ребята, давайте мы с вами вспомним нашу музыкально - игровую гимнастику. Выполняем движения красиво, выразительно и ритмично в соответствии с веселым характером музыки. Слова так же пропеваем четко, уверенно и красиво.

Музыкальный руководитель исполняет песню вместе с детьми, подправляет неверно выполненные движения, отмечает детей у которых движения и пение получились лучше.

  1. Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поупражняемся в выполнении следующих движений: бег парами, кружение в парах, образование двух концентрических круга.

Музыкальный руководитель и воспитатель показывают каждое движение и предлагают детям повторить их за ними. Музыкальный руководитель напоминает о том, что движения должны передавать характер и темп музыкального сопровождения. Отмечает детей, у которых движения получились лучше, просит их показать то или иное движение еще раз. Дети показывают. После выполнения движений все садятся на свои места.

  1. Слушание.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите загадки? А что это такое - загадка? А какие вы загадки знаете?

Сегодня я для вас приготовила загадки, но они необычные - музыкальные. Как вы это себе представляете, что значит «музыкальная загадка»?

Ответы детей.

Да, ребята, это загадки с музыкальным сопровождением. Каждую из этих загадок можно даже угадать по музыкальному сопровождению, так как музыка изображает, описывает, показывает тот образ который задуман композитором или автором текста. Итак, слушаем загадки.

После прослушивания каждой загадки следует обсуждение музыкального материала; характер, содержание, как композитору удалось описать в музыке тот или иной образ.

III. Пение,

1.        Проводится распевание детей на попевке «Музыкальное эхо». Формировать у детей устойчивый ладотональный слух в тональности ми-фа мажор.

Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу вас познакомить с новой песней Зинаиды Яковлевны Роот. Послушайте ее пожалуйста.

Дети слушают песню.

Музыкальный руководитель: Про что же была песня, ребята. О чем в ней поется. Давайте попробуем дать название этой песне.

При помощи наводящих вопросов музыкальный руководитель подводит детей к названию песни.

Музыкальный руководитель: Песня называется «Наша Россия прекрасна». А сейчас приступим к ее разучиванию.

Провести беседу о родине, объяснить для детей непонятные выражения. Определить торжественный, сдержанный, гимнический характер песни. При повторном исполнении отметить структуру песни - музыкальное вступление, заключение, запев и припев песни. Разучивать первый куплет, правильно передавая мелодию.

2.        Музыкальный руководитель: Ребята, попробуйте угадать следующую песню по музыкальному сопровождению.

Дети: Эта песня «Разноцветная планета»

Музыкальный руководитель: Про что эта песня, о чем в ней

поется? Какой здесь характер?

Дети: Характер здесь веселый, радостный.

Учить узнавать песню в инструментальном исполнении, продолжать разучивать ее, добиваясь чистого интонирования мелодии, ясного произношения слов. Работать над напевностью звука, над умением удерживать чистоту интонации на повторяющихся звуках. Учить брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; выполнять смысловые ударения в соответствии с текстом произведения.

Музыкальный руководитель: Ребята, споем песню выразительно, четко произнося слова, в умеренном темпе.

IV. Музыкально - ритмические движения.

1.        Проводится игра «Займи домик» муз. и сл. Е. Антипиной. Группа делится на две команды: 1 - скворечники, 2 - птицы.

Дети во время игры поют вместе с воспитателем.

Учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение одновременного исполнения песни и выполнение образных движений. Игра проводится два-три раза.

2.        Проводится анализ занятия. Звучит музыкальное прощание. Дети выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный альбом"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...