"Роль логоритмики в развитии ребёнка - дошкольника"
консультация на тему

Япончинцева Ирина Сергеевна

В настоящее время, затрагивая любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Одним из доступных и эффективных направлений образовательной деятельности, способствующих полноценному развитию личности ребёнка - дошкольника, является логоритмика. Как комплексная методика, включающая в себя интеграцию трёх образовательных областей таких как: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие через музыку, физическое развитие, логоритмика способствует не только преодолению и профилактике нарушения моторики и речевого недоразвития детей, но и создаёт благоприятную атмосферу для усвоения изучаемого материала и развития творческих способностей. Движения под музыкальное сопровождение положительно влияют на развитие слуха, чувства музыкального темпа и ритма, а также способствуют координации движений и ориентации в пространстве. Метрическая пульсация, с которой связаны движения, вызывает у человека согласованную реакцию дыхательной, сердечной, мышечной систем, а также оказывает эмоционально-положительное влияние на психику, что содействует общему оздоровлению организма. Трудно переоценить значение движения в развитии ребёнка - дошкольника, так как телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Уникальное сочетание физических упражнений, музыки, проговаривание стихов в ритме движений или пение в такт любимой мелодии, развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, а также способствует развитию всех психических процессов. Несмотря на то, что в своей работе я использую лишь незначительную часть элементов логоритмики, мне удаётся добиваться очень серьёзных результатов в освоении детьми программы по музыкальному воспитанию. Всё дело в том, что я использую элементы логоритмики как в разных видах музыкальной деятельности, так и в проведении праздников, развлечений, тематических занятий и других мероприятий. Так, например, при разучивании песен я использую упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, мелодекламацию, что способствует активизации внимания, памяти, развитию эмоциональной отзывчивости и интонационной выразительности исполнения. В работе с детским оркестром я активно использую артикуляционную, дыхательную гимнастики, упражнения на развитие внимания с использованием звуковых сигналов. А, например, в работу по постановке танцев я включаю рифмованные четверостишия, которые дети проговаривают при выполнении движений в одном темпоритме. Это способствует более быстрому запоминанию нового материала, а также точности, ритмичности и синхронности танцевальных постановок. Я считаю, что логоритмика способствует высокому качеству образования, и её нужно воспринимать не как отдельно взятую дисциплину, целью которой является коррекция речи и психомоторных нарушений, а как естественный и очень важный процесс, способствующий оздоровлению, воспитанию и полноценному развитию ребёнка. Поэтому использовать игры и упражнения по логоритмике не, только можно, но и нужно. Это эффективно и доступно каждому педагогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_logoritmiki_v_razvitii_rebyonka.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Логоритмика в работе с детьми дошкольного возраста»

    В настоящее время, затрагивая любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Одним из доступных и эффективных направлений образовательной деятельности, способствующих полноценному развитию личности ребёнка - дошкольника, является логоритмика. Как комплексная методика, включающая в себя интеграцию трёх образовательных областей таких как: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие через музыку, физическое развитие, логоритмика способствует не только преодолению и профилактике нарушения моторики и речевого недоразвития детей, но и создаёт благоприятную атмосферу для усвоения изучаемого материала и развития творческих способностей. Движения под музыкальное сопровождение положительно влияют на развитие слуха, чувства музыкального темпа и ритма, а также способствуют координации движений и ориентации в пространстве. Метрическая пульсация, с которой связаны движения, вызывает у человека согласованную реакцию дыхательной, сердечной, мышечной систем, а также оказывает эмоционально-положительное влияние на психику, что содействует общему оздоровлению организма. Трудно переоценить значение движения в развитии ребёнка - дошкольника, так как телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Уникальное сочетание физических упражнений, музыки, проговаривание стихов в ритме движений или пение в такт любимой мелодии, развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, а также способствует развитию всех психических процессов. Несмотря на то, что в своей работе я использую лишь незначительную часть элементов логоритмики, мне удаётся  добиваться очень серьёзных результатов в освоении детьми программы по музыкальному воспитанию. Всё дело в том, что я использую элементы логоритмики как в разных видах музыкальной деятельности, так и в проведении праздников, развлечений, тематических занятий и других мероприятий. Так, например, при разучивании песен я использую упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, мелодекламацию, что способствует активизации внимания, памяти, развитию эмоциональной отзывчивости и интонационной выразительности исполнения. В работе с детским оркестром я активно использую артикуляционную, дыхательную гимнастики, упражнения на развитие внимания с использованием звуковых сигналов. А, например, в работу по постановке танцев я включаю рифмованные четверостишия, которые дети проговаривают при выполнении движений в одном темпоритме. Это способствует более быстрому запоминанию нового материала, а также точности, ритмичности и синхронности танцевальных постановок. Я считаю, что логоритмика способствует высокому качеству образования, и её нужно воспринимать  не как отдельно взятую дисциплину, целью которой является коррекция речи и психомоторных нарушений, а как естественный и очень важный процесс, способствующий оздоровлению, воспитанию и полноценному развитию ребёнка. Поэтому использовать игры и упражнения по логоритмике не, только можно, но и нужно.  Это эффективно и доступно каждому педагогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Роль лепки во всестороннем, гармоническом развитии ребёнка-дошкольника».

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка...

Презентация "Роль образовательной среды в развитии ребёнка дошкольника"

Презентация "Предметно-пространственная среда ДОУ"...

Консультация для родителей на тему: «Роль лепки во всестороннем, гармоническом развитии ребёнка-дошкольника».

Консультация для родителей на тему: «Роль лепки во всестороннем, гармоническом развитии ребёнка-дошкольника».Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она спос...

Мастер-класс на тему: «Роль логоритмики в развитии музыкальных способностей ребёнка с кохлеарным имплантом»

В связи с модернизацией российского образования в пространстве дошкольных учреждений всё актуальнее становится проблема перехода к инклюзивному образованию. В инклюзивном образовании заложена необходи...

Роль книжной иллюстрации в речевом развитии ребёнка-дошкольника

Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература. Иллюстрация  - это не просто добавление к тексту, а художественное   произведение своего времени....

Роль театрализации в социально-коммуникативном развитие ребёнка-дошкольника

Презентация "Роль театрализации в социаьно-коммуникативом развитие ребёнка-дошкольника....