Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Верченко Марина Павловна

Тема: Поездка в зимний лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz._zanyatiya_samoanaliz.docx27.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  (музыкальное развитие) с детьми 2-ой младшей группы.

Тема: «Поездка в зимний лес»

Интеграция образовательных областей:  Физическое развитие– накопление, обогащение двигательного опыта детей.

Познавательное – знакомство детей с явлениями природы.

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке.

Программные задачи: Учить понимать характер музыки, продолжать развивать навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух. Закреплять умение двигаться колонной, ориентироваться в пространстве. Учить сочетать пение и движение в танце. Побуждать к самостоятельному нахождению танцевальных движений, передающих музыкальный образ снежинок, зайчиков, медведей, птичек.

Материал к занятию: Снежинки, игрушки-Медведь, Заяц, Птичка. Раздаточный материал с изображением Медведя, зайца. Птички. Муз. инструмент- колокольчик, музыкальные фонограммы.

Ход занятия

Под музыку дети заходят в муз. зал, строятся по кругу. Музыкальное приветствие. Исполняется валеологическая песня-распевка «Доброе утро» Автор: О.Н. Арсеневская. Детям предлагается отправиться в путешествие в зимний лес. Дети «садятся на поезд» (становятся друг за другом, держа руки на плечах впереди стоящего. Под муз. «Поезд» Н. Метлова движутся топающим шагом по залу. С окончанием музыки останавливаются ).

Муз.Рук: Мы приехали в сказочный, зимний лес, полный сказок и чудес. А в лесу, как надо себя вести? (Спокойно, не шуметь, не кричать). Звучит фоновая музыка «Звук метели» Слышите, поднялся сильный ветер, закружила вьюга и запела свою песенку: «У-у-у, замету…» Как ветер дует? Давайте все вместе подуем. А теперь споём песню вьюги. Дети поют, сначала в низком регистре, потом в высоком). Закружила, завьюжила метель снежок, и посыпались снежинки, лёгкие, хрупкие…  Рассыпает снежинки и поёт:

Снежинки, снежинки по ветру летят,

У деток под ножками тихо хрустят,

И плавно , качаясь ведут хоровод,

А зимняя вьюга им песню поёт.

Давайте и мы, как снежинки закружимся в лёгком танце. Дети и взрослые выполняют лёгкие, импровизированные движения со снежинками. Звучит музыка Чайковского «Вальс». 

Муз. рук: А в лесу живут разные зверюшки, птички….. а кого мы встретим, подскажет нам музыка. (Звучит пьеса «Зайчик» Е. Тиличеевой, дети начинают прыгать, передавая игровой образ зайчика). Музыка весёлая, лёгкая, озорная. А кого ещё мы можем встретить в лесу? (Звучит пьеса «Маленькая птичка»,  дети «летают» ,как птички) Ой, послушайте, кто-то рычит, наверно медведь проснулся? (Звучит пьеса «Медведь» М. Раухвергера. Дети узнают и входят в образ). Посмотрите какой большой сугроб! И кто-то там шевелится. Это ,наверно мишка проснулся. И рычит: Кто в лесу гуляет, кто мне спать мешает…

Муз. рук: Дети, а какой голос у медведя? (Низкий, грубый, тяжелый, громкий). А, давайте для мишки станцуем весёлый танец, чтобы он не рычал на нас. (Дети исполняют танец «У меня, у тебя»).  Ребята, мишке так понравился ваш танец, что он захотел с вами поиграть.

«Игра с мишкой», в конце игры дети убегают от мишки на стульчики.

Медведь: Мне понравилось с вами играть, но зимой медведю нужно спать. До свиданья, дети.

Муз. рук: Все дети ловкие и быстрые, убежали от медведя и сели в поезд. А куда мы теперь поедем? В детский сад! Нас там ждут игрушки, куклы и зайчата. (Исполняется песня Е. Красева «Детский сад», дети подпевают) 

Муз. рук: Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Вам понравилось? А кого мы встретили в лесу? (Ответы детей).

Пели песни мы, плясали,

И немножечко устали.

Посмотрели на часы…

В группу вам пора идти.

Список использованной лит-ры:    О.Н.Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы.» 2012г.

           Т.А. Лунёва «Разработки и тематическое планирование» 2013г.

         «Музыка в детском саду»  2-ая мл. группа 2007г.

Самоанализ

    Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. Музыкальное занятие  прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.  Дети были внимательны, эмоциональны в силу своих возможностей.

   Во – первых: была мотивация у детей, поэтому возник интерес к предстоящей деятельности и готовности к восприятию.

Во - вторых: на каждый момент занятия были подобраны наглядные и раздаточные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

В – третьих: занятие получилось динамичное - прослеживалась быстрая смена деятельности. Беседа - сидя на ковре, перемещение по комнате. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В – четвертых: все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.

Вся работа была направлена на развитие мелкой моторики и четкости речи (валеологическая песня-распевка, чтение стихов, пение песен).

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними. Я старалась быть в позиции «рядом». 

 Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Для этого мной были включены в занятие вальс Чайковского, импровизация со снежинками.  Не все с этими задачами  справились, но у большинства детей это условие выполнено.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 12- 15минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"

Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Кто сказал Мяу?"

Музыкальное занятие способствующее развитию творческих и музыкальных способностей детей, развитию звуко-высотного восприятия слуха....

Конспект музыкального занятия для младшей группы ДОУ.

Конспект музыкального занятия для младшей группы....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....