Музыкально-тематическое занятие "Зимняя сказка" с использованием мультимедийных технологий в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Жабчук Наталья Борисовна

Конспект музыкально-тематического занятия с использованием мультимедийных технологий, включает в себя все основные виды музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimnyaya_skazka.docx456.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Музыкально-тематическое занятие «Зимняя сказка»

Конспект музыкально-тематического занятия «Зимняя сказка» с использованием мультимедийных технологий в старшей группе

Программное содержание: развивать интерес и любовь к музыке, творческое воображение и фантазию, способствовать  интеллектуальному,  эмоциональному и духовному развитию детей, обогатить средствами ИКТ интонационно-образные связи музыки с другими видами искусства.

Задачи: способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; передавать в танце эмоционально-образное содержание;

Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки; развивать умение осознанно высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения; закреплять знание жанров музыки;

Закреплять навык естественного звукообразования, вокально-слуховой координации, правильного дыхания;

Ход занятия:    Под веселую музыку дети входят в зал.    

   Музыкальное приветствие :                   Музыкальный руководитель: 

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

 Ребята, сегодня у нас много гостей,

 давайте пожелаем им доброго утра и хорошего настроения.

C:\Users\User\Pictures\Снимок мо.PNG       

                                  Валеологическая распевка:

                         Доброе утро! Улыбнись скорее!

                         И сегодня весь твой день будет веселее

                         Мы погладим лобик, носик, щечки

                      Станем мы красивы, как в саду цветочки!

                      Разотрем мы ушки, сильнее, сильнее

                      А теперь похлопаем смелее, смелее

                      Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: Наступил февраль – последний месяц зимы, а снежок у нас на Кубани выпал лишь раз, да и то сразу  растаял, а так хотелось поиграть в снежки, подышать морозным воздухом, побалахтаться в сугробах!...  Но если очень сильно захотеть и приложить максимум фантазии,  то запросто можно попасть  в волшебную, морозную, снежную зиму!  Но для этого нам понадобятся волшебные слова, кто мне их подскажет?  Здорово!

Но вы ведь помните, что волшебство произойдет только тогда, когда каждое волшебное  слово будет произнесено четко и внятно.

Упражнение на дикцию и чувство ритма

 Уж ты зимушка- зима         ма-ма-ма  ма-ма-ма                     [II- I    II- I] хлопки

Ты с морозами пришла     ла-ла-ла-ла-ла  ла-ла-ла-ла-ла [IIII- I    IIII- I] хлопки

Ветер воет, вьюга вьет      у-у-у  у-у-у                плавное качание руками

Вдоль по улице метет         ш-ш-ш-ш              взмах рук на каждый звук

Музыкально-ритмические движения:

 Слайды №1-3  «Зимний лес в снегу» 

Музыкальный руководитель:  Волшебство у нас свершилось,  

огромные сугробы в лесу,  чтобы пройти по ним придется высоко

поднимать ноги. 

-шаг с высоким подъемом ног.

Музыкальный руководитель: Тихо, тихо, не шуметь, ведь в берлоге спит медведь

 – шаг на носочках, руки на поясе, движение плечами в ритме шага.

Музыкальный руководитель: Вот снежинки закружились, на ладошку опустились.

- девочки легко, как снежинки бегут по кругу, мальчики раскачиваются с ноги на ногу, руки за спиной.

Музыкальный руководитель: Сколько снега намело, все вокруг белым-бело.

                        В руки мы снежок возьмем, с нами поиграй дружок!                                                                        

C:\Users\User\Pictures\Снимокмо1.PNG

Музыкальный руководитель: Ах, какой густой здесь лес! Крепко за руки возьмитесь  за мною в сказку торопитесь!

- змейка (по окончании упражнения дети  под музыку садятся на стульчики) Музыкальный руководитель: (музыкальный фон к стихотворению)

                  Под снежную песню, как раньше бывало

                  Зима этой ночью узор вышивала

                  Кружатся снежинки под свет фонаря

                  Волшебным покровом укрыта земля.

 Танец со свечами «Зимняя сказка»  муз. А.Ермолова

Музыкальный руководитель: Вы знаете, ребята, зима - необыкновенное время года, иногда она  солнечная и веселая, а иногда  холодная и  снежная, а бывает ветреная и сердитая. Очень сложный характер у зимушки и  многие композиторы пытаются в своих произведениях передать  ее капризный  нрав.

Давайте послушаем одно из этих  произведений.

На фоне слайдов  «Зимние пейзажи»  слушание  А.Вивальди «Зима»

Музыкальный руководитель:

-  Кто написал это произведение?

- Что мы можем   рассказать об этом произведении, о характере, о его настроении?

- Голос, какого знакомого нам инструмента вы услышали?  (скрипка)

- А еще, какие  музыкальные инструменты вы знаете?  (пианино, арфа, труба,

виолончель, балалайка)

А сейчас мы поиграем  в  « Угадайку», посмотрим какие сегодня, музыкальные инструменты спрятались за нашей театральной шторой!

Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха

А теперь еще  загадка.  Что за песня, угадай-ка?

В исполнении музыкального руководителя звучит «Зимняя песенка» муз. М.Красева,  слова С.Вышеславцевой

Музыкальный руководитель:  Самое время спеть эту веселую песню, только напомните мне,  как  правильно петь хором? (слушать  друг друга и инструмент, четко проговаривать слова, не кричать, беречь свой голос)

- А какой характер этой песенки? (веселый, радостный)

- Значит, как мы должны исполнить песенку? (легко, игриво, радостно)

Пение.  «Зимняя песенка» муз. М.Красева,  слова С.Вышеславцевой

Музыкальный руководитель:  Спасибо, мне понравилось, как вы исполнили «Зимнюю песенку», пели все слаженно, звонко, радостно, все слова четко пропевали. Молодцы, у вас  получилась чудесная  песенка!

 Что ж, веселье продолжая,  вас  на танец приглашаю!

Танец «Русская зима»

C:\Users\User\Pictures\P1110319.JPG

Музыкальный руководитель:  Зимняя сказка подходит к концу, мы побывали в волшебном лесу, слушали прекрасную  музыку А. Вивальди, исполнили зимнюю песенку, играли, гуляли по сугробам, отгадывали музыкальные загадки. Незаметно пролетело время и нам пора прощаться! В память о сегодняшнем путешествии зима шлет вам эти волшебные снежинки. C:\Users\User\Pictures\P1110321.JPG

 Пусть ваши желания исполняются, задуманные дела свершаются. Будьте здоровы и счастливы!

Музыкальный руководитель прощается, дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДДс использованием инновационных технологий  для старшей группы...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»

Конспект НОД с использованием здоровьсберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: непосредственно  - образовательнаяВоз...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием мультимедийных технологий в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием мультимедийных технологий в подготовительной группе....