портфолио
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Ярославская Ольга Юрьевна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_moy_rodnoy_kray.docx17.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Мой родной край, мой родной город»

2 младшая группа

                

Тема: «Знакомство с родным краем, городом»

Цель: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре.

     

Продолжить знакомство с родным краем.

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде: к животным, насекомым, растениям.

 

Уважение к своему городу, гордость за свой детский сад, сплочённость и дружбу в детском коллективе.

                                   

Программное содержание.

Вход: «БогшурҺа» А. Манджиева. Закреплять навыки движений в характере музыки.

Слушание: «Хавр» А. Манджиева. Учить слушать пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления.

Пение: «Лесенка» Е. Тиличеевой (распевка). Определять движение мелодии вверх и вниз.

  «Эрвəкə», музыка С. Пюрбеева, слова Е. Буджалова. Разучивание песни на калмыцком языке.

Приобщать к родному языку, учить правильно, произносить слова.

«Тюльпанчик», музыка С. Василенко, слова И. Сангаджигоряевой. Приучать к сольному и хоровому пению.

Учить петь эмоционально, выразительно.

Музыкально-ритмические движения: «Танец с тюльпанами».

             Музыка песни «8 Марта» А. Манджиева (минус).

   Учить свободно с помощью взрослых образовывать хоровод. Закреплять навыки движений – сужение круга и его расширение (поочерёдно выходить на середину круга соответственно цвету тюльпанчика); исполнять лёгкое покачивание руками, двигаться на носочках по кругу; закреплять умение двигаться в характере музыки.

Игра:  «Орёл и суслики». Музыка «ДуҺраш» А. Манджиева. Прививать умение слушать 2-х частную форму пьесы. Учить согласовывать игровые образы. Прививать коммуникативные качества.                                   

Ход занятия.

   Под музыку А. Манджиева «БогшурҺа», дети входят в зал лёгкими поскоками, машут, расставленными в сторону руками, изображая воробушек. Проходят круг по залу и садятся на свои места.

   Центральная стена украшена цветами и солнышком. На одном из цветов сидит бабочка. На мольберте, перед стульчиками развешены картинки с изображениями памятников города, видом весенней и летней степи, животными (сайгак, овцы).

Музрук. Мендүт, ребята!

Дети. Мендүт!

Музрук. Под какую музыку вы сегодня пришли?

Дети.  «БогшурҺа»!

Музрук. А что это значит?

Дети. Воробушки.

Музрук. А как называется ваша группа?

Дети. «БогшурҺа». «Воробушки».

Музрук. Поэтому вы и зашли как воробушки? Теперь понятно. Мы с вами  «прилетели» в музыкальный зал. Посмотрите как здесь красиво. От нашей весёлой музыки ярко светит солнышко, цветут цветочки, и прилетела бабочка. Давайте разучим песенку про бабочку, которая так и называется «Эрвəкə». Но для начала мы должны разбудить наши голосочки.  Сейчас мы  споём музыкальную лесенку.

  Дети поют «Лесенку» Е. Тиличеевой. Воспитатель подходит к центральной стене, снимает бабочку, показывает её детям.

Воспитатель. Ребята, скажите, а какая она – бабочка.

Дети говорят о том, что у бабочки красивые нежные крылышки, поэтому она легко порхает с цветка на цветок.

Музрук. Вот и музыка этой песенки лёгкая, нежная, красивая.

Проигрывается песня «Эрвəкə». Педагог проговаривает слова песни вместе с детьми. Ещё раз пропевает её, затем предлагает спеть детям вместе с собой. На проигрыше Воспитатель снова возвращает бабочку на цветок и обращает внимание ребят на картинки. Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. Ребята, скажите, где мы с вами живём, в каком городе?

Дети. В городе Элисте.

Воспитатель. А что у нас находится за городом?

Дети. Степь.

-2-

Воспитатель. А кто живёт у нас в степи?

Дети. Сайгаки, овечки.

Воспитатель. А что растёт у нас в степи?

Дети. Лотосы, тюльпаны.

Музрук. Ребята, а мы ведь с вами знаем песенку про тюльпаны! Давайте сейчас её и споём. В песне есть запев и припев. Кто лучше всех споёт запев -  получит от меня тюльпанчик.

Исполняется песня «Тюльпанчик». Запев исполняют солисты, по очереди приглашаемые Педагогом. После каждого исполнения ребёнку вручается тюльпанчик. Припев  поют хором.

Музрук. Замечательно спели! Может, теперь мы с этими тюльпанчиками потанцуем?

Приглашается на «Танец с тюльпанами вся группа. Педагог и воспитатель, чередуя красные и жёлтые цветы, раздают их остальным детям. Все образуют круг. Звучит музыка «8 Марта» А. Манджиева.

Музрук. Подул легкий ветерок и тюльпанчики стали качаться.

(Дети сводят руки вверху полукругом, покачиваются из стороны в сторону.)

Ветерок подул ещё сильнее и тюльпанчики стали кружиться.

(Дети кружатся).

Пригрело солнышко и тюльпанчики стали собираться в букетик. Сначала красные (дети с красными тюльпанами сужают круг и, двигаясь спиной, расходятся), затем жёлтые тюльпаны (повторяют движения детей с красными тюльпанами).

Стало совсем жарко и тюльпанчики сделали один большой букет.

(Дети с красными и жёлтыми тюльпанами одновременно сужают круг и вновь расходятся, двигаясь спиной).

Тут тюльпаны услышали, как поют птички и увидели, как они летают, и решили полетать вместе с ними.

 Дети поворачиваются друг за другом. Руку с тюльпанчиком отводят в сторону. Свободную руку кладут на пояс по - калмыцки, пальчиками назад. Начинают двигаться по кругу легко на носочках.

Но вот тюльпанчики устали, остановились и уснули.

Дети останавливаются, присаживаются на корточки, кладут тюльпанчики на пол.

Музрук. Ребята, а давайте поиграем с тюльпанчиками. Скажите, какая самая большая птица живёт в степи?

Дети. Орёл.

-3-

Музрук. А какой зверёк пищит в степи?

Дети. Суслик.

Музрук. Я знаю игру, которая называется «Орёл и суслики».

Воспитатель. Сначала мы посчитаемся и выберем «Орла».

Воспитатель говорит считалку, выбирает «Орла, надевает на него атрибут - маску орла.

Остальные дети будут «Сусликами». Под весёлую музыку «Суслики» должны бегать по «степи». Как только музыка заканчивается, «суслики» останавливаются и присаживаются на корточки (прячутся).

На грозную музыку «вылетает» «Орёл», берёт один тюльпан и снова улетает. Когда снова зазвучит весёлая музыка, «суслики» бегут к тюльпанчикам, и каждый берёт себе один. Кому тюльпанчика не досталось, убегает к себе «в норку» (садится на стульчик).

  Звучит музыка «ДуҺраш» А. Манджиева. Дети играют при поддержке взрослых.

Музрук. Вот и закончилось наше путешествие по степи  и родному городу. А теперь «богшурҺа» - «воробушки» вам пора возвращаться в свою группу.

  Звучит музыка А. Манджиева «БогшурҺа». Дети встают на носочки, руки распрямляют в стороны, изображая летящих воробушек, покидают зал.

     Сценарий составила  музыкальный руководитель Мамцева О.Ю.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...