"Наш веселый паровоз"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Занько Анастасия Анатольевна

Цель образовательной деятельности:  создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.

Задачи:

образовательные: развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,       координацию движений, пространственных представлений ); продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка» Е. Тиличеевой; - создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия. Расширять голосовой диапазон.  Учить передавать свои чувства и эмоции через музыку и движения, сопереживать ей, обогащать словарный и понятийный запас музыкальными терминами, учить анализировать средства музыкальной выразительности, прививать любовь к поэзии, вызывать эмоциональную отзывчивость;

развивающие: - развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со   словами. Развивать чувство ритма,  развивать музыкальную память и слуховое и зрительное внимание .

воспитательные: формировать коммуникативные отношения между детьми; воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма,  инициативность, самостоятельность. Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления.

Использование СОТ:

Здоровьесберегающие технологии: Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения».

ИКТ: Слайд – шоу «Путешествие»

Оборудование: ММ-установка,  экран, проектор, ноутбук, фортепиано, аудиоаппаратура,  фонограммы, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям.ритмические палочки.

Предварительная работа: Разучивание приветвтвия, Знакомство с музыкальными инструментами «Балалайка», «Скрипка» и их звучанием.

Ход образовательной деятельности

Музыкальный руководитель:        Всех друзей своих сейчас

                                                          Мы позвали в садик наш. ЗДРАВСТВУЙТЕ!

                                                         Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.

                                                       Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!

Музыкальный руководитель:   Сейчас поприветствуем друг друга.

Дети Мы весёлые ребята! Вместе дружно мы живём,

            И танцуем и поём.

          Любим музыку и смех - наша группа лучше всех!

Музыкальный руководитель:  У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с   вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колёс)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз

Слайд – шоу «Путешествие»

http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D...

(Слайд 1)Показ слайдов «Паровозы»  выбор паровоза

Музыкальный руководитель:   Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Ещё нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать

выбор машиниста – одеть фуражку       .

Музыкальный руководитель:        Ну, а сейчас занимаем места в вагончи отправляемся в путешествие.

Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.

Под ф/м «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу

(шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору).

Музыкальный руководитель:  Вот и первая остановка.

(слайд 2)с вопросительным знаком

Музыкальный руководитель А куда же это мы попали?! Поможет нам стихотворение.

                        Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.

Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие –подскажет музыка.

 

Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения».

(с концом музыки отправляются на стульчики)

 

Музыкальный руководитель:        Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет опять музыка.

 

Игра «Веселые  Матрешки» (флэш – презентация)

http://www.youtube.com/watch?v=vaA5MfqMQ0g

по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель:        А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу «В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку - попевочку».

Музыкально - дидактическая игра «Музыкальные зверята».

http://youtube.com/watch?v=mUsrSLxv2g4

(слайд 3)с вопросительным знаком

Музыкальный руководитель:  И снова загадка!(6 слайд)

                                   Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают — шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.           

(слайд 4) Новогодняя ёлка

Хоровод «Ёлочка» Е. Тиличеевой;

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра  наша будет не простая, а угадай – ка. Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных инструментов(раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему  музыкальному произведению.

Игра «Угадай оркестр».

«Танец с саблями» – 5 слайд(карточки с изображением скрипки). «Калинка» - 6 слайд (карточки с изображением балалайки)

Музыкальный руководитель:   А сейчас - игра!

Подвижная игра «Дирижёр» (с погремушками)(ф-ано).

Музыкальный руководитель:        Ну вот и всё – наше занимательное                                                                                            путешествие подошло к концу. Вам                                                                                             понравилось? Какая остановка вам                                                                                           понравилась больше? Что запомнилось?

Рефлексия.

 

Музыкальный руководитель:                    Нам  пришла пора возвращаться. Но сначала мы            попрощаемся: 

Вы смотрите, не шалите! Ну и до свидания!

Занимайте     места в вагончиках.

Все готовы к отправке?      !                                  Отправляемся! Поехали!

Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Наш веселый паровоз"

Этот сценарий использовали на день именины...

конспект мероприятия по сенсорному развитию "Наш веселый паровоз"

занятие для детей группы раннего возраста с целью обучать различать и называть предметы, а также выделять их основные качества....

Наш веселый паровоз.

Цель: учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать внимание детей, продолжать знакомить с железной дорогой.Используемый материал: игрушки или картинки с изображениями Петрушки, м...

Конспект занятия" Веселый паровоз". Выполнил: Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по конструированию . Цели занятия: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету, находить в обстановке один и много предметов....

Конспект НОД в первой младшей группе «Веселый паровоз»

ЗадачиОО «Речевое развитие».-учить отчетливо и длительно произносить звук «у» .-активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие».- продолжать учить различать ...

Дидактическая игра по УМК в средней группе "Веселый паровоз"

Дидактичекие игры для усвоения программного материала, дать возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддержать интерес к языку....

конспект занятия "Веселый паровоз"

Конспект занятия "Веселый паровоз" по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста был представлен на городской конкурс "Самый лучший конспект занятия"...