"Осень на пороге"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Занько Анастасия Анатольевна

Цель образовательной деятельности:  побуждение детей к активному восприятию музыки.

Задачи:

образовательные: Учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг. Расширять голосовой диапазон.  Учить передавать свои чувства и эмоции через музыку и движения, сопереживать ей, обогащать словарный и понятийный запас музыкальными терминами, учить анализировать средства музыкальной выразительности, прививать любовь к поэзии, вызывать эмоциональную отзывчивость;

развивающие: Развивать чувство ритма,  развивать музыкальную память и слуховое и зрительное внимание с помощью  «немых жестов»

воспитательные: воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления, создать положительный настрой и шутливую атмосферу от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности

Использование СОТ:

Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «Замок – Чудак» - упражнения «Высокий и низкий шаг», подвижная игра «Зеркало» .

ИКТ: Демонстрация видеопезентации  на песню «Осень»,  А. Арутюнова.

Оборудование: ММ-установка,  экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, ритмические палочки.

Предварительная работа: Знакомство с песней «Осень»,  А. Арутюнова. Рассматривание иллюстраций ранней и поздней осени. Заучивание и чтение стихов

 

Ход образовательной деятельности

Дети под музыку заходят в зал

«Я на горку шла» русская народная мелодия»

Музыкальный руководитель: Добрые слова не лень  

                                                   Повторять мне трижды в день.

                        Только выйду за ворота,

                        Всем идущим на работу:

                        Кузнецу, врачу, ткачу

                      «С добрым утром!» — я кричу.

                      «Добрый день!»кричу я вслед

                       Всем идущим на обед.

                     «Добрый вечер!»так встречали

                      Всех домой пришедших к чаю. :

                   (О. Дриза «Добрые слова» )

Музыкальный руководитель: Добрый день, говорят у нас в России приветствуя друг друга, а сейчас я вам предлагаю поздороваться друг с другом по- английски. «Хеллоу!»;  по - немецки : «Гутен так!»;  по-французски: «Бонжур!».

Дети ходят рассыпную и по сигналу ( звон колоколичика) здороваются друг с другом

Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами придумаем приветствие на тарабарском, например с скажу: «Паракара-параба!», а какое можете придумать приветствие вы?

Дети:

Музыкальный руководитель: А  сейчас мы с вами  будем шагать под маршевую музыку, но по разному:  В первой части (такты 1-16) музыка звучит громко — идти нужно решительно, высоким шагом энергично махать руками (можно сжать руки в кулаки). Во второй части (такты 17-32) музыка звучит тихо — идти нужно тихим, осторожным шагом: корпус слегка наклонить вперед,  движение рук — сдержанное.

В третьей части (такты 1-16) дети  выпрямляются и снова шагают решительно и энергично.

 

Упражнение «Высокий и тихий шаг». «Марш». Музыка Ж. Б. Люлли

 

Музыкальный руководитель: Ребята, кто может показать, как выполняется приставной шаг? Сейчас мы  выполним его без музыкального сопровожден (в одну и другую сторону).

Дети стоят врассыпную, педагог, повернувшись к ним лицо выполняет всё в зеркальном отображении. Педагог предлагает детям прослушать музы и ритмично похлопать в ладоши. Объяснить и показать технику выполнения бокового галопа: спину держать прямо, носки не разворачивать, во время движения приставлять ступню к ступне.

 

 «Боковой галоп». «Контрданс». Музыка Ф. Шуберта

 

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что у меня в руках – это музыкальные палочки. Сейчас мы сядем на пол, возьмем в руки   палочки и  поиграем  с ними.

Вы скачите, палочки, как солнечные зайчики. (Стучать по полу двумя палочками одновременно, отмечая каждую четверть.)

Прыг-прыг. Скок-скок. (Стучать палочкой о палочку.)

Прискакали.  На лужок. ( Стучать двумя палочками по очереди, отмечая каждую восьмую.)

Правой ножкой. Топ-тол.( Стучать по полу палочкой в правой руке на каждую четверть.)

Левой ножкой Топ-тол. ( Стучать другой палочкой на каждую четверть)

На головку сели, Песенку запели. .( Сделать «рожки» (поставить палочки на голову) и пошевелить ими. Стучать палочкой о палочку на каждую четверть.)

С. Каратаева

Музыкальный руководитель: Самое время размять наши пальчики.

На двери замок-чудак (Пальцы сплетены в «замок»)

Не открыть его никак (Несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок»

Я его и так, и сяк,          в разные стороны)

Я его туда, сюда.

Ну никак не открывается! ( Выполняем потягивание, пытаясь открыть замок)

Вынул связку я ключей      (Энергично встряхивать кистью одной руки)

Ну-ка ключик поскорей!       (Поочередно начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки)

Этот ключик не подходит,

Этот ключик не выходит.

Этот ключик не открывает,

Этот ключик не вылезает.

Этот ключик от сарая           (Поднять большой палец вверх)

Вынул связку я другую.        (Тоже выполняем на другой руке)

Этот ключик не подходит, (Поочередно начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки)

Этот ключик не выходит.

Этот ключик не открывает,

Этот ключик не вылезает.

Этот ключик от рояля           (Поднять большой палец вверх)

Дверка, миленькая , откройся!   (Развести руки в стороны)

- Входите, пожалуйста!

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам прослушать музыкальное произведение и высказать свои впечатления о нем.

Можно предложить свои впечатления об этой музыке выразить в рисунках.

«Марш гусей». Музыка Бина Кэнэда

Музыкальный руководитель: А, сечам мы с вами распоем наши голоса и познокомимся с новой песней

Музыкальная распева  «Ехали медведи» Сл. К. Чуковского, Муз. М. Андреевой

Музыкальный руководитель: Послушайте внимательно новую песню и ответе на мои вопросы.

«Скворушка прощается». Музыка Т. Попатснко

Поговорить с детьми об осени, о птицах, которые улетают на зи» в теплые края. Определить характер песни. Объяснить выражения «осень-непогодушка «солнце вешнее», «ясный небосвод». Обратить внимание детей на скачок в мелодии (се ста), пропеть его на слог «ау».

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать музыку и по картинка угадать знакомую вам песню.

 

 

 

Видеопрезентация на песню  «Осень»,  А. Арутюнова.

http://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D...

Исполнение  песни  вместе напевно, выразительно под фонограмму.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам немного размяться и потанцевать. Самое время вспомнить правила хоровода, вспомнить, что такое «топающий шаг», выставление ноги на пятку.

Упражнение «Хороводный и топающий шаг»

«Я на горку шла» Русская народная мелодия

Музыкальный руководитель: Мы хорошо  с вами потрудились, можно и поиграть. А играть ми с вам будет в интересную игру, которая называется «Зеркало»

Ребенок по подсказке педагога выполняет разнообразные движения, дети стоят перед этим ребенком как перед «зеркалом» и купируют его.

Музыкальное прощание.

Спеть «до свиданья», попевая различные интервалы, а также используя «немые жесты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий казачьего праздника "Осень на порог- на стол пирог"

Осенний праздник для детей старшей, подготовительной к школе групп....

Мнемотаблица: стихотворение "Осень на пороге"

Мнемотаблица к стихотворению Е. Авдиенко "Осень на пороге"...

Театрализованное представление "Осень на пороге"

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе...

Сценарий казачьего празника«Осень на порог – на стол пирог»

Сценарий праздника в подготовительной группе...

Осень на пороге

Осень на пороге...

«Осень на порог – на стол пирог». Осенний праздник на основе регионального компонента ( казачество) для подготовительной группы

Цели: привить любовь к родному краю, к нашей Родине и культуре; развивать стремление изучать историю родного края, сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих предков.Задачи:...

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе Театрализованное представление «Осень на пороге»

Цель: закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе.Образовательные задачи:-повысить речевую активность детей;- активизировать словарь детей по теме.Развивающие задачи:- развивать ко...