Ритмическая гимнастика
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Оздоровительная ритмическая гимнастика– это система специально подобранных физических упражнений, при выполнении которых ребенок развивается всесторонним. Ритмическая гимнастика способствует формированию правильной осанки; укреплению опорно-двигательного аппарата; улучшению кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности нервной системы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmicheskaya_gimnastika_4-5_let.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ритмическая гимнастика

Оздоровительная ритмическая гимнастика– это система специально подобранных физических упражнений, при выполнении которых ребенок развивается всесторонним. Ритмическая гимнастика способствует формированию правильной осанки; укреплению опорно-двигательного аппарата; улучшению кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности нервной системы. С помощью физических упражнений, входящих в утреннюю гимнастику, развиваются и укрепляются крупные мышцы плечевого пояса, туловища, ног, подвижность суставов; нормализуются процессы напряжения и расслабления; они содействуют развитию также психофизических качеств ребенка.

Работы В.М. Бехтеровой доказали, что выполнение общеразвивающих упражнений с аэробикой влияет на функцию высшей нервной деятельности. Простые движения с мячами, тренажерами помогают убрать напряжение, снимают умственную усталость. Они способны улучшить физическое развитие, а значит развить ребенка физически.

Автор учебника «Утренняя гимнастика» для детей дошкольного возраста немецкий педагог Роза Деметр предусматривает, что, включая в гимнастику упражнения для детей старшего дошкольного возраста, надо исходить из психологии самих детей, их фантазии и воображения. Ее слова подтверждаются тем, что включение в утреннюю гимнастику загадок, считалок, поговорок способствует желанию представить в воображении и показать в движении услышанное.

Ритмическая гимнастика является универсальным средством физического воспитания и оказывает разностороннее воздействие на детский организм, способствуя укреплению опорно-двигательного аппарата, совершенствованию функциональных возможностей, развитию физических качеств и психических процессов. В результате систематического выполнения оздоровительной ритмической гимнастики усиливаются физиологические процессы, создается своеобразный фонд двигательного аппарата, необходимого как в повседневной жизнедеятельности, так и формировании более сложных двигательных навыков (Д.Е. Хухлаева, П.П. Буцинская, К.А. Земсков, В.Н Шебеко).

Оздоровительная ритмическая гимнастика может проводиться в различных комплексах и позволяет точно дозировать физическую нагрузку в соответствии с возрастом и степенью подготовленности занимающихся. Гимнастика предполагает расположение ОРУ в определенной последовательности, чтобы они поочередно оказывали воздействие на все группы мышц и функции организма детей (М.И. Фонарев, В.М. Смолевский).

Ритмическая гимнастика играет важную роль в формировании правильной осанки, что имеет большое значение для физического развития дошкольников. Этому способствует: во-первых, гимнастический стиль выполнения ОРУ и требования к фиксации поз в исходных, промежуточных и конечных положениях, что позволяет формировать у детей правильную осанку и мышечно-двигательные представления о ней. Во-вторых, под влиянием систематического применения утренней гимнастики происходит своевременное равномерное развитие мышечной и костной систем, суставно-связочного аппарата, увеличивается подвижность в суставах и эластичность мышц и связок. В-третьих, в процессе выполнения ОРУ, входящих в оздоровительную аэробику, наиболее эффективным является глубокое, нечастое напряженное дыхание. При этом воздух доходит до альвеол, легочная ткань хорошо вентилируется, дыхательные мышцы работают экономично, успевает восстановиться их работоспособность. В спокойном состоянии и при небольшой нагрузке является нормальным носовое дыхание, при котором воздух согревается, очищается от пыли, микробов. Кроме того, оно возбуждает нервные окончания в носовых пазухах, происходит настройка всего дыхательного аппарата на дыхание (носолегочный рефлекс), повышается тонус коры головного мозга, что способствует ее развитию.

        Комплексы ритмической гимнастики сначала разучиваются под счет, а затем выполняются одновременно с  музыкой и со словами, задающими темп и направляющими движения (например «влево», «вправо», «прямо»). Для музыкального оформления используется фонограмма. Моторная плоскость таких занятий достигает ста процентов.

Ритмическая гимнастика  для  детей  4 – 5  лет

  1. «Петрушки» (с погремушками)

Музыка: «Кузнечик», Шаинского; «Итальянская полька», Рахманинов

  1. Двигаются поскоками с погремушками по всему пространству зала.
  2. По сигналу кладут погремушки на пол и прыгают, хлопая в ладоши над головой.
  3. По сигналу берут погремушки и ходят по кругу, звеня ей.
  4. По сигналу стучат погремушкой по коленям и кружатся подняв ее над головой.
  5. По сигналу садятся на пол, делают упор руками за спиной, раздвигают ноги и стучат пятками об пол.
  6. Ложатся на спину, делают «велосипед», движения при этом широкие, с полной амплитудой.
  7. Встают «кружение», ноги в коленях не сгибать, ноги врозь, руки – в сторону с  погремушкой.

  1. «Куклы»

Музыка: «Вальс-шутка» Д.Шостоковича

1. Согни руку.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони развернуты.

 - Согнуть правую руку, посмотреть на нее.

- И.п. – вниз.

- Согнуть левую руку, опустить.

- Возвратиться в и.п.

4 раза

2. Повороты.

И.п. - ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони развернуты.

- Руки прямые вперед, поворот вправо

- И.п.

- Поворот влево.

- И.п.

3. Переступание.

И.п. - ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони развернуты.

- Быстро переступают ногами и маршируют руками.

Ноги и руки не сгибать.

  1. Ногу на пятку.

И.п. – о.с.

- выставить правую ногу на пятку, и.п.

- Выставить левую ногу на пятку, и.п.

3 – 4 раза

5. Наклоны.

И.п. – ноги на ширине плеч.

- Наклоны вперед, руки вперед

И.п. – руки вниз

3 раза

6. Кружение.

Ноги в коленях не сгибать, руки внизу, отведены в стороны.

7.Прыжки.

     И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

- Четыре подпрыгивания

- Четыре хлопка в ладони.

«Чунга-чанга»

  1. Двигаются поскоками бегают по всему пространству зал, останавливаются кто где хочет, руками помогают движению.
  2. И.п. – ноги врозь, руки на уровне плеч, согнуты в локтях, ладони развернуты вперед.

Пружинка – с поворотом вправо, влево.

  1. Кружение.

И.п. – ноги врозь, руки на уровне плеч.

- Кружатся, переступая с ноги на ногу, с небольшими наклонами вправо, влево.

  1. Обезьянки.

- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки у плеч.

-  Отходят назад шагом, покачиваясь вправо, влево.

  1. .Повторять фигуру  Пружинки.
  2. Повторять фигуру Кружение.
  3. Жуки.

И.п. – лежа на спине.

- Дети поднимают вверх согнутые в коленях ноги и руки.

- Весело ими играют.

  1. Отдых

И.п. -  лежа на животе.

- Дети руками «подпирают» голову.

- поднимают ноги играют ими.

Дыхательные упражнения с расслаблением – 2 минуты.

Поочередное и одновременное расслабление рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.

Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы

Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами

коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование  привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви...

Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия...

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...