Музыкальный КВН
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Боркова Вера Николаевна

Влияние музыкально- игровой деятельности на развитие личности дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc69.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вид

дея-ти

Репертуар

Программные задачи

время

Ход занятия

Игровая ситуация

бумажный самолетик с запиской:

«Дорогие дети, приглашаю Вас на музыкальный КВН.  Домисолькин

Органи

зационное

упражнение

музыкально

ритмическое

упражнение

Мы начинаем

(слайд1)

Собрать внимание детей.

Настроить на начало НОД. Закреплять умение выполнять танцевальные движения «ковырялочка», «приставной шаг по кругу». «хороводный и топающий шаг».Развивать вокально- певческие навыки

2мин

М.р М.Р.Ребята,  я рада вас приветствовать  у себя в музыкальном зале, хочу вас познакомить с гостями …….

Вос:  В. Н. сегодня в  нашу группу влетел бумажный самолетик с приглашением от Домисолькина на музыкальный КВН

М.р Домисолькин и меня  попросил помочь вам провести  увлекательную игру музыкальный КВН, где вы покажите свои таланты, а  главное знания , которыми Вы обладаете . Поскольку КВн- это соревнования, то нам нужны команды

Вос В,Н. мы с ребятами решили, что наши команды будут называться Мажорчики и Минорчики.

М.р.  Мне очень приятно, что своим командам Вы дали настоящие музыкальные названия. Сейчас занимайте свои места.

Дети рассаживаются

М.р. Если есть команды, то обязательно должно присутствовать Жюри. Сейчас я Вам его представлю.

1

2

3

И , конечно, в жюри присутсвует наш музыкальный человечек Домисолькин

Дом: (кукла в руках воспитателя). Я тоже  с удовольствием буду наблюдать за Вашей игрой. Удачи! ( кукла остается на столе жюри)

За каждый конкурс  команда получает нотку.. Победит тот, у кого в конце игры будет больше ноток

1 задание «Портрет» ( 2 слайд)

Закрепление детьми музыкальных понятий  понятия «лад», и терминов «мажор- минор» , расширять словарный запас.

2мин

М.Р. Каждой команде надо составить портрет, который соответствует названию Вашей команды ( по 1 чел) .

(На магнитной доске создают портреты , выкладывают части лица )

 Участники приступают, а мы слова – эпитетами разукрасим портреты.

Мажор-веселая, шутливая, солнечная. игровая, радостная, смешливая

Минор- грустный, печальный, тоскливый, пасмурный.

Вос. В,Н., а мы еще нашли 2 замечательных стихотворения , которые соответсвуют выражению сделанных портретов

2 ребенка читают стихи

Мажор:

Меня зовут синьор Мажор

Знакомству с вами рад.

Всегда я приношу с собой

Улыбки для ребят.

Со мною будешь ты всегда

В мажорном настроении.

Любую трудность победишь

Ты всем на удивление.

Минор:

Ну а меня зовут – Минор.

Я вот, что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

С улыбкой грустной на лице

Ты в трудные мгновения

Со мною будешь тих и мил

В минорном настроении.

М.р. Вот у нас и появилось музыкальное табло, на котором члены жюри будут  показывать Ваши успехи.

ЖЮРИ

Слушание

2   конкурс  « УГАДАЙ-КА»  

МДИ «Песня- танец- марш

П.И. Чайковский «Марш деревянных»,  солдатиков» ,«Камаринская» , «Сладкая греза».

( 3 слайд)

Способствовать закреплению   представления детей о жанрах музыкальных произведений, узнавать и различать песню,  танец, марш.  . Развитие музыкальной памяти.

4 мин

М.р. А второй конкурс называется «Угадайка». Вы услышите   фрагменты  знакомых Вам музыкальных произведений. Ваша задача поднять карточку, соответсвующую жанру музыкального произведения.

А какие жанры вы знаете?

Дети: песня- танец- марш.

М.р. Вот здесь  ваша задача делать все быстро  и правильно, а главное -самостоятельно

Работа  с карточками

Вопросы после МДИ:

- Какие произведения  прозвучали?

- Что объединяет эти 3 произведения  ( «Детский альбом» Чайковский)

- какое произведение звучит в  миноре

Жюри

со

Песенное творчесвтво

«3 конкурс «Позвони маме»

(4 слйд)

Способствовать и поощрять и навык импровизации  мелодии на заданный текст.

2 мин

М.р. Ребята, а давайте позвоним маме- по воображаемому  мобильному телефону  и  расскажем в какую интересную игру мы здесь играем.

А сочинять песенку будем с такими словами

« мама, мамочка моя  в КВН  играю я»  

 ( по 2 человек из команды)

М.р.Дети, а Ваши песенки были мажорные или минорные?

Дети

Почему в мажоре, потому что играть- ВЕСЕЛО!!!!

Жюри

Пение

Лейся песня 

1 к. А.Евдотьева «Цыпленок- дирижер» ( клип + солист) (

 2к. О. Волох «Весенняя» (1.50_)

(5 слайд)

Формирование  певческих нвыков,  закрепялть умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова.

Содействовать умению согласовывать свои действия с действиями других; слушать и слышать в момент исполнения музыкального произведения себя и других;

Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма,з уковысотный слух,

4 мин

М.р  . Ребята, а у нас  «домашнее задание», где каждая команда представит свою песню В этом конкурсе участвует вся команда. Вы должны спеть песню, так чтобы она понравилась и жюри.,  гостям, и Вам.  А, чтобы Ваше исполнение принесло всем удовольствие  давайте вспомним какие    средства помогают разукрасить песенку  СХЕМА

Дети:- мелодия,  артикуляция и выразительность( мимика).  

ЖЮРИ

Распевание

5  конкурс Гугл Ок

(6 слйд)

Закрепления знания детей  элементарных музыкальных понятий в образовательной области «Музыка» Воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

2 мин

М.р  А я объявляю следующий  конкурс  «Гугл Ок» (,где  Ваш компьютер ( а голова.  и  мозг являются самым мощным компьютером) должны показать Ваши  музыкальные знания,

Каждая команда задает вопросы команде соперников

( дети по очереди задают вопросы противоположной команде)  

Вопросы:

  1. Кто такой композитор?
  2. Кто такой дирижер?
  3. (Что такое вступление?  
  4. Что такое припев?   )
  5. Что такое ритм?
  6. Что такое оркестр

ЖЮРИ

Инновационная музыкально-педагогическая технология  «Хор рук» по методике  Т. Боровик (двигательное двухголосие)  

«6 конкурс конкурс капитанов)  (Один за всех и все за одного)

(7 слайд)

Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы

Содействовать умению  согласовывать свои действия с действиями других.

3 мин

М.р  . А у нас следующий конкурс- конкурс капитанов , где капитаны выступят дирижерами, дирижерами хора рук.

Катя-цветочки, Ваня- бабочки (одевают на руки)

М.р  . Уважаемые капитаны, Ваша задача  слышать  начало и окончание музыкального  предложение ( как называется правильно)

Дети: Фраза

И согласовывать ваши действия с музыкой. Команде внимательно повторять движения рук  капитанов . И помнить, хотя вы и команды- соперники, должно получиться  красивое произведение

ЖЮРИ

   

Физкультминутка

«Пятнышки»

2 мин

Баб  

Интерактивная музыкально- дидактическая игра

7  конкурс «Помоги инструментам найти свой домик»

Способствовать формированию музыкальной памяти и  тембрового слуха. Совершенствовать слуховое внимание  в умении различать  особое  качество  металлических и деревянных звуков

2 мин.

С.М. появляется Домисолькин ( кукла в руках воспитателя)

Домис:  А можно и мне предложить вам одно занимательное задание.

М.р  . Конечно.

Домис:   Я хочу рассказать вам    музыкальную сказку -загадку,

ПРОЕКТОР

«Жили-были музыкальные инструменты. В первом домики металлические, а во втором – деревянные. Домики были абсолютно одинаковые.  В каждом доме было по пять квартир. На двери каждой квартиры был звоночек, который передавал звук того инструмента, который там жил. Вот однажды инструменты отправились на прогулку. Они бегали, прыгали, резвились и….. потерялись в густой траве. А мы можем помочь инструментам вернуться домой. Если вы, ребята, угадаете звук какого инструмента передаёт звонок, то этот инструмент вернётся в свою квартиру.

. Домисолькин. Я предлагаю мажорчикам  найти квартирки (

Мажорчики- металлические

Минорчики- деревянные (3 мин)

Домис:   . Молодцы, дети ,  всем инструментам помогли найти свои домики.

Танец

«Часики» Фиксики

Закрепить умение детей переходить от одного движения к другому в связи с изменением части музыкального  произведения, точно передавать в движении ритмический рисунок танца.

2 мин

М.Р. Дети, , посмотрела я на часы и вижу, что пора нам завершать нашу увлекательную игру . Нашему жюри дадим время подвести окончательные итоги, а мы  перестаем быть командами- соперниками. Мы с вами как и прежде хорошие друзья  предлагаю станцевать   ритмический танец «ЧАСИКИ», ваша задача правильно передать ритм и уважением относится к партнеру.

ЖЮРИ

Психогимнастика

«Лучики»

Снятие психического напряжениия, уметь управлять своими эмоциями

Муз.рук.: Вот и закончился наш увлекательный КВН ? А какое настроение у вас ?

Дети:  Веселое, радостное, солнечное.

М.р.  Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми гостями .

К солнышку потянулись

По  лучику  взяли,                                            

К сердцу прижали,

Людям отдали

 И улыбнулись

рифлексия

 формирование умение  детей  заниматься самоанализ, осмысление, оценка результатов собственной деятельности,. 

1 мин

Домисолькин : Я тоже хочу подвести итоги  Вы, дети.  справились со всеми заданиями, молодцы, я хочу подарить вам разноцветные нотки. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно,  возьмите синюю нотку.

Дети берут нотки

 М.р.  Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки, и мне очень приятно что Музыкальный КВН принес Вам хорошее весеннее настроение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...