Интегрированное занятие «Весеннее настроение» в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Геворгян Нарине Гамлетовна

Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе ДОУ «Весеннее настроение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx32.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе ДОУ «Весеннее настроение»

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Количество детей: 18-20 человек.

Тема: «Весеннее настроение»

Цели.

  • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.
  • Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
  • Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство  ответственности за экологическую обстановку на Земле;

Закреплять навык координации пения и движения, при  исполнение заклички;

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

Дидактический материал:

Демонстрационный: указка – солнечный луч, фланелеграф  и  картинки для него – весенние деревья и кустарники, солнце, медведь, вылезший из берлоги, перелётные птицы, весенние ручьи, карточки с изображением деревьев и их цветов, дерево и лужайка с липучками, изображения перелётных зимующих птиц на липучках.

Раздаточный: карточки, изображающие насекомых, гуашь, кисточка, незаконченный рисунок с и изображением деревьев и кустов.

Предварительная работа. Беседы о весне. Заучивание загадок, закличек, стихов, песни с танцевальными движениями. Чтение сказок. Наблюдения за сезонными изменениями в природе  весной на прогулочном участке, в парке.

Ход занятия

Дети входят в зал и рассаживаются на места под звучание мелодии песни «Приход весны» В. Моцарта на фоне  пения птиц.

Музыкальный руководитель. Ребята, птицы принесли нам загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ….. (Весна)

Дети исполняют русская народная  закличка  «ВЕСНА-КРАСНА».

Музыкальный руководитель.  Весну А.С. Пушкин назвал «утро года». Весной вся природа пробуждается от зимнего сна. Вспомните стихотворение о весне.

Дети читают стихи о весне.                       

1- ый  ребёнок.

Уже душистей стали ели,

И пахнет в воздухе смолой;

Уже луга зазеленели,

И мох кудрится над скалой.

Разделись синие заливы,

И лодки ходят по реке;

Уже заколосились нивы,

И слышно стадо вдалеке...

И воздух полон тишиною,

И как им сладостно дышать!

Так сердце с жизнью неземною

Вдыхает неба благодать. (Ф. Глинка)

2- ой ребёнок. Вот уж снег последний в поле тает

Теплый пар восходит от земли

И кувшинчик синий расцветает

И зовут друг друга журавли

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет;

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и дышит и поет….(А. Толстой)

Исполняется  песня  «Весна о весне» муз.  Г. Фрида

Воспитатель. Земля тоже весной оживает. Посмотрите, какие сосульки появились в нашей группе. Они не простые, весна в них спрятала свои вопросы. Если вы на них правильно ответите, на фланелеграфе появится весенняя картина. Поможет мне выбрать ребят, которые будут срывать сосульки, солнечный лучик.

Воспитатель указкой как солнечным лучом, вызывает по очереди детей. Они срываются сосульки, на обратной стороне  которых написаны вопросы. Воспитатель зачитывает вопрос, ребёнок на него  отвечает, и педагог выкладывает фрагменты картины «Весна».

Воспитатель.

- Кого называют гонцами весны? (Птиц)

- Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее)

- Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи)

- Что происходит с деревьями весной? ( Начинается сок движение, на деревьях появляются листья)

- Как изменяется поведение диких животных весной? ( Из спячки выходят медведи, ежи, заяц и белка меняют цвет своей щубки  и т. д.)

- Какие весенние работы  выполняют  люди?  (Обрезают деревья в садах, пахотные работы, посевная, сажают деревья, строят скворечники и т. д.)

- Какие первые цветы появляются на проталинках?  (Мать - и – мачеха.)

Воспитатель. Посмотрите, какая чудесная весенняя картина у нас получилась! Когда становится теплее, деревья начинают цвести. Какое первое дерево расцветает? ( Верба, на ней появляются пушистые комочки.) Посмотрите, на этих рисунках изображены  деревья и кусты. Возьмем  краску и нарисуем  пушистые комочки.

Воспитатель побуждает плавно нарисовать  цветение деревьев.

После этого дети встанут в кругом, и  проводится динамическая пауза  «Дерево в лесу».

Это деревья в лесу                                  Руки подняли и помахали.

Ветер сбивает росу,                                Локти согнули, кисти встряхнули.

Это к нам птицы летят,                           Плавно руками помашем

Крылья сложили назад,                Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Ветер тихо клён качает,                       

Вправо - влево наклоняет.

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клён. (А. Баешко)

Воспитатель Осторожно, весенний ветер,
Из калитки вышел, 
Постучал в окошко, 
Пробежал по крыше, 
Поиграл немного 
Ветками черёмух.  А давайте и мы вместе с вами поиграем игру.

Проводится дыхательная гимнастика «Ветер» /По методике А. Стрельниковой/

Дети садятся на ковре. Туловище расслаблено. Сделают  полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделают  полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Задержать дыхание на 3-4 секунды. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.

Музыкальный руководитель.

Весенний луч коснулся крыш,

Сосульки заискрились,

А стаи перелётных птиц

На гнезда возвратились.

Позовём, ребята, перелетных птиц.

Дети исполняют народная закличка  «Жаворонки прилетали»  сидя на местах.

       

Жаворонки прилетали,         Дети взмахивают руками, как крыльями.

Весну- красну отмыкали.     Пальцы одной руки собирают в щепоть и вращают ими в середине раскрытой ладони другой руки.

Серы снеги покатились,          Вытягивают руки перед собой

В реках воды появились,    и выполняют волнообразные движения кистями рук.

Вы не клюйте песок,                 Грозят пальцем.

Не тупите свой носок.

Пригодится вам носок,              Стучат указательными

На овсяный колосок!                 Пальцами по коленям.

Воспитатель: Дети, каких перелётных птиц вы знаете? (Дети называют)

Я буду вам показывать птиц, а вы их назовете и посадите перелетных птиц на дерево, зимующих на землю.

Проводится дидактическая игра  «Перелётные и зимующие птицы».

Воспитатель вызывает несколько детей по желанию. Дети называют птиц и прикрепляют их к дереву (перелётных) или к траве (зимующих).

Воспитатель: Издавна  люди  заметили связь между природными явлениями и поведением птиц. Проверим, знаете ли вы народные приметы. Я буду начинать, а вы заканчиваете примету.

1. Грач на горе  - ….. (весна на дворе)

2. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев - ….(к холодному лету)

3. Увидал скворца - ….. (весна у крыльца)

4. Воробьи в пыли купаются - ….. (к дождю)

5. Перелётные птицы летят стая за стаей - …. (к дружной весне)

6. Подкорми птиц зимой - ….. (они оплатят тебе добром летом)

Воспитатель: Вырастает первая сочная травка, расцветают цветы, появляются насекомые. У вас под  стульями спрятались разные насекомые. Возьмите картинку в руки, рассмотрите, какое насекомое на ней изображено. Я буду загадывать загадки, а вы отгадку говорите хором и поднимите вверх картинку с тем насекомым, про которого была загадка.

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

Не жужжу, когда сижу, 

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

Музыкальный руководитель. Молодцы, всех насекомых правильно назвали и показали.

Песенки весенние

Со всех сторон слышны.

Они легки и веселы,

Как ветерок нежны.

Дети исполняют весенний хоровод  (по выбору муз. руководителя)

Воспитатель: «Земля заботу любит. Растение – земли украшение. Судьба природы – судьба Родины» такими красивыми словами русский народ говорит о любви к природе. Давайте, ребята, всегда помнить, что красота земли зависит от того, как человек будет беречь природу- матушку. Подумайте  и скажите, что люди могут сделать для природы, для её сохранения?  (Ответы  детей)

Все, что вы сказали, правильно. Человек должен заботиться о природе, и в то же время наблюдательный человек может многому у нее  научиться. Чему можно научиться у природы, мы сейчас расскажем.

Дети читают стихотворение.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучатся нужно.

Ну а весь лесной народ

Учит крепкой дружбе. (В. Орлова)

 

Дети исполнят песня  о Родине  (по выбору муз. руководителя.)

Список литературы

1. «От рождения до школы» под  ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014г.

2.«Мы играем, рисуем и поем» Картушина  М.Ю.,  Интегрированные занятия для детей  5- 7 лет.-М.: «Издательство «Скрипторий 2003» ,2009 г.

3.«Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей у дошкольников» Н. В. Корчаловская. – М.:АРКТИ, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Весенняя полянка» в первой младшей группе

Конспектинтегрированного занятия«Весенняя  полянка»в первой младшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста

Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...

Конспект интегрированного занятия «Весенние мотивы» в подготовительной группе

поддержка детской инициативы и детского творчества...

Интегрированное занятие "Весенние настроение"

Данное занятие рекомендованно для второй младшей группы, где музыка и математика тесно взаимосвязаны....

Интегрированное занятие" Весенние волшебники" с использованием мнемотехники для старшей группы.

Это занятие, в котором я совместила элементы мнемотехники как в развитии речи детей, так и в творческом моделировании....

Конспект интегрированного занятия «Весеннее настроение»

Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.Развивать речь детей, воображение, логическ...

Тематическое музыкальное занятие "Весенние сельскохозяйственные работы" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Тематическое занятие с элементами логоритмики, направленное на развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей 5-6 лет, (ОНР). Закрепление темы происходит с помощью авторской интеракти...