"С чего начинается Родина"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Таранова Наталья Александровна

Муз.рук..:  Конечно, вы любите петь, и это не случайно.  Ведь  Воронежский край – это песенный край. Я хочу вам рассказать об одной замечательной  певице, прославившей наш край не только на всю Россию, но и на весь мир – Марии Николаевне  Мордасовой.      ( дети садятся на стулья перед экраном)

Муз.рук.:   Лучшая частушечница России – такой титул присвоил народ     этой певице.   Песенный дар ее стал развиваться с малых лет. Сначала она пела в школьном хоре.  Ее мама была лучшей в округе песенницей, и юная Маруся во всем старалась подражать ей. Вместе с пением  она пускалась в пляс и дробью подчеркивала смысл песни и частушек. Сельчане от восторга чуть не плакали. Вскоре Мария Мордасова переехала в Воронеж, где стала посещать самодеятельный хор, украсив его своим талантом, а вскоре стала солисткой Воронежского русского народного хора.

И жила эта замечательная певунья  неподалеку от места, где находится наш детский сад, тоже на пл. Ленина,  в доме № 9,  напротив  Кольцовского сквера. Окна ее квартиры как раз смотрели на  всеми нами любимый фонтан

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taranova.docx27.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

                        ТЕМА:  “С чего начинается Родина.”

Цель занятия:  Формирование у детей интереса и познавательных действий  

                        в различных видах деятельности, способствуя  приобщению

                        ребенка к культуре нашего Отечества.

Задачи:  

Образовательная: Закрепить представление детей о государственных

                       символах России – флаг, герб, гимн.

Развивающая:  Ввести в словарь слово «символ» и в игровой и творческой

                       формах закрепить значение данного слова.                                                  

                        Расширить знания детей о знаменитых людях родного города,

                      закрепить литературно – музыкальный материал.

Воспитательная: Воспитывать любовь к Родине, уважение к людям, просла-

                        вившим родной край.

Интеграция областей:  “Социально-коммуникативное развитие”, “Познава-

                        тельное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эсте-

                        тическое развитие”.

Развивающая среда: глобус, изображение флага, герба России, Красной

                  площади, портрет В.В.Путина, цветной картон , картинки –

                  солнце, голуби, красные, цветы, детские лица, книга, ноты, фото-

                 графии детей за игрой, на прогулке, за чтением книги, баночки

                 по количеству детей, на тарелочках крупа, деревянные ложки.

Предполагаемые результаты:  Прививать  уважение к своей родине, ее

                  символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и

                  живем в России, в городе Воронеже, вызвать у детей познаватель-

                 ный интерес к новому материалу.

                                     Ход мероприятия.

Звучит фонограмма песни «Моя Россия» муз. Г.Струве

                Дети входят в зал и приветствуют гостей.

  Педагог: Ребята, а у нас сюрприз. Подойдем к нему поближе. (садятся кругом вокруг глобуса, педагог пробует его на ощупь).  Что- то круглое. Как вы думаете, что это?   (Ответы детей)
  Педагог: Правильно, глобус, макет нашей земли, нашей планеты. Много стран на планете Земля. Каждая страна,  как и мы с вами  имеет свое имя.   Какое же имя у нашей страны?

( Отвечают все дети)  Россия.

Педагог: У нашей страны удивительно красивое имя – Россия. Я вам пока-

              жу на глобусе границы нашей России. (указкой очерчивает границы

             страны). Вот как много места занимает  России. Ни одна страна  в  

             мире не имеет такой огромной территории. Когда на одном конце

             нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На

              одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать

              солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо

             ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.  Так

            огромна наша страна, так обширны её пределы.

             Дети исполняют песню “Моя Россия” муз. Г. Струве

Педагог: У любой страны есть отличительные знаки - символы. Что это за    

               символы?

(Ответы детей):    Флаг, гимн, герб.

(Дети) - Гимн - это музыкальный символ страны.

Педагог: Да, это самая главная, торжественная песня страны.

                      (В грамзаписи звучит гимн России

Педагог приглашает детей подойти к доске и поговорить еще о двух символах России.

Педагог:    Перед вами флаг России, еще его называют триколор.

                   Почему?                

  Дети: 3 цвета.

Педагог:  Какие это цвета?

(дети) «Белый цвет –    Педагог:     мир и чистота.

       

(дети)  Синий –             Педагог:     верность, небеса.

               

 (дети) Красный –         Педагог:     мужество, отвага.

Педагог: Цвет флага выбран не случайно. С давних времен русские люди

               предпочитали белый, красный, синий цвета. Эти цвета были рас-

               пространены в народной одежде.

              ( показывает на герб) Что же это за символ?

Дети: Это герб.

Педагог: Смотрите, на гербе изображён золотой двуглавый орёл.

                 Орел – сильная и гордая птица,  все видит и все знает.

                 Расскажи, что значит этот символ.

Чтение стихотворения:    «У России величавой
                                             На гербе орёл двуглавый,
                                            Чтоб на запад, на восток
                                            Он смотреть бы сразу мог
                                            Сильный мудрый он и гордый
                                            Он России дух свободный.»

Педагог:   На груди орла помещён герб Москвы.

                     Это означает, что Москва – столица  Российского государства.

                      Москва – это сердце России,

                  Москва – это Красная площадь,

                   Москва – это  Кремль, где работает президент нашей страны. Как

                  зовут нашего президента?

                                                                    (ответы детей)

Педагог хвалит детей и предлагает поиграть в игру.

             Проводится физкультминутка “Повтори и замри”

(Детям предлагают схематичное изображение человека в разных позах, которые они должны повторить)

Педагог: Как вы выполнили эти упражнения, я ведь не говорила  что делать?

Дети:  Как выполнять было изображено на схеме.

Педагог: Это тоже условные изображения или символы. Символы нам  рас-

               сказывают  о  самом главном. Символы  России  гимн, флаг, герб

               означают суверенитет – независимость государства. Отдавая по –

               чести этим символам, мы проявляем любовь и уважение к Родине.

               Скажите, дети, в каком городе мы с вами живем?

                                     (ответы детей)

 Педагог:  Правильно, это наша малая родина, самое родное место на Земле.

 Педагог:       Дети, как вы думаете, что  такое  Родина?

(Ответы детей)– это наша страна,  наш  город, наша улица, наш дом где живут  мама, папа, бабушка, дедушка. Это место, где стоит наш детский сад.

Педагог: Детский сад – это  большая дружная семья.

               А какие  дети в нашем саду?

(Ответы детей) Дружные, веселые, трудолюбивые.
             – А как об этом узнают все окружающие люди?

 (Ответы детей):  Можно об этом рассказать. Показать им фотографии и др.

Педагог:    А что еще можно придумать.


Дети:     Можно придумать  свой герб.

Воспитатель: А на гербе с помощью символов рассказать о нас.   

                      Проходите к столу (дети подходят к столу)

                      Перед вами все необходимое чтобы спроектировать герб нашего

                    детского сада. Это фон и символы, цветные иллюстрации с

                    различным изображением.

                    Подумайте, какие цвета могут быть на нашем гербе?

(Ответ детей) Желтый.   Педагог:тепло, солнце. 

(Ответ детей) Зеленый        –            цвет  растений  

(Ответ детей) Красный       –             цвет красоты.

(Ответ детей) Голубой         –            цвет неба, свободы.

           Хорошо.  Но прежде чем работу начать нужно пальчики размять.

Проводится пальчиковая гимнастика. Педагог предлагает приступить к работе.      Дети  аппликативным способом создают композицию герба.

                            (звучит тихая музыка)

Педагог:  Вот герб и готов. Теперь у нашего детского сада есть свой герб.

                   Он получился яркий, красивый, весёлый.

Муз.рук..:  Я попробую  по символам узнать, что вы хотели рассказать.

                    А ноты у вас зачем? 

Дети:           Мы любим петь....  

Муз.рук..:  Конечно, вы любите петь, и это не случайно.  Ведь  Воронежский край – это песенный край. Я хочу вам рассказать об одной замечательной  певице, прославившей наш край не только на всю Россию, но и на весь мир – Марии Николаевне  Мордасовой.      ( дети садятся на стулья перед экраном)

Муз.рук.:   Лучшая частушечница России – такой титул присвоил народ     этой певице.   Песенный дар ее стал развиваться с малых лет. Сначала она пела в школьном хоре.  Ее мама была лучшей в округе песенницей, и юная Маруся во всем старалась подражать ей. Вместе с пением  она пускалась в пляс и дробью подчеркивала смысл песни и частушек. Сельчане от восторга чуть не плакали. Вскоре Мария Мордасова переехала в Воронеж, где стала посещать самодеятельный хор, украсив его своим талантом, а вскоре стала солисткой Воронежского русского народного хора.

И жила эта замечательная певунья  неподалеку от места, где находится наш детский сад, тоже на пл. Ленина,  в доме № 9,  напротив  Кольцовского сквера. Окна ее квартиры как раз смотрели на  всеми нами любимый фонтан.  Сейчас в этом доме  находится музей-квартира, где представлены многие вещи, сувениры, документы, находившиеся рядом с Марией Мордасовой изо дня в день, и красочно иллюстрирующие ее яркую жизнь. Вы  вместе со своими мамами и папами можете посетить этот музей и узнать о  М.Н. Мордасовой много интересного.

С нашим городом связана вся творческая биография певицы. Здесь она стала знаменитой, а для всей России – визитной карточкой  Воронежа. “Какой голос!”-  с восхищением говорили все вокруг. На сцене она творила чудо. Ее голос, интонация, улыбка,  пляска очаровывали.    

М.Н.Мордасову любят и помнят не только в Воронеже. “Вторая Мордасова”- так говорят о тех, кого хотят похвалить за выдающееся искусство петь частушки и песни, за красоту голоса.

          Дети слушают частушки в исполнении М.Н.Мордасовой

Муз.рук.: Ребята, а мы с вами тоже очень любим петь частушки. Правда?  

                                ( ответы детей)  

 

Муз.рук.:   Скажите мне, что нужно сделать, чтобы частушка звучала еще  

                   веселее, еще задорнее?  На чем можно подыграть?

Дети:    На погремушках.

Муз. руководитель предлагает детям изготовить музыкальный инструмент- погремушку своими руками, чтобы использовать  его как музыкальное сопровождение к частушкам. Приглашает присесть за столы, на которых приготовлены заготовки – пустые баночки, крупа.

- Я надеюсь, вы догадались, как можно изготовить  погремушку из этих материалов.

                 Дети с удовольствием принимаются за работу.

Муз.рук..:    Вот и музыкальные инструменты у нас готовы.

                      Дело осталось только за частушкой.

             Дети становятся полукругом, с рукотворными инструментами    

                                  исполняют частушки о Родине

Муз.рук..:      У меня для вас есть еще одна загадка.

                 Инструмент такой простой, деревянный , небольшой,

                 А работает он в паре. Вы, ребята, отгадали?  ( ответ)

                           Дети берут в руки ложки.

Ребенок:     Надоело нам сидеть, захотелось песни петь,

                    Ну, а лучше танцевать. Ложки нам пора достать!

                                Танец     “ Барыня”  р.н.мелод.  

Педагог:  Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось?

                Чем мы с вами занимались? Что нового вы узнали?

                             Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...