Главные вкладки

    Конспект креативной творческой музыкальной деятельности "Звуки музыки"
    план-конспект занятия по музыке на тему

    Организация творческой  деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_kr._tvor._zanyatiya.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект креативной творческой музыкальной деятельности

    "Звуки музыки"

    І. Вводная часть. Организационный момент:

    Дети готовятся в зал. Звучит фонограмма "Полька" М. Олифировой, дети спокойно входят и встают по всему залу.

    1. Музыкальный руководитель

    В светлой музыке свет волшебный есть,

    Нам приносит музыка радостную весть.

    С музыкой встретиться мы спешим скорей,

    С нею мир становится лучше и добрей.

    1. Ритмико-речевая игра "Дидили"

    Дети делятся на две группы

    1-я группа.

    Дидили, дидили, где вы Машу видели?

    Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками,

    2-я группа.

    Заглянули в огород - Маша пляшет у ворот.

    Проговаривают, затем «звучащими жестами» в этом ритме изображают, как Маша танцует.

    1-я группа.

    Дидили, дидили. где вы Катю видели?

    Здесь и далее 1-я группа выполняет те же действия, что и в начале потешки.

    2-я группа.

    Заглянули в зелен сад - Катя щиплет виноград.

    Проговаривают текст, затем в этом ритме щелкают пальцами, показывая, как Катя щиплет виноград.

    1-я группа.

    Дидили, дидили, где вы Сашу видели?

    2-я группа.

    Заглянули под крылец - грызет Саша огурец.

    1. Ритмико-речевая игра "Музыкальные палочки" слова М. Давыдовой.

    Цель: совершенствование чувства метроритма у детей.

    Педагог говорит о том, что сегодня дети выступят в роли кукольных барабанщиков. А в роли барабанных палочек выступят их собственные указательные пальцы, которые будут отбивать ритм каждого куплета.

    Текст попевки                        Метроритмические действия

    Взрослый.

    1. Палочки веселые

    в руки мы возьмем,

    Палочкой о палочку

    ударять начнем.

    Дети.

    Вот так, вот так,                         Дети сидя ударяют в такт ритму

    в руки мы возьмем,                 пальцем одной руки по пальцу другой.

    Вот так, вот так,

    ударять начнем.

    Взрослый.

    2. Палочки веселые

    подняли мы вверх,

    Зазвучит пусть с музыкой

    наш веселый смех.

    Дети.

    Ха-ха, ха-ха,                         Дети встают, поднимают руки вверх,

    подняли мы вверх,                 продолжают те же действия.

    Ха-ха, ха-ха,

    наш веселый смех.

    Взрослый.

    3. Палочки веселые                Садятся, опускают руки на колени,

    опустили вдруг.

    Музыка закончилась,

    тишина вокруг.

    Дети.

    Тишина, тишина,                         Поднимают правую руку с вытянутым

    тишина вокруг,                         вверх указательным пальцем к губам,

    Тишина, тишина,                 Показывая знак "тишины".

    тишина вокруг.

    Затем дети встают в свободной «певческой позе» недалеко от инструмента и экрана (мультимедийное оборудование).

    Музыкальный руководитель

    Все вставайте в хор поющий,

    Песню начинаем.

    Но сначала, перед песней,

    Голос проверяем.

    Слайд  с изображением  цветка и жука.

    Музыкальный руководитель

    Ой, смотрите, на цветок,

    Прилетел и сел жучок

    Дыхательная и артикуляционная гимнастика:

    (Стихи читает взрослый, дети повторяют).

    1)        Я немного пожужу-жж…

    На ромашке полежу— жж…

    Муха в воздухе летает -вз…

    Муха песни распевает -вз…

    (В. Фишкин)

    2)        Носиком дышу, дышу свободно,

    Глубоко и тихо, как угодно.

    Всем внимание! Задержи дыхание ...

    Раз, два, три, четыре -

    Выполнил задание,

    (по технологии М.Л. Лазарева)

    Слайд  с изображением  поющих детей.

    3)        Вот звуки музыкальные,

    Для всех вполне реальные

    ДО-РЕ-МИ-ФА                        (дети повторяют и пропевают слоги)

    ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ

    МИ-МА-МИ-МО

    ДА-ДА-ДА-ДО

    СИ-ЛЯ-СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ-ДО  (дети повторяют и пропевают слоги)

    ЛЯ-А-А-А-А

    ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ (стакаттированно)

    Дети садятся на стулья.

    ІІ. Основная часть. Пение, подпевание.

    2. Музыкальный руководитель

    Чтобы выучиться петь,

    Наберись терпения,

    Сопеть и не хрипеть,

    Надобно умение.

    Дети подпевают запев песни «Разноцветная планета» (музыка Н.Лукониной.  Сопровождение инструмента, затем фонограмма .

    Музыкальный руководитель.

    Вот мелодия чудесная,

    Всем, наверное, известная...

    Звучит мелодия знакомой детям песни.

     Дети узнают её и исполняют в ансамбле, сольно или с запевалами (фонограмма).

    Релаксационная пауза "О чем расскажет песня".

    Прочитайте стихотворение, назовите слова, которые прячутся в рисунках.

    Нам расскажет песенка

    Обо всем на свете.

    Как играет с

    Шалунишка ветер,

    Как в вечерних сумерках

    Свет горит в,

    Как  падают

    Прямо в  мне,

    Как весною в

    улыбается,

    Песней  на заре

    Лето начинается.

    Задание. Подумайте и ответьте, о чем еще могут рассказывать песни?

    Дети высказывают своё мнение.

    Музыкальный руководитель

    Музыка слух нам ласкает,

    Или грохочет, как гром.

    Нежно снежинкой летает,

    Или прольется дождем.

    Музыкальный руководитель объясняет красоту и певучесть слов, затем предлагает спеть песню «Осень» музыка И. Лукониной. 

    Под фонограмму этой песни девочки танцуют в ритме вальса с желтыми шарфами.

    Музыкальный руководитель

    И от грусти и от скуки

    Могут вылечить нас всех,

    Озорных мелодий звуки

    Песни, пляски, шутки, смех!

    Ребенок читает стихотворение "Чудо-лесенка" слова З. Бугаевой.

    Выучите стихи, декламируйте их, повышая голос на каждой строчке.                               Последние слова распевайте.

    Чудо - лесенкой шагаем,

    Высоту мы набираем,

    Шаг — на горы,

    шаг — на тучи.

    А подъем все выше, круче.

    Выше голос — петь хотим,

    Прямо к солнышку летим!

    Исполняют "Песенка про лесенку", муз. Ю. Слонова (вокально-ритмическая.)

    1. Творческие задания для детей

    Музыкальный руководитель

    Всюду радостные лица,

    Будем вместе веселиться,

    Ритмы мы теперь составим,

    Звуки правильно расставим.

    Педагог задаёт ритмический рисунок детям. Дети отвечают хлопками, звучащими кубиками, палочками с разным звучанием и др. В результате получается необычный музыкальный оркестр.

    Музыкальный руководитель

    Кто по нотам мне споет,

    Тех потом награда ждет!

    Дети сочиняют мелодию на заданный текст:

    Поют                ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ

                    Танцевать нас пригласи…

    Музыкальный руководитель

    Будем с нотами дружить,

    Песни новые учить.

    1. Заключительная часть. Ритмическая подвижная игра "Колпачок и палочка".  

    Выбирается водящий, он стоит в центре круга. На голову надевают красочный колпачок так, чтобы он немного прикрывал глаза ребёнку. В руках у водящего палочка.

    1часть музыки-дети бегают вокруг водящего по кругу, взявшись за руки-вправо, затем-влево.  Водящий отстукивает ритм музыки. Останавливаются.  Водящий закрывает глаза.

    2часть-говорят: раз, два, три-повернись,-3раза  

    раз, два, три-покажи!

    В это время водящий прыжками поворачивается по часовой стрелке, вытянув палочку перед собой. На текст- раз, два, три-покажи! палочкой указывает на ребёнка, стоящего в кругу.

    Ребёнок, на кого указали, должен позвать водящего по имени нараспев своей мелодией. 

    Водящий должен узнать ребёнка и передать  ему палочку.

    Игра повторяется.

    Музыкальный руководитель

    Вот закончилась игра,

    Возвращаться нам пора.

    Мир поющий так чудесен,

    Много в нем прекрасных песен!

    1. Релаксационная пауза "Расслабление"

    Все умеют танцевать,

    Прыгать, бегать, рисовать,

    Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

    Есть у нас игра такая -

    Очень легкая, простая:

    Замедляется движение,

    Исчезает напряжение.

    И становится понятно:

    Расслабление - приятно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"

    Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...

    Музыкальная гостиная "Звуки музыки вокруг нас"

    Конспект ОД в форме "музыкальная гостиная". Встречи в музыкальной гостиной направлены на организацию совместной деятельности детей и родителей....

    Музыкальная гостиная: "Звуки музыки вокруг нас"

    Приобщать родителей и детей старшего дошкольного возраста к музыкальному  искусству путем активизации творчества и экспериментирования со звуками....

    Конспект музыкального занятия "Звуки музыки"

    Цель: Развивать умение выделять средства музыкальной выразительности с помощью знаков-символов  и определить ,что изображает музыка....

    План-конспект мастер-класса. Музыкальная гостиная «Синтез музыки и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования»

    Познакомить родителей(детей) с произведением Фредерика Шопена «Осенний вальс», научить соотносить музыку с присущим ей цветом, научить родителей (детей) передавать явления природ...

    Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»

    Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...