Конспект музыкального занятия "Звуки музыки"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

 Ахметова Зульфия Буранбаевна

Цель: Развивать умение выделять средства музыкальной выразительности с помощью знаков-символов  и определить ,что изображает музыка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия
«Звуки зимы» (для детей средней группы)

      Составила: музыкальный руководитель Ахметова З.Р.

                       Цель: Развивать умение выделять средства музыкальной выразительности с помощью знаков-символов  и определить ,что изображает музыка.

                      Задачи:

                                  Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;

            Учить внимательно слушать музыку, высказывать свои впечатления;

            Учить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ног;

            Учить петь хором, индивидуально, передавать веселое, радостное настроение песни;

            Развивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речь;

            Привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы.

  Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети свободно входят в зал и становятся в круг.

М. Р.: Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дорогие гости, здравствуйте, здравствуйте!

Всем желаем счастья, здоровья и радости.

Мы надеемся, что с нами вы не будите скучать,

Разрешите поскорее нам занятие начать!

М. Р.: Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Надеюсь, настроение у всех хорошее, поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу здравствуй сказать.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ»:

1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)

Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару - друга)

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки)

Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)

Крепко обнимись! (Обнимаются)

Проигрыш: кружатся парами, держась за руки.

(Игра повторяется 3 раза.)

М. Р.: Ночью, в полях, под напевы метели,

Дремлют, качаясь берёзы и ели.

Мнится мне ночью, меж белых берёз,

Бродит в туманном сиянье мороз.

Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). Правильно, конечно о зиме. Вот и наступила долгожданная зима. И сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес, чтобы послушать зимние звуки и увидеть всю красоту зимнего леса. Ребята! Мы получили письмо от самой « Зимушки- зимы» Она приглашает нам в гости,но чтобы найти ее,нам надо справиться с заданиями .Все готовы?Дети: Да!

М. Р.: Тогда ритмично повторяйте за мной слова и движения.

РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД»

Собираться нам пора (хлопают в ладоши)

В путешествие, друзья. (Хлопают по коленям)

Ждёт нас Зимушка Зима (руки полочкой, пальчик к щеке, качают головой)

Ждут метели, ждут снега. (Моторчик, руки верхи в стороны)

Ждут нас дальние края (козырёк вправо и влево)

И глубокие моря. (Плывут)

Отправляемся в поход, (шагают)

Нам не нужен самолёт, (руки в стороны, летят)

Нам не нужен паровоз (имитация движения поезда)

Ущипнём себя за нос. (Щипают за нос)

А теперь закрой глаза (присесть и закрыть глаза)

Отправляемся! Ура! (выпрыгнуть вверх)

(дети под музыку идут змейкой по залу, затем останавливаются)

Муз.Рук: Ну вот наше первое задание. Нужно отгадать загадки, рассказать стихотворения о зиме.

1.С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла(зима)

2.Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма

Все окутала(Зима)

3.Бел, как мел,

С неба прилетел,

Зиму пролежал,

В землю убежал. (Снег)

4.Он всегда
На что-то злится
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица,
А всех старых молодит.(мороз)
5.Что за звёздочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка)
6.Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь?
(Метель)
Стихотворения:

1. Прилетели к нам метели, залепили снегом щели,

На окне старик-Мороз льдинкой росписи нанес.

2.В чисто поле в платье белом,вышла Зимушка-Зима.

Пусть она гуляет смело – хлеб весь убран в закрома.

3. За окном зима проснулась.

Белоснежно улыбнулась.

Тихо за руки взяла,

На прогулку позвала!

М. Р.: Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки. Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством композитора П.Чайковского и ещё раз прослушаем произведение, которое называется «Зима».Закройте все глазки, сядьте удобно и попробуйте представить картину или сказку, которую рассказывает вам музыка.

(Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”).

Что вы представили, слушая музыку(Ответы)

Какая музыка по характеру? (Напряжённая, взволнованная, тревожная, подвижная, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).

А кто исполнял это произведение? (Оркестр) (звучит фонограмма метели)

А какой инструмент, по вашему мнению, звучал ярче всех? (Скрипка)

Слышен звук метели,сильного ветра

М. Р.: Дети, послушайте, что это за звук? Может быть, налетел лёгкий летний ветерок? (Ответы детей)

Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. (Дети дуют)

Слышите, ветер дует всё сильнее и сильнее, давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра. (Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук (у, изображают зимний ветер. Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури».)

(Фонограмма метели заканчивается и звучит тихая музыка)

М. Р.: Вот и закончилась вьюга, с неба посыпался мягкий и пушистый снег. Давайте, тихо-тихо на носочках пройдём по тропинке и присядем на стульчики, чтобы ничего не нарушило тишину в природе.

Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.

РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ»:

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)

Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)

Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)

М. р.: Ребята, мы с вами на прошлом занятии  начали учить песню о зиме, давайте с вами её споём. Но мы будем не просто петь, а ещё и озвучим проигрыш игрой на музыкальных инструментах(Воспитатель раздаёт инструменты)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «БЕЛЫЙ снег» муз.Филлипенко

Муз рук:Ребята,о чем пелось в песне? Какая зима в нашей песенке? ( веселая,радостная)

М.Р.: ребята,давайте рассмотим « картины Зимы» Что изображено на картинах?

Ответы детей (Катание на санках , на лыжах,игра в снежки)

Звучит фонограмма (звук « едующих» санок,звук «едут лыжи», «звук летящих снежков»)

(Дети определяют звуки и показывают знаки-символы,которые обозначают характерность этих звуков)

Вед:Ребята,мы выполнили задания,а зимушку-- зиму так и не встретили. Где же она?

(Раздается музыка волшебная,появляется «Зима»)

Зима:Здравствуйте, ребята,здравствуйте гости! Я наблюдала за вами ,ребята,как вы справлялись с заданиями.Вы –молодцы-многое узнали- о звуках природы и леса-.Но вы,я вижу-устали и стали грустные. А я вас хочу развеселить. Ведь у вас впереди веселая Зима с праздниками.песнями,плясками. А какой праздник у вас впереди_ (Новый год) И ,конечно,прийдет к вам веселый ДедМороз с подарками .Но я ведь « Зима-волшебница» и у меня есть волшебная палочка,которая может совершать чудеса. Пусть как в сказке кто-нибудь из вас превратится в Дед Мороза.

Крибле,крабле,бумс! Вместе с « Дед Морозом»играют в игру «Ледяные ворота»

Муз.рук:Зимушка,наши ребята совсем замерзли.А для того ,чтобы согреться,они исполнят танец « Веселый каблучок»

Зима: Спасибо,вам,ребята,порадовали вы меня,жалко с вами расставаться. Но мне пора вступать в свои владения, да и вам пора возвращаться в «детский сад» А на прощание я вас хочу угостить снежками. А как вы думаете , снег можно кушать?(Нет) .А снежки у меня сладкие .Ну а теперь я взмахну своей палочкой и отправлю вас в детский сад. Крибле!Крабле! Бумс!А мне пора! Досвидания(Уходит)  Свет включается и дети оказываются в «детском саду»(Подведение итогов)

М.Р.Давайте попращаемся с нашими гостями и поблагаларим за внимание.Дети поют: Спасибо за внимание и до свидания! ( Дети выходят из зала)






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Музыка и настроение" для детей старшего возраста

Конспект музыкального занятия «Музыка и настроение» для детей старшего возраста      Цель занятия. Учить чувствовать настроение через восприятие музыки, пение...

Конспект музыкального занятия «Музыка осени» старший дошкольный возраст

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности:слушании музыки,пении,музыкально-ритмических движениях,игре на музыкальных инструментах.Задачи:Образ...

Конспект музыкального занятия "Музыка и я - друзья!" для старших групп.

quot;Музыка и я - друзья!" - конспект занятия для старшей группы....

Конспект музыкального занятия "Музыка весны"

Конспект музыкального занятия "Музыка весны"...

Конспект музыкального занятия "Музыка весны"

Конспект Музыкального занятия "Музыка весны"...

Конспект музыкального занятия "Музыка осени"

Конспект музыкального занятия в старшей группе«Музыка осени»Ход занятия:Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал.Музыкальная попевка «Здравствуйте ребята».Муз. р.:...

Конспект музыкального занятия. Музыка весны

Конспект музыкального занятия для детей 5-6  лет "Музыка весны"...