Конспект музыкального занятия. Музыка весны
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Леутина Ольга Юрьевна

Конспект музыкального занятия для детей 5-6  лет "Музыка весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fgos_vesna.doc92.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Музыка Весны»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  

ХУДОЖЕСТВЕНО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила: Леутина Ольга Юрьевна,

Музыкальный руководитель МБДОУ №

2020

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

II.

Конспект образовательной деятельности

III.

Список литературы

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

художественно-эстетическое развитие

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, восприятие художественной литературы и фольклора, творческая активность, двигательная активность

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Музыка весны

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Художественное слово, приглашение в путешествие, появление персонажа - Весны
  2. Приемы активизации деятельности детей: 

беседа, создание окружающей среды, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

костюмы, иллюстрации, продуктивная деятельность.

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

ситуация выбора,  чередование видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение  детей.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

Старшая группа

5.

Цель:

Формировать представление о настроении  и способах его выражения в музыке

6.

Задачи:

6.1

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы;

- Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности;

Воспитывать чуткость, восприимчивость к красоте природы, выраженной в произведениях искусства

6.2

Развивающие:

- Развивать внимание, координацию движений.

- Развивать творческое воображение.

- Развивать наглядно – образное мышление: операции анализа, сравнения, обобщения.;

6.3

Обучающие:

-Закреплять представления детей об весенних изменениях в природе.

- Совершенствовать умение детей решать познавательные задачи.

- Учить чисто интонировать, пропевать все звуки; петь напевно, согласованно; вместе начинать и оканчивать песню.

- Закреплять знания о расположении нот на нотном стане;

:- закрепление знаний об отличиях музыкальных и шумовых звуков

7.

Планируемые результаты:

7.1

Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы;

Проявляет интерес к совместному выполнению заданий, развиты навыки совместной деятельности;

Восприимчивк красоте природы, выраженной в произведениях искусства

7.2

Проявляет внимание

Развито воображение

Способен решать задачи, соответствующие возрасту

7.3

Имеет представления детей об весенних изменениях в природе.

Способен  умение детей решать познавательные задачи.

Поет напевно, согласованно; вместе начинает и оканчивает песню.

Имеет представление  о расположении нот на нотном стане;

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Мольберт с изображением  нотного стана, магниты, карточки по обучению нотной грамоте, карточки  - схемы с изображением звуков весны,

ТСО: Музыкальный центр, СD - диски.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Прослушивание цикла «Времена года» П. И, Чайковского

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Музыкальное приветствие. В мажоре и в миноре.

М. Р: Ребята, а как вы догадались, что во второй раз я поздоровалась с вами грустно?

Дети: Вы не улыбались,  грустили.

М. Р: Хорошо, попробуйте еще раз отгадать мое настроение, выраженное в музыке, только сейчас вы закроете глаза и не увидите мою улыбку или грустные глаза. Только по настроению в музыке вы должны определить мое настроение.

( минор, мажор)

М. Р: А как сейчас вы догадались?

Дети: музыка была грустная

М. Р: А как грустное настроение можно выразить в музыке?

Дети: Медленный темп, минорный лад.

М. Р: Хорошо! А сейчас мимикой покажите мне свое настроение.

(Дети улыбаются)

1.2

Мотивация деятельности детей

М. Р: Я вижу, что у всех сегодня хорошее настроение! Ведь сегодня прекрасный день, весна на улице:

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?... (весна)

М.Р: А весна это хорошо или плохо? Что в весне плохого? Что хорошего? А как мы можем показать свое хорошее настроение? (улыбнуться, спеть песенку, станцевать)

Давайте попробуем выразить свое веселое настроение веселым танцем.

♫ (Танец «Девчонки - мальчишки»)

М. Р: А хотите сегодня отправиться в гости в лес к самой красавице – Весне?

Тогда закрывайте глаза, прислушайтесь к волшебным звукам, и чтобы вы не услышали, не открывайте глаза!

♫ («Звуки леса») (Переодевание, запах)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Весна:

Здравствуйте, ребята!

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу.

Побегут кругом ручьи

Брызнут солнышка лучи!

Вот мы и попали в весенний лес!

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои!
В какой лес мы пришли?
Кто из вас знает, как нужно себя вести в лесу?

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дети: не шуметь, не сорить, не рвать цветы и не ломать ветки, не жечь костров.

М.Р: Правильно, ведь в лесу очень много обитателей. Давайте поиграем в игру «Если бы я был…»

♫ (Игра «Если бы я был…». На полу или на стене размещены карточки, на которых изображены животные или птицы. Различный цвет карточек подскажет, какое по настроению действие нужно изобразить. Поочередно дети подходят, раскрывают карточку и изображают действия и настроение изображенного животного)

М. Р: Весной просыпается все живое. Звуки, окружающие нас весной необычны…

♫ («жаворонок. Звуки леса» ) Появляется жаворонок

М. Р: В небе жаворонок пел,

        Колокольчиком звенел,

        Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!

Ребята, давайте и мы найдем песенку жаворонка! Возьмите наши музыкальные карточки, найдите седьмую пуговичку и превратите ее в нотку до. Найдите пятую пуговичку и поставьте ее на вторую линеечку снизу. Какая нотка у нас получилась?(Соль) Шестую пуговицу мы превращаем в нотку ми. И т.д. (одновременно выложить мелодию на мольберте)

А теперь попробуем спеть песенку жаворонка: «соль, ми, соль, ми, соль, ми, до»

Кто сможет нам подыграть эту песенку на металлофоне?

♫ (Распевка, игра на Д.М.И)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Молодцы ребята, нашли одну песенку жаворонка. А сейчас мы послушаем еще одну песню жаворонка. Садитесь поудобнее, и послушайте., какое настроение передано в этой песне жаворонка.

♫ («Песня жаворонка» Чайковский П. И. «Времена года»)

Попробуйте подобрать из нашей музыкальной палитры те цвета, которые подходят по настроению этому произведению.

(Музыкальная палитра)

Ребята, а почему эту музыку не назовешь веселой, ликующей, радостной? Как вы думаете?

()

М. Р: Может быть эту песенку жаворонок пел на чужбине, и он скучал по своей Родине?

А когда жаворонок вернулся в свои родные места как он запел? Давайте послушаем!

♫ («пение жаворонка»)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

М. Р: Вот как птица радуется своему возвращению на родину. Ведь именно здесь, где мы родились и выросли, мы чувствуем себя самыми счастливыми. Давайте и мы споем песню «Родной край», и попробуем в музыке передать свое настроение, чувство любви к Родине.

♫ («Край родной» муз. и сл. Е. Гомоновой)

М. Р: А сколько месяцев весны вы знаете?

Первый - …..

Второй - ….

Третий - ….., конечно!

Каждый месяц – это брат,

Это брат мой вешний!

Рома хочет братом стать

И мне будет помогать! (одеть атрибуты)

Вадим хочет братом стать

И мне будет помогать!

Лева хочет братом стать

И мне будет помогать!

Месяц март играет на бубне в ритм словам первого четверостишия, Апрель сопровождает игрой на колокольчике второе четверостишие, А май – игрой на треугольнике – третье.

В марте тает рыхлый снег –

Скользкая дорога (дети идут по кругу ритмичным шагом)

Приготовились к весне

Мы с тобой задолго

Кап – капели, кап – капели

Птиц весенних перепели,

Зазвенели ручейки,

Как весенние звонки. ()

Рано солнышко встает,

Распускается цветок,

Светит солнце с высоты,

Распускаются цветы.

(Появляется корзина цветов)

Посмотрите ребята, целая корзина цветов появилась на нашей волшебной поляне!

Возьмите каждый по паре одинаковых цветов, и попробуйте в движении предать характер музыки.

♫ («Танец  - импровизация»)

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Весна: Ну, спасибо, дети, порадовали вы меня.

 За ваше старание я хочу подарить вам небольшие сувениры. Это жаворонки. В далекие времена отмечали такой праздник - "Сороки" или по другому "Птичий праздник". В этот день в каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Детям "птиц" давали, приговаривали: "жаворонки прилетите - весну принесите". (раздает птичек детям). Я хочу подарить вам не только этих жаворонков, но и много радостных, солнечных дней. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить. Но вы должны помнить:

Что птиц, ребята не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть оберегать. Запомнили?

Весна: К сожалению, время пришло расставаться,

Пора мне уходить.

За цветами, травами следить,

Чтоб они росли и распускались,

Всеми соками зелеными наливались.

Чтоб птичьи гнезда появлялись

И птенцы там вылуплялись.

Ребята, я хочу, чтобы вы тоже подарили мне свое настроение – нарисуйте мне картину о весне, . А я вас буду ждать в следующий раз.

М. Р: А сейчас закрывайте глаза, и возвращайтесь домой.

М. Р: Ребята, где вы были?

Дети: в лесу!

М. Р: Мне очень интересно что же с вами там произошло. А поможет все вспомнить наш волшебный кубик.

Итог. Давайте мы пройдем сейчас в группу и попробуем нарисовать весеннюю картину весне. Только сначала вспомните, с помощью каких средств можно изобразить настроение.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Наблюдение за сезонными изменениями в погоде на прогулке.

Временные затраты:  20 мин.

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней  группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
  2. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 80 с. (Музыка для дошкольников и младших школьников.) ISBN 5-296-00136-2, ISBN 5-296-00007-2
  3. Тарасова, К. В., Рубан, Т. Г., Дети слушают музыку/ методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки/. М.: Мозаика-синтез, 2001, - 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)...

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"...

Конспект тематического занятия "Музыка весны"

Конспект открытого тематического занятия "Музыка весны"предназначен для музыкальных руководителей...

Конспект музыкального занятия "Музыка весны"

Конспект музыкального занятия "Музыка весны"...

Конспект музыкального занятия "Музыка весны"

Конспект Музыкального занятия "Музыка весны"...

Конспект музыкального занятия. «Музыка весны»

Конспект музыкального занятия. «Музыка весны» Средняя группа Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать музыку.Задачи:Образовательная:Учить...