Конспект музыкального занятия. Музыка весны
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет "Музыка весны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Музыка Весны»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ХУДОЖЕСТВЕНО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: Леутина Ольга Юрьевна, Музыкальный руководитель МБДОУ № | |||
2020
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | |
II. | Конспект образовательной деятельности | |
III. | Список литературы |
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | художественно-эстетическое развитие | |||||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, восприятие художественной литературы и фольклора, творческая активность, двигательная активность | |||||
| |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Музыка весны | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
беседа, создание окружающей среды, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.
костюмы, иллюстрации, продуктивная деятельность.
ситуация выбора, чередование видов деятельности. Приемы оценки и самооценки: поощрение детей. | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |||||
4. | Возрастная группа: | Старшая группа | |||||
5. | Цель: | Формировать представление о настроении и способах его выражения в музыке | |||||
6. | Задачи: | ||||||
6.1 | Воспитательные: | - Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы; - Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности; Воспитывать чуткость, восприимчивость к красоте природы, выраженной в произведениях искусства | |||||
6.2 | Развивающие: | - Развивать внимание, координацию движений. - Развивать творческое воображение. - Развивать наглядно – образное мышление: операции анализа, сравнения, обобщения.; | |||||
6.3 | Обучающие: | -Закреплять представления детей об весенних изменениях в природе. - Совершенствовать умение детей решать познавательные задачи. - Учить чисто интонировать, пропевать все звуки; петь напевно, согласованно; вместе начинать и оканчивать песню. - Закреплять знания о расположении нот на нотном стане; :- закрепление знаний об отличиях музыкальных и шумовых звуков | |||||
7. | Планируемые результаты: | ||||||
7.1 | Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы; Проявляет интерес к совместному выполнению заданий, развиты навыки совместной деятельности; Восприимчивк красоте природы, выраженной в произведениях искусства | ||||||
7.2 | Проявляет внимание Развито воображение Способен решать задачи, соответствующие возрасту | ||||||
7.3 | Имеет представления детей об весенних изменениях в природе. Способен умение детей решать познавательные задачи. Поет напевно, согласованно; вместе начинает и оканчивает песню. Имеет представление о расположении нот на нотном стане; | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Мольберт с изображением нотного стана, магниты, карточки по обучению нотной грамоте, карточки - схемы с изображением звуков весны, ТСО: Музыкальный центр, СD - диски. | |||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Прослушивание цикла «Времена года» П. И, Чайковского | |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I. | Вводная часть | ||||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Музыкальное приветствие. В мажоре и в миноре. М. Р: Ребята, а как вы догадались, что во второй раз я поздоровалась с вами грустно? Дети: Вы не улыбались, грустили. М. Р: Хорошо, попробуйте еще раз отгадать мое настроение, выраженное в музыке, только сейчас вы закроете глаза и не увидите мою улыбку или грустные глаза. Только по настроению в музыке вы должны определить мое настроение. ( минор, мажор) М. Р: А как сейчас вы догадались? Дети: музыка была грустная М. Р: А как грустное настроение можно выразить в музыке? Дети: Медленный темп, минорный лад. М. Р: Хорошо! А сейчас мимикой покажите мне свое настроение. (Дети улыбаются) | |||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | М. Р: Я вижу, что у всех сегодня хорошее настроение! Ведь сегодня прекрасный день, весна на улице: Светает рано по утрам Проталины и тут и там, Ручей шумит как водопад Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает?... (весна) М.Р: А весна это хорошо или плохо? Что в весне плохого? Что хорошего? А как мы можем показать свое хорошее настроение? (улыбнуться, спеть песенку, станцевать) Давайте попробуем выразить свое веселое настроение веселым танцем. ♫ (Танец «Девчонки - мальчишки») М. Р: А хотите сегодня отправиться в гости в лес к самой красавице – Весне? Тогда закрывайте глаза, прислушайтесь к волшебным звукам, и чтобы вы не услышали, не открывайте глаза! ♫ («Звуки леса») (Переодевание, запах) | |||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Весна: Здравствуйте, ребята! Снег да холод прогоню, Тепло с юга принесу. Побегут кругом ручьи Брызнут солнышка лучи! Вот мы и попали в весенний лес! Здравствуй, лес, дремучий лес, | |||||
II. | Основная часть: | ||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дети: не шуметь, не сорить, не рвать цветы и не ломать ветки, не жечь костров. М.Р: Правильно, ведь в лесу очень много обитателей. Давайте поиграем в игру «Если бы я был…» ♫ (Игра «Если бы я был…». На полу или на стене размещены карточки, на которых изображены животные или птицы. Различный цвет карточек подскажет, какое по настроению действие нужно изобразить. Поочередно дети подходят, раскрывают карточку и изображают действия и настроение изображенного животного) М. Р: Весной просыпается все живое. Звуки, окружающие нас весной необычны… ♫ («жаворонок. Звуки леса» ) Появляется жаворонок М. Р: В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел, Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год! Ребята, давайте и мы найдем песенку жаворонка! Возьмите наши музыкальные карточки, найдите седьмую пуговичку и превратите ее в нотку до. Найдите пятую пуговичку и поставьте ее на вторую линеечку снизу. Какая нотка у нас получилась?(Соль) Шестую пуговицу мы превращаем в нотку ми. И т.д. (одновременно выложить мелодию на мольберте) А теперь попробуем спеть песенку жаворонка: «соль, ми, соль, ми, соль, ми, до» Кто сможет нам подыграть эту песенку на металлофоне? ♫ (Распевка, игра на Д.М.И) | |||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Молодцы ребята, нашли одну песенку жаворонка. А сейчас мы послушаем еще одну песню жаворонка. Садитесь поудобнее, и послушайте., какое настроение передано в этой песне жаворонка. ♫ («Песня жаворонка» Чайковский П. И. «Времена года») Попробуйте подобрать из нашей музыкальной палитры те цвета, которые подходят по настроению этому произведению. (Музыкальная палитра) Ребята, а почему эту музыку не назовешь веселой, ликующей, радостной? Как вы думаете? () М. Р: Может быть эту песенку жаворонок пел на чужбине, и он скучал по своей Родине? А когда жаворонок вернулся в свои родные места как он запел? Давайте послушаем! ♫ («пение жаворонка») | |||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | М. Р: Вот как птица радуется своему возвращению на родину. Ведь именно здесь, где мы родились и выросли, мы чувствуем себя самыми счастливыми. Давайте и мы споем песню «Родной край», и попробуем в музыке передать свое настроение, чувство любви к Родине. ♫ («Край родной» муз. и сл. Е. Гомоновой) М. Р: А сколько месяцев весны вы знаете? Первый - ….. Второй - …. Третий - ….., конечно! Каждый месяц – это брат, Это брат мой вешний! Рома хочет братом стать И мне будет помогать! (одеть атрибуты) Вадим хочет братом стать И мне будет помогать! Лева хочет братом стать И мне будет помогать! Месяц март играет на бубне в ритм словам первого четверостишия, Апрель сопровождает игрой на колокольчике второе четверостишие, А май – игрой на треугольнике – третье. В марте тает рыхлый снег – Скользкая дорога (дети идут по кругу ритмичным шагом) Приготовились к весне Мы с тобой задолго Кап – капели, кап – капели Птиц весенних перепели, Зазвенели ручейки, Как весенние звонки. () Рано солнышко встает, Распускается цветок, Светит солнце с высоты, Распускаются цветы. (Появляется корзина цветов) Посмотрите ребята, целая корзина цветов появилась на нашей волшебной поляне! Возьмите каждый по паре одинаковых цветов, и попробуйте в движении предать характер музыки. ♫ («Танец - импровизация») | |||||
III. | Заключительная часть | ||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Весна: Ну, спасибо, дети, порадовали вы меня. За ваше старание я хочу подарить вам небольшие сувениры. Это жаворонки. В далекие времена отмечали такой праздник - "Сороки" или по другому "Птичий праздник". В этот день в каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Детям "птиц" давали, приговаривали: "жаворонки прилетите - весну принесите". (раздает птичек детям). Я хочу подарить вам не только этих жаворонков, но и много радостных, солнечных дней. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить. Но вы должны помнить: Что птиц, ребята не надо ловить, Надо птиц всегда любить. Птичьих гнезд не разорять, Зимою птицам помогать, Их жалеть оберегать. Запомнили? Весна: К сожалению, время пришло расставаться, Пора мне уходить. За цветами, травами следить, Чтоб они росли и распускались, Всеми соками зелеными наливались. Чтоб птичьи гнезда появлялись И птенцы там вылуплялись. Ребята, я хочу, чтобы вы тоже подарили мне свое настроение – нарисуйте мне картину о весне, . А я вас буду ждать в следующий раз. М. Р: А сейчас закрывайте глаза, и возвращайтесь домой. М. Р: Ребята, где вы были? Дети: в лесу! М. Р: Мне очень интересно что же с вами там произошло. А поможет все вспомнить наш волшебный кубик. Итог. Давайте мы пройдем сейчас в группу и попробуем нарисовать весеннюю картину весне. Только сначала вспомните, с помощью каких средств можно изобразить настроение. | |||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Наблюдение за сезонными изменениями в погоде на прогулке. |
Временные затраты: 20 мин.
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
- Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
- Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 80 с. (Музыка для дошкольников и младших школьников.) ISBN 5-296-00136-2, ISBN 5-296-00007-2
- Тарасова, К. В., Рубан, Т. Г., Дети слушают музыку/ методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки/. М.: Мозаика-синтез, 2001, - 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"
Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/06/picture-304169-1557151986.jpg)
Конспект тематического занятия "Музыка весны"
Конспект открытого тематического занятия "Музыка весны"предназначен для музыкальных руководителей...
Конспект музыкального занятия "Музыка весны"
Конспект Музыкального занятия "Музыка весны"...
Музыкальное занятие "Музыка весны"
Музыкальное занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/18/picture-1340136-1626621833.jpg)
Конспект музыкального занятия. «Музыка весны»
Конспект музыкального занятия. «Музыка весны» Средняя группа Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать музыку.Задачи:Образовательная:Учить...