Конспект музыкального занятия. «Музыка весны»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ширнина Светлана Александровна

Конспект музыкального занятия. «Музыка весны»

 

Средняя группа

 

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать музыку.

Задачи:

Образовательная:

Учить детей внимательно слушать музыку, высказываться о ее характере;

Учить передавать содержание и интонацию при помощи ритмопластики;

Учить узнавать знакомую музыку и двигаться в характере этой музыки;

Формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен ; формировать умение пропевать простые звукоподражания, чисто интонировать,

Способствовать формированию умения воспроизводить элементарный ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах;

Воспитательная :

Пробуждать эмоциональную отзывчивость к музыке;

Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи.

Материал: костюм Весны (ростовая кукла, костюм Клоуна; шарики голубые, палочки деревянные (для ритмической разминки, музыкальные инструменты.

Фонозаписи: пение птиц и звуки природы; А. Майкапар «Капельки», «Весенняя полечка» песня, коммуникативная игра «Здравствуйте»; А. Вивальди «Весна. Март»;

Картина А. И. Куинджи «Ранняя весна»; Д. Б. Кабалевский «Клоуны».

Ход непосредственно- образовательной деятельности

1 Часть. Дети входят в музыкальный зал под музыку, становятся в круг.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте».

После игры дети проходят на стульчики.

Муз. Рук. - Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

- Тогда слушайте, я вам сейчас загадаю загадку :

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна:

Значит к нам пришла ….(весна)

- ребята, а как мы узнаем что пришла весна? (Дети называют приметы)

-правильно, ребята. Ярче солнце светит, птички чирикают, тает снег, начинается капель.

- Ребята, а с приходом весны можно услышать музыку? Какая музыка у весны? (Ответы детей)

-…. дождинки, капает капель, дует ветерок, поют птички. Повсюду начинает кипеть жизнь, вся природа просыпается после зимы.

2. Звучит музыка весны (Звуки природы)

- Ребята, вы слышите эту чудесную музыку? Не сама ли весна идет к нам навстречу?

Входит Весна.

Весна : - Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас. Слышала я, как ждете вы моего прихода. Чтобы поскорее мне прийти, нужно растопить снег и сосульки.

Муз. Рук. - Весна, мы очень ждали встречи с тобой, но как же нам растопить сосульки?

-Ребята, как мы поможем весне растопить сосульки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)

Муз. Рук. – Весна, а я знаю как мы с ребятами тебе поможем. Ребята сегодня будут петь песни, играть, танцевать. От этого станет радостно и тепло, у Весны и у всех вокруг будет хорошее настроение, ярче засветит солнышко и протянет к нам свои лучики сосульки растают.

Весна : - Хорошо, ребята, порадуйте меня! Я очень хотела услышать весеннюю музыку!

Муз. Рук. - Ребята, а на чем мы можем исполнить весеннюю музыку (Ответы детей)

- Я вас приглашаю в музыкальный магазин.

Дети и муз. Рук. Поют:

Дин-дин, дин-дин,

Открываем магазин,

Проходите, проходите,

Выбирайте, что хотите.

-Чтобы приобрести музыкальный инструмент вам нужно на слух угадать его. (за ширмой муз. Рук. Играет) :- металлофон, - треугольник, - колокольчик.

- Правильно, все угадали.

- А теперь расскажите, какие звуки природы могут изобразить эти музыкальные инструменты?

-металлофон- ручеек, пение птичек;

-треугольник - капель;

-колокольчик-капель, дождик, пение птиц.

Муз. Рук. – Весна, мы очень ждали тебя и приготовили тебе музыкальный сюрприз. Послушай, пожалуйста, наш детский музыкальный оркестр «Капельки»

3. Звучит музыка А. Майкапара «Капельки», дети на инструментах играют.

Весна : Молодцы, ребята! Замечательно играли. Красивая музыка. После такой капели, точно все сосульки и снег растают.

Муз. Рук. : Ребята, а как мы называем людей которые сочиняют музыку?

- правильно, композитор. Любуясь красотой весны, слушая звуки природы- композиторы сочиняли музыкальные произведения. А вы хотите послушать произведение А. Вивальди «Весна»? Слушать музыку надо внимательно соблюдая культуру слушателя, музыка любит тишину.

4. Слушание «Весна» А. Вивальди. Мультики для малышей.

- Понравилась ли вам музыка?

-какое настроение у вас она вызвала? (ответы детей)

- Красотой весны восхищались не только композиторы, но и художники. Много картин написано о весне. Посмотрите художника А. И. Куинджи «Ранняя весна»

5. Просмотр картины «Ранняя весна» А. И. Куинджи.

- что вы видите на картине?

-какое время года?

-почему вы поняли, что это весна?

-какая весна- ранняя или поздняя? Почему?

- ребята, а вы хотите побыть настоящими художниками, и нарисовать картину весны? (ответы детей)

Дети проходят за муз. Рук к столу, на котором ватман с изображением крыши дома и солнышко. Краски и кисти, влажные салфетки.

Пальчиковая разминка.

Муз. Рук. Читает стих и показывает руками в соответствии с содержанием текста движения.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз,

Посмотрели, чем заняться,

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон,

Дили - дили – дили – дон!

Что же мы можем нарисовать такое, чтобы глядя на картину все поняли, что это картина весны? (ответы детей)

Дети проходят к столу и начинают рисовать на выбор: пальчиком или кисточкой капельки.

6. Рисуют под музыку А. Вивальди «Весна».

После того как дети закончат, работа вывешивается.

Весна : - Какая красивая картина! Вы настоящие художники!

Дети проходят и садятся на стульчики.

Муз. Рук. Играет на фортепиано «Клоуны» Д. Б. Кабалевского, и в зал входит Клоун-Капитошка.

В руках большой мешок с каплями (шариками). Идет подметая.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Ох, устал сегодня я!

Вы узнали все меня (ответы детей)

Клоун : - Я не просто клоун, я клоун- Капитошка. Самый главный собиратель капель. Вот сегодня сколько собрал! (показывает детям содержимое мешка).

Муз. Рук. : - Ребята, наверное солнышко припекло и сосульки начали таять.

Капитошка, что же ты с ними будешь делать?

Клоун : - А давайте, с ними поиграем!

Муз. Рук. : - Проведем ритмическую разминку с капельками.

Усаживайтесь поудобнее

Дети берут шарик,зажимают его между ног. В руках деревянные палочки.

- представим, что капельки падают с крыши:

1. большие- бум-бум (медленно, ударяем по шарику палочками

2. маленькие- тук-тук-тук (быстро)

3. теперь повторите ритм бум-бум-тук-тук; можно чередовать один раз по шарику бум, а тук- палочка по палочке.

4. предложить детям по очереди придумать свой ритмический рисунок.

Муз. Рук: - Молодцы! Показали как ритмично падают большие и маленькие капельки.

Клоун:- Ребята, а вы умеете танцевать? Давайте потанцуем с капельками! Двигайтесь с шариками –капельками под музыку и повторяйте за мной!

7. Звучит спокойная музыка.

1. Наклоны вправо, влево в руках шарик, руки вытянуты над головой держим шарик.

2. Кружение- 2р.

3. Легкий бег.

4. Собрались все в центре зала, поднять руки вверх.

5. Дети импровизируют под музыку.

Клоун: - Молодцы, ребята! Хорошо танцевали, но мне пора, видите сосульки тают и мне предстоит много работы. Ой! А куда же я буду складывать новые капельки, мешок-то полный! Дети, а хотите я вам их подарю?

Вот и здорово! До свидания!

Муз. Рук. : - Ребята, у нас ведь еще есть сюрприз для весны, покажем ей как мы умеем красиво петь (построение детей на сцене)

Проводится дыхательная гимнастика.

1. Ветерок. (вдох и выдох)

2. Пиджачок.

3. Концертное исполнение песни «Весенняя полечка». Поем спокойным, ровным голосом.

8. Звучит фонограмма песни «Весенняя полечка»

Весна :- Молодцы, ребята! Как хорошо вы поете, играете на инструментах и танцуете. Посмотрите в окошко, видите, солнышко сильнее стало припекать. Это вы, ребята, помогли мне, и сосульки начали быстрее таять. (8. слайд- тающие сосульки)

Муз. Рук. - Помогли мы,ребята, сегодня Весне побыстрее к нам прийти (ответы детей)

Муз. Рук. :- А что мы сегодня на занятии делали (ответы детей)

- что вам особенно понравилось?

Весна :- Да, я очень рада и хочу быстрее к вам прийти, чтобы появились первые листочки, зазеленела травка.

Муз. Рук. :- А вы, ребята, сегодня когда пойдете на прогулку, обязательно посмотрите какие изменения в природе произошли еще, и прислушайтесь к звукам природы. И вы наверняка услышите музыку весны. Об этом мы с вами поговорим на следующих занятиях.

- До свидания, ребята!

Дети с шариками в руках, под музыку уходят.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)...

Конспект музыкального занятия "Музыка весны"

Конспект музыкального занятия "Музыка весны"...

Конспект музыкального занятия "Музыка весны"

Конспект Музыкального занятия "Музыка весны"...

Конспект музыкального занятия. Музыка весны

Конспект музыкального занятия для детей 5-6  лет "Музыка весны"...

Конспект музыкального занятия "Музыка весны" для детей старшей группы

Цель: раскрыть образ весны в музыке П.Чайковского; обогащать музыкальные впечатления детей, формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки, совершенствовать исполнительские навыки; развивать к...

Конспект музыкального занятия "Музыка весны"

Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разных видах музыкальной деятельности....