Музыкальное путешествие на паровозике
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Глущенко Валентина Владимировна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_puteshestvie_na_poezde.docx23.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Создание условий для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни через музыкальную деятельность.

Задачи:

   1. Формировать у детей позитивное отношения к происходящему, закреплять у детей умения различать характер музыки, передавать его в движении, учить находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки.

   2.   Развивать координацию движений, чувство  ритма, артикуляцию,   певческие навыки формировать правильную осанку.

   3.   Воспитывать  эмоциональную  отзывчивость, восприимчивость,  эстетический  вкус средствами музыки, живописи и танца.

Оборудование: Музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, детские музыкальные инструменты, цветы, фортепиано. Иллюстрации, картины весенней природы; портрет П.И.Чайковского

Предварительная работа: знакомство с элементами музыкально ритмических движений танца и упражнений, с ритмическим рисунком вальса, с валеелогической песней «Доброе утро», с игрой «Сапожник и клиенты».

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:  

 Здравствуйте, ребята!   К нам сегодня пришли гости, и мы с вами поздороваемся с ними по – музыкальному нашей распевкой, которая называется «Здравствуйте».

«Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп          (хлопаю)

Здравствуйте ножки топ, топ, топ                      (топают)

Здравствуйте щёчки плюх, плюх, плюх             (трогают щёчки )

Пухленькие щёчки плюх, плюх, плюх            

Здравствуйте губки, чмок, чмок,чмок                (целуют)

Здравствуйте зубки, щёлк, щёлк, щёлк              (стучат зубами)

Здравствуй мой носик пи-пи-пи                          (прижимают носик)

Здравствуйте гости, ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!           (машут двумя руками

Музыкальный руководитель:  

– А теперь, я приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие, где чудеса ожидают нас на каждом шагу. В путь мы отправимся на  веселом паровозе.

Скорей  вставайте друг  за другом

Отправимся вместе, и дружно за чудом

Как гудит  паровозик – ТУ- ТУ- ТУ

Как он нас по рельсам возит - ЧУХ- ЧУХ –ЧУХ

Дети под музыку «Паровоз букашка» идут по залу змейкой

Музыкальный руководитель: Остановились вагончики присаживаемся. Ребята, мы попали в весеннюю сказку. Перед нами цветочный дворец. Посмотрите какая красота!

 Удивительное время года весна. Много нарисовано картин о весне, написано музыки, песен, стихов.  Давайте посмотрим картины о весне. И подумаем, какими красками они изображены?

Показ картинной галереи о весне

Музыкальный руководитель: Понравилось? Каких красок на картине больше? (зеленых)

Ребята, а композиторы по - своему пишут музыку. Давайте послушаем, как великий русский композитор П.И. Чайковский писал музыку о весне. Произведение называется «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года». Подумайте, какое настроение у его произведения?

(Слушание и показ фото о весне под музыку………)

Музыкальный руководитель: Перед каждой пьесой есть стихотворение, но сами пьесы не поются, они написаны для фортепиано. Это инструментальная музыка.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, в какое время года растут подснежники?

Дети. Весной.

Музыкальный руководитель: Правильно. Как прекрасна природа в это время! Сколько радости приносит она людям, сколько надежд. Весной возвращаются с дальних стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается.

Какое настроение у произведения Чайковского?  (спокойное, пробуждающее,   нежное, трепетное)

Музыкальный руководитель: Да, ребята, эта пьеса трепетная, по – весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.

Активное слушание.

А давайте поучаствуем в исполнении музыки и выберем инструменты, которые передают ее настроение (из детских шумовых инструментов)

Мальчики будут играть на инструментах.

 (колокольчиках, треугольниках)

(берут инструменты)

Девочки,  «перескажите музыку» в движениях, придумайте танец цветов          (берут цветы)

 Готовы, теперь все вместе выполним в характере произведения.

(Дети исполняют «музыку весны»)

Музыкальный руководитель: Ах, какие музыканты, настоящие таланты! И цветочки просто класс!

Получилась настоящая волшебная сказка, которую вы придумали сами.

Отправляемся дальше на нашем музыкальном паровозе.

Скорей вставайте друг за другом

Отправимся вместе, и дружно за чудом

Как гудит паровозик – ТУТУ- ТУ

Как он нас по рельсам возит - ЧУХ- ЧУХ –ЧУХ

Дети под музыку «Паровоз букашка» идут по залу змейкой

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, в какой волшебный лес привез нас наш паровозик! А какой домик стоит, наверное, в нем кто-то живет! Давайте постучим и узнаем! (Стучат, выходит Машенька)

Музыкальный руководитель: Здравствуй, девочка, а ты кто?

Машенька: Здравствуйте, ребята вы меня узнали? Это ведь я, Маша!

Раз вы приехали ко мне в гости, я приглашаю вас на веселую зарядку, вставайте скорее вкруг и повторяйте за мной движения!

                                                 Танец-зарядка с Машенькой

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе Машенька за такую веселую зарядку, я думаю нашим ребятам она очень понравилась. А сейчас я предлагаю вам сделать массаж биологически активных зон

                                    Массаж биологически активных зон.

Жили-были зайчики

Сжимают руки в кулачок, указательным и средним изображают ушки.

На лесной опушке.

Хлопают в ладоши.

Жили-были зайчики

Показывают пальцами ушки.

В беленькой избушке.

Показывают домик, ладошки – большие пальцы.

Мыли свои ушки,

Потирают ушки.

Мыли свои лапочки,

Выполняют моющие движения кистями рук.

Наряжались зайчики,

Двигают ладонями сверху вниз по туловищу.

Надевали тапочки.

«Обуваются».

«Наступили холода» (М.Картушиа) для профилактики простудных заболеваний.

Музыкальный руководитель:   Повторяйте за мной.

Ехать в поезде тепло

Поглядим - ка мы в окно.

А на улице весна,

Ах, какая красота.   Да-да-да –

Вот такая красота

(Трем лоб и подбородок ребрами ладоней в разные стороны.)

(Потереть ладошки друг о друга, похлопать.)

Развести руки в стороны, показать «класс» обеими руками

Вот мы и приехали.

Куда же привез нас паровоз? Чтобы узнать повторяйте за мной звуки.

2. Фонопедические упражнения для верхних дыхательных путей

Паровоз привез нас в лес.


Там полным-полно чудес.

Ветер за окном гудит:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
согнутыми в локтях руками

"м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа

Ууу-ууу-ууу

К нам пробраться норовит

В-в-в-в-в-в-в!

Потому он и сердит

Ууу-ууу-ууу!

Ветер кружит, кружит

Не придет к нам стужа

Движение рук по тексту.

Сесть на стульчики

Музыкальный руководитель: А мы будем песни петь, чтобы наш паровозик немножко отдохнул. Прежде чем начать петь мы должны распеться.

Красиво петь надо всем уметь.

Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей

 ноги в пол упри смелей.

Чтоб уметь красиво петь

надо упражняться

зарядкой голоса уметь заниматься.

Упражнения на распевание.

А теперь споем песенку - чудесенку. А чудесенка она, потому что вы будите повторять все слова и мелодию за мной. Получиться «Музыкальное эхо»

Чтоб получилась красиво спеть, давайте встанем.

Поехали дальше.

Музыкальный руководитель: Остановились на полянке, вы любите отдыхать?   Тогда давайте ляжем на нашу полянку закроем глазки и немножко порелаксируем.

Музыка «Релаксация».

Музыкальный руководитель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

Если вам понравилось занятие возьмите с собой в группу улыбающийся смайлик, а если не понравилось грустный.

Вы хорошо сегодня постарались в подарок от меня получите музыкальную сказку «Шелкунчик». Помните произведение, какого композитора мы слушали  П.И.Чайковского, музыку к этой сказке написал он.
До свиданья.

А теперь также красиво как пришли в зал возвращайтесь к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о г...

Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие на паровозике»

Цели:            1.Закрепить знания детей об основных цветах.            2.Развивать...

"Весеннее путешествие с паровозиком из Ромашково"

Веселое весеннее  развлечение для детей средней....

Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»

Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...