Лесное путешествие
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Гончаренко Татьяна Анатольевна

конспект занятия для среднего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей  средней группы

Автор:  Гончаренко Татьяна Анатольевна

музыкальный руководитель МБДОУ д\с №63 г. Белгород

Тема: Лесное путешествие

Цель: Развивать художественное восприятие детей посредством музыкально – игровых образов.

Задачи:

1. Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и

интерпретировать выразительные средства музыки.

2. Развивать музыкальный слух; координацию слуха и голоса; формировать певческие навыки.

3. Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных

инструментах.

4.  Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания

музыкальных двигательных образов.

Методы:

  1. Наглядно- слуховой
  2. Наглядно – зрительный
  3. Наглядно- практический
  4. Словесный
  5. Игровой

Перечень  авторов и названий музыкальных произведений:

  • Приветствие «Здравствуйте» М.Картушина
  • Валеологическая распевка «Доброе утро»
  • «Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко
  • Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей О.Арсеневская «Мы попали с вами в лес»
  • Загадка про ежика
  • Игра  на развитие чувства ритма «Имена»
  • Дидактическая игра «Узнай инструмент»
  • Оркестр «Медведь и мышка» http://www.musical-sad.ru/load/publikacii_avtorov/video/mishka_i_myshka/24-1-0-1629
  • Пальчиковая гимнастика «Два ежа»
  • «Ежик» муз. Д.Кабалевского
  • Песня «Маленький ежик» музыка В. Осошник, cл.Вл. Москвин http://www.youtube.com/watch?v=bTq-zZfCqlo
  • Упражнения на дыхание  «Мы подуем высоко…» М.Кацер
  • Музыкально - дидактическая игра «Поющая гусеница» http://www.musical-sad.ru/forum/3-130-21
  • Попевка «Ежик» И.Каплунова
  • Песня «Новый дом» музыка Р.Бойко, сл.Р.Дербенева
  • «Покажи ладошки» латвийская народная мелодия
  • « Игра с ежиком» Л.И.Зайцева Речевые игры

Хронометраж: 20 минут Постановление от 15 мая 2013 г.№26 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13» раздел XI п.11.10

Нотный материал: на СD диске

Музыкальный руководитель приветствует детей попевкой «Доброе утро»

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня день будет веселее

Мы погладим лобик, носики и щечки,

Будем мы красивыми как в саду цветочки

Разотрем ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами  на прогулку. Хотите прогуляться? (ответы детей) Прогулка наша будет необычной, потому что мы с вами пойдем в лес. А чтобы не заблудиться, мы с вами будем двигаться друг за другом.

Музыкально - ритмическое упражнение «Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко (чередование движения поскок и легкий бег)

Музыкальный руководитель:

 Мы попали с вами в лес, здесь полным – полно чудес (дети маршируют)

Вот идет сердитый еж!

П-ф-ф-ф!П-ф-ф-ф! (Низко наклониться, обхватив руками грудь)

Где-же носик не поймешь?

Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела детям меда принесла!

З-з-з! З-з-з! ( на ладошку звук и взгляд)

Села нам на локоток!

З-з-з! З-з-з! ( Звук и взгляд на локоток)

Полетела на носок!

З-з-з! З-з-з! (Звук и взгляд на нос)

Устали? Нужно отдыхать. Сесть и сладко позевать. (Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Музыкальный руководитель: Ой, а здесь кто – сидит. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Загадка: Нет ушей, не видно ножек, шар в колючках – это… ( Ответ детей)

Правильно, давайте тихонько   прохлопаем в ладошки: Е-жик! (Дети хлопают в ладоши; затем по коленям)

 Упражнение на развитие чувства ритма «Прохлопай свое имя и познакомься с ежиком»

         Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте с ежиком поиграем, вы будете играть на инструментах, а ежик будет отгадывать.

Игра с ежиком «Угадай музыкальный инструмент» (бубен, колокольчик, треугольник). Если ежик говорит неправильно, дети называют инструмент сами.

Музыкальный руководитель: А какие животные еще живут в лесу? (ответы детей). Правильно, и мы сейчас покажем ложками и колокольчиками ритм медведя и мышки. Возьмите инструменты и подойдите поближе к экрану

Музицирование: Оркестр « Медведь и мышка»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Шли по лесу два ежа»

Шли по лесу два ежа, шли спокойно, не спеша (Шлепают поочередно по коленям)

На спине иголки, длинные и колкие (сжимают и разжимают кулачки)

Чуть шуршали листьями (ладонь о ладонь трут)

Лапкой зубки чистили (указательным пальцем «чистят»)

Музыкальный руководитель: А теперь сядьте на полянку, закройте глазки и послушайте, какое музыкальное произведение я вам сыграю на фортепиано?

Звучит «Ежик» Д. Кабалевского

(дети узнают произведение; определяют характер; выполняют образные движения «Ежики идут» ( дети после каждой  музыкальной фразе останавливаются «слушают»)

Музыкальный руководитель: Прослушайте новую песню про ежика (презентация песни «Маленький ежик»)

Вопросы к детям:

Про кого песенка?

Какая по характеру песенка?

Что нес на спине ежик? (ответы детей)

Кого победил?

Музыкальный руководитель: Мы с вами играли на  музыкальных инструментах, а у нас есть свой музыкальный инструмент – это наш голос. Давайте правильно подышим, наберем носиком воздух,  и медленно будем выдыхать.

 Упражнение на дыхание

« Мы подуем высоко (дуют вверх)

Мы подуем низко (дуют вниз)

Мы подуем далеко (дуют вдаль)

Мы подуем близко (дуют вперед)

Музыкальный руководитель: Смотрите на экран, это еще кто к нам пожаловал. Это гусеница просит вас научить ее петь. Поможем ей ребята?

 Музыкально - дидактическая игра «Поющая гусеница» (дети поют звуки вверх, вниз, на одной ноте, вверх и вниз)

Музыкальный руководитель: Мы с вами знаем попевку про ежика, я вам сейчас сыграю, а вы угадайте,  куда движется мелодия вверх или вниз

«Ежик, ежик чудачек, сшил колючий пиджачок» (дети отвечают)

Послушайте еще песенку и попробуйте узнать ее.

Звучит музыка к песне «Новый дом» муз. Р.Бойко (дети узнают, определяют характер,  поют открытым  и закрытым звуком, пение по подгруппам, инсценируют песню)

Музыкальный руководитель: А теперь давайте на сильную долю  покажем свои ладошки ежику и спрячем их. А теперь  найдите себе пару и покажите другу, а затем спрячьте за спинку. Бегать надо очень осторожно, чтобы не наталкиваться друг на друга. Показ детьми,  правильно выполняющими движения.

 Танец «Покажи ладошки» латвийская народная мелодия

Музыкальный руководитель:  Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

Игра «С ежиком»

Еж зимою под сосною, спал колючки все,  прижал.

Ежик: А весною все раскрою убегайте от ежа!

 (Дети двигаются хороводным шагом на 1 часть музыки, а на 2-ю разбегаются)

Музыкальный руководитель:  Прощаются с ежиком. Вот и подошло  к концу наше путешествие в лес, никто не потерялся?

Игра «Эхо»

Вывод: Понравилась ли вам путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей) С кем мы сегодня встречались в лесу? Нарисуйте в группе наше путешествие в лес и  маленького ежика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"

Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...

Лесное путешествие

Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...

Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"

Цель: Заинтересовать  и  привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей,  развивать  ...

Лесное путешествие

Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по  длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...

Логотренинг "Лесное путешествие"

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить  её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...

Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"

В интересной занимательной форме у детей систематизируются   и углубляются  представления   детей  о  сезонных  изменениях  в  природе....

Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»

Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....