Главные вкладки

    Перспективный план по музыке 1 младшая группа
    календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему

    Жолнерчук Ольга Владимировна

    Перспективный план по музыке разработан для 1 младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_1_ml._gruppa.docx40.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Первая младшая группа

    Виды организованной музыкальной деятельности

    Программные задачи

    Музыкальный репертуар

    1

    2

    3

    4

    Сентябрь

    1

    Слушание музыки

    Побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и нежную, а так же контрастную ей – веселую, задорную, яркую, плясовую музыку; учить различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками.

    Музыка для слушания: «Баю-бай» В. Агафонникова; «Ах вы, сени!» р.н.м. «Тих-громко» Е. Теличеевой

    2

    Музыкально-дидактические игры

    Учить узнавать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик), различать высокие и низкие звуки с помощью любимых игрушек.

    «Колокольчик или барабан?»

    «Кошка и котенок»

    3

    Пение

    Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу», «гав-гав»), вызывать эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера; формировать певческие интонации, приучая подстраиваться к пению взрослого.

    «Кошка» Ан. Александрова, Н. Френкель;

    «Бобик» Т. Потапенко, Н. Найденовой

    4

    Музыкально-ритмические движения

    Развивать двигательную активность; формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку; побуждать передавать ритм ходьбы и бега; помочь освоению простейших танцевальных движений по показу воспитателя; развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

    «Марш» А.Парлова, «Марш» Е. Теличеевой, «Ах, ты береза», «Как у наших у ворот» р.н.м., «Игра» Т. Ломой, «Ходим-бегаем» Е. Теличеевой, «Веселые ручки».

    5

    Пляски

    Учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», кружение шагом, притопы; приучать активно участвовать в плясках.

    «Да-да-да» Е. Теличеевой, Ю. Островского, Пляска с колокольчиками», «Танец с дождинками», «Маленькая полечка», «Гопачок».

    6

    Игры

    Побуждать передавать простые игровые действия; учить убегать от игрушки в одном направлении (на стульчики), догонять игрушку.

    «Догоним киску», «Прятки», «Игра с колокольчиком», «Барабан»

    7

    Пальчиковые игры

    Познакомить с пальчиковыми играми, развивающими мелкую моторику.

    «Котики», «Бобик»

    8

    Оздоровительные упражнения

    Приучать выполнять самомассаж по показу педагога, упражнения для правильной осанки; развивать длительный выдох.

    «Мурка», «Малыши» «Котята»                    «Шкатулочка», «Горячее молоко»

    9

    Элементарное музицирование

    Познакомить со звучанием колокольчика, погремушки и барабана, предложить поиграть на музыкальных инструментах

    Детские знакомые популярные мелодии

    Октябрь

    1

    Слушание музыки

    Познакомить с новыми игрушками, обыграть их, рассказать стихи, спеть о них; учить внимательно вслушиваться в звуки природы (шум осеннего леса); показать принципы активного слушания (с движением, жестами)

    Музыка для слушания:

    «Дождик большой и маленький», «Мишка», «Собачка»

    2

    Музыкально-дидактические игры

    Учить различать: высокие и низкие звуки, используя соответствующие картинки или игрушки, музыку различного характера (веселую плясовую мелодию, нежную колыбельную песню)

    Музыкально-дидактические игры:

    «Кто так лает?»,

    «Мишка пляшет – мишка спит»

    3

    Пение

    Побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому повторяющиеся слова («кап-кап», «гав-гав»); учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них

    Песни:

    «Собачка» М. Раухвергера, Н. Комиссаровой; «Дождик»

    4

    Музыкально-ритмические движения

    Учить менять движение вместе со сменой характера музыки: бодрый шаг – бег, бодрый шаг – отдыхать, бодрый шаг – прыгать как зайчики; тренировать в ориентировании в пространстве: ходить и бегать «стайкой» за воспитателем в заданном направлении, подбегать к воспитателю; развивать координацию движений

    Музыка для движений:

    «Ножками затопали» М. Раухвергера, «Марш» А. Парлова, «Марш» Н. Голубовской, «Кто хочет побегать?» Л. Вишкарева; «Ты, канава» (рус. нар. мелодия, обр. Т. Смирновой), «Как у наших у ворот» (рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой)

    5

    Пляски

    Побуждать участвовать в пляске, ритмично исполнять движения (хлопки, притопы, кружение, выставление ноги на пятку, «пружинка»); развивать способность ритмично выполнять движения; приучать двигаться, сохраняя правильную осанку

    Пляски:

    «На лесной полянке» Б. Кравченко, П. Калановой, танец с листочками «Дует, дует ветер» И. Плакиды, И. Кишко, «Мишутка пляшет» Е. Макшанцевой

    6

    Игры

    Приучать выполнять простейшие игровые движения с предметами (позвенеть, постучать, собрать); учить активно реагировать на смену музыкального материала (прыгать под «солнышком», «убегать от дождика»)

    Музыкальные и подвижные игры:

    «Собери грибочки по цвету», «Солнышко и дождик», «Колечки», «У медведя во бору»

    7

    Пальчиковые игры

    Развивать мелкую моторику рук, активизировать внимание с помощью пальчиковых игр

    Пальчиковые игры:

    «Пальчики гуляют», «Мишка»

    8

    Оздоровительные упражнения

    Учить правильно выполнять движения на укрепление мышц спины, рук и ног; приучать делать вдох через нос; развивать умение выполнять длительный и короткий выдох

    Упражнение для осанки:

    «Малыши проснулись»

    Дыхательные упражнения:

    «Желтые листочки», «Подуем на мишку»

    9

    Элементарное музицирование

    Ноябрь

    1

    Слушание музыки

    Побуждать слушать веселую, ритмичную музыку, передающую образ лошадки, сопровождать слушание звучащими жестами (шлепки по коленям, притопы, хлопки); приучать эмоционально откликаться на настроение нежной, ласковой музыки, передавать характер плавными движениями рук; учить слышать тихую и громкую музыку и выполнять соответствующие движения

    Музыка для слушания:

    «Осенние листочки»

     Н. Вересокиной,

     «Моя лошадка»

    А. Гречанинова,

    «Погремушки»

    2

    Музыкально-дидактические игры

    Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их, различать музыку; учить соотносить прослушанную музыкальную пьесу с иллюстрацией, различать контрастные по характеру произведения  

    Музыкально-дидактические игры:

    «Кто в теремочке живет?», «Дождь»

    3

    Пение

    Активно приобщать к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами; побуждать к творческому проявлению в самостоятельном нахождении интонаций

    Песни:

    «Мишка», О. Девочкиной, А. Барто, «Лягушка», «Лошадка» М. Раухвергера, А. Барто

    4

    Музыкально-ритмические движения

    Учить двигаться за воспитателем парами; правильно выполнять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, хлоп – топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики»; приучать ритмично выполнять за воспитателем несложные движения, имитирующие движения животных (зайцев, медведей, лошадок, птичек)

    Музыкально-ритмические движения:

    «На лошадке», «Веселые парочки», «Превращалочка», «Осення песенка», Ан. Александрова, Н. Френкель, «Я на прутике скачу», «Мы идем», Р. Рустамова, Ю. Островского, «Лошадка» Е. Макшанцевой

    5

    Пляски

    Учить выполнять танцевальные движения в соответствие с текстом (выставление ноги на пятку, притопы одной и двумя ногами, шлепки по коленям, хлопки), образовывать круг, взявшись за руки; приучать выполнять движения с предметами, не терять их, не отвлекаться на них

    Пляски:

    «Пляска с погремушками» (белорус. пляс. мелодия), «Бульба» А. Ануфриевой, «Мишутка пляшет», танец-игра «Рыжие белочки» З. Левиной, Л. Некрасовой

    6

    Игры

    Побуждать активно участвовать в игровых действиях, быстро реагировать на смену музыкального материала

    Музыкальные и подвижные игры:

    «У медведя во бору», «Дождь»

    7

    Пальчиковые игры

    Приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук в соответствии с текстом

    Пальчиковые игры:

    «Белка», «Тук-тук!», «Домик»

    8

    Оздоровительные упражнения

    Учить выполнять самомассаж тела; познакомить с основными принципами массажа (поглаживание, постукивание); побуждать выполнять оздоровительные упражнения, для верхних дыхательных путей

    Упражнения Для Правильной Осанки:

    «Листочки»,

    Самомассаж:

    «Ножки Устали», «Цок, Лошадка»

    Оздоровительные Упражнения Для Верхних Дыхательных Путей:

    «Лягушка», «И-го-го!»

    Дыхательные упражнения:

    «Ветерок», «Ветер и листочки»

    9

    Элементарное музицирование

    Побуждать активно участвовать в игре на музыкальных инструментах по одному и в оркестре

    Оркестр погремушек:

    «Во саду ли…»

    (рус. нар. мелодия)

    Декабрь

    1

    Слушание музыки

    Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком или о чем поется), двигаться в соответствии с характером музыки, выполняя словесные указания воспитателя («Тихо падает снежок» - плавные движения руками сверху вниз. «Метет вьюга» - покачивания руками над головой); приучать до конца дослушивать музыкальную пьесу или ее отрывок, использовать яркий наглядный материал (иллюстрацию, игрушку)

    Музыка для слушания:

    «Вальс снежинок» Т. Ломовой, «Снежок и вьюга», «Дед Мороз» А. Филиппенко, Т. Волгиной

    2

    Музыкально-дидактические игры

    Научить определять на слух звучание знакомых музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан); познакомить со звучанием бубна

    Музыкально-дидактические игры:

    «Что лежит в коробочке?», «Что лежит в сугробе?»

    3

    Пение

    Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересовать содержанием песен с помощью небольшого рассказа, использование игрушки; учить понимать, о чем поется в песне, подпевать без крика, спокойно

    Песни:

    «Бабушка Зима», «Дедушка Мороз» А. Филиппенко Т. Волгиной, «Елка» Т. Потапенко

    4

    Музыкально-ритмические движения

    Совершенствовать умение ходить бодрым шагом и бегать на носочках; побуждать имитировать движения животных (зайчика, медведя, лисы); Танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, хлоп-топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики»

    Музыкально-ритмические движения:

    «Мы идем», «Потанцуем», «Зимняя дорожка», «Заячья зарядка» В. Ковалько, «Звери на елке» Г. Вихарева

    5

    Пляски

    Приучать внимательно следить за движениями воспитателя, начинать и заканчивать их вместе с музыкой и правильно повторять; продолжать учить танцевать с различными предметами (игрушечными морковками, фонариками, снежинками);ритмично выполнять знакомые танцевальные движения

    «Танец со снежинками», «Зимняя сказка» М. Старокадомский, О. Высоцкая, «Пляска зайчат с морковками», танец «Фонарки» А. Матлиной

    6

    Игры

    Побуждать к активному участию в играх к исполнению ведущей роли; научить играть в снежки, по окончании собирать их в коробку

    «Бубен» Г. Фрида, «Снежки»

    7

    Пальчиковые игры

    Развивать мелкую моторику пальцев рук в сочетании с речевой игрой

    «Пять лохматых медвежат» С. Ермаковой

    8

    Оздоровительные упражнения

    Продолжать учить самомассаж, оздоровительные и фонопедические упражнения для горла; развивать умения регулировать выдох: слабый или сильный

    «Вьюга», «Греем ручки», «Ворона» дыхательные упражнения:

    «Снежинка»

    9

    Элементарное музицирование

    Познакомить с бубном, приемами игры на этом музыкальном инструменте (удары по бубнам, тремоло); учить ритмично играть на шумовых инструментах в оркестре

    Оркестр шумовых музыкальных инструментах:

    «Ах вы, сени!»

    Январь

    1

    Слушание музыки

    Учить понимать и различать пьесы разного характера – спокойные, ласковые, веселые и плясовые; побуждать сопровождать прослушивание с соответствующими движениями (укачивать куклу, подражать повадкам зайки, «Маша едет с горки на саночках»)

    «Заинька, походи» (р.н.п.), «Колыбельная» Е. Теличеевой, «Машенька-Маша» В. Герчек

    2

    Музыкально-дидактические игры

    Развивать чувства ритма, умение различать быструю и спокойную музыку, сопровождать слушание звучащими жестами (шлепание по коленям четвертными, постукивание пальчиками восьмыми)

    «Кукла шагает и бегает» Е. Теличеевой

    3

    Пение

    Продолжать формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу взрослого; учить подпевать спокойно, в умеренном темпе, вступать вместе с музыкой

    «Заинька, походи» (р.н.п.), «Машенька-Маша» В. Герчек

    4

    Музыкально-ритмические движения

    Учить ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления движения и по показу воспитателя; развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (двигаться «прямым галопом», легко подпрыгивать); танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, хлоп-топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики», постукивание каблучком

    «Зарядка», «Потанцуем», «Покатаем Машеньку», «Зимняя дорожка», «На прогулке» Т. Ломовой, «Ножками затопали» М. Раухвергер, «Бодрый шаг» В. Герчек

    5

    Пляски

    Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в кругу, врассыпную; приучать двигаться по кругу, держась за руки; тренировать умение быстро брать друг друга за ручки; продолжать учить танцеватьс предметами (со снежками, с куклами)

    «Полька зайчиков» А. Филиппенко, хоровод «Каравай», «Пляска со снежками» Н. Зарецкой, «Пляска с куклами» А. Ануфриевой

    6

    Игры

    Учить двигаться по залу стайкой в определенном направлении, останавливаться вместе с окончанием музыки; научить делать «воротики», крепко держась за ручки, проходить в «воротики», не задевая рук

    «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского, «Догони зайчика» Е. Теличеевой, «Воротики» Р. Рустамова

    7

    Пальчиковые игры

    Координировать умение выполнять движения пальчиков с текста; побуждать правильно и усердно играть с пальчиками

    «Обед», «Ай, качи-качи-качи»

    8

    Оздоровительные упражнения

    Учить основным приемам выполнения самомассажа лица: поглаживание, постукивание кончиками пальцев, растирание; укреплять голосовой аппарат с помощью фонопедических упражнений

    Самомассаж:

    «Зайка умывается», «Саночки» «Умывалочка».

    Оздоровительное упражнение для дыхательных путей:

    «Горка»

    9

    Элементарное музицирование

    Побуждать активно участвовать в процессе музицирования на колокольчиках и погремушках, сопровождать пение игрой на этих шумовых инструментах

    «Петрушка» И. Брамса

    Февраль

    1

    Слушание музыки

    Учить слушать и распознавать музыку различного темпа и ритма (под эту музыку можно шагать, а под эту – бегать); побуждать слушать песни под аккомпанемент фортепиано с одновременным звучанием детских музыкальных инструментов (барабан, дудочка); учить различать звучание знакомых детских музыкальных инструментов

    «Мишка шагает – мишка бегает», «Барабанщик» М. Красева, М. Чарной и Н. Найденовой, «Дудочка» Г. Левкодимова

    2

    Музыкально-дидактические игры

    Развивать чувство ритма, умение различать фрагменты музыкальных произведений по темпу и соотносить их с иллюстрацией; развивать память и внимание, умение припоминать знакомые музыкальные пьесы и песни о любимых игрушках

    «Воротики», «Кто в гости пришел?»

    3

    Пение

    Формировать певческие навыки, учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; приучать полностью прослушивать вступление к песни, не начинать пение раньше времени

    «Дудочка» Г. Левкодимова, И. Черницкой, «Пирожки» А. Филлипенко, Н. Кукловской

    4

    Музыкально-ритмические движения

    Учить ходить по кругу друг за другом, чередовать бодрый шаг с высоким с легким бегом, «прямым галопом», прыжками на двух ногах; тренировать ходить по кругу, взявшись за руки; повторять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, хлоп-топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики», постукивание каблучком

    «Марш» Е. Теличеевой, «Вот как умеем!» Е. Теличеевой, Н. Френкель

    Игры-тренинги:

     «Идем по кругу», «Раз, два, мы идем!»,

    «Потанцуем на снегу», «Чу-чу-чу! Паровоз!»

    5

    Пляски

    Учить строить круг и ходить хороводом, исполнять хороводную пляску по кругу, вокруг какого либо предмета (игрушки); побуждать красиво выполнять простые движения в пляске, правильно держать в руках ложки, ритмично стучать ими, следить за осанкой

    Хоровод «Снеговик», «Ложки деревянные»

    6

    Игры

    Учить выполнять правила игры, убегать в «домики» и догонять в соответствии с текстом; развивать координацию движений, умение передавать в движении образ и повадки домашних животных

    «Колобок», «Кто живет у бабушки Маруси?»

    7

    Пальчиковые игры

    Развивать мелкую моторику пальцев рук, выполнять движения по показу педагога

    «Варежки», Коза»

    8

    Оздоровительные упражнения

    Приучать правильно выполнять дыхательные упражнения по тексту; учить делать короткие и шумные вдохи носом с движениями головы (вверх, вниз, в какую либо сторону), не следя за выдохом (он произвольный)

    «Где Колобок?» «Горячие булочки»

    9

    Элементарное музицирование

    Прививать детям интерес к коллективному музицированию – игре в оркестре

    «Светит месяц» р.н.м.

    Март 

    1

    Слушание музыки

    Приучать внимательно, слушать музыку изобразительного характера – пение жаворонка; учить определять характер песни: о маме – нежный, ласковый, о петушке – задорный

    «Песня жаворонка» П.И. Чайковского     «Кто нас крепко любит?» И. Арсеева «Петушок» р.н.п. «Стуколка» у.н.п. «Микита» б.н.м.

    2

    Музыкально-дидактические игры

    Учить различать музыку различного настроения (грустно – весело), выражать это настроение мимикой; совершенствовать способность детей различать громкие и тихие звуки, используя игрушку собачку

    «Солнышко», «Как собачка лает?»

    3

    Пение

    Учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации (спокойно и ласково о маме, звонко и четко о петушке); приучать к активному участию подпевать вместе с педагогом музыкальных фраз; побуждать подпевать песню вместе с выполнением танцевальных движений

    «Кто нас крепко любит?» И. Арсеева   «Петушок» р.н.п.   танец-песня «Солнышко» Е. Мокшанцевой

    4

    Музыкально-ритмические движения

    Учить быстро реагировать на смену движений в соответствии с музыкой: ходьба – танцевальные движения; учить детей ходить по залу парами; выполнять несложные движения в парах, стоя лицом к друг другу; развивать умение ритмично выполнять движения: хлопки, притопы, хлоп-топ, «высокий шаг», кружение шагом, «пружинку»; приучать выполнять движения красиво, эмоционально

    «Чу-чу-чу! Паровоз!»  «Мамины помощники», «Идем парами», «Петух»

    5

    Пляски

    Учить выразительно выполнять движения пляски как в хороводе, так и в парах, держаться своей пары; совершенствовать умения выполнять танцевальные движения с предметами (цветочками); побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку

    «Чок да чок» Е. Мокшанцевой,  

    Свободная пляска «Цветочки голубые»

    6

    Игры

    Расширять двигательный опыт; учить исполнять роль главного героя игры: догонять остальных, своевременно и правильно отвечать на вопрос («Мышка, ты где?»); развивать умение быстро менять движение в соответствии со сменой музыки и текста

    «Как петушок поет?» «Вышла курочка гулять» А. Филиппенко, Т. Волгиной «Мышка, ты где?»

    7

    Пальчиковые игры

    Развивать чувство ритма и мелкую моторику; координировать речь с движением

    «Цыплята»,

    «Пирожки с вареньем» С. Ермаковой

    8

    Оздоровительные упражнения

    Учить детей выполнять фонопедические и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата, развитие длительного и короткого выдоха

    Дыхательные упражнения:          «Горячие пирожки»

    Оздоровительные упражнения:        «Зайчик плачет»

    9

    Элементарное музицирование

    Побуждать музицировать на самодельных музыкальных инструментах – «звенелках», «шумелках»

    «Я на камушке сижу»

    Апрель

    1

    Слушание музыки

    Учить соотносить определенные движения и жесты с содержанием, характером музыкального произведения; побуждать внимательно прослушивать весь музыкальный фрагмент до конца, вызывая интерес словесным комментарием, показом иллюстрации или игрушки

    «Баю» М. Раухвергера, «Колыбельная» В. Моцарта, «Полянка» (р.н.м), «Кораблик» О. Девочкиной, А. Барто, «Птички поют»

    2

    Музыкально-дидактические игры

    Продолжать приучать к активному восприятию музыки разного характера (колыбельная песня, плясовая мелодия); развивать звуковысотный слух, умение различать высокие и низкие звуки и подпевать их

    «Мишка спит – мишка пляшет», «Птица и птенчики» Е. Теличеевой

    3

    Пение

    Формировать певческие навыки; побуждать подпевать веселые песни, подстраиваясь к голосу взрослого, не выкрикивая отдельный слова и слоги

    «Автобус», «Птичка» Т. Попатенко, Н. Найденовой

    4

    Музыкально-ритмические движения

    Учить начинать движения вместе с музыкой и заканчивать с последними звуками, чередовать спокойную ходьбу с легким бегом, прыжками на двух ногах; тренировать детей быстро вставать в кружок; побуждать выполнять знакомые танцевальные движения: : притопы одной ногой, хлоп-топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики»

    «Идем – прыгаем» Р. Рустамова, «Калинка» (р.н.м.), «Посею лебеду на берегу» (р.н.п. в обр. Т. Смирновой), «Ноги и ножки» В. Агафоникова; «Вот так!»

    5

    Пляски

    Учить выполнять танцевальные движения с предметами (голубыми султанчиками); развивать точность, ловкость и выразительность движений; закреплять умение водить хоровод (в начале крепко взяться за ручки, поставить ножки на дорожку, выпрямить спинку)

    «Березка», «Ручеек», «Русская» (на мелодию народной песни «Из-под дуба») А. Ануфриевой

    6

    Игры

    Учить выразительно передавать образ или характер героев игры в движении, жестах, мимике; побуждать выполнять правила игры, убегать и догонять, не наталкиваясь друг на друга; обогащать двигательный опыт с помощью знакомства с новыми персонажами

    «Мы цыплята», «Прилетела птичка», «Вот летали птички», «Веселые жучки» Е. Гомоновой, «Ручеек», «Карусель»

    7

    Пальчиковые игры

    Развивать внимание, быстроту реакции на смену движений пальцев рук

    «Жучок» С. Ермаковой, «Птичка»

    8

    Оздоровительные упражнения

    Укреплять мышцы спины и шеи с целью сохранения правильной осанки; тренировать в выполнении различных видов выдоха и вдоха

    Упражнения для правильной осанки:

    «Птичка»

    Самомассаж:

    «Медведь»

    Дыхательные упражнения:

    «Ветер», «Листочки березы», «Весенние запахи»

    9

    Элементарное музицирование

    Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах в соответствии с ритмом стихотворения

    «Кап-кап» Е. Макшанцевой

    Май

    1

    Слушание музыки

    Учить соотносить услышанную музыку с движением (свободно двигаться под музыку, отмечать ее окончание каким-либо действием – присесть, опустить на цветок бабочку и т.д.); вызывать интерес к слушанию музыкальных пьес изобразительного характера, использую игрушки, музыкальные инструменты

    «Треугольник» Т. Шутенко, «Бубен» Г. Фрида, «Белые гуси» М. Красева, М. Клоковой; «Машина» К. Волкова, Л. Некрасовой, «Мотылек» Р. Рустамова, Ю. Островского

    2

    Музыкально-дидактические игры

    Развивать тембровый слух, тренировать в узнавании звучания детских музыкальных инструментов (барабан, погремушка, колокольчик, бубен); развивать динамический слух, подпевать педагогу громкие и тихие звуки

    «Мои любимые инструменты», «Би-би-би!»

    3

    Пение

    Побуждать активно участвовать в пении песен веселого характера с простым ритмическим рисунком и повторяющимися словами, одновременно выполнять несложные движения рукой

    «Белые гуси» М. Красева, М. Клоковой, «Машина» К. Волкова, Л. Некрасовой

    4

    Музыкально-ритмические движения

    Учить реагировать на смену движений в соответствии со сменой музыкального материала (ходьба – танцевальные движения, прыжки, легкий бег); закреплять умение детей выполнять простые танцевальные движения: хлопки, притопы, хлоп-топ, выставление ноги на пятку и на носок, кружение вокруг себя высоким шагом, «пружинку», «фонарики»; формировать навыки ритмичной ходьбы; развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку

    «Марш» Е. Теличеевой, «Марш» А. Парлова, «Ноги и ножки» В. Агафонникова; «Маленькие ножки», «На птичьем дворе»; танцевальная разминка «Гуси-гусенята» Г. Бойко, В. Витлина, «Научились мы ходить» Е. Макшанцевой

    5

    Пляски

    Учить выполнять плясовые движения по кругу, врассыпную, в парах, своевременно менять движения с изменением характера музыки и согласно тексту; развивать чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание; побуждать эмоционально выполнять движения плясок по показу педагога

    «Приседай» (эст.нар.мел., обр. А. Ромере), «Шарики» И. Кишко, В. Кукловской

    Танцевальная разминка:

    «Цветочки»

    6

    Игры

    Побуждать активно участвовать в игре; развивать быстроту движений и ловкость

    «Бубен» Г. Фрида, «Колечки»

    7

    Пальчиковые игры

    Продолжать развивать мелкую и общую моторику, речевой и музыкальный слух

    «Козы» Т. Ткаченко, «Шла уточка бережочком», «Пчела» Н. Нищевой

    8

    Оздоровительные упражнения

    Способствовать укреплению мышц спины; учить детей выполнять самомассаж тела ритмично, согласованно с текстом; тренировать в выполнении коротких вдохов с поворотами головы, длительного выдоха с произнесением звуков

    Упражнения для правильной осанки:

    «Колечко»

    Самомассаж:

    «Гусенок Тимошка», «Ежик и барабан», «Разноцветная полянка»

    Дыхательные упражнения:

    «Шины», «Воздушный шар», «Цветочки»

    9

    Элементарное музицирование

    Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах с различной динамикой: 1-я часть – тихо, 2-я часть - громко

    «Я на горку шла»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.

    Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...

    Перспективный план прогулок 1 младшая группа

    СентябрьПрогулка 1Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в ...

    Перспективный план во второй младшей группе

    Перспективвный план во второй младшей группы...

    Перспективный план прогулок в младшей группе

    Перспективный план прогулок в младшей группе....

    перспективный план ОД Музыка- средняя группа

    перспективный план образовательная деятельность-" Музыка"- средняя группа...