перспективный план ОД Музыка- средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Аблакотова Светлана александровна

перспективный план образовательная деятельность-" Музыка"- средняя группа

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование (образовательная  область « МУЗЫКА») в средней группе.

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

1

2

3

4

Сентябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет навыком коллективного пения, умеет считаться с интересами товарищей; хорошо ориентируется в музыкальном зале, знает правила безопасного поведения во время исполнения танцевальных движений.

I.Музыкальные занятия

1)Слушание музыки

а)Восприятие  музыкальных произведений

Учить различать настроение музыки, опре

делять высокий, средний, низкий регистр.

Развивать музыкальную отзывчивость.

Воспитывать интерес к музыке Шумана, Кабалевского, Чайковского

Развивать интерес к татарской музыке поддерживать желание её слушать.

«Апипа», татарская нар музыка.

"Весело-грустно" Л. Бетховена,"Всадник",

"Смелый наездник" Р. Шумана, "Клоуны"

 Д.Б. Кабалевского

Безопасность: рассказывать о правилах безопасности во время выполнения движений в танце и в музыкальных играх.

Труд: учить убирать после занятий музыкальные инструменты и атрибуты

Музыка: Развивать интерес к татарской музыке, поддерживать желание её слушать, делиться своими впечатлениями.Развивать навык чистого интонирования.

б)Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух

"Петрушка", "Паровоз", муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

2) Пение

а) Усвоение песенных навыков

Учитьпеть естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.

"Праздник осени в лесу", "Листочек золотой", муз.и сл. Н. Вересокиной; "Дождик", муз. М. Красева, сл. Н. Френкель

«Колын- Жеребёнок», муз.А.Бакирова.

б) Песенное творчество

Учить импровизировать на заданную музыкальную тему

"Куда летишь, кукушечка?", русская народная песня, обр. В. Агафонникова

3) Музыкально-ритмические движения

а)Упражнения

Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки

"Ходьба разного характера" М. Робера, "Элементы танцев", "Упражнения с листочками" Е. Тиличеевой

б) Пляски

Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами

"Танец с листьями", муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой; "Янка", белорусская народная мелодия

в) Игры

Воспитывать коммуникативные качества

"Игра с листьями"М. Красева; "Делай как я", английская народная музыка

г) Музыкально-игровое творчество

Совершенствовать творческие проявления

" Я полю, полю лук", муз. Е. Тиличеевой, слова народные

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности

"Где мои детки?" Н.Г. Коноваловой

III. Праздники и развлечения

Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей родине, Республике

«День республики»

«День взросления»

1

2

3

4

Октябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет навыком вокальной и танцевальной импровизации на заданную тему, умеет правильно подбирать элементы костюма; в танце умеет согласовывать свои действия с партнёром и совместными усилиями достигать результата; владеет техникой правильного дыхания во время пения.

I.Музыкальные занятия

1)Слушание музыки

а)Восприятие  музыкальных произведений

Развивать музыкальное восприятие, отзыв-

чивость на музыку разного характера.

Учить находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации.

Знакомить с творчеством Р.Шумана, Д.Кабалевского

"Плакса, злюка, резвушка" Д.Б,Кабалевского

" Пьеска" Р. Шумана, "Новая кукла" П.И.Чайковского    

Коммуникации :учить договариваться со сверстниками во время выполнения совместных действий, объяснять, убеждать.

Здоровье :учить выполнять дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой., В Емельянова.

б)Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух.

Различать низкий и высокий регистры.

"Чей это марш?" Г. Левкодимова, "Птичка и птенчики" Е.Тиличеевой

2) Пение

а) Усвоение песенных навыков

Расширять голосовой диапазон.

Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам,тат. Текст к песне петь по схеме

"Листики",муз. Л. Беленко. сл. А. Шибицкой

"Дождик", муз. М. Красева, сл. Н. Френкель

"Веселые гуси", украинская народная песня

«Янгыр», В. Агапова

б) Песенное творчество

Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка

"Маленький котенок и большая кошка"(вокальная импровизация)

3) Музыкально-ритмические движения

а)Упражнения

Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения

"Элементы хоровода" А. Филиппенко, "Элементы танцев" Н.Вересокиной, "Упражнения с листочками, А. Бурениной.

б) Пляски

Учить исполнять танцы в характере музыки; держаться партнера, владеть предметами; чувствовать двухчастную форму

"Танец с листьями", муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой; "Танец рябинок", Н. Вересокиной, "Покажи ладошки", латвийская народная полька

в) Игры

Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений

"Солнышко и тучка" Л.Н. Комиссаровой; "Делай как я ", английская народная песня

г) Музыкально-игровое творчество

Учить передавать  игровыми движениями образ кошки

"Вальс кошки" В. Золотарева

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности

"Ну-ка, угадай-ка", муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю. Островского

III. Праздники и развлечения

Воспитывать интерес к сказкам, театру

Театрализованный утренник, «Осенняя сказка», кук. Театр «Осень в лесу»

1

2

3

4

Ноябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет планировать последовательность действий при исполнении произведения на музыкальных инструментах; знает правила безопасности при самостоятельном использовании музыкальных инструментов; понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние(веселый, грустный, печальный) и умеет использовать их в своей речи

I.Музыкальные занятия

1)Слушание музыки

а)Восприятие  музыкальных произведений

Продолжать развивать музыкальное восприятие. Знакомить с жанрами музыки (марш, песня,танец), учить определять их самостоятельно. Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыке. Учить сравнивать и анализировать произведения с близкими названиями.

"Во поле береза стояла", русская народная песня; "Солдатский марш" Р. Шумана; "Марш" П.И. Чайковского; "Полька" С. Майкапара

Безопасность: учить правильному обращению с музыкальными инструментами.

Коммуникация: учить выражать словами свои впечатления от музыкальных произведений

Музыка:Включать музыку в структуру детских видов деятельности.Проводить интеграцию с ознакомлением произведений детской худ. Литературы, изобраз. И театрального искусства, соответствующих музыке по настроению и способствующих её эмоциональному восприятию( пониманию).

б)Развитие голоса и слуха

Развивать музыкальную память

"Кто в домике живет?"Н.А. Ветлугиной; "Угадай песенку", муз. Г. Левкодимова, сл. В.Степанова

2) Пение

а) Усвоение песенных навыков

Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. Учить петь без напряжения, в характере песни; петь песни разного характера

"Санки", муз. М. Красева, сл. О.Высотской; "Елочка", муз. Н.Бахутовой, сл. М. Александровой

б) Песенное творчество

Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок

"Дождик", русская народная песня, обр. Т.Попатенко; "Дудочка".муз. В.Карасевой, сл. Н. Френкель

3) Музыкально-ритмические движения

а)Упражнения

Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения; свободно образовывать круг

"Барабанщики" Э. Парлова; "Поскоки" Т. Ломовой; "Элементы танцев", "Элементы хоровода", русская народная мелодия

б) Пляски

Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы

"Танец с воздушными шарами", М.Раухвергера; "Танец огоньков",муз. И. Саца

в) Игры

Развивать способности эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма

"Ловишка", муз. И.Гайдна;  "Дождик" Т. Ломовой

г) Музыкально-игровое творчество

Совершенствовать творческие проявления

" Дедушка Егор", русская народная прибаутка

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами

 музыкально-дидактические игры: «Угадай на чём играю»,»Кого встретил колобок?»

III. Праздники и развлечения

Способствовать приобщению к миру музыкальной культуры. Воспитывать интерес к русским традициям

"День матери»

«Посиделки»(тематическое развлечение с родителями)

1

2

3

4

Декабрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств:владеет навыком перевоплощения в театрализованной игре; умеет согласовывать тему сюжетно-ролевой игры и по ходу меняться ролями; умеет самостоятельно придумывать танцевальные движения и договариваться с детьми во время их разучивания; умеет проявлять инициативу в оказании помощи товарищам

I.Музыкальные занятия

1)Слушание музыки

а)Восприятие  музыкальных произведений

Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному восприятию; определять 3жанра в музыке; оркестровать пьесу самостоятельно. Развивать звуковысотный слух в пределах сексты

"Итальянская песенка", "Немецкая песенка","Старинная французская песенка"(произведения из "Детского альбома" для фортепиано П.И. Чайковского

Коммуникация :учить в театрализованной игре выделять речь персонажей с помощью интонации

б)Развитие голоса и слуха

Совершенствовать музыкально-сенсорный слух

"Тише -громче в бубен бей", муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова; "Гармошка и балалайка" муз. И. Арсеева

2) Пение

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить самостоятельно вступать ,брать спокойное дыхание, слушать пение других детей; петь без крика, в умеренном темпе.Развивать навык осмысленного исполнения татарских песен

«Возле Ёлки», муз. Г.Гараевой"Санки", муз. М. Красева. сл. О. Высотской; "Елочка-красавица", муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкий; "Здравствуй Дед Мороз", муз. В. Семенова, сл. Л. Дымовой

«Кыш бабай», муз Ф. Шаймордановой

б) Песенное творчество

Совершенствовать творческие проявления

"Кто в теремочке живет?", русская народная песня, обр. Т. Потапенко

3) Музыкально-ритмические движения

а)Упражнения

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, поощрять стремление передавать в двигательных импровизациях музыкально-игровой образ,  совместно с детьми обсуждать варианты воплощения.

"Бодрый и тихий шаг" М. Робера,

"Танцевальный шаг" В. Золотарева, "Придумай движения", "Элементы танцев"

б) Пляски

Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки; выполнять парные движения слаженно, танцевать характерные танцы, водить хоровод.Формировать ритмичность движения в соответствии с характером музыки.

«Парный танец»тат. Муз в                                                                   обр.Л.Шигабетдиновой"Танец сказочных героев", хоровод "Елочка"муз. Н. Бахутовой,      сл. М. Александровой, "Танец медведей" Е. Каменоградского;, "Танец зайцев" Е. Тиличеевой; Танец Петрушек", муз. А. Даргомыжского

в) Игры

Вызывать  эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы

«Петушок и курочки, муз. С. Сайдашева

"Игра со снежками"; "Тише -громче в бубен бей", муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей, поддерживать каждую творческую находку.

" Зайцы и медведь" (игра) ("Заинька", русская народная мелодия.обр. Н.А. Римского-Корсакова); "Медведь", муз. В. Ребикова

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствоватьритмический слух

"Ритмические палочки". Н. А. Ветлугиной (музыкально-дидактическая игра)

III. Праздники и развлечения

Доставлять радость.развивать актерские навыки

"В гостях у Деда Мороза" - новогодний праздник.

«Прщание с ёлочкой»

Январь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет разделять игровые и реальные взаимодействия во время проведения музыкальных игр;умеет запоминать тексты прибауток.колядок, частушек

I.Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить воспринимать пьесы, близкие по настроению.

Знакомить с детским альбомом П. И. Чайковского. Определять характер музыки, 2-3-частную форму. Свободно определять жанр музыки.Используя музыкальные произведения татарских композиторов, вводить понятие трёх основных жанров: песня, танец, марш.

"Марш" Д. Д. Шостаковича; "Вальс" П.И. Чайковского", "Марш" Д. Россини; "Полька" И. Штрауса

Чтение: формировать умение выучивать наизусть тексты вокальных произведений .Обогащать внутренний мир ребёнка представлениями о сказочных героях и их характерах, реалистических событиях, поступках взрослых и детей, задавать вопросы на понимание прочитанного и обсуждать его.

Музыка:Поощрять стремление передавать в двигательных импровизациях музыкально- игровой образ. Поддерживать каждую творческую находку.

Б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать звуковысотный слух

"Лесенка"Е.Тиличеевой; "Где мои детки?" Н.А. Ветлугиной

2) Пение

а)Усвоение песенных навыков

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

Учить петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише

"Солнце улыбается", муз. Е. Тиличеевой, сл.. Л. Некрасовой; "Мама мамочка", муз. С.Юдиной, сл. Е. Лешко; "Песенка о бабушке", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; "Колядки", русские народные песни, прибаутки

б) Песенное творчество

Совершенствовать творческие проявления

"Поздоровайся" (вокальная импровизация)

«Здравствуйте!»( импровизация)

3)Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

Учить двигаться в характере, темпе музыки, менять движения со сменой музыки; самостоятельно придумывать танцевальные движения

"Улыбка"; "Хороводный шаг". русская народная мелодия, обр. Т.Ломовой; "

«Упражнения с цветами" В.Моцарта; элементы танца "Разновидные стекляшки"

б)Пляски

Учить начинать движения сразу после вступления; слаженно танцевать в парах; не опережать движениями музыку; держать круг из пар на протяжении всего танца; мягко водить хоровод.

Продолжать знакомство с простейшими движениями, характерными для тат. Нар.танца.

"Разноцветные стекляшки"; "Хоровод" В. Курочкина; "Божья коровка"

«Танец с платочками»тат.танец, муз. Л. Хисматуллиной.

в) Игры

Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть

"Рождественские игры"

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать выразительно передавать движения персонажей

Кот Леопольд и мыши", "Песенка Леопольда" из м/ф "Леопольд и золотая рыбка"; "Хвост за хвост" из м/ф "Прогулка кота Леопольда", муз. Б.Савельева, сл.А. Хайта

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать ритмический слух

"Волшебные кубики"

III. Праздники и развлечения

Воспитывать доброжелательные чувства к своим товарищам. Создавать доброжелательную обстановку на празднике.

"День рождения"

Февраль

Планируемые результаты развития интегративных качеств:в театрализованный игре умеет интонационно выделять речь сказочных персонажей; употребляет в речи слова, обозначающие этические характеристики (злой, добрый, хитрый, жадный) имеет представление о Российской армии, её значении и роли в защите Родины

I.Музыкальные занятия

1)Слушание музыки

а)Восприятие  музыкальных произведений

Обогащать музыкальные впечатления.

Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению; образному восприятию музыки; выделять 2-3 части, высказываться о характере; оркестровать пьесы, самостоятельно подбирать музыкальные инструменты

"Куры и петухи" К. Сен-Санса; "Ежик" Д. Кабалевского; "Балет невылупившихся птенцов" М. Мусоргского; "Кукушка"М. Карасева;"Кукушка" А. Аренского

Познание: рассказывать о

государственных праздниках, Дне Защитника Отечества, военных профессиях

Социализация: формировать представления об обязанностях всех членов семьи и самого ребёнка, об их увлечениях, семейных традициях.

Физическая культура:Развивать творческие способности в подвижных играх.

б)Развитие голоса и слуха

Развивать тембровый и звуковысотный слух, ритмическое восприятие

"Ритмические брусочки";"Что делают дети" Н.Г. Кононовой; "Колыбельная" А. Гречанинова; "Баю-бай" В.Витлина; "Марш" Э.Парлова

2) Пение

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления; узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других

"Песенка о бабушке", муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной; "Мамочка", муз. Л.Бакалова, сл. С.Вигдорова; "Иди весна", муз. Е.Тиличеевой, слова народные

б) Песенное творчество

Совершенствовать творческие проявления. Подражать голосу персонажей

"Что ты хочешь, кошечка?", муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой

3) Музыкально-ритмические движения

а)Упражнения

Учитьдвигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания; свободно владеть предметами (ленточки, цветы); выполнять движения по тексту

"Канарейки"; "Пружинка", русская народная мелодия, обр. Т.Ломовой; "Бег с остановками"В.Семенова; "Упражнения с цветами" В. Моцарта; "Элементы танцев" В. Жубинской, А. Рыбникова

б) Пляски

Учитьначинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту

«Бикя -хши» общий тат. Танец               "Танец с цветами", муз. В.Жубинской;"Разноцветные стекляшки"; "Заинька", русская народная песня, обр. Н.А. Римского-Корсакова; хоровод "Солнышко", муз. Т.Потапенко, сл. Н.Найденовой; "Божья коровка"; "Танец козлят", муз. А. Рыбникова; "Ваньки-Встаньки", муз.Ю.Слонова,сл.З. Петровой; "Танец с куклами", украинск. Нар.мел.

в) Игры

Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность, соблюдать правила игры.

"Собери цветы", муз. Т.Ломовой; "Ловишка", муз. И.Гайдна

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей

" Муха-цокотуха" ("Как у наших у ворот", русская народная мелодия, обр. В.Агафонникова)

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать ритмический слух

"Звонкие ладошки"(музыкально-дидактическая игра)

III. Праздники и развлечения

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

"Мы - защитники"

Март

Планируемые результаты развития интегративных качеств:умеет самостоятельно сочинить небольшую сказку на заданную тему и исполнить действия персонажей на музыкальных инструментах; владеет навыком использования в общении со взрослыми "вежливых" слов, умеет вежливо выражать свою просьбу

I.Музыкальные занятия

1)Слушание музыки

а)Восприятие  музыкальных произведений

Учитьразличать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы(капель, плеск ручейка);сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства

"Весною" С. Майкапара; "Весной" Э. Грига; "Утро"Э.Грига; "Дождик" А.Лядова; "Грустный дождик" Д.Б. Кабалевского

Коммуникация : формировать навык самостоятельно составлять рассказ, придумывать сказку.

Социализация :побуждать детей к выражению любви и уважения к своим родным, учить проявлять инициативу в подготовке музыкальных поздравлений

             Музыка:

Развивать навык чистого интонирования, эмоционального исполнения

б)Развитие голоса и слуха

Упражнять в точном интонировании на одном звуке, интервалов б2 и м2

"Мы идем", муз. Е.Тиличеевой, сл. М. Долинова; "Цветики", муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

2) Пение

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно. Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения

«Нэниляр»тат песня                                       "Песенка друзей", муз. В. Герчик, сл.Я. Акима; "Паровоз", муз. З.Компанейца. сл. О. Высотской; "Про лягушек и комара".муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной

б) Песенное творчество

Развивать умение ориентироваться в свойствах звука

"Спой свое имя" (вокальная импровизация)

3) Музыкально-ритмические движения

а)Упражнения

Учитьсамостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод.

"Марш".муз. Л.Шульгина; "Маленький танец" Н.Александровой; "Хоровод", "Элементы вальса" Д. Шостаковича

б) Пляски

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

"Весенний хоровод", украинская народная мелодия; "Вальс", муз. Ю.Слонова

в) Игры

Знакомить с русскими народными играми

Развивать чувство ритма, выразительность движений

"Найди себе пару"Т.Ломовой; "Займи домик",муз. М.Магиденко

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать инсценировать знакомые песни

Инсценировка песни по выбору

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить самостоятельно подбирать музыкальные инструменты для оркестровки любимых песен

Песня по выбору

III. Праздники и развлечения

Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, воспитателям

"Праздник мам",

Апрель

Планируемые результаты развития интегративных качеств:может самостоятельно составить рассказ о пользе здорового образа жизни, выучить стихотворение, умеет придумывать упражнения ритмической гимнастики на заданную тему

I.Музыкальные занятия

1)Слушание музыки

а)Восприятие  музыкальных произведений

Учитьразличать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Определять по характеру музыки характер персонажа

"Танец лебедей", "Танец Феи Драже", "Вальс цветов" П.И.  Чайковского; "Баба-Яга" - пьесы С.С. Прокофьева, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского

Здоровье :знакомить с понятиями "здоровье" и "болезнь", рассказывать о пользе здорового образа жизни.

Физическая культура: учить выполнять упражнения гимнастики под музыку по одному и в группе

Коммуникация:

развивать интерес к татарскому (русскому) язык.посредством создания игровых ситуаций,организации различных видов детской деятельности( игры , общения) способствовать пониманию речи и желанию говорить на татарском языке.

б)Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух, музыкальную память

"Подумай и отгадай" Н,Г. Кононовой;"Зайчик" М. Старокадомского; "Медведь" В.Ребикова, "Воробушки" М. Красева), "Кого встретил Колобок" Г. Левкодимова

2) Пение

а) Усвоение песенных навыков

Учитьначинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику

"Веселый колпачок", муз. Т. Потапенко,сл. Р. Горской; "Детский сад", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; "Про лягушек и комара", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

3) Музыкально-ритмические движения

а)Упражнения

Учитьсамостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки

"Марш" Р. Руденской; "Скачем, как мячики"М. Сатуллиной; "Побегаем- отдохнем" Е. Тиличеевой; Поскоки" Т. Ломовой

б) Пляски

Учитьвыполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (Девочка, мальчик)

"БикЯхши» тат нар танец общий

в) Игры

Воспитыватьинтерес к русским народным играм

"Пасхальные игры"

г) Музыкально-игровое творчество

Учить самостоятельно находить выразительные движения для передачи характера движений персонажа

"Веселые лягушата", муз.и сл. Ю. Литовко; "Танец лягушек", муз В. Витлина

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить самостоятельно подбирать к любимым песням музыкальные инструменты и игрушки

Песня по выбору

III. Праздники и развлечения

Прививать навыки здорового образа жизни. Воспитывать любовь к национальным нар. праздникам.

"День здоровья"

«Карга боткасы»

Май

Планируемые результаты развития интегративных качеств:может самостоятельно составить рассказ о Дне Победы, подобрать стихотворение, исполнить любимую песню о войне

I.Музыкальные занятия

1)Слушание музыки

а)Восприятие  музыкальных произведений

Учитьузнавать знакомые произведения по вступлению; определять характер, содержание; различать звукоподражание некоторым музыкальным инструментам.

Развивать  представления о связи музыкально- речевых интонаций. Понимать, что сказку рассказывает                                                         музыка

"Шарманка" Д.Д.Шостаковича; "Камаринская" П.И. Чайковского; "Парень с гармошкой" Г. Свиридова; " "Волынка" И. Баха, "Волынка" В. Моцарта

Познание: рассказывать о государственном празднике-Дне Победы, подвиге русского народа в ВОВ.

 Чтение: умеет эмоционально откликаться на переживания героев стихотворений и песен о войне.

Коммуникация: умеет интонационно выделять речь персонажей произведений о войне

б)Развитие голоса и слуха

Учить различать жанры музыки

"Что делают дети?" Н.Г. Кононовой; "Песня, танец , марш" Л.Н. Комиссаровой

2) Пение

а) Усвоение песенных навыков

Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком; передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера

"Пришла весна», муз. Ф. Шаймардановой "Про лягушек и комара", муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной

«Колын»,муз. А. Бакирова

«Спасибо вам», муз.Л.Хисматуллиной.

б) Песенное творчество

Придумывать мелодию своего дождика

"Дождик"  (вокальная импровизация)

3) Музыкально-ритмические движения

а)Упражнения

Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием  музыки. Двигаться друг за другом , держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа

"Марш" Т. Ломовой; "Лошадки" Е. Тиличеевой; "Элементы хоровода", русская народная мелодия; "Всадники" В. Витлина

б) Пляски

Учить танцевать эмоционально, раскрепощенно, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки

«Бик -яхши-Хорошо.»"Всех на праздник мы зовем"

в) Игры

Развивать чувство ритма, музыкальный слух. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос

"Узнай по голосу", муз. Е. Тиличеевой.сл. Ю. Островского; "Выходи подружка", польская народная песня, обр. В. Сибирского, пер. Л.Кондрашенко

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей

"

Веселые лягушата", муз.и сл. Ю. Литовко

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить  подбирать для любимых песен игрушки для оркестровки

III. Праздники и развлечения

Воспитывать  любовь к сказкам, вызывать желание их инсценировать

«День Победы»

Инсценировка  сказки по выбору:»ЗаяцХваста.»,»Вкусное молоко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...

Перспективный план. Труд в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в процессе режимных моментов.Образовательная область "Труд".Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)....

Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год

Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяцПонедельникМузыкаХудожественное творчество( Конструирование/аппликация) АппликацияКрасивые флажкиКонструирование«Домики»«Заборчики»«...

Перспективный план. Раздел "Музыка" старшая группа. 2017 - 2018 учебный год.

Перспективный план по музыкальному воспитанию в детском саду....

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...