Двухнедельный поисково-исследовательский проект "Мир искусства в празднике "Пасха""
проект по музыке (подготовительная группа) по теме

Леонтьева Ирина Юрьевна

Двухнедельный  поисково-исследовательский проект с детьми и родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx23.5 КБ
Файл proetk_mir_iskusstva_v_pravoslavnom_prazdnike_pasha.docx20.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход  итогового интегрированного занятия

Слайд 1

Звучит «Благовет», дети заходят в зал и подходят к музыкальному руководителю

М.Р.: Здравствуйте ребята, сегодня очень хороший день, и к нам пришли гости, давайте   все вместе с ними поздороваемся.

  Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте

Здравствуйте, гости – здравствуйте!

Слайд 2

М.Р.:  Очень часто мы слышим слово искусство. Какое красивое слово – «Искусство». А что, же такое «Искусство» ?,  Что вы понимаете, под этим словом?

Ответы детей.

М.Р.: Действительно искусство - выражает чувство  в образе, это мастерство передачи определенной информации зрителю или слушателю. Сегодня мы попробуем вместе с вами подтвердить ваши убеждения .

Скажите когда вы заходили в зал, что вам показалось необычным.

Дети: звучали колокола

М.Р.: Да действительно, звучали колокола. А кто из вас знает, что  звучало.

Дети: звучал «Благовест»

Слайд 3

М.Р.: Правильно, звучал  «Благовест». Совсем недавно весь православный народ отмечал самый главный праздник, и это праздник …

Дети: «Пасха»

(дети проходят на стульчики)

М.Р.: а что вы знаете о празднике «Пасха»?

Ответы детей

М.Р.:  Пасха —  это главное событие в духовной жизни христиан,  

Слайд 4

Многие выдающиеся поэты посвящали свои стихи великому празднику, такие как  А. Блок, А. Фет., а вот какое красивое стихотворение написал С. Есенин

Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

 

Понеслись удары

К синим небесам,

Звонко раздается

 Голос по лесам.

У меня была к вам просьба  найти стихи   пасхе и выучить? Кто хочет прочитать стихи  о «Пасхе»

Дети читают стихи

 Как называется этот вид  искусства?

Дети: поэзия

 

М.Р.: Молодцы, а мы отправляемся дальше…

Слайд 5

           

М.Р.: Ребята, посмотрите что, вы видите? А как называют человека, который звонит в колокола? А как вы думаете, профессию звонаря мы можем отнести к искусству? Почему?

М.Р.: Звонарем не так-то просто быть, этому нужно учиться, вот посмотрите,  как  умело управляется колоколами звонарь.

Видеоряд  «Пасхальный звон»

  Мы  с вами уже говорили о том из чего состоит колокол?.  А как вы думаете, почему  мелодия колоколов такая разная, и переливистая.

Ответы детей

М.Р.: Колокола мы можем отнести к музыкальным инструментам? Конечно, ведь он издает звук.  Мы конечно с вами не звонари, но  сыграть на колокольчиках мы с вами можем.

Оркестр «Вечерний звон»

Слайд 6

Так как мы сегодня говорим о празднике «Пасха», то я думаю, вам будет интересно, откуда же пришел к нам этот праздник, и сейчас мы с вами отправимся в виртуальное путешествие в Иерусалим на родину Иисуса Христа

Виртуальное путешествие в Иерусалим  к Храму Господня  http://www.360tr.com/kudus/kiyamet_rus/index.html 

Комментарий:

  1. Картинка 1

Территория Храма очень большая, пройдя через большой двор, мощеный каменными плитами, мы подходим к фасаду Храма с двумя большими арками (одна из них замурована), это и есть вход.

  1. Картинка 2

В нескольких шагах от входа, прямо на мраморном полу, лежит камень миропомазания, место, где   помазали  тело Иисуса.

  1. Картинка 5

Прямо за камнем - стена Воскресенского собора. Если мы пройдем налево от камня, то попадем в большую ротонду центрального здания Храма, в центре которой возвышается мраморная часовня  

  1. Картинка 9

Это часовня, Гроб Господень, представляет собой маленькую пещерку, где с трудом могут поместиться 3-4 человека. Это каменное погребальное Ложе, высеченное в   скале

  1. Вторая святыня Храма Гроба Господня - Голгофа. К вершине горы, где был распят Иисус ведут мраморные ступени. 
  2. Картинка 8

Третья часть Храма Гроба Господня - Храм Воскресения. В его центре на мраморном полу на небольшом возвышении установлена каменная ваза, символизирующая "пуп земли".

Слайд 7

В России тоже очень много храмов.  В древней Руси храмы были деревянные и строились без единого гвоздя. Такие храмы сохранились и до наших дней. Белокаменные храмы. Купала у белокаменных храмов покрашены в золотой цвет, что бы на солнце они переливались. Храмы строились на бугре, чтобы их было видно из далека, и путник всегда мог там остановиться и попросить помощи.

Слайд 8

А это что за храм?

Дети: Храм Д. Сулонского

М.Р. Теперь мы можем с вами выделить еще один вид искусства.  Как он называется.

Дети: Архитектура

 Слайд 9

М.Р. : в каждом храме есть специальный хор , который исполняет духовные  произведения. И сейчас в исполнении хора «Вдохновение»  Вознесенского собора в г. Кемерово мы с вами послушаем Пасхальный тропарь.

-Что вы почувствовали,  слушая это произведение?

В храмах поют без сопровождения инструмента, такое исполнение называют аккапела (пение без сопровождения инструмента)

- Как вы думаете, почему мы, слушая это произведение у нас создается впечатление звучание целого оркестра?

М.Р.: Все дело в устройстве храма, их купала имеют оптикаемую  форму, когда звук летит вверх, он обратно возвращается с эхом.

М.Р.:  а у человека есть музыкальный инструмент? Есть, это его голос. Если постараться, то мы можем им управлять.  Голосовой аппарат это тот же инструмент, и прежде чем он зазвучит его нужно подготовить.

Слайд 10

Упражнение по Стрельниковой  «Вдох, выдох».

Упражнение «Поселились птицы в гнездах»

Теперь наши инструменты готовы и мы с удовольствием споем песню  «Пасхальная песня»

М.Р.: теперь мы смело можем назвать еще один жанр музыкального искусства, это - песня

М.Р.: Ребята вы много раз ходили в наш храм, на что вы обратили внимание?

Ответы детей

Слайд 11

М.Р.: Своды куполов красочно расписаны. Это очень трудоемкая, тонкая  работа.  Краски светлые, олицетворяющие свет и радость к жизни.

- Кто расписывает храмы?

- Как называется этот вид искусства?

- Правильно, живопись.

Слайд12

М.Р.:  Вчера, я попросила вас принести березовые веточки, как вы думаете для чего?  Помните я вам рассказывала, что в народные праздники подразделяются на праздники отмечающиеся день в день и переходящие, которые каждый год перемещаются согласно лунному календарю, так вот   через пятьдесят дней после пасхи отмечается праздник «Троица» , а в этот день принято завивать березку, или украшать веточки  ленточками. Я приготовила для вас ленточки и сейчас мы вместе с вами украсим  веточки.

Я приглашаю всех вас сделать круг.

Проводиться  ритмическая игра «Беру, отдаю» (игра заключается в том, в процессе игры детям раздаются по 2 веточки)

Слайд 13

Ребята  посмотрите, как красивы березы нашей России

Видеоряд (дети украшают ленточками свои  веточки)

М.Р.: Слушая эту красивую музыку и посмотрев на эти березки, что бы вам хотелось сделать

Дети: танцевать

М.Р.: какой танец мы можем танцевать под эту музыку?

Дети: хоровод

М.Р.:  а что такое хоровод?

-какие движения вы можете предложить?

Дети исполняю импровизированный хоровод с веточками с двумя ведущими (используя слова подсказки: хоровод, березка,  ветерок, звездочка и.т.д)

Слайд 14

Ребята есть еще один вид искусства - это декоративно-прикладное,

Вы знаете, что на пасху все стараются разукрасить яйца самыми различными способами.  Посмотрите какие они красивые.

Слайд 15

А кто-то пытается к этому празднику сделать разные композиции из разных материалов, и такие фигуры называют – скульптура, а людей скульпторами.

Слайд 16

Сегодня мы тоже попытаемся с вами быть в роли скульпторов и декораторов, для этого часть своей скульптуры вы уже сделали, это чашечки в котором вы вырастили пшеницу, как символ плодородия.  А сейчас мы оформим с вами яичко бисером  и положим его в эту чашу и посмотрим что же у нас получиться.

Выполняется работа  (клеем служит белок яичка, украшение разноцветный бисер)

Слайд 17

М.Р.: Вот и подошло наше путешествие к концу. Еще раз вспомним какие виды и жанры искусства вы узнали

Ответы детей:

На слайде корзинка заполняется пасхальными яичками.

М.Р.:  Искусство – многогранно и красочно как эта пасхальная корзинка! Спасибо всем за приятное путешествие и до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Проект «Мир искусства в православном празднике «Пасха»

 Вид проекта: поисково-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги.

 

Приоритетные направления:

1. Повышение мотивации дошкольников к изучению видов искусства посредством  праздника «Пасха»

2. Обучение информационным технологиям.

3. Формирование социальной активности

Проблема:  

- у детей не  сформированы представления о видах и жанрах искусства

- дети  имеют неустойчивое представление о мире   искусства, не проявляют любознательность.

- родители не достаточно принимают участие в эстетическом развитии своих детей, что входит в работу педагога;

Цель проекта:

• Формирование представлений и знаний детей о видах и жанрах искусства, исследуя православный праздник  «Пасха»

• Развитие умений передавать получаемые знания в продуктивных видах деятельности.

Задачи:

1. Формировать у старших дошкольников представления о видах искусства.

2. Познакомить детей с историей праздника Пасха.

3. Познакомить детей с видами  искусства посредством праздника «Пасха».

4. Закреплять умения обобщать знания и сравнивать.

5. Развивать познавательный интерес

6. Воспитывать чувство уважения к людям создающие шедевры мирового искусства

Разделы программы: проект разработан по программе «От Рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой   и охватывает такие образовательные области как: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты:

- Формирование первичных представлений о видах искусства, посредством праздника «Пасха».

-Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности.

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

Для родителей.

- повышение уровня личностного сознания;

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, родителями и педагогами.

-самореализация.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап:

-Разработка плана проекта.

-Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

-Ознакомление с художественной литературой по теме  «Виды и жанры искусства»

- Просмотр мультфильма «Обетование пасхи» http://www.youtube.com/watch?v=ewgnxwiMRXM   

-Виртуальные путешествия в музеи мира http://video.mail.ru/mail/yura_dk/2020/2021.html 

 

-Обсуждение, обобщение знаний о видах искусства.

-Посев пшеницы в горшочки, наблюдение;

Работа с родителями:  

-выучить стихи  о Пасхе;  

-выразить через рисунок эмоциональное состояние души, слушая «Пасхальный тропарь» в исполнении Кемеровского хора «Вдохновение» Никольского собора;

- Украшение горшочков для посева пшеницы;

2. Практическая часть проекта:

- художественно-продуктивная деятельность,

- виртуальные экскурсии  в музеи мира,

-просмотр презентаций «Что такое Пасха? ».

3. Итоговый этап:

 Путешествие в мир искусства посредством православного праздника «Пасха»

Выводы по проекту:

У детей сформированы первоначальные представления видах искусства.

Дети с помощью родителей умеют получать дополнительную информацию по теме проекта.

Дети знают о празднике «Пасха», о видах искусства.

Продолжается укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, родителями и педагогами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-поисковая исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи. Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №122, Молчанова А.Г., г.Хабаровск

Самостоятельно ребенок ещё не может найти ответы на его вопросы-ему помогают педагоги. Отсюда и возник метод проблемного обучения,который состоит из вопросов( логически развивающие мышление),мод...

Сообщение на тему «Развитие поисково-исследовательской активности дошкольников»

Сообщение на тему «Развитие поисково-исследовательской активности дошкольников»Ребенок- дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследователь...

Поисково-исследовательская деятельность дошкольников

Доклад воспитателя детского сада Осташовой О.В....

Доклад на педсовете "Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей среднего возраста."

Описаны возможности поисково-исследовательской деятельности зимой на прогулке детей средней группы....

Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" 2 младшая группа

Тематический план "Поисково - исследовательской деятельности в природе" (Образовательная область "Познание") вторая младшая группа...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Проект по поисково-исследовательской деятельности «ПЫТЛИВЫЙ ПОИСКОВИЧОК»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.     «Чем больше ребёнок видел, слышал и...