Музыкальное занятие "Симфонический оркестр"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Демченко Елена Анатольевна

Музыкальное занятие по теме  "Сифонический оркестр".

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_simfonich_ork._dokument_microsoft_office_word_2.doc983.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                   

Конспект  музыкального занятия

 «Экскурсия в консерваторию» в  подготовительной группе

Пояснительная записка  

    Успешный современный человек - человекDSCN0911

образованный, мыслящий, творческий.

Воспитание и развитие этих качеств

необходимо начинать как можно раньше.

У дошкольников,  в виду  психологических

возрастных особенностей,  способность

к обучению тесно связано с  эмоциональным

восприятием.  А музыка – богатейший источник

ярких эмоций, поэтому восприятие любого

материала усиливается в связи с музыкой.

Развитие музыкальности ребенка способствует

развитию интеллекта. Необходимо прививать

дошкольникам вкус, научить ребенка воспринимать гармоничную музыку.

Актуальность.

 К сожалению, в быту, дети часто  сталкиваются с музыкой не высокого качества, и родители не всегда занимаются музыкальным воспитанием малышей. Воспитание задатков общекультурного развития и эстетического вкуса является актуальной задачей в современной дошкольной педагогике.

Аннотация.

Цель. Создание условий для приобщения  детей к музыкальной культуре.

Задачи.

Обучающие:

  • учить различать музыкальные инструменты по звучанию;
  • обогащать словарный запас у дошкольников;
  • учить   выразительно  читать стихи;
  • способствовать интеллектуальному развитию.

Развивающие

  • развивать музыкальные способности у детей;
  • развивать творческие способности у дошкольников.

Воспитательные

  • прививать художественный вкус;
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, художественное слово, здоровье, безопасность.

Оборудование:

  • компьютер, видеопроектор, экран, аудиодиски;
  • детские музыкальные инструменты;
  • картинки с изображением музыкальных инструментов (народных, симфонических).

План-схема занятия

Вид деят-ти

Репертуар

Технологии

Задачи.

Время

Муз.приветствие

«Улыбка»

Е.Железнова

Валеологическая игра.

Создать хорошее настроение

1-2 мин

1.

Муз.-двиг.

 разминка

«Ритмический марш» Э.Жак-далькроз

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Игры с ритмом»

Учиться реагировать на смену характера музыкальных фрагментов; двигаться синхронно друг с другом.

2 мин

2.

Восприятие

Видеозапись «Колыбельная» В.А.Моцарта в исполнении камерного оркестра  

ИКТ.  Просмотр видеозаписи через проектор на экране

Закреплять знания детей о составе оркестра, о музыкальных инструментах. Приобщать к музыкальной культуре. Учить характеризовать музыкальное произведение.

3 мин.

3

Дидактическая игра

«Какой  инструмент звучит?» В аудио-записи: арфа, труба, скрипка, флейта

Детская аудиоэнциклопедия «Симфонический оркестр».  Автор Е.Кочур.

Развивать тембровый слух.

Расширять музыкальный кругозор.

2-3 мин

4.

Развитие слуха и голоса 

Дидактическая игра «Бубенчики» Е.Тиличеевой

Развитие звуковысотного слуха

1-2 мин.

5.

Пение

Песня  «МУЗЫКА»  муз. Е.Тиличеевой,

Сл.Л.Дымовой.

М.А.Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей»

Развивать певческие навыки. Петь слажено, воспроизводить поступенное движение мелодии. Правильно брать дыхание и равномерно его расходовать.

3-5 мин.

5

Игра на детских музыкальных инструментах

«Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича

металлафон,

колокольчики, бубны

Самостоятельно вступать в соответствии с частями произведения. Играть ритмично в соответствии с темпом произведения.

4 мин.

6.

Музыкально-ритмические движения

Парный танец «Итальянская полька»  муз. С.Рахманинова

А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»

Двигаться в парах легко, ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с частями произведения.

3 мин

7.

Логическое задание

Создать коллаж из картинок «Симфонический оркестр»

Выбрать нужные карточки с изображением музыкальногог инструмента и поместить на магнитную доску.

Придать занятию логическую завершённость занятию.

1 мин.

Ход совместной деятельности.

Дети входят в зал.

М.р.  Здравствуйте,  дети! У вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом.

Игра  «ПРИВЕТСТВИЕ»

(Здоровьесберегающие технологии. Валеологическая  распевка)

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Тренинг «ПЕРЕДАЙ УЛЫБКУ»

1. Музыкально-ритмическая разминка.

М.р.  Ребята, нам пришло письмо от ученого кота. Кот приглашает нас в консерваторию.  Как вы думаете, что такое консерватория?  (Ответы детей) Я предлагаю отправиться прямо сейчас, и узнать, что же такое – консерватория.

Двигательно-речевая  дидактическая разминка «Ритмический марш»

Дети двигаются в соответствии с формой музыкального сопровождения.  Садятся на стулья.

Детей встречает Кот Ученый.

Кот Ученый. Здравствуйте дети, я рад, что вы пришли ко мне в гости.

М.р. Уважаемый кот, мы не знаем что такое консерватория. И что вы здесь делаете. 

Кот. Консерватория, это такое училище, где ученикам дают полное музыкальное образование, откуда они выходят композиторами, певцами, инструментальными виртуозами.  

2. Восприятие.

Кот. А я работаю в консерватории котом, охраняю от мышей музыкальные инструменты. И когда ночью, никого нет, в благодарность мне музыкальные инструменты играют мне колыбельную песню.

Детям предлагается посмотреть видеозапись «Колыбельная» муз. В.А.Моцарта в исполнении камерного симфонического оркестра. (ИКТ технологии)

М.р.    Какое произведение прозвучало? Назовите композитора.  Какой  оркестр исполняет это произведение?

М.р. дети, назовите музыкальные инструменты, которые звучат в симфоническом оркестре.  А теперь мысленно возьмите  понравившийся музыкальный инструмент. Мы будем музыкантами. Я буду быстро называть музыкальные инструменты, а вы покажите, как на нем играют.

Игра: «Изобрази игру на муз.инструменте»  (технология моделирования).  

3. Развитие слуха и голоса. Пение.

М.рук. Скажите, Кот, а много ли в консерватории инструментов?

Кот. Дааа, очень. Вот послушайте и определите по звучанию, на каких инструментах играют музыканты в симфоническом оркестре.  

Дидактическая игра «Какой инструмент звучит

Звучат поочередна различные музыкальные инструменты Диск «Симфонический оркестр» аудиоэнциклопедия, автор Е.Качур. Дети определяют, какие музыкальные инструменты звучат.

  • Арфа. «Лебединное озеро» П.И.Чайковского; DSCN0938
  • Скрипка. Н.Поганини;
  • Виолончель. «Лебедь» К.Сен-Санса;
  • Флейта. «Орфей и Эвридика» Глюка;
  • Труба. «Кармен-сюита» Ж.Бизе;
  • Ударные инструменты «Фея Драже»

из балета «Щелкунчик»П.И.Чайковского.  

М.р. Вы замечательно справились с заданием. Давайте   споем веселую песню о музыке.

Дети исполняют песню «МУЗЫКА»  муз. Е.Теличеевой

Кот. Мне очень понравилась ваша песня, у меня для вас что-то есть.

М.р.  Что же это?

Кот. Это музыкальные инструменты. Когда-нибудь вы станете знаменитыми музыкантами, если будете учиться уже сейчас.

Дети сопровождают игрой  на детских музыкальных инструментах произведение  Д.Шостаковича «Вальс-шутка»  (металлафон, колокольчики, бубны)

Кот. Замечательно, Еще немного подучиться и из вас получатся настоящие музыканты. В консерватории с утра до вечера звучит музыка. Мне так хочется танцевать. Так жаль, что нет пары для танца.  Может быть, вы потанцуете со мной сегодня?

М.Р. Конечно, дорогой Кот Ученый. Мы очень любим танцевать и с радостью научим тебя веселому танцу – полька.

Парный танец «Итальянская полька» муз. С.Рахманинова.

Кот. Заболтался я с вами, а ведь у меня еще работа не сделана.

М.рук. Какая работа? Может быть мы тебе поможем?

Кот. Мне нужно расставить по местам музыкальные инструменты. Отделить симфонические от народных.

Муз.рук. Я думаю, что ребята легко справятся с эти мзаданием. Да, дети?

Творческое задание «Коллаж»

Детям предлагаются изображенные на картинках народные и симфонические инструменты. Нужно выбрать симфонические и поместить  на магнитную доску.

Кот. Благодарю вас,  дети. Я очень рад. Примите от меня маленькие сюрпризы. Это веселые нотки. Пойте вместе с ними. И запомните, где вы были сегодня. Все вместе – в консерватории.

Муз.рук. Спасибо, Кот Ученый. Нам пора в детский сад. До свидания!

Литература.

Акунова Г.Н., Корхунова В.Е.   Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре алтайценв. –Горно-Алтайск, 2002.

Каплунова И., Новоскольцева И.   Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма у дошкольников. - Санкт-Петербург, 2002.

Куберский Н.Ю., Мишина Е.В.   Энциклопедия для юных музыкантов. –  Санкт-Петербург  «Диамант» , 1997.

Михайлова М.А.   Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей. – Ярославль: Академия развития, 1997.

Суворова Т.И., Фоломеева Н.М.  Танцевальная ритмика для детей №6 –– Санкт-Петербург, 2011.

Табоева Е.Н., Бессонова Л.А.  Радость. Программа и методическое пособие для воспитателей по музыкальному развитию детей. – Горно-Алтайск, 2008.

C:\Users\123\Pictures\Детсад\среда\DSCN0938.JPGC:\Users\123\Pictures\Детсад\среда\DSCN0931.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр

Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....

Перспективный план по обучению детей игре на музыкальных инструментах оркестра "Веселые музыканты".

Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию...

Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"

Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...

Конспект музыкального занятия "Оркестр коми народной песни Катша-катша"

Цель: Приобщение детей к культуре народа коми средствами музыки.Задачи:1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик на восприятии музыки и и...