« Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Конспект комплексного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-_semitsvetik.docx20.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

« Цветик – семицветик»


Цели:

Образовательные:  учить детей узнавать  и различать жанры инструментальной музыки, формировать чувства ритма в движениях под музыку, петь выразительно в соответствии  с характером песни, правильно брать дыхание.

Развивающие:  формировать атмосферу творческого вдохновения, учить проявлять свои музыкально-творческие способности в импровизировании мелодии, коллективном музицировании песни. Развивать речь, внимание дошкольника.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к музыке, эмоциональное настроение от участия в оркестре.

Материалы:

-письмо-загадка,

-цветные пятна-кляксы(следы)по количеству детей,

-лепестки для цветика- семицветика,

-шумовые инструменты,

-иллюстрации.

Предварительная работа:

-изучение жанров музыки по программе,

-знакомство с живописью художников.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: (Под музыку «вместе весело шагать» Шаинского , дети входят в зал, здороваются).Ребята, посмотрите- к нам пришло письмо – загадка. Кто же нам его прислал?(читаем по буквам: «П-О-М-О-Г-И-Т-Е!»).

Муз .рук: Но оно не подписано! Кто же нас просит о помощи?

Посмотрите, цветные пятна – кляксы. Давайте отправимся по ним в путь.

Муз. рук: Шагаем легко, на носках, как можно тише, чтоб никого не спугнуть. (звучит музыка - вальс «шутка» П.Чайковского, подходим к концу зала и в углу замечаем Шапокляк, которая горюет над открытым сундуком).

Шапокляк: Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Ни кому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала, а ….. а….. А он сбежал!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (ответ детей) Здравствуйте дорогая Шапокляк. Нас привели сюда следы. Не ваши ли они?

Шапокляк: Мои, мои  следочки.  А письмо вы мое получили? И прочесть сумели?

Муз. рук: Прочитали и пришли к вам на помощь. Чем вы так расстроены?

Шапокляк: Ой, беда! Беда! Сорвала цветочек сказочный! Думала ни кому не  нужен, а мне пригодиться, ведь волшебный. А без него там в сказке ничего не получится. Я рада вернуть его, да не могу - лепестки разлетелись. Остался один лепесток - как, как, то есть стебелек. Как же мне их вернуть?

Муз. рук:  Может, вы сможете нам помочь?

Шапокляк:  Да что вы можете? Вы такие маленькие.

Муз. рук:  Мы много можем.

Шапокляк: Что вы, волшебники?

Муз. рук:  Мы хоть и не волшебники, но многое умеем. (Звучит «вальс цветов» из балета «щелкунчик» П.Чайковского). Ребята, какая музыка звучит и к какому жанру относится? (ответ детей).

Муз. рук:  Правильно, давайте и мы с вами исполним танец вальс.

(дети исполняют « орнаментальный вальс »  под музыку П.Чайковского. Неожиданно появляется лепесток на стебельке ) .

Муз. рук:  Ребята, посмотрите, один «любопытный» лепесток вернулся! Шапокляк, а вы сомневались в том, что мы можем вам помочь вернуть  лепестки.

Шапокляк:  И как вы только смогли такое чудо сотворить!

Муз. рук:  У нас секретов  нет. Ребята, что вам помогло в работе?

(ответ детей - музыка, фантазия, воображение)

Муз. рук:  А какая музыка вам помогла? (ответ-вальс).

Муз. рук:  Множество вальсов написано разными композиторами.

Вспомните фамилии композиторов, чьи вальсы мы с вами слушали.

(дети вспоминают вальсы П.Чайковского, Ф.Шопена, И.Штрауса, М. Глинки, Д. Кобалевского, Д.Шостаковича).

Муз. рук: Давайте послушаем новый для вас вальс А.Филиппенко.

(слушают). Давайте определим, сколько частей в этой пьесе, меняется ли настроение в музыки? (дети отвечают).

Муз. рук:  А теперь мы поиграем. Карточкой с изображением веселого, улыбающегося солнышка, отмечайте первую часть вальса, а карточкой с изображением грустного солнышка - вторую часть.(Играют).

Муз. рук: Ребята, посмотрите, еще один лепесток вернулся! А вот автор этой музыки - А.Филиппенко. (Показывает портрет А.Филиппенко).

Шапокляк:  Рассматривает и говорит - «красивый пейзаж!»

Воспитатель: А разве это пейзаж? Ребята, помогите, пожалуйста, Шапокляк.

Шапокляк:  Ну, подумаешь, ошибка вышла! Я знаете, как умею рисовать!

(достает пейзаж, натюрморт, портрет  ).

Вот я написала портрет (показывает натюрморт)- красота!

А это у меня пейзаж (показывает портрет).  Какие краски!

А вот моя любимая картина, которая называется натур….натур….медом! (показывает пейзаж). Какая композиция!

Ничего не понимаю, почему вы смеетесь?

Муз. рук: Дорогая Шапокляк! Вы опять все напутали. Дети помогите шапокляк правильно назвать жанры картин. Найдите в зале выставку репродукций пейзажей и к ним отнесите пейзаж Шапокляк. Ребята, а какие бывают пейзажи? ( дети - морские, сельские, городские. Аналогично проходит работа над натюрмортом и портретом).

Муз. рук: Вот мы и пропоем на 1 звуке дразнилку ора- ора, на паузы мы щелкаем языком. ( появляется 3 лепесток).

Муз. рук: А чтоб вы лучше запомнили ,что такое пейзаж, натюрморт, портрет мы вам споем об этом.(Дети поют «песню о картинках»муз. Гладкова - Югина. Появляется 4 лепесток).

Шапокляк: (радостно) какая выставка! Какие жанры! Натюрморт! Портрет!

Воспитатель: Какая картина тронула вашу душу, милая гостья больше всех?

Шапокляк: Выбирает и ставит на мольберт репродукцию картины Шишки «парк в Павловске».

Муз. рук: Ребята, а какую песню вы могли бы спеть в соответствии с этой картинкой:

- «Физкульт - ура!» муз. Ю.Чичкова,

- «Осень в лесу» муз. В.Жубинской,

- песня - танец «Необыкновенный концерт» муз. В.Дементьева?

( Дети поют по желанию, появляется 5 лепесток).

Шапокляк: Хорошие песни поют ребята. Вот бы мне научиться сочинять музыку.

Муз. рук: Давайте попробуем, Шапокляк. Придумайте музыку к тексту:

Куклы весело плясали

Вальс и польку танцевали,

Но, чтоб музыка была похожа на польку.

Шапокляк: напевает, но ничего не получается.

Муз. рук: Ребята, кто хочет попробовать сочинить мелодию в ритме вальса? Польки? ( Импровизация детей. Появляется 6 лепесток ).

Муз. рук: Давайте развеселим Шапокляк нашей полькой. ( Дети исполняют польку « Сметана» ).

Муз. рук: Ребята, а кто пишет портреты? (Дети – художники).

В это время раздается плач Шапокляк.

Шапокляк: Показывает в своей корзине интересные вещи, которые отдавили ей палец.

Муз. рук: Жалеет Шапокляк и говорит, что наши дети научат ее играть. Звучит оркестр музыкальных шумовых инструментов. ( Дети исполняют « Как под горкой» - р.н.м. ).

Муз. рук: Скажите, а в каком жанре барабаны просто необходимы? (Марш). Какие бывают марши? (ответы детей).

Шапокляк: Очень люблю марш! Даже иногда парад устраиваю. Крыска – Лариска – дирижер, медведи трубят в трубы, лисы звенят в бубны, зайцы бьют в барабаны. Один мой знакомый нарисовал моих музыкантов.

Муз. рук: Как называются художники, изображающие зверей, птиц? ( Анималисты). Давайте поиграем в игру « Не шевелись».

Так появляется 7 лепесток.

Шапокляк: Ура! Все лепестки волшебного цветка собрались вместе! Знаете, почему этот цветок волшебный? (Ответ детей). Пора цветик – семицветик вернуть в сказку, но пока он с нами вы глядя на него можете загадать любое желание и если приложить маленькое старание, оно обязательно исполниться. Загадали? Ну мне пора, до свидания!

Муз .рук: Ну и нам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...