Конспект организованной деятельности с детьми "Веселый оркестр"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Штефан Светлана Федоровна

Студийная работа. Творческое музицирование с детьми 6-7- лет

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности с детьми

Творческое музицирование с детьми 6-7- лет

Тема: «Веселый оркестр»

Разработала:

Музыкальный руководитель:

С. Ф. Штефан

I квалификационная категория

Интегрируемые области: Музыка, познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Задачи:

  1. Расширять и обогащать знания детей о паузах;
  2. Знакомить детей с  «Полькой» муз. Штрауса;
  3. Учить детей понимать дирижерские жесты;
  4. Совершенствовать умение совместного исполнения музыки, комплексное развитие музыкальности детей.
  5. Формировать представления детей о цвете, звуке, движении, а также их различных комбинациях.
  6. Развивать в детях способность слушать и наблюдать, стимулировать оригинальность, проявление фантазии;
  7. Развивать способность детей к организованной игре в ансамбле под управлением дирижера.
  8. Развивать навыки детей свободно импровизировать на шумовых инструментах и изготовлять их из подручных материалов, экспериментировать со звуками;
  9. Развивать нравственно-коммуникативные навыки: доброжелательность и взаимоуважение, умения взаимодействовать в творческих группах 3-4 человека.
  10. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами музыки.
  11. Создавать ситуации успешности, формировать адекватную самооценку, рефлексию в процессе исполнительской музыкальной деятельности.

Пособия и материалы:

Музыкальные инструменты по количеству детей: маракасы,  бубенцы, коробочки, треугольники и др. Пустые фрукты из пластика, горох, рис, косточки от фруктов для экспериментирования. Цветные ленточки из гофрированной бумаги. Иллюстрации: динозаврик, паузы на нотном стане;  клавиатуры по количеству детей.

Ход:

Дети свободно входят в зал.

  1.  Приветствие: Муз.руководитель поет «Здравствуйте, дети!». Дети отвечают «Здравствуйте!» (мажорное трезвучие). Затем импровизируют по заданному образцу педагога.

          – А как еще можно поздороваться? (Привет) – песенная импровизация.

  1. Муз-ритмическое упражнение «Привет» (с ленточками): На первую часть музыки дети свободно двигаются по залу, здороваясь с кем-либо в соответствии с ритмом музыки, на вторую часть музыки соединяются с кем-либо в пары или в тройки звездочками, плавно кружатся (используется любая 2-х частная музыка по усмотрению муз.руководителя).
  2. Игра на внимание и развитие танцевального творчества «Прими подарок»:

Муз. рук: - Вот мы и поздоровались друг с другом. А какие вежливые слова вы еще знаете? (ответы детей)

Муз. рук: - А как можно жестами и движениями без слов показать слова «пожалуйста» или «спасибо»? (вежливым поклоном).

Муз. рук. предлагает встать детям в круг и оставить для игры ленточки только определенного цвета (не более трех).

     Дети стоят в кругу, 3 ленточки передаются с поклоном по кругу на первую часть музыки. Те дети, у кого остались ленточки с окончанием музыки, выходят в круг и начинают двигаться, импровизируя движения (можно использовать любой 2-х частный вальс).

  1. «Магазин музыкальных инструментов».

Муз. рук: - Сегодня я расскажу вам музыкальную сказку, но для этого нам надо сесть на стулья чтобы всем было хорошо слышно и видно. (дети садятся по кругу на стулья).

-  В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. На его полках лежали и стояли самые разные, очень красивые музыкальные инструменты. Инструменты очень скучали на полках днем, потому что на них никто не играл.

- Но однажды в магазин заглянул очень известный дирижер очень известного оркестра. Он хотел купить несколько инструментов, чтобы пополнить свой оркестр новыми звуками. Но, увидев на полках столько чудесных инструментов, он растерялся и не знал, что ему выбрать. Тогда дирижер предложил инструментам показать, на что каждый способен, чтобы можно было узнать лучшие из лучших.

- Для этого дирижер предложил каждому инструменту сказать приветствие, например такое:  «Здравствуйте, я бубен!». Но нужно это сказать не словами, а звуками музыкального инструмента.

  1. «Музыкальное приветствие»:  Муз. рук. показывает музыкальный образец свободной импровизации. Каждое приветствие должно быть кратким. Дети выбирают инструменты по своему желанию, проигрывают придуманное приветствие. Можно поменяться инструментами.
  2. Исполнение «Первой симфонии» муз. Й.Гайдн: Муз.рук. предлагает детям разделиться на три подгруппы: деревянные, металлические и шуршащие инструменты для исполнения симфонии. По сигналам дирижера вступают подгруппы детей.

Дети складывают инструменты и садятся на стулья к пианино.

Муз.рук: - Недалеко от этого города жил очень странный зверь, давайте про него расскажем. (показывает иллюстрацию диназаврика). Голосовое упражнение «Кто там бродит по болоту?»:

Кто там бродит по болоту?

Ноги как у бегемота?

Голова на длинной шее,

Хвост за ним еще длиннее?

Муз.рук: - Купил дирижер музыкальные инструменты, но кто же на них должен играть? (музыканты). А для того, чтобы играть, нужно знать ноты. Давайте их вспомним.

  1. Пение песни «Каждый звук имеет свое имя» («Песенка про ноты») обработка Ж. Металлидзе (журнал «Музыкальная палитра 6, 2005)

Муз. рук. предлагает детям вспомнить название нот, дети берут бумажные клавиатуры и поют по подгруппам (девочки и мальчики) «Песенку про ноты».  Гамму дети играют на бумажной клавиатуре вверх и вниз.

Муз. рук. задает вопросы:  - Что такое «октава»?

                                              - Сколько звуков в октаве?

  1.  «Паузы».

Муз.рук: - А вы заметили, что иногда музыканты в оркестре замолкают? Как называется эта тишина, когда дирижер показывает музыкантам, чтобы они не играли? (Пауза). Правильно, посмотрите, как эти паузы композиторы изображают на нотном стане.

(Показывает иллюстрацию: паузы на нотном стане)

- Паузы бывают долгими и короткими. Я предлагаю вам изобразить паузы в движении. Нам подскажет музыка, будьте внимательны!

  1.  Дети исполняют танец «Вальс друзей» (А. И. Буренина, Коммуникативные танцы-игры для детей. Музыкальная палитра. 2004. Диск, фонограмма № 22)

11. «Фруктовый компот»

Муз.рук. показывает детям корзину с пустыми фруктами: - Решил дирижер угостить музыкантов вкусным фруктовым компотом. Но компот этот не обычный, а музыкальный. Как вы думаете, можно ли из этих фруктов сделать музыкальные инструменты? (Да)

- Что для этого нужно сделать? (насыпать в них крупу, косточки)

Дети подходят к столу с крупой, договариваются, чем заполнят фрукты. Насыпают в лимоны, апельсины и ягоды  горох, рис и косточки от ягод, затем экспериментируют со звуками.

Муз. рук: - Что же у нас получилось? Давайте проверим, какой музыкальный компот мы приготовили. Для этого будьте внимательны и смотрите на дирижера.

Звучит «Полька» муз. Штрауса, дети вступают по очереди, импровизируя игру в оркестре.

Муз.рук: - Вот и закончилась наша музыкальная сказка.  Что вам больше всего понравилось? (дети  и педагог делятся впечатлениями).

Использованная литература: Буренина А. И., Тютюнникова Т. Э. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Тутти», Музыкальная палитра. – СП, 2012

Журнал «Музыкальная палитра 6, 2005 г.

Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей. 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по ознакомлению с искусством /живопись, пейзаж/

Программное  содержание:1. Формировать у детей   эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства,  вызывать эмо­циональный отклик на красоту...

Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"

Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Закреплять названия...

Конспект организованной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в форме игрового речевого тренинга по теме "В гости к Лунтику"

Технологическая карта образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР в форме игрового речевого тренингаТема: «В гости к Лу...