Педагогическая технология обогащения представлений об эмоциях и чувствах у старших дошкольников посредством музыки.
презентация к уроку (средняя, старшая группа) по теме

Лычагина Мария Александровна

В данной видео-презентации представлены этапы педагогической технологии, целью которой является развитие эмоциональной чувствительнойсти у  дошкольников посредством музыки. Предложен музыкальный материал и примерный конспект совместной деятельности с детьми. Данная видео-презентация предназначена для музыкальных руководителей, воспитателей, педагогов-психологов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая технология обогащения представлений об эмоциях и чувствах у старших дошкольников посредством музыки.

Слайд 2

Цель: Обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста об эмоциях и чувствах в процессе слушания музыкальных произведений.

Слайд 3

« Музыка прежде всего – путь к познанию огромного и содержательного мира человеческих чувств» Б.М. Теплов

Слайд 4

Условия реализации . 1. Участники реализации технологии: Музыкальный руководитель / отбирает музыкальный репертуар; закрепляет материал в разных видах музыкальной деятельности / Воспитатель / устраивает совместное с детьми слушание музыки в течении дня, беседует о ней/ Педагог-психолог / участвует в процессе социализации дошкольников/

Слайд 5

2. Подбор музыкального репертуара. Критерии отбора : эмоциональная яркость и выразительность музыкального образа; сочетание средств музыкальной выразительности (мелодия, лад, форма) наличие солирующего инструмента, подчеркивающего выразительность мелодии; многократная повторяемость мелодии; длительность звучания 7-10 минут; качество звучания музыки.

Слайд 6

3. Подготовленность ребенка к восприятию эмоционального переживания музыки.

Слайд 7

4. Соблюдение алгоритма: привлечение внимания к слушанию музыки; повторное слушание с элементарным анализом ; закрепление представлений о прослушанной музыки и запоминание создание условий для выражения результатов восприятия музыки в игровой, художественной, двигательной деятельности.

Слайд 8

Этапы педагогической технологии . 1 ЭТАП: Выбор музыкального произведения и формы совместной деятельности. 2 ЭТАП : Организация индивидуальной работы с детьми, имеющими небогатый опыт представления об эмоциях и чувствах. 3 ЭТАП : Проведение цикла занятий по слушанию музыки с детьми и беседы ней. 4 ЭТАП: Организация итоговой диагностики.

Слайд 9

Рекомендуемый репертуар для обогащения представлений детей об эмоциях и чувствах . РАДОСТЬ . П.Чайковский «Итальянская песня» С.Прокофьев «Симфония № 1» отрывок А Хачатурян «Шуточная» Д.Кабалевский «Клоуны»

Слайд 10

ПЕЧАЛЬ . И.Брамс «Симфония № 3» 4 часть А.Дворжак «Симфония № 9» 2 часть П.Чайковский «Похороны куклы»

Слайд 11

Тревога . П.Чайковский «Болезнь куклы» П.Чайковский «Пиковая дама» (увертюра к опере)

Слайд 12

СТРАХ . М.Мусоргский «Баба Яга» П.Чайковский «Щелкунчик» отрывок

Слайд 13

ГНЕВ Л.Бетховен «Эгмонт» уветрюра П.Чайковский «Щелкунчик. Мышиный король»

Слайд 14

Индивидуальная работа . - Беседа по картинкам; - Вопросы (Кто изображен? Что делает? С каким настроением? - Музыкально-дидактические игры («Солнышко и тучка», «Весело-грустно» и др); - Музыкально-игровые импровизации (изображения настроения с помощью жестов и мимики)

Слайд 15

3 ЭТАП. Совместная деятельность с детьми : Вводная беседа; Слушание Рассматривание ассоциативных картинок

Слайд 16

Примерный конспект – сценарий . эмоция : Страх . произведение для слушания : М.Мусоргский «Баба Яга». Индивидуальная работа с детьми, имеющими маленький эмоциональный опыт. Вводная беседа : Ребята, вам когда-нибудь было страшно? Кто может объяснить, что такое страх? Почему людям бывает страшно? Что вы чувствуете, когда бывает страшно? Страх, это эмоция, которую чувствует человек. Вы знаете, что музыка тоже может выражать эмоции и чувства. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, а потом вы скажите, Какие чувства она у вас вызвала.

Слайд 17

Слушание. М.Мусоргский «Баба Яга» . Вопросы после прослушивания музыки с показом ассоциативных картинок : Ребята, вам понравилась музыка? Почему? Как вам показалось, какая эта музыка? Какие чувства она у вас вызвала? Выберете картинку, которая подходит к этой музыке? Повторное прослушивание .

Слайд 18

Закрепление эмоции в музыкальной деятельности : Музыкальная игра «Баба Яга». Диагностика (методом наблюдения ). Цель наблюдения – изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста на музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология обогащения представлений старших дошкольников об эмоциях и чувствах посредством музыки.

Эмоциональное развитие дошкольника является одним из приоритетных направлений развития личности ребенка. Чувства и переживания, которые характеризуют взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде...

Развитие у детей эмоций, воображения, чувства цвета, красоты посредством изобразительной деятельности.

Материал написан из опыта работы воспитателя, много лет занимавшегося проблемами развития детского творчества в изобразительной деятельности и влиянии изобразительной деятельности на личность ребенка....

Презентация: "Педагогическая технология обогащения представлений об эмоциях и чувствах у старших дошкольников посредством музыки"

Презентация: "Педагогическая технология обогащения представлений об эмоциях и чувствах у старших дошкольников посредством музыки"...

Педагогическая технология обогащения содержания сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Данное учебно-методическом пособие поможет воспитателям дошкольных образовательных учреждений разработать и апробировать педагогическую технологию использования проектной деятельности как средства обо...

Педагогическая технология обогащения представлений об эмоциях и чувствах у детей старшего дошкольного возраста посредством музыки "Музыкальные шедевры" (О.П. Радынова)

Данная технология является результатом многолетних поисков и исследований, направленных на выявление эффективных путей приобщения детей к музыкальному искусству. Размышления и эксперименты ставили цел...

Педагогический опыт работы на тему: "Воспитание нравственно - патриотических чувств старших дошкольников посредством формирования любви к родному краю"

В докладе описан опыт работы воспитателя по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников, посредством ознакомления с родным краем....

Педагогическая практика "Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей малой Родины"

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, р...