Вездесущий ритм.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Бобошко Наталья Михайловна

Конспект открытого доминантного занятия. Музыкальное воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vezdesshchiy_ritm.docx15.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             « Вездесущий ритм»

Конспектинтегрированного доминантного

 музыкального занятия

по формированию чувства ритма в подготовительной

                                 к школе  группе.

             ( музыка, окружающий мир и математика)

Цель:  

Формирование представления о ритме.

Задачи:

- Переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные.

- Создать предпосылки для интегрированного представления о ритме.

- Развивать способность видеть и слышать закономерность, уметь продолжить ее.

Материалы:

Карточки с узорами, карт очки с отрезками разной длины, детские шумовые инструменты, квадраты 4 цветов.

Ход:

Введение в игровую ситуацию.

Дети входят, становятся в круг. Звучит приветствие.

Дети приглашаются за стол, на котором квадраты 4 цветов белого, голубого, зеленого и желтого всех по два на каждого ребенка, кроме зеленого их по 1.

Игра: « Времена года».

Представьте. Что вы художники, вы должны нарисовать времена года, но рисовать нужно одной краской, а их нужно по порядку.

Проблемная ситуация:

-Почему мы не можем выполнить задание?

- Не хватает зеленого квадрата, обозначающего лето, а после весны не может наступить осень, должно пройти лето.

Вывод:

Времена года идут по порядку, то есть в чередовании времен года есть ритм.

Открытие нового знания: Ритм – это чередование.

Игра: « Ритмы природы»

сегодня превратимся в сыщиков и будем искать ритм во всем, что нас окружает.

-Время суток.

-Месяцы.

-Дни недели.

Цветок

-Двери.

Игра: « Раз, два, три, ну-ка повтори»

1,2,3! Ну-ка повтори!

 Ну-ка не зевай, за мною повторяй!

Игра: «Часовой механизм»

Концерт шестеренок, каждая шестеренка выполняет свое движение.

Игра: «Ровное дыхание»

Игра: «Узоры»

Рассматриваем, любуемся, озвучиваем, ищем ритм.

Игра: « Найди пару»

Работа с карточками. Озвучиваем. Угадай, чья карточка звучит.

Игра: « Угадайка»

Угадай песенку по ритму.

Игра: « Пантомима»

Звучит музыка « Константы» . Дети двигаются в соответствии с образом. Мальчики- Девочки.

Вывод:

-Что такое ритм?

-Где он живет?

Прощаемся! Это тоже часть ритма .

Приветствие-прощание.

В основу данного занятия легли речь, движение, музыка.

Основывалась на принципах ощущаем, слушаем, двигаемся потом смотрим и осознаем.

А усвоить понятие ритм помогает окружающий мир и искусство.

Использовалась методическая интеграция – взаимодействие методов и приемов воспитания и обучения

В данном случае использование проблемного метода обучения,

и творческий поиск вариантов завершения коллективной работы.

Использование здоровье сберегающих и игровых технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие для старшей группы вездесущий ритм

Формировать умение связывать музыкально-пластический образс художественно-графическим изображением...

"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет

Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов.  Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов -  от простого к сл...

Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.

Цель: развитие  сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....

Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».

laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....