«Сколько музыкантов, столько и талантов»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolko_muzykantov.docx38.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Сколько музыкантов, столько и талантов»

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности через игру на музыкальных инструментах.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии.

Развивающие задачи: развивать чувство ритма, танцевально – игровое творчество, способствовать развитию творческой активности детей, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

Образовательные задачи: обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Основная образовательная область: художественно - эстетическая

Интегрированные образовательные области:  социально – коммуникативная,  художественно – эстетическая, речевая

Методы и приёмы: использование ТСО, экспериментально – исследовательская деятельность,  объяснительно – иллюстративная, игровая, творческая, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Наглядные средства обучения: презентация с картинками.

Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, подготовка презентации.

 

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Я очень рада приветствовать вас на музыкальном занятии. А какое у вас настроение?

Это я вижу по вашим улыбкам. А как у вас горят глаза, потому что думаете, а что же будет происходить на музыкальном занятии? Но вы у нас все музыкальны и талантливы,

поэтому и занятие будет называться «Сколько музыкантов, столько и талантов»

 Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети поют: Здрасте, здрасте, мы вас ждём!

Гости: Промочило нас  дождём.

Дети поют: Ожидали мы гостей

Гости: Мы промокли до костей!

Дети поют: Где ваш зонтик?

Гости: Потеряли!

Дети поют: Где калоши?

Гости: Кот унёс!

Дети поют: Где перчатки?

Гости: Скушал пёс.

Дети поют: Это вовсе не беда,

                     Заходите в ворота

                     Приходите, не стесняйтесь

                     К нам на яблочный пирог.

Воспитатель: А давайте попробуем  мы с вами сегодня отправится в лес. А поведёт нас лесная тропинка.

Музыкально – ритмическое движение «Тропинка»

Всех ребят я на прогулку 
Приглашаю в лес пойти,
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти!

Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, нас дорожка в лес осенний приведи!»

По тропинке мы пойдем, (высокий подъем ног)

В сказочный лес забредем.

Листики дубовые, листики кленовые.

Быстро, быстро побежим

От дождя мы убежим (бег на носках)

Быстро на носках бежим,

Мы промокнуть не хотим.

Через кочки и по кочкам (прыжки на двух ногах)

Скачут, скачут наши ножки

Дружно, вместе прыгаем

Никого не двигаем

По тропинке мы пойдем,

В сказочный лес забредем.

Листики дубовые, листики кленовые. (высокий подъем ног)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, как красиво вокруг. Ну, а какая красивая полянка. А вот с этими инструментами мы с вами прогуляемся по лесу и услышим, сколько всего интересного таит в себе осенний лес.

Садятся в кружочек.

Речевая игра с музыкальными инструментами «Едем, едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Скок, скок, скок. Скок, скок, скок.

Копыта стучат, бубенчики звенят

Ветер шумит, дятел стучит,

Сильно воет, листья кружит.

Белка на ветке, орешки всё грызёт.

Рыжая сестричка, зайчишку стережёт.

Ехали, мы ехали и на - конец доехали.

С горки: «Ух!», в ямку «Бух!»

Музыкальный руководитель: Ну, и как? Понравилось вам ехать на лошадке и озвучивать своё путешествие по лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, а посмотрите, сколько  деревьев растёт в лесу. Давайте все встанем в кружочек и изобразим деревья. Ваши руки – гибкие ветки, а ваши пальцы – нежные листочки.

В поле дерево стоит.                 Поднимают руки над головой.

Ветер ветки шевелит.                Покачивают руками.

Весной набухли почки.             Сжимают пальцы в кулаки

Раскрылись все листочки.        Разжимают кулаки, шевелят пальцами.

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали.

Корни дереву нужны.               Опускают руки, разводят пальцы в стороны.

Для него они важны.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, замечательные деревья у нас получились. А в лесу всегда водятся много животных. И раньше осенью на них любили охотиться. (звучит музыка). Вы, ребята, наверно узнали это произведение?

Дети: Это «Охота» П. И. Чайковского.

(Слайд -портрет П. Чайковского)

Музыкальный руководитель: Да, правильно. Мы с вами знаем, что композитор написал целый альбом музыкальных произведений – «Времена года». Это музыкальный дневник композитора, в котором написаны дорогие его сердцу эпизоды жизни и картины природы. А  какое настроение вызывает данная музыка?

Дети: Настроение светлое, радостное, приподнятое.

(Слайд –картина Н. Самокшина «Русская охота»)

Музыкальный руководитель: Как буд - то музыка зовёт за собой, передаёт бег лошадей и охотничьи рожки. И вот послушайте, какой эпиграф написал к этому произведению А. С. Пушкин.

Пора, пора! Рога трубят!

Псари в охотничьих уборах

Чем свет уж на конях сидят;

Борзые прыгают на сворах...

А.С. Пушкин

А хотите сами сыграть эту музыку?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Ну, тогда давайте поиграем. Я сейчас разложу картинки с инструментами, а вы, выберите те инструменты, которыми можно озвучить произведение.

(Дети выбирают нужные инструменты)

Музыкальный руководитель: Правильно вы отгадали, а теперь давайте  сыграем на воображаемых инструментах.

Какое интересное сопровождение у вас получилось? Правда, ребята? Ведь недаром среди нас столько музыкантов и столько  талантов.

Воспитатель: Но как красиво в нашем лесу осенью. Ведь недаром осень называют «Осень – волшебница»,  «Осень - художница», «Золотая осень».

(Слайд осеннего леса)

Но мы с вами знаем самую красивую песню про осень. Так давайте споём её все вместе весело.

Песня «Ах. какая осень»  с  инструментами

Музыкальный руководитель: Как вы красиво спели, какие молодцы вы, ребята. А вы знаете, что в лесу живут не только разные зверушки, но и гномики, маленькие человечки. А давайте мы с вами хором  позовём гномика. Хотите?

(Дети зовут – слышется эхо.)

Музыкальный руководитель: Кто – то отзывается, но никого ребята, не видно. Кто бы это мог быть?

Дети: Это наверное,  эхо.

Музыкальный руководитель: Эхо – это явление, когда сказанное слово, или какая – нибудь песенка слышется ещё раз, как будто кто – то повторяет их. А где можно услышать эхо?

Дети называют.

Музыкальный руководитель: Вот смотрите, ребята, мы с вами то же можем услышать сегодня эхо при помощи вот такой стеклянной баночки или ведра.

 ( Дети по – очереди  произносят какое – нибудь слово в банку, ведро. Выясняют, возникает ли при этом эхо?)

Дети: Да, звуки повторяются.

Музыкальный руководитель: А сейчас, давайте, заполним наши ёмкости веточками и листиками и снова произнесём звуки. Повторяются ли они сейчас?

Дети: Нет, эхо исчезло.

Музыкальный руководитель: Вот видите, ребята, что происходит с нашими звуками. Они ударяются о твёрдые предметы и возвращаются к нам в виде эхо. Звук не будет отражаться от мягких предметов и не возвратиться к нам.

( Слышется голос гномика: Кто это играет в нашем лесу? Кто звал меня?)

Ребёнок: Конечно, мы тебя звали и очень ждали. И даже поиграли с твоим эхо.

Гномик: Я живу здесь 1000 лет

                И открою вам секрет

                Деток очень я люблю

                С вами поиграть хочу.

Музыкальный руководитель: А что, ребята, может мы с вами песенку весёлую гному пропоём?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Ну, тогда давайте споём. А гномом у нас будет Ильназ.

Инсценирование песни «Пестрый колпачок» Г. Струве

Музыкальный руководитель: Весело спели и хорошо, и гномик хорошо пел и играл. Вам понравилось?

Дети: Да, понравилось.

Гномик: Мне тоже очень понравилось как вы поёте, и изображаете вы нас тоже интересно. Но я, ребята, побегу, ведь в лесу осенью много разных дел. До свидания, ребята.

Воспитатель: Давайте попрощаемся, ребята. А сейчас я приглашаю вас  поиграть.

«Игра с Гномом» Л. А Старченко.

Воспитатель: Весело поиграли и интересно. А теперь,  давайте подарим (отобразим) всем наше настроение. (Детям раздаются шаблоны с лицом гнома -  нарисовать мимику)

Воспитатель: Интересные гномики у вас получились, и весёлые и грустные, разные – разные. Какие вы молодцы, мне очень понравилось.

Музыкальный руководитель: А вам понравилось сегодня в осеннем лесу? Сколько интересного мы сегодня с вами узнали. Вы, когда придёте домой, обязательно расскажите дома мамам и папам о нашем путешествии. А сейчас нам нужно возвращаться обратно. Давайте, попрощаемся с нашими гостями. 

Музыкальный руководитель: Приглашаю всех отправиться на весёлом паровозике. Хотите?

Коммуникативная игра «Паровозик с остановками»

Все дети становятся друг за другом за музыкальным руководителем или воспитателем. Руки у каждого вытянуты вперед, кладут на плечи впереди стоящего. Под музыку взрослый ведет детей по кругу или змейкой, останавливается, говорит:

1. «Стoп! Остaновка Хлoпотушкино!» Все хлопают по ритму, заданному взрослым.

Идут под музыку дальше.

2. Стоп! Остaновка Топотушкино! (Все топают).

3.«попрыгайкино»

4. «махалкино»

5. «обнималкино»

6. «кричалкино»

7. «по мeстам сидaалкино»- все дети садятся на места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

"Много-мало-один","столько-сколько-поровну"

Сравнение количества предметов в двух группах, используя слова:"столько..сколько,поровну,"  "много-мало-один"....

Позволяете ли Вы своему ребенку плакать, когда он хочет и столько, сколько он хочет?

Что делать, если любимый ребенок пытается манипулировать Вами при помощи слез?...

Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»

«Больше-меньше, столько-сколько»  Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скол...

Досуг "Сколько музыкантов, столько и талантов"

В сценарии используются музыкально-дидиактические игры, загадки, шумовой оркестр...

Конспект по позновательному развитию "Сколько заработал, столько и купил"

Представленный конспект является  разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДО. Конспект построен с учетом уровня развития детей, их знаний и умений. В начале заня...

Повторяем понятие «Столько же, сколько» , "На сколько больше , сколько меньше"

Уважаемые родители!Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми. Повторяем понятие «Столько же, сколько» , "На сколько больше , ...