Музыкальное занятие в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Речкина Василина Алексеевна

Музыкальное занятие  "В гости к бабушке Натальи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_srednyaya.docx34.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Чебурашка»

Музыкальное занятие для детей среднего возраста

Музыкальный руководитель:

Речкина Василина Алексеевна

М.Р: В музыкальный зад пришли

Вовсе к нам не малыши,

Мы ребята средней группы – поздороваться должны.

(Поем) Здравствуйте.

Повернитесь к гостям.

Гости в нашем зале – здравствуйте,  им скажем.

Посмотрите ребята, какие красивые снежинки опустились к нам в зал, давайте возьмем их в руки.

Какие снежинки? (легкие, воздушные) вам хочется с ними потанцевать?

Как вы будите выполнять танцевальные движения? (легко, плавно)

Звучит «Вальс» А. Жилина

Дети выполняют плавные движения рук, легкие повороты и наклоны туловища. Кружатся вправо и влево.

Учить детей слушать и соотносить свои движения с характером музыки. Побуждать детей самостоятельно выполнять вальсовые танцевальные движения

МРД

        Давно мы с вами ребята, в гости к бабушке Натальи не ездили, давайте сегодня навестим её.

Звучит фонограмма метели

М.Р: Ну вот, налетела снежная туча, засыпала снегом нашу тропинку по которой мы ходили к бабушке Натальи, что же будем делать?

(ответы детей)

Давайте поедем на санках

Дети берутся парами «саночки» и бегут на стульчики.

 «Дети «едут на санках» под музыку «Саночки» Муз. Филиппенко.

 (появляется бабка кукла-бибабо)

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, рассаживайтесь  по лавкам, устали наверное с дороги, проголодались, а у меня как раз печь топиться, давайте кашу варить.

Но чтобы кашка была вкусненькая – артикуляционная гимнастика

Нужно молочка налить – буль-буль-буль-буль

Маслица добавить - плюх-плюх-плюх-плюх

Да сахарочком послалстить – сып-сып-сып-сып.

индивидуальная работа

Бабушка: А кто кашу ест, у того вырастут все зубки

А у вас зубки есть? (Показывают)

А язычок? (показывают)

Постучим язычком в правую щечку, теперь в левую щечку.

Удивился ротик, про него забыли  Мы с тобою ротик – песенку запели.

Распевание: «Варись кашка» сл Рождественский, муз Е.Туманян

Распевание.

 Развивать навыки пения без инструментального сопровождения с помощью педагога.

Бабушка мешает большой деревянной ложкой кашу, и приговаривает

Бабушка:  Ох и вкусная каша. Помешаю ка я ложкой в волшебном горшочке.

Вот какая жалость, кашки не осталось.

Ой, что-то тут  мне попалось?

Достает из горшка  записки с загадками

Ребята, в ложку загадки попались, вы любите отгадывать загадки?

кто отгадал надеть шапочки

1. Бел как снег, надут как мех,

На лопатах ходит, клювом ест (гусь)

2.  Удивительный ребенок, только вышел из пеленок

Может плавать и играть, как его родная мать (утята)

3. Это кто пищит пи-пи, из яичной скорлупы?

Может курочкин ребенок, а зовут его…(цыпленок)

4. Борода да рожки, бегут по дорожке (козлик)

5.Заворчал живой замок, лег у двери поперек,

«Ты прохожий погоди, лучше в дом не заходи!» (собачка)

6. Отворилась тихо дверь,  и вошел усатый зверь

Сел у печки, жмурясь сладко и умылся,  серой лапкой  (котик)  

Бабушка:  Молодцы, все загадки отгадали.

Вот  какое большое у меня хозяйство, давайте, песню споем.

М.Р: Для того  чтоб петь красиво -  

Надобно трудиться

Ровно встать и не вертеться

В общем, не лениться

исполняют  хороводом р.н.п. «У бабушки Натальи» Пение

 Формировать навыки выразительного пения, умения петь подвижно, согласованно

1. У бабушки Натальи было семь гусят 2 раза (трещетка)

Га-га-га, га-га-ага, так они кричат. 2 раза

2. У бабушки Натальи было семь утят 2 раза (ксилофон)

Кря-кря-кря, кря-кря-кря, так они кричат. 2 раза

3. У бабушки Натальи было семь цыплят 2 раза (молоточек)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи, так они кричат. 2 раза

4. У бабушки Натальи было семь козлят 2 раза (бубенчики)

Ме-ме-ме, ме-ме-ме, так они кричат. 2 раза

5. У бабушки Натальи было семь щенят 2 раза (колотушка)

Гав-гав-гав, гав-гав-гав, так они кричат. 2 раза

6. У бабушки Натальи было семь котят

мяу-мяв, мяу-мяв – так они кричат

Бабушка:  Где мой волшебный горшочек?

Помешаю-ка я, может, что интересное для вас  найду?

(достает маленькую деревянную  ложку)

Интересно, кашу ложкой мы уже ели, что, еще можно с ложкой делать?

 (ответы детей)

Правильно на  ложках можно играть русские народные мелодии.

Вот эта маленькая ложка  – звучит (стучит) тихо, высоко.

А  большая ложка,  звучит как? (стучит)

громко, низко.

Берите в руки  ложки расписные и сыграем на них приемом «Цок-цок»

Когда услышите мелодию  высоко, тогда будут подыгрывать маленькие ложки, а когда низко – тогда все подыгрывайте на своих больших ложках.

(Музицирование)

 Формировать умение подыгрывать на деревянных ложках простые мелодии.

(Слушание) Развивать способность различать звуки по высоте (высокие и низкие)

 «Ах вы сени, мои сени» р.н.м.

Молодцы, хорошо у вас получается. Сегодня я вам покажу новый прием игры на ложках, который называется «Тарелочки»

(показ)   Играем р.н.мелодию ««Ах вы сени, мои сени» р.н.м.

Разотрем ладошки   - сильнее, сильнее

А теперь похлопаем – смелее, смелее,

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова – будьте все здоровы! Здоровьесберегающая гимнастика

М.Р: (звенит в бубенчик)

Ребята, кто это проказничает, бубенчиком звенит?

(ответы детей)

Бабушка: И правда, мой козлик отвязался, пошли во двор  его ловить.

Исполняют р.н.игру «Козлик» (стр27, 5,2014 справочник) Игра р.н Развивать эмоционально-образное  исполнение музыкально-игровых образов. Формировать умение самостоятельно менять движения в соответствии с 2-х частной формой.

1. Как у бабушки козел, у Варварушки  козел –

(калина, малина 2 раза, повтор после каждого куплета)

2. Пошел козлик в огород,  зашел козлик в хоровод.

3. А его мы за рога, а его мы на торга.

4. Продадим за три рубля, купим прянцев три узла.

Воспитатель: Загостились мы у тебя Бабушка Натальюшка,  пора нам в детский сад возвращаться.

Бабушка: Как быстро время пробежало, спасибо ребятушки, что не забываете меня бабушку Наталью, приезжайте еще в гости.

  А чтобы вам быстрее добраться  в детский сад, и не заблудиться в дороге,  вам я саночки дарю, на них вы весело и дружно доедите.

До свидания! (уходит)

М.Р: Ребята, а санки  разного цвета – голубые и белые. (показ)

Кому из ребят понравилось в гостях у бабушки Натальи -  поедите на голубых санках, а кому было трудно или грустно – на белых.

М.Р: Выбирайте ребята санки.

             Колокольчики звенят, едут дети в детский сад.

Дети «едут на санках» под музыку «Саночки» Муз. Филиппенко.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальный руководитель: Речкина Василина Алексеевна

(МАДОУ д/с «Чебурашка», 03.12.2014г)

М.Р: В музыкальный зал пришли

Вовсе к нам не малыши,

Мы ребята средней группы – поздороваться должны.

(Поем) Здравствуйте. Повернитесь к гостям.

Гости в зале  нашем – здравствуйте,  им скажем.

Звучит «Вальс» А. Жилина

        Давно мы с вами ребята, в гости к бабушке Натальи не ездили, давайте сегодня навестим её.

Звучит фонограмма метели

«Дети «едут на санках» под музыку «Саночки» Муз. Филиппенко.

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, рассаживайтесь  по лавкам, устали наверное с дороги, проголодались, а у меня как раз печь топиться, давайте кашу варить.

Но чтобы кашка была вкусненькая …….

Бабушка: А кто кашу ест, у того вырастут все зубки

А у вас зубки есть? (Показывают)

Удивился ротик, про него забыли  Мы с тобою ротик – песенку запели.

Распевание: «Варись кашка» сл Рождественский, муз Е.Туманян

Бабушка:  Ох и вкусная каша. Помешаю ка я ложкой в волшебном горшочке.

Ой, что-то тут  мне попалось?

Достает из горшка  записки с загадками

Ребята, в ложку загадки попались, вы любите отгадывать загадки?

Вот  какое большое у меня хозяйство, давайте, песню споем.

М.Р: Для того  чтоб петь красиво -

Надобно трудиться

Ровно встать и не вертеться

В общем, не лениться

исполняют  хороводом р.н.п. «У бабушки Натальи»

Бабушка:  Где мой волшебный горшочек?

Помешаю-ка я, может, что интересное для вас  найду?

(достает маленькую деревянную  ложку)

 «Ах вы сени, мои сени» р.н.м.

Молодцы, хорошо у вас получается. Сегодня я вам покажу новый прием игры на ложках, который называется «Тарелочки»

(показ)   Играем р.н.мелодию ««Ах вы сени, мои сени» р.н.м.

Разотрем ладошки   - сильнее, сильнее

А теперь похлопаем – смелее, смелее,

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова – будьте все здоровы!

М.Р: (звенит в бубенчик)КОЗЛИК

Бабушка: И правда, мой козлик отвязался, пошли во двор  его ловить.

Колокольчики звенят едут дети в детский сад

«КОЗЛИК»

русская народная игра

1. Как у бабушки козел, у Варварушки  козел –

(калина, малина 2 раза, повтор после каждого куплета)

2. Пошел козлик в огород,  зашел козлик в хоровод.

3. А его мы за рога, а его мы на торга.

4. Продадим за три рубля, купим прянцев три узла.

Козлик на плетень вскочил - себе рожки обломил (говорком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....