Инновационный педагогический проект "Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"
проект по музыке (старшая группа) на тему

В данном проекте разработан материал по применению ИКТ на музыкальных занятиях а детском саду

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад №340 комбинированного вида» Кировского и Московского районов г. Казани

            Инновационный педагогический проект

  «Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей                  

                                дошкольного возраста»

                                                                                           

Подготовила:

                                                                                Музыкальный руководитель

                                                                                МАДОУ  №340  г. Казани

                                                                                Розанова Юлия Викторовна

                               

                                                Казань  2014

                                   Пояснительная записка

В условиях информационного общества особенно остро стоит вопрос о духовном, нравственном и эмоциональном аспектах воспитания подрастающего поколения. Как привить ему любовь к прекрасному, не нарушая связи с обществом, широко применяющим компьютерные технологии?

Во многом эту задачу может решить музыка. Музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которым они встречаются в жизни. Поэтому как никогда становится актуальным проблема усиления внимания к музыкальным занятиям в детском саду с использованием ИКТ.

ИКТ-технологии прекрасный способ не только преподнести новый материал, но и заинтересовать ребенка. Детям будет интересно воспринимать красочную презентацию с мультимедиа, не выходя из музыкального зала, путешествовать по музеям и театрам. На таких музыкальных занятиях активизируется познавательная и умственная деятельность, обогащаются чувства и переживания детей. В условиях взаимодействия с компьютером,  создаются мотивационные установки. Ребенок больше осознает свои способности, что становится залогом гармоничного развития личности.    

         Применяя информационные технологии на занятиях музыкой нельзя забывать о том, что мы общаемся с искусством. Важно «не подменить» его общением с компьютером, не превратить его в занятие по освоение компьютера. Компьютер должен играть прикладную роль в музыкальном воспитании ребенка, в развития и реализации его музыкальных способностей. Поэтому, необходим комплексный подход к музыкальному развитию личности ребенка.

Работая музыкальным руководителем в детском саду, пришла к выводу, что гармоничность музыкально воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, как в традиционной форме, так и на основе компьютерных технологий.

                                      Содержательная часть

Проблема: возникшее противоречие между необходимостью музыкального образования и учета потребностей детей в использовании современных технологий.  

Гипотеза: если в музыкальном обучении детей дошкольного возраста использовать компьютерные технологии, то формирование музыкальных способностей детей произойдет быстрее и эффективнее.

Цель проекта: приобщать детей к различным видам музыкальной деятельности средствами ИКТ.

Объект исследования - процесс использования ИКТ на уроках музыки.

          Цель исследования - определение эффективности образовательной  деятельности в процессе использования ИКТ  в музыкальном воспитании дошкольников.

Задачи:

Изучить литературу по проблеме.

Изучить процесс развития музыкальных способностей.

Применить   средства ИКТ, помогающие развитию музыкальных способностей детей.

Провести опытно-экспериментальную работу, подтверждающую результативность влияния ИКТ на музыкальную деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Оценить результативность  работы.

Реализация проекта - 1год. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат 

Музыкальные занятия с применением ИКТ должно активизировать  внимание и познавательный интерес детей к музыке, помочь формированию образного мышления. ИКТ должны помочь передать информацию быстрее, нагляднее, красочнее, в доступной форме. В результате усилится восприятие музыки за счет увеличения количества иллюстративного материала. Дети смогут принимать участие в совместном обсуждении музыкального произведения, у них усиливается эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма

Содержательная часть            

Каковы функции компьютера в педагогической деятельности

 музыкального руководителя?

 1. Источник (учебной, музыкальной) информации

 2. Наглядное пособие

 3. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение

 4. Средство подготовки выступлений.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям, перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания.

Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ, как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), так и на развлечениях и праздниках. Большую помощь при подготовке и проведению музыкальных занятий оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя, кроме известного всем текстового редактора Word, ещё и электронные презентации Power Point.

 Используя возможности программы Power Point можно создавать мультимедийные презентации.

Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя)- наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.

Презентации помогает ребёнку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность, решают следующие программные задачи:

 -расширяют представления о государственных, народных и православных праздниках; об искусстве, традициях и обычаях народов России; о творчестве зарубежных композиторов;

 -способствуют развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды;

 -развивают умение давать адекватную оценку собственному творчеству и творчеству своих товарищей.

 На музыкальных занятиях выделяются следующие разделы: слушание музыки, исполнение (песни, движения, игра на ДМИ), творческая деятельность. Мультимедийная презентация может включаться в любой раздел музыкального занятия.

 При использовании мультимедийной презентации необходимо позаботится о соблюдении санитарно – гигиенических норм: четкое изображение, расстояние до экрана должно быть не менее 50 см.; оптимальная продолжительность для детей 5-6 лет не более 5 минут.( М. Степанова - заведующая отделом гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, кандидат медицинских наук, г. Москва).

 При создании электронной презентации необходимо соблюдать следующие требования:

 - определить стиль презентации, подобрать фон;

 - обработать и оптимизировать иллюстрации;

 - применять звуковые эффекты только в том случае, если они не отвлекают от основного содержания;

 - не перегружайте презентацию эффектами анимации

 Презентация может содержать фотографии и творческие работы самих ребят. Необходимо помнить, что материал должен быть доступен для ребёнка и конкретен. Во время проведения музыкального занятия должны сочетаться коллективная, групповая и индивидуальная работа с детьми. Приобщение родителей к поиску нужного для создания мультимедийной презентации материала создаёт атмосферу сотрудничества, взаимосвязи музыкального руководителя, детей и их мам и пап.

Создание мультимедийной презентации требует определённых временных затрат, навыков работы с ПК и интернет-ресурсами. Однако, использование мультимедийных презентаций на музыкальных занятиях является стимулом к развитию детской познавательной активности, повышает качество музыкального образования и воспитания каждого ребёнка и способствует личностному и профессиональному росту педагогов

  Методическая часть.

 Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере, их можно разделить на следующие группы: музыкальные проигрыватели (Windows Media Player, WinAmp), музыкальные конструкторы, музыкальные энциклопедии («Энциклопедия классической музыки» («Интерактивный мир»), «Шедевры музыки» («Кирилл и Мефодий»), серия дисков по искусству («Новый диск»), энциклопедия «Музыкальные инструменты», Практический курс «Учимся понимать музыку») , обучающие программы, программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки, программы для пения караоке.

Освоение новых компьютерных программ, таких как Flash MX, Cakewalk, Nero, Finale, Paint,  Sound Forge, Audacity и т.д. позволяет еще больше расширить возможности работы музыкального руководителя и привлечь детей к музыке. На основании диагностических исследований детей старшего дошкольного возраста по усвоению видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) мною было введено применение средств ИКТ.

Новые информационные технологии можно и нужно применять

в любом виде деятельности дошкольников:

  • на музыкальных занятиях фронтального типа;
  • на музыкальных занятиях индивидуального типа;
  • на праздниках и развлечениях;
  • в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.

Музыкально-ритмические движения

Музыкально-ритмические движения—один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Традиционно музыкальное занятие я начинаю с музыкально-ритмических движений. Идею использования движения как средства

формирования музыкальности детей выдвинул швейцарский учёный и

композитор Э.Ж.  Далькроз.  По его мнению, ритм музыки и пластики

объединяются в движение.

Всё чаще    использую аудиозаписи или видеозаписи (DVD), это

облегчает мне работу, так как,  я не сижу за фортепиано, а могу показать

танцевальное движение или кого-то поправить.  Новые движения я  могу

записать на видео, где дети смотрят красивый показ: если движения русские

народные  -  могу  надеть русский костюм с красными сапожками;  если

переменный шаг или вальс  -  то в классической чёрно  -  белой одежде. А на

занятиях дети смотрят и стараются сделать так же.  Этим я добиваюсь

выразительного качественного выполнения движений, слежу за тем, чтобы

дети точно передавали особенности того или иного произведения. Такой

приём развивает у воспитанников память, внимание, потому что информация

передаётся в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание,

но и делает его осмысленным и долговременным.

Также можно показать детям видеоролики из Youtube.ru выступления танцевальных коллективов.

Хороводы чаще всего проходят под народные песни, у нас в детском

саду, много аудиокассет, которые подобраны по тематике; по видам

музыкальной деятельности.  Хотя текст песен подсказывает содержание и

последовательность движений, дети самостоятельно его инсценируют в

соответствии с развитием сюжета, выполняя отдельные роли.

Восприятие музыки

Часто проводя занятия по слушанию музыки, я ловила себя на мысли, что не все детки одинаково слушают музыкальное произведение, встречается равнодушное, безразличное отношение к услышанному. Что делать? Как заинтересовать ребенка? Как привлечь его внимание к слушанию музыки? Пришла к выводу, что заинтересовать его можно, сделав активным участником процесса слушания музыки. Музыкальное восприятие детей старшего дошкольного возраста развивается во взаимодействии эмоционально-интонационного восприятия и индивидуальной интерпретации ребенка. Для малыша бывает трудно рассказать о чувствах и настроениях, вызванных музыкой, соотнести их с характером музыки. Вот здесь то и смогут помочь ИКТ. Подбирая произведения для смены настроений и самочувствий дошкольников, желательно остановить внимание на классической музыке.

Обобщенные характеристики музыкальных произведений, отражающих сходное эмоциональное состояние:

Основное настроение: спокойствие.

Характеристика: созерцательность, задумчивость, лиричность.

Детский альбом П.И.Чайковского;«Зимнее утро»;«Болезнь куклы;«Мама»;  «Старинная французская песенка".Э. Григ «Утро». Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» - «Царевна-Лебедь»

Основное настроение: радость.

Характеристика: ликование, веселье, праздничность.

П.И.Чайковский, балет «Щелкунчик».

Римского-Корсакова: ариозо Снегурочки, песня Леля № 3;

Сен-Санс «Карнавал животных»: «Аквариум»

Детский альбом П.И.Чайковского «Баба Яга»; «Полька»;  Кабалевский «Клоуны». Здесь уместно использование компьютерных программ Windows Media Player, WinAmp. Возможности программ этих программ позволяют воспроизвести музыкальные файлы, построить список мелодий, записать музыку в различных форматах. Если необходимо сделать музыку красочнее, нагляднее, можно воспользоваться Windows Media Player, где откроются различные зарисовки, которые меняются, движутся вместе с музыкой, рисуя причудливые образы.

Использование программы Paint дает возможность сделать процесс слушания музыкального произведения более красочным, наглядным, деятельным. Дети, на интерактивной доске передают настроение музыки цветом, рисуя нотки разными цветами: черный – грусть, желтый – радость, зеленый – спокойствие, розовый – волшебство и т.д. На основе смаликов дети рисуют чувства и настроение в музыке: улыбка – радость; слезы – грусть, уныние; сдвинутые брови – злость и т.д.

Благодаря программе Internet, вместе с детьми можно «отправиться» на бал к Щелкунчику, где звучит музыка цветов; побывать на виртуальных театрально-музыкальных постановках и балетах.

С помощью презентаций, созданных в Microsoft Office PowerPoint можно увидеть главных героев музыкальных произведений, краски природы, прослушать отрывки из музыкального произведения

Благодаря музыкальным DVD – энциклопедиям можно услышать, как звучит тот или другой музыкальный инструмент. Этому же способствует и практический DVD -курс из серии «Школа развития личности» Кирилла и Мефодия «Учимся понимать музыку».

Восприятие музыки  -  это самый распространённый вид музыкальной

деятельности, доступный каждому.  Благодаря новым информационным

технологиям эстрадная музыка звучит везде и по телевидению, и по радио, и

компьютеру, магнитофону, на плеере, в мобильных телефонах; но очень мало

классической музыки. Я стараюсь это восполнить.

В нашей фонотеке есть много дисков, аудиокассет, видеокассет:

«Щелкунчик», Спящая красавица» П.И.Чайковского, «Петя и волк»

С.Прокофьева, «Топ-хлоп, малыши» Т.  Сауко, А.Бурениной…Эти записи я

даю родителям на выходные, что бы они дома, в спокойной обстановке

просмотрели с детьми.  Если ребёнок растёт в семье, где звучит не только

развлекательная музыка, но и классика, и народная музыка, он, естественно,

привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах

музыкальной деятельности.

В моей коллекции  есть аудиокассеты, которые объединены одной

темой: Победой кончилась война  -  (песни ВОВ),  диски с фотографиями и

фрагментами боевых действий; Симфонический оркестр (лекция);  много

музыкальных сказок и песен из мультфильмов.

Развивая у воспитанников навыки слушания, знакомлю детей с

музыкальными произведениями разнообразных жанров, яркими средствами

выразительности. Ребята научились высказывать свои сопереживания,

размышлять об увиденном  –  поэтому развивается речь, мышление,

художественный вкус. Музыкальные руководители ДОУ должны иметь

определённый уровень звуковой и исполнительской культуры, от которого во

многом зависит эффект воспитательного воздействия на ребёнка,  и      быть

хорошо подготовленными в области музыкознания.

Пение

В процессе пения идет обучение и настройка голоса, привлекается художественный опыт и эмоции детей. Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, память ребёнка, позволяет выразить чувства, объединяет малыша и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Кроме того, является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению. Музыкальный руководитель должен научить ребенка петь чисто, без фальши, для этого ребенок должен знать текст песни, которую обычно дошкольники учат на слух. Разучить песню можно с помощью информационной музыкальной книжки, созданной в программе Microsoft Office PowerPoint. На каждой ее странице нотная строка с мелодией одной из детских песен и цветная иллюстрация (небольшая картинка), сюжет ее точно соответствует названию песни.

Благодаря программе Paint можно создать звуковые картинки. Здесь оформление каждой песни представлено отдельно, самостоятельной карточкой-картинкой. Звуковыми картинками удобно пользоваться: их можно часто менять и постепенно накапливать, используя большое количество разнообразных песен.

В пении очень важно, чтобы ребёнок спел чисто уже первый звук песенки. Можно вместе с детишками прослушать песню на компакт-диске, на одном из музыкальных Internet- сайтов. Малыш-дошкольник живёт играя, поэтому надо дать ему возможность сначала попеть один слог затем другой. Удобно петь на слоги: «ма», «му», «ду», «ля», «та», используя эффекты анимации в программе Flash MX . Важно помочь малышу лучше слышать свой голос. Достаточно предложить ему несколько заданий: спеть вместе с мультяшным героем ( презентация урока, сопровождающаяся звуком), пение может сопровождаться демонстрацией нот на нотном стане, созданном в Paint.

 В приобщении к пению можно использовать область караоке. Для области караоке характерен богатый выбор компьютерных программ: Vocal Jam, GalaKar и другие. Они обладают обширными возможностями, обогащающими процесс исполнения: возможность оценки интонирования в баллах, запись вокала, улучшенный звук, быстрый поиск песен. Еще одной  интересной особенностью компьютерного караоке является возможность самостоятельной записи песен – с помощью программы  KarMaker. Используя персональный компьютер для пения караоке, можно записать исполнение песен детьми и, прослушав его, оценить качество «со стороны», записать результат на компакт – диск.      Используя ресурсы сети Internet, можно значительно пополнить медиатеку с песенным репертуаром. Разнообразная аранжировка минусовок песен, современные технические устройства выступают значительным стимулом для привития любви к пению.

Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства.

Песня  -    ценное средство нравственно  -  эстетического воспитания,

благодаря единству музыкального и литературного текста. Чтобы разучить

песню, мы сначала слушаем, а выучив, прослушиваем, выразительно ли она

спета, как звучит? В этом нам помогает видеокамера, аудиозапись или, например, программа  Magic Desctop.

Знакомство  детей  с песней может  быть спета и в караоке. Есть    новый вид-беки  (повтор)-  ты поёшь громко, а тебе идёт подсказка тихо (подпевка), это,

когда плохо знаешь слова. Аранжирую песни в программе Audacity и Nero.

Дети любят выступать. У нас в детском саду есть музыкальный центр и

микрофоны. С каким желанием  и азартом дети поют в микрофон!  Здесь они

получают практические навыки, ведь надо быть внимательным, во время

вступать, соблюдать темп и динамику.

На  своих занятиях практикую ещё такой приём: записываю на

аудиокассету хор детей в начале и в конце, когда песня выучена. Дети

слушают себя, потом мы беседуем о темпе, о динамике, о тексте, и о

качестве исполнения.

По своей природе все ребята очень разные и  для индивидуального

подхода готовые фонограммы на компьютере могу поднять на пол тона, или,

допустим, опустить на тон ниже. Поэтому дети поют, не напрягаясь, по

своим физиологическим возможностям.

Праздники и развлечения

К праздникам и развлечениям готовлюсь очень серьёзно  -  ищу  в

интернете стихи, песни, музыку к танцам, ведь они представляют собой

наиболее яркие события в повседневной жизни детей, доставляющие радость

и эстетические переживания.

Такие праздники, как Масленица, День знаний, День защиты детей

проходят на улице. У  нас есть специальный музыкальный центр для улицы.

Праздники, проводимые на улице,  повышают настроение, дают

положительный заряд эмоций, потому что много игр, различных персонажей,

шуток, прибауток и так далее.

Работая с воспитателями в течении  года я применяю ИКТ, например,

чтобы написать  сценарий развлечения  «Путешествие по сказкам», мы

просмотрели на видео русские народные сказки, где играют профессионалы –

артисты. После поговорили о каждом герое, о том, как их играть, и какие у

них особенности. Когда роли с воспитателями разучены,  снимаем всё на

камеру, потом смотрим,-  ведь со стороны видно все ошибки. При постановке

сказки «Три поросёнка», надо было петь и танцевать, это сложно. Пение мы

записали на аудиокассету, этим облегчили  игру воспитателей.  Сотворчество

с педагогами заключается в поддержании постоянного контакта  –

обсуждении, уточнении совместных действий.

А при постановки сказок: «Репка на новый лад»; «Теремок»;

«Дюймовочка»  -  для характеристики и выхода каждого героя  –  звучал свой

лейтмотив.  Использовала классическую музыку: « Петя и волк»

С.С.Прокофьева; «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского  -  Корсакого; Балет

Анюта» Гаврилина; «Мазурка» М.И.Глинка и так далее. Дети

прочувствованно и осознанно воспринимали музыку каждого героя,

постигали выразительный смысл её языка в сравнении с языками других

искусств, в дальнейшем выражали свои впечатления в различных

проявлениях творчества – образное слово, рисунок, танцевальные и образные

движения, театрализованные игры, спектакли и пр.  

Игра на детских музыкальных инструментах

Необходимо уделять большое внимание творческому развитию ребенка при игре на детских музыкальных инструментах. Демонстрация презентаций, разработанных мною к занятиям по изучению детских музыкальных инструментов, помогает озвучить задания,  дети совместно музицируют - играя в оркестре, изображают пантомиму, поют в хоре. Благодаря демонстрации презентации решаются психологические проблемы общения: застенчивый ребенок может почувствовать себя более раскрепощенным; а творческий ребенок - проявит свою фантазию на деле. Дети учатся проявлять терпение, выдержку, взаимопонимание и уважение. Информация, представленная на компьютерных дисках или в программе Internet позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства. На основе DVD –диска «Музыкальный класс» занятие можно превратить одновременно и в игру, и в деятельность по изучению музыкальных инструментов.

Подготовка документации

В    компьютере, в  своей папке я пишу планы, сценарии,  диагностику,

тексты песен, стихи, музыку, фотографии и так далее.

Исходя, из выше сказанного, можно сделать вывод, что новые

информационно  –  коммуникационные технологии дают толчок развитию

новых форм и содержание традиционных видов детской деятельности: этот

тезис подтверждается всем ходом работ, объединённых понятием

«информация дошкольного образования». Новые информационно  –

коммуникационные технологии обогатили  вариативные программы

общественного дошкольного образования, а также средства  семейного

образования. Сложились  устойчивые компьютерные сети в  ряде регионов

страны, возникли  технические предпосылки спутниковой связи

государственного и международного значения в области использования

информационно  –  коммуникационных технологий в  дошкольном

образовании. Помогли нам    достичь стабильного, позитивного изменения в

уровне развития разных аспектов личности ребёнка - дошкольника.

.

Литература:

1.  Сурова,  О.А. Что могут дать детям компьютерные игры  //Управление

ДОУ. – 2009. - № 8 – С. 55.

2.  Гулак, И.В. Использование компьютера  //Управление ДОУ. –  2006. №  8

– С. 36.

3.  Новосёлова,  С.Л.  Компьютерный мир дошкольника //Новая школа.  –

1997. - № 3. – С. 23.

4.  Горвиц,  Ю.,  Поздняк,  Л.  Кому работать с компьютером в детском

саду//Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5. – С. 12.

5.  Калинина,  Т.В. Новые информационные технологии  в дошкольном

детстве // Управление ДОУ. – 2008. № 6 – С. 32.

6.  Моторин,  В.Воспитательные возможности компьютерных игр

//Дошкольное воспитание. – 2000. № 11. – С.53.

7.Никитина Н.Н. «Организация учебного процесса с использованием    

         возможностей ИКТ» http://pedsovet.org/   

8.Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. –

     http://pedsovet.org/   

10.Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint 2002. – Ж-л “Вопросы Интернет-образования”, № 44


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт по проблеме: "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах через ознакомление с правилами дорожного движения"

В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду - это довольно большой комплекс ...

Инновационный педагогический опыт по проблеме: "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах через ознакомление с правилами дорожного движения"

•В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду - это довольно большой комплекс...

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ - КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ»

Для современного общества все более характерно преобладание инновационного способа развития, в основе которого лежит способность к нововведениям. Источниками инновационного процесса общества являются ...

Инновационные формы реализации задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.

В статье музыкальное образование рассматривается как неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности....

Совет педагогов «Роль инновационно -педагогических технологий в логико – математическом развитии детей дошкольного возраста»

Совет педагогов  «Роль инновационно -педагогических технологий в логико – математическом развитии детей дошкольного возраста»...

Инновационные методы и приемы в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Инновационные методы и приемы в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.( из опыта работы)...