Инновационный педагогический проект "Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"
проект по музыке (старшая группа) на тему
В данном проекте разработан материал по применению ИКТ на музыкальных занятиях а детском саду
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №340 комбинированного вида» Кировского и Московского районов г. Казани
Инновационный педагогический проект
«Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей
дошкольного возраста»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
МАДОУ №340 г. Казани
Розанова Юлия Викторовна
Казань 2014
Пояснительная записка
В условиях информационного общества особенно остро стоит вопрос о духовном, нравственном и эмоциональном аспектах воспитания подрастающего поколения. Как привить ему любовь к прекрасному, не нарушая связи с обществом, широко применяющим компьютерные технологии?
Во многом эту задачу может решить музыка. Музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которым они встречаются в жизни. Поэтому как никогда становится актуальным проблема усиления внимания к музыкальным занятиям в детском саду с использованием ИКТ.
ИКТ-технологии прекрасный способ не только преподнести новый материал, но и заинтересовать ребенка. Детям будет интересно воспринимать красочную презентацию с мультимедиа, не выходя из музыкального зала, путешествовать по музеям и театрам. На таких музыкальных занятиях активизируется познавательная и умственная деятельность, обогащаются чувства и переживания детей. В условиях взаимодействия с компьютером, создаются мотивационные установки. Ребенок больше осознает свои способности, что становится залогом гармоничного развития личности.
Применяя информационные технологии на занятиях музыкой нельзя забывать о том, что мы общаемся с искусством. Важно «не подменить» его общением с компьютером, не превратить его в занятие по освоение компьютера. Компьютер должен играть прикладную роль в музыкальном воспитании ребенка, в развития и реализации его музыкальных способностей. Поэтому, необходим комплексный подход к музыкальному развитию личности ребенка.
Работая музыкальным руководителем в детском саду, пришла к выводу, что гармоничность музыкально воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, как в традиционной форме, так и на основе компьютерных технологий.
Содержательная часть
Проблема: возникшее противоречие между необходимостью музыкального образования и учета потребностей детей в использовании современных технологий.
Гипотеза: если в музыкальном обучении детей дошкольного возраста использовать компьютерные технологии, то формирование музыкальных способностей детей произойдет быстрее и эффективнее.
Цель проекта: приобщать детей к различным видам музыкальной деятельности средствами ИКТ.
Объект исследования - процесс использования ИКТ на уроках музыки.
Цель исследования - определение эффективности образовательной деятельности в процессе использования ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников.
Задачи:
Изучить литературу по проблеме.
Изучить процесс развития музыкальных способностей.
Применить средства ИКТ, помогающие развитию музыкальных способностей детей.
Провести опытно-экспериментальную работу, подтверждающую результативность влияния ИКТ на музыкальную деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Оценить результативность работы.
Реализация проекта - 1год. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат
Музыкальные занятия с применением ИКТ должно активизировать внимание и познавательный интерес детей к музыке, помочь формированию образного мышления. ИКТ должны помочь передать информацию быстрее, нагляднее, красочнее, в доступной форме. В результате усилится восприятие музыки за счет увеличения количества иллюстративного материала. Дети смогут принимать участие в совместном обсуждении музыкального произведения, у них усиливается эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма
Содержательная часть
Каковы функции компьютера в педагогической деятельности
музыкального руководителя?
1. Источник (учебной, музыкальной) информации
2. Наглядное пособие
3. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение
4. Средство подготовки выступлений.
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям, перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания.
Музыкальный руководитель может применять различные образовательные средства ИКТ, как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), так и на развлечениях и праздниках. Большую помощь при подготовке и проведению музыкальных занятий оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя, кроме известного всем текстового редактора Word, ещё и электронные презентации Power Point.
Используя возможности программы Power Point можно создавать мультимедийные презентации.
Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя)- наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.
Презентации помогает ребёнку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность, решают следующие программные задачи:
-расширяют представления о государственных, народных и православных праздниках; об искусстве, традициях и обычаях народов России; о творчестве зарубежных композиторов;
-способствуют развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды;
-развивают умение давать адекватную оценку собственному творчеству и творчеству своих товарищей.
На музыкальных занятиях выделяются следующие разделы: слушание музыки, исполнение (песни, движения, игра на ДМИ), творческая деятельность. Мультимедийная презентация может включаться в любой раздел музыкального занятия.
При использовании мультимедийной презентации необходимо позаботится о соблюдении санитарно – гигиенических норм: четкое изображение, расстояние до экрана должно быть не менее 50 см.; оптимальная продолжительность для детей 5-6 лет не более 5 минут.( М. Степанова - заведующая отделом гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, кандидат медицинских наук, г. Москва).
При создании электронной презентации необходимо соблюдать следующие требования:
- определить стиль презентации, подобрать фон;
- обработать и оптимизировать иллюстрации;
- применять звуковые эффекты только в том случае, если они не отвлекают от основного содержания;
- не перегружайте презентацию эффектами анимации
Презентация может содержать фотографии и творческие работы самих ребят. Необходимо помнить, что материал должен быть доступен для ребёнка и конкретен. Во время проведения музыкального занятия должны сочетаться коллективная, групповая и индивидуальная работа с детьми. Приобщение родителей к поиску нужного для создания мультимедийной презентации материала создаёт атмосферу сотрудничества, взаимосвязи музыкального руководителя, детей и их мам и пап.
Создание мультимедийной презентации требует определённых временных затрат, навыков работы с ПК и интернет-ресурсами. Однако, использование мультимедийных презентаций на музыкальных занятиях является стимулом к развитию детской познавательной активности, повышает качество музыкального образования и воспитания каждого ребёнка и способствует личностному и профессиональному росту педагогов
Методическая часть.
Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере, их можно разделить на следующие группы: музыкальные проигрыватели (Windows Media Player, WinAmp), музыкальные конструкторы, музыкальные энциклопедии («Энциклопедия классической музыки» («Интерактивный мир»), «Шедевры музыки» («Кирилл и Мефодий»), серия дисков по искусству («Новый диск»), энциклопедия «Музыкальные инструменты», Практический курс «Учимся понимать музыку») , обучающие программы, программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки, программы для пения караоке.
Освоение новых компьютерных программ, таких как Flash MX, Cakewalk, Nero, Finale, Paint, Sound Forge, Audacity и т.д. позволяет еще больше расширить возможности работы музыкального руководителя и привлечь детей к музыке. На основании диагностических исследований детей старшего дошкольного возраста по усвоению видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) мною было введено применение средств ИКТ.
Новые информационные технологии можно и нужно применять
в любом виде деятельности дошкольников:
- на музыкальных занятиях фронтального типа;
- на музыкальных занятиях индивидуального типа;
- на праздниках и развлечениях;
- в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.
Музыкально-ритмические движения
Музыкально-ритмические движения—один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Традиционно музыкальное занятие я начинаю с музыкально-ритмических движений. Идею использования движения как средства
формирования музыкальности детей выдвинул швейцарский учёный и
композитор Э.Ж. Далькроз. По его мнению, ритм музыки и пластики
объединяются в движение.
Всё чаще использую аудиозаписи или видеозаписи (DVD), это
облегчает мне работу, так как, я не сижу за фортепиано, а могу показать
танцевальное движение или кого-то поправить. Новые движения я могу
записать на видео, где дети смотрят красивый показ: если движения русские
народные - могу надеть русский костюм с красными сапожками; если
переменный шаг или вальс - то в классической чёрно - белой одежде. А на
занятиях дети смотрят и стараются сделать так же. Этим я добиваюсь
выразительного качественного выполнения движений, слежу за тем, чтобы
дети точно передавали особенности того или иного произведения. Такой
приём развивает у воспитанников память, внимание, потому что информация
передаётся в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание,
но и делает его осмысленным и долговременным.
Также можно показать детям видеоролики из Youtube.ru выступления танцевальных коллективов.
Хороводы чаще всего проходят под народные песни, у нас в детском
саду, много аудиокассет, которые подобраны по тематике; по видам
музыкальной деятельности. Хотя текст песен подсказывает содержание и
последовательность движений, дети самостоятельно его инсценируют в
соответствии с развитием сюжета, выполняя отдельные роли.
Восприятие музыки
Часто проводя занятия по слушанию музыки, я ловила себя на мысли, что не все детки одинаково слушают музыкальное произведение, встречается равнодушное, безразличное отношение к услышанному. Что делать? Как заинтересовать ребенка? Как привлечь его внимание к слушанию музыки? Пришла к выводу, что заинтересовать его можно, сделав активным участником процесса слушания музыки. Музыкальное восприятие детей старшего дошкольного возраста развивается во взаимодействии эмоционально-интонационного восприятия и индивидуальной интерпретации ребенка. Для малыша бывает трудно рассказать о чувствах и настроениях, вызванных музыкой, соотнести их с характером музыки. Вот здесь то и смогут помочь ИКТ. Подбирая произведения для смены настроений и самочувствий дошкольников, желательно остановить внимание на классической музыке.
Обобщенные характеристики музыкальных произведений, отражающих сходное эмоциональное состояние:
Основное настроение: спокойствие.
Характеристика: созерцательность, задумчивость, лиричность.
Детский альбом П.И.Чайковского;«Зимнее утро»;«Болезнь куклы;«Мама»; «Старинная французская песенка".Э. Григ «Утро». Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» - «Царевна-Лебедь»
Основное настроение: радость.
Характеристика: ликование, веселье, праздничность.
П.И.Чайковский, балет «Щелкунчик».
Римского-Корсакова: ариозо Снегурочки, песня Леля № 3;
Сен-Санс «Карнавал животных»: «Аквариум»
Детский альбом П.И.Чайковского «Баба Яга»; «Полька»; Кабалевский «Клоуны». Здесь уместно использование компьютерных программ Windows Media Player, WinAmp. Возможности программ этих программ позволяют воспроизвести музыкальные файлы, построить список мелодий, записать музыку в различных форматах. Если необходимо сделать музыку красочнее, нагляднее, можно воспользоваться Windows Media Player, где откроются различные зарисовки, которые меняются, движутся вместе с музыкой, рисуя причудливые образы.
Использование программы Paint дает возможность сделать процесс слушания музыкального произведения более красочным, наглядным, деятельным. Дети, на интерактивной доске передают настроение музыки цветом, рисуя нотки разными цветами: черный – грусть, желтый – радость, зеленый – спокойствие, розовый – волшебство и т.д. На основе смаликов дети рисуют чувства и настроение в музыке: улыбка – радость; слезы – грусть, уныние; сдвинутые брови – злость и т.д.
Благодаря программе Internet, вместе с детьми можно «отправиться» на бал к Щелкунчику, где звучит музыка цветов; побывать на виртуальных театрально-музыкальных постановках и балетах.
С помощью презентаций, созданных в Microsoft Office PowerPoint можно увидеть главных героев музыкальных произведений, краски природы, прослушать отрывки из музыкального произведения
Благодаря музыкальным DVD – энциклопедиям можно услышать, как звучит тот или другой музыкальный инструмент. Этому же способствует и практический DVD -курс из серии «Школа развития личности» Кирилла и Мефодия «Учимся понимать музыку».
Восприятие музыки - это самый распространённый вид музыкальной
деятельности, доступный каждому. Благодаря новым информационным
технологиям эстрадная музыка звучит везде и по телевидению, и по радио, и
компьютеру, магнитофону, на плеере, в мобильных телефонах; но очень мало
классической музыки. Я стараюсь это восполнить.
В нашей фонотеке есть много дисков, аудиокассет, видеокассет:
«Щелкунчик», Спящая красавица» П.И.Чайковского, «Петя и волк»
С.Прокофьева, «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко, А.Бурениной…Эти записи я
даю родителям на выходные, что бы они дома, в спокойной обстановке
просмотрели с детьми. Если ребёнок растёт в семье, где звучит не только
развлекательная музыка, но и классика, и народная музыка, он, естественно,
привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах
музыкальной деятельности.
В моей коллекции есть аудиокассеты, которые объединены одной
темой: Победой кончилась война - (песни ВОВ), диски с фотографиями и
фрагментами боевых действий; Симфонический оркестр (лекция); много
музыкальных сказок и песен из мультфильмов.
Развивая у воспитанников навыки слушания, знакомлю детей с
музыкальными произведениями разнообразных жанров, яркими средствами
выразительности. Ребята научились высказывать свои сопереживания,
размышлять об увиденном – поэтому развивается речь, мышление,
художественный вкус. Музыкальные руководители ДОУ должны иметь
определённый уровень звуковой и исполнительской культуры, от которого во
многом зависит эффект воспитательного воздействия на ребёнка, и быть
хорошо подготовленными в области музыкознания.
Пение
В процессе пения идет обучение и настройка голоса, привлекается художественный опыт и эмоции детей. Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, память ребёнка, позволяет выразить чувства, объединяет малыша и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Кроме того, является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению. Музыкальный руководитель должен научить ребенка петь чисто, без фальши, для этого ребенок должен знать текст песни, которую обычно дошкольники учат на слух. Разучить песню можно с помощью информационной музыкальной книжки, созданной в программе Microsoft Office PowerPoint. На каждой ее странице нотная строка с мелодией одной из детских песен и цветная иллюстрация (небольшая картинка), сюжет ее точно соответствует названию песни.
Благодаря программе Paint можно создать звуковые картинки. Здесь оформление каждой песни представлено отдельно, самостоятельной карточкой-картинкой. Звуковыми картинками удобно пользоваться: их можно часто менять и постепенно накапливать, используя большое количество разнообразных песен.
В пении очень важно, чтобы ребёнок спел чисто уже первый звук песенки. Можно вместе с детишками прослушать песню на компакт-диске, на одном из музыкальных Internet- сайтов. Малыш-дошкольник живёт играя, поэтому надо дать ему возможность сначала попеть один слог затем другой. Удобно петь на слоги: «ма», «му», «ду», «ля», «та», используя эффекты анимации в программе Flash MX . Важно помочь малышу лучше слышать свой голос. Достаточно предложить ему несколько заданий: спеть вместе с мультяшным героем ( презентация урока, сопровождающаяся звуком), пение может сопровождаться демонстрацией нот на нотном стане, созданном в Paint.
В приобщении к пению можно использовать область караоке. Для области караоке характерен богатый выбор компьютерных программ: Vocal Jam, GalaKar и другие. Они обладают обширными возможностями, обогащающими процесс исполнения: возможность оценки интонирования в баллах, запись вокала, улучшенный звук, быстрый поиск песен. Еще одной интересной особенностью компьютерного караоке является возможность самостоятельной записи песен – с помощью программы KarMaker. Используя персональный компьютер для пения караоке, можно записать исполнение песен детьми и, прослушав его, оценить качество «со стороны», записать результат на компакт – диск. Используя ресурсы сети Internet, можно значительно пополнить медиатеку с песенным репертуаром. Разнообразная аранжировка минусовок песен, современные технические устройства выступают значительным стимулом для привития любви к пению.
Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства.
Песня - ценное средство нравственно - эстетического воспитания,
благодаря единству музыкального и литературного текста. Чтобы разучить
песню, мы сначала слушаем, а выучив, прослушиваем, выразительно ли она
спета, как звучит? В этом нам помогает видеокамера, аудиозапись или, например, программа Magic Desctop.
Знакомство детей с песней может быть спета и в караоке. Есть новый вид-беки (повтор)- ты поёшь громко, а тебе идёт подсказка тихо (подпевка), это,
когда плохо знаешь слова. Аранжирую песни в программе Audacity и Nero.
Дети любят выступать. У нас в детском саду есть музыкальный центр и
микрофоны. С каким желанием и азартом дети поют в микрофон! Здесь они
получают практические навыки, ведь надо быть внимательным, во время
вступать, соблюдать темп и динамику.
На своих занятиях практикую ещё такой приём: записываю на
аудиокассету хор детей в начале и в конце, когда песня выучена. Дети
слушают себя, потом мы беседуем о темпе, о динамике, о тексте, и о
качестве исполнения.
По своей природе все ребята очень разные и для индивидуального
подхода готовые фонограммы на компьютере могу поднять на пол тона, или,
допустим, опустить на тон ниже. Поэтому дети поют, не напрягаясь, по
своим физиологическим возможностям.
Праздники и развлечения
К праздникам и развлечениям готовлюсь очень серьёзно - ищу в
интернете стихи, песни, музыку к танцам, ведь они представляют собой
наиболее яркие события в повседневной жизни детей, доставляющие радость
и эстетические переживания.
Такие праздники, как Масленица, День знаний, День защиты детей
проходят на улице. У нас есть специальный музыкальный центр для улицы.
Праздники, проводимые на улице, повышают настроение, дают
положительный заряд эмоций, потому что много игр, различных персонажей,
шуток, прибауток и так далее.
Работая с воспитателями в течении года я применяю ИКТ, например,
чтобы написать сценарий развлечения «Путешествие по сказкам», мы
просмотрели на видео русские народные сказки, где играют профессионалы –
артисты. После поговорили о каждом герое, о том, как их играть, и какие у
них особенности. Когда роли с воспитателями разучены, снимаем всё на
камеру, потом смотрим,- ведь со стороны видно все ошибки. При постановке
сказки «Три поросёнка», надо было петь и танцевать, это сложно. Пение мы
записали на аудиокассету, этим облегчили игру воспитателей. Сотворчество
с педагогами заключается в поддержании постоянного контакта –
обсуждении, уточнении совместных действий.
А при постановки сказок: «Репка на новый лад»; «Теремок»;
«Дюймовочка» - для характеристики и выхода каждого героя – звучал свой
лейтмотив. Использовала классическую музыку: « Петя и волк»
С.С.Прокофьева; «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского - Корсакого; Балет
Анюта» Гаврилина; «Мазурка» М.И.Глинка и так далее. Дети
прочувствованно и осознанно воспринимали музыку каждого героя,
постигали выразительный смысл её языка в сравнении с языками других
искусств, в дальнейшем выражали свои впечатления в различных
проявлениях творчества – образное слово, рисунок, танцевальные и образные
движения, театрализованные игры, спектакли и пр.
Игра на детских музыкальных инструментах
Необходимо уделять большое внимание творческому развитию ребенка при игре на детских музыкальных инструментах. Демонстрация презентаций, разработанных мною к занятиям по изучению детских музыкальных инструментов, помогает озвучить задания, дети совместно музицируют - играя в оркестре, изображают пантомиму, поют в хоре. Благодаря демонстрации презентации решаются психологические проблемы общения: застенчивый ребенок может почувствовать себя более раскрепощенным; а творческий ребенок - проявит свою фантазию на деле. Дети учатся проявлять терпение, выдержку, взаимопонимание и уважение. Информация, представленная на компьютерных дисках или в программе Internet позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства. На основе DVD –диска «Музыкальный класс» занятие можно превратить одновременно и в игру, и в деятельность по изучению музыкальных инструментов.
Подготовка документации
В компьютере, в своей папке я пишу планы, сценарии, диагностику,
тексты песен, стихи, музыку, фотографии и так далее.
Исходя, из выше сказанного, можно сделать вывод, что новые
информационно – коммуникационные технологии дают толчок развитию
новых форм и содержание традиционных видов детской деятельности: этот
тезис подтверждается всем ходом работ, объединённых понятием
«информация дошкольного образования». Новые информационно –
коммуникационные технологии обогатили вариативные программы
общественного дошкольного образования, а также средства семейного
образования. Сложились устойчивые компьютерные сети в ряде регионов
страны, возникли технические предпосылки спутниковой связи
государственного и международного значения в области использования
информационно – коммуникационных технологий в дошкольном
образовании. Помогли нам достичь стабильного, позитивного изменения в
уровне развития разных аспектов личности ребёнка - дошкольника.
.
Литература:
1. Сурова, О.А. Что могут дать детям компьютерные игры //Управление
ДОУ. – 2009. - № 8 – С. 55.
2. Гулак, И.В. Использование компьютера //Управление ДОУ. – 2006. № 8
– С. 36.
3. Новосёлова, С.Л. Компьютерный мир дошкольника //Новая школа. –
1997. - № 3. – С. 23.
4. Горвиц, Ю., Поздняк, Л. Кому работать с компьютером в детском
саду//Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5. – С. 12.
5. Калинина, Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном
детстве // Управление ДОУ. – 2008. № 6 – С. 32.
6. Моторин, В.Воспитательные возможности компьютерных игр
//Дошкольное воспитание. – 2000. № 11. – С.53.
7.Никитина Н.Н. «Организация учебного процесса с использованием
возможностей ИКТ» http://pedsovet.org/
8.Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. –
10.Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint 2002. – Ж-л “Вопросы Интернет-образования”, № 44
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт по проблеме: "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах через ознакомление с правилами дорожного движения"
В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду - это довольно большой комплекс ...
Инновационный педагогический опыт по проблеме: "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах через ознакомление с правилами дорожного движения"
•В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду - это довольно большой комплекс...
«ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ - КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ»
Для современного общества все более характерно преобладание инновационного способа развития, в основе которого лежит способность к нововведениям. Источниками инновационного процесса общества являются ...
Инновационные формы реализации задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.
В статье музыкальное образование рассматривается как неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности....
Совет педагогов «Роль инновационно -педагогических технологий в логико – математическом развитии детей дошкольного возраста»
Совет педагогов «Роль инновационно -педагогических технологий в логико – математическом развитии детей дошкольного возраста»...
Тема: «Практическое применение инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Внедрениекейс-методов в практику работы музыкального руководителя».
МБОУ –Питлярская СОШ «Образовательный центр» Подготовила: Садкова Е.Г, ...
Инновационные методы и приемы в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Инновационные методы и приемы в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.( из опыта работы)...