Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Занятие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_ikt.docx17.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                      «Осень разноцветная»

 

Цель:  Закреплять и расширять представления детей об осени, используя пейзажи с межсезонными состояниями природы (начало осени, золотая осень, поздняя осень)  произведения русских поэтов и  композиторов.

Задачи: 

1.  Подвести к пониманию того, что художник в своих картинах изображает то, что он видит, что удивило, о чём ему захотелось рассказать. Расширить представление детей об осени. ("Познавательное развитие")

2. Развивать воображение и ассоциативное мышление, эмоционально-чувственную сферу, глубину и многогранность восприятия природы и её изображения в произведениях искусства.  Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета и передать это в рисунке. ("Художественно-эстетическое развитие")

3. Воспитывать интерес к искусству, желание узнавать новое. ("Социально-коммуникативное")

4. Развивать у детей связную речь и творческую самостоятельность в ответах на вопросы. ("Речевое развитие")

Предварительная работа:

  • Чтение произведений об осени, заучивание стихотворений.
  • Рассматривание деревьев
  • Наблюдение за погодой.

                   Логика образовательной деятельности:

Дети входят в зал и встают врассыпную.

Музыкальный руководитель(поёт):

- Здравствуйте, ребята.

Дети (поют): - Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: - Сегодня мы, поговорим про осень. Осень бывает разная.  Говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России "Поздней осенью".

- Первую, золотую, любят за ясные дни, за красоту лесов, писаных золотой и багряной краской.  Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально-нежные лучи.

-  Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
  Листья пожелтелые по ветру летят;
  Лишь в дали красуется, там, на дне долин,
  Кисти ярко - красные вянущих рябин...»           (А. Толстой)

Предлагается детям рассмотреть картину Исаака Ильича  Левитана «Золотая осень».

Музыкальный руководитель: Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию? (Ответы детей). Какая же здесь нарисована осень?  Какие цвета  использовал художник?   (Ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно.           (Н. Рыленков).

- Ребята, как Вы думаете, какая это картина по настроению? (ответы детей).
- Стоит ясная, тихая, солнечная осень. Лес оделся в золотой наряд. Тихо падают на землю жёлтые и красные листья.  Лето прошло, скоро начнутся холодные осенние дожди. Послушайте, как звучит в этой картине стихотворение русского поэта А.С. Пушкина.

Музыкальный руководитель:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Музыкальный руководитель: После такого замечательного стихотворения А.С.Пушкина, предлагаю Вам вспомнить и спеть песню "Осенние подарки", муз. и сл. В.Шестаковой.     (Дети исполняют песню)

Музыкальный руководитель: - Молодцы, очень хорошо исполнили песню, рассказав о каждом месяце осени.

- Когда наступает осень, становится немного грустно. Художник Исаак  Левитан  передал в своей картине то настроение, которое мы с вами сейчас почувствовали в стихотворении, а композитор П.И. Чайковский написал про осень музыку. Давайте послушаем её и постараемся понять, какое настроение было у композитора, когда он писал пьесу "Октябрь. Осенняя песня» из альбома "Времена года" 
(слушают «Октябрь» - муз.П.И. Чайковского).

Высказывания детей: грустное, задумчивое, мягкое, лиричное…

 Предлагаю вам послушать стихотворение Афанасия Фета.

Ребёнок:

Ласточки пропали, а вчера зарёй
Всё грачи летали, да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится, на дворе темно.
Лист сухой валится, ночью ветер злится
Да стучит в окно ...
(А. Фет)

Музыкальный руководитель:

- Да, осенью нам грустно ещё и от того, что улетают от нас птицы. Давайте споём нашу любимую песню «Журавушка». (песня «Журавушка» - муз. Зарицкой).

Музыкальный руководитель:

- Уходит золотая осень, уносит с собой свои волшебные краски, на смену ей спешит её сестра - поздняя осень.

Ребёнок:

Не гляди же с тоской на дорогу
И за тройкой во след не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда заглуши.
(Н. Некрасов)

Музыкальный руководитель:

- Посмотрите, пожалуйста, какой картине подходит по настроению это стихотворение?

Это картина «Тройка».
А теперь мы послушаем пьесу П.И. Чайковского «Ноябрь. На тройке».

(Слушают «Ноябрь» из альбома П.И.Чайковского «Времена года»).

Музыкальный руководитель:

Что вы услышали, какая пьеса по характеру? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:

- Какая осень вам понравилась больше - в пьесе «Осенняя песня» или «На тройке», и почему? (ответы детей)

- Теперь Вы поняли ребята, как может художник рассказать нам о том, что ему понравилось с помощью кисти и красок. Также композитор может с помощью  музыки  передать нам свои впечатления о красоте природы.

Музыкальный руководитель: - Сейчас, я предлагаю Вам превратиться в настоящих  художников  и нарисовать то осеннее настроение, которое вам больше понравилось цветными пятнами, линиями.  С помощью кисти и акварельных красок.

Музыкальный руководитель: - А пока вы будете рисовать, я предлагаю  вам ещё раз прослушать отрывки  из двух музыкальных произведений  П.И.Чайковского.

(Повторно звучат пьесы в записи. Дети рисуют, затем обмениваются впечатлениями)

Итог и оценка рисунков детей, проводится во 2 половине дня, в совместной деятельности с детьми.

 

Вывод:  Картина И.И.Левитана "Золотая осень" и "Тройка" И.А.Владимирова,  вызвала эмоциональный отклик у детей.  Дети с большим желанием включились в диалог, обсуждая произведения П.И.Чайковского "Октябрь. Осенняя песня" и "Ноябрь. На тройке".  Каждый был  готов рассказать о своих впечатлениях и эмоциях, объясняя, почему они использовали тот или иной тон краски в своих рисунках.

Благодаря использованию современных технологий на Непосредственной Образовательной деятельности и не только, воспитанники из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более насыщенным и интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Предлогаю конспект нод по развитию речи в подготовительной группе. Данный материал будет полезен воспитателям, так и музыкальным руководителям. Этот конспект направлен на развитие темпа ритма речегого...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Осень"

В конспекте использована технология по пересказу стихотворного текста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...

Краткий анализ и комментарии конспекта ООД по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы.

Для успешного развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности необходимы следующие условия:     -соблюдение принципа свободы;-накопление впечатлений от восприятия...

Конспект занятие по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: "Осень"

Программное содержание:Учить составлять рассказ с опорой на наглядный материал (мнемотаблицы)Учить подбирать синонимы – признаки предмета; образовывать прилагательныеЗакрепить знания детей об ос...

Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (...