Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы «Музыка Весны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чёрная Виктория Владимировна

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы "Музыка Весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzyka_vesny_2024g.docx26.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по музыкальному воспитанию

для детей подготовительной группы

«Музыка Весны»

(в рамках районного методического объединения)

                                                  Автор- составитель:

Чёрная В.В. музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2024г.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Музыка Весны»

Вступление (преамбула)

Конспект разработан в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ детского сада №6

Данный конспект можно использовать для детей подготовительных групп.

Интеграция образовательных областей:

-художественно – эстетическое развитие;

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие.

Технологии, используемые в ходе мероприятия:

-ИКТ;

-игровые;

-здоровьесберегающие;

-личностно- ориентированные;

-мозговой штурм.

Методы и приёмы:

-практические (игра в оркестре, музыкально - ритмические движения «Танец Дружбы», исполнение песни, слушание музыки, танец, ритмическая игра с пластмассовыми тарелочками, стаканчиками);

-наглядные (показ, просмотр слайдов);

-словесные (беседа, вопросы).

Планируемый результат (рефлексия):

В итоге данного мероприятия по музыкальному воспитанию дети продемонстрируют знания и умения, полученные в разных видах музыкальной деятельности.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ.

Перед использованием конспект адаптировать согласно индивидуальным особенностям детей своей группы.

Цель: «Создание условий для самовыражения детей в нахождении музыкальных красок Весны в различных видах музыкальной деятельности»

Образовательные задачи:

-обогащать знания детей о признаках Весны, используя разные виды музыкальной деятельности;

-познакомить детей с музыкальным произведением «Весна» Г. Свиридов

-закреплять исполнительские и выразительные навыки в пении и танцах;

Развивающие задачи:

-развитие чувства ритма через игру на пластмассовых тарелочках, пластмассовых стаканчиках;

-закреплять умение согласовывать движения в соответствии с характером музыки («Танец Дружбы»);

-развитие певческих навыков (исполнение песни «Весна идет по улицам» музыка Н. Орловой, А. Прокопенко сл.Н.Орловой).

-развитие у детей творческого воображения, фантазии в поиске музыки Весны;

Воспитательные задачи:

-приучать детей внимательно слушать музыку, уметь высказывать своё мнение о прослушанной музыке;

-вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

-воспитывать умение взаимодействия в коллективе.

-побуждать детей к сотрудничеству в совместной творческой, коллективной музыкальной деятельности.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций по теме «Весна»

-разучивание песни «Весна идет по улицам» музыка Н. Орловой, А. Прокопенко сл.Н.Орловой).

-разучивание танца «Веселая пора»;

Оборудование для педагога:

-мультимедийный проектор

-ноутбук

-музыкальный центр

-CD с фонограммой

- сундучок

-птичка -свистулька для игры в оркестре

-бумажный стакан с водой и трубочкой

-пластмассовые тарелочки, стаканчики;

Оборудование для воспитанников:

-птички-свистульки по количеству детей;

-бумажные стаканы с водой и трубочками по количеству детей;

-пластмассовые тарелочки по количеству детей;

-пластмассовые стаканы по количеству детей;

Место проведения: музыкальный зал. Зал украшен по теме «Весна»

Ход занятия:

1 часть-вводная

Слайд №1 (Весна)

Приветствие музыкального руководителя с песней «Весеннее

настроение» автор А.Евтодьева, в припеве заходят в музыкальный зал дети, поют

вместе с педагогом.

Музыкальный руководитель: ой, как здорово у нас получилось вместе спеть!

Я очень рада видеть вас на занятии в прекрасном настроении! Давайте

поздороваемся

Музыкальное приветствие с детьми «Доброе утро»

Музыкальное приветствие с гостями.!

Погружение в тему:

М.Р.  Ребята, подскажите пожалуйста мне, какое сейчас время года?

Ответы детей (Весна)

М.Р. А что весною происходит?

Игра «Да» и «Нет» «Что Весною происходит?» Т.Кирюшатова

- В гости Дед Мороз приходит?

-Тает снег?

-Сосульки тают?

-Первоцветы расцветают?

-В лес идем мы за грибами?

-Листья желтые под нами?

-За окном звенят капели?

-Птицы с юга прилетели?

-Сеем в землю семена?

И кричим: «Привет Весна!»

М.Р. Ребята, а как вы думаете, есть музыка у Весны?

Ответы детей

М.Р. А кто пишет музыку?

Ответы детей

Я сегодня хочу предложить вам стать композиторами и написать свою музыку

Весны! Хотите?

Ответы детей

А где мы можем найти и услышать музыку Весны? Как вы думаете?

Ответы детей

2. Основная часть:

М.Р. Я предлагаю вам пойти в парк, тем более он здесь недалеко с нами! И взять с

собой волшебный музыкальный сундучок, куда мы будем с вами собирать свою

музыку!

Музыкально- ритмическое упражнение «Танец Дружбы»

Слайд (на экране парк, деревья, изображение дерева, на котором сидит птица)

М.Р.  Ребята, куда мы пришли? Что мы видим?  

Ответы детей

А давайте послушаем, как поют птицы!

Звучит запись, где поют птицы

М.Р.

Природа наша пробудилась,

Проснулись поле, парк, река!

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла Весна!»

Ну, что ж, давайте возьмем птичек, сочиним и напишем музыку птиц!

Дети берут птичек-свистулек

Оркестр «Птичьи разговоры» О.Воеводина

Дети убрали свистульки на место

М.Р. Скорей ловите музыку птичек, и складывайте в наш волшебный

сундучок!

Слайд№2 (на экране Подснежник)

М.Р. Ой, какой красивый цветок!        А как он называется?

Ответы детей

Давайте его понюхаем! Как же он дивно пахнет!

Упражнение на дыхание

М.Р. Ну, что ж, ребята, идем дальше искать музыку Весны!

Музыкально-ритмическое упражнение «Вместе веселей» М.Мишаковой

Слайд №3 (на экране ручеек)

М.Р.  Ой, что это?

Ответы детей

Да, действительно, бежит ручеек! Давайте послушаем, как он журчит!

 А как вы думаете, есть своя музыка у ручейка?

Ответы детей

А давайте мы изобразим ее! А какими инструментами можно изобразить музыку

ручейка?

Ответы детей

М.Р. предлагает детям взять стаканы с водой.

Оркестр «Ручейки» О.Воеводина

Дети поставили стаканы на место

М.Р. Ребята, чтобы наш ручеек и наша музыка не убежали, давайте скорее его

запустим в наш волшебный музыкальный сундучок!

Слайд №4 (Весна)

М.Р. Ребята, мы с вами уже так долго гуляем по парку! Я что-то устала! А вы?

Ответы детей

Мне кажется, я вижу кафе со столиками! И там что-то написано! Кто может

прочитать?

Ребенок, который умеет читать, читает надпись «Музыкальное кафе»

Ну, что ж, идем?

Дети садятся за столики, у инструмента, на которых стоят голубые

пластмассовые тарелочки, стаканы, лежит меню.

М.Р. берет меню, показывает детям

М.Р. А это ребята, меню! Здесь написано, что Шеф-Поваром (а Шеф, это значит

главный), работает сама Весна! Что же она нам предлагает, хотите узнать?

Ответы детей

Весна предлагает нам отдохнуть и послушать музыку!

А давайте вспомним, как мы слушаем музыку? Какие мы слушатели?

Ответы детей

Звучит отрывок из произведения «Весна» Г. Свиридова

Музыкальный руководитель знакомит детей с композитором, показывает его

портрет, спрашивает у детей, какая музыка по характеру, и предлагает дать ей

название.

Ответы детей

М.Р. Ребята, давайте посмотрим, какое же блюдо у нас следующее в меню. А

следующее - «Весенняя пальчиковая гимнастика»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Весна» Е.Никкель

М.Р. (берет меню), а сейчас нам Весна предлагает основное, главное блюдо! Это

спеть весеннюю песенку! А перед тем, как петь, что мы должны сделать?

Ответы детей

Распевка «Весенняя песенка» В.Гаянова

Затем дети поют песню «Весна идет по улице» муз. Н. Орлова, А. Прокопенко сл.

Н. Орлова

М.Р. Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что на столах лежат тарелочки? Как

думаете, для чего?

Ответы детей

Если дети затрудняются ответить, муз. рук. задает наводящие вопросы: а что

можно ими делать, а чью музыку мы можем ими играть?

М.Р.

            Льются с крыши

Капель струйки,

Это капают… (Сосульки)

А как называется явление весной, когда капают сосульки?

Ответы детей

Ну, что ж, давайте будем сочинять музыку капели!

Дети берут тарелочки, выходят в центр муз. зала

Муз. рук. предлагает гостям тоже поиграть на тарелочках

Ритмическая игра в тарелки

Дети положили тарелочки

Муз.рук. просит детей скорее поместить музыку капели, в волшебный сундучок!

Слайд №5 (весенняя полянка)

Муз.рук. предлагает детям потанцевать на этой прекрасной полянке!

Танец «Веселая пора»

Дети стоят

М.Р. загадывает загадку:

Я молчу-оно молчит,

Я кричу-оно кричит.

Ну потеха, ну потеха!

Дразнит нас с тобою …(Эхо)

М.Р. Ребятки, давайте возьмем стаканчики, и поиграем в игру «Музыкальное Эхо»

Дети берут пластмассовые цветные стаканчики, встают в шахматном порядке «Озорная полька» Н.Вересокиной

М.Р. Сейчас мое самое любимое время года, когда просыпается ото сна природа! Уже проснулись букашки, мошки и мухи! Вот уже одна полетела! Ловите ее!

Игра «Муха»

Слайд №6 (Парк)

3.Рефлексия:

М.Р. Ну вот, ребята, наша прогулка по парку подходит к концу! Скажите, что вам запомнилось во время нашей прогулки?

Ответы детей

 А что больше всего вам понравилось?

Ответы детей 

А давайте послушаем музыку Весны, которую мы с вами собрали в сундучок.

Муз.рук. берет сундучок, открывает его, звучит музыка Весны.

М.Р. Я дарю вам этот волшебный музыкальный сундучок! Берите его! Храните его! Ведь в нем ваша музыка Весны, которую вы искали, изображали и собирали сами! Спасибо вам ребята. До свидания.

Дети под музыку уходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"...

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы "Труд людей весной"

Представляю для Вас, подробный конспет занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Труд людей весной"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Встречаем весну».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Встречаем весну».Цель: Закрепление знаний о весне, как времени года.Задачи: - Формировать умения определять время года, ориенти...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Встречаем весну».

Цель: Закрепление знаний о весне, как времени года.Задачи: - Формировать умения определять время года, ориентируясь на характерные признаки.- Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, в...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй весна"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй весна"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Крымская весна.Воссоединение Крыма с Россией"

Тема: «Крымская Весна. Воссоединение Крыма с Россией»ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о России и Крыме.ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания о символике России и Крыма.2. Расширить знания ...

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Музыка весны"

Занятие по музыкальному развитию в подготовительной группе ДОУ...