Конспекты музыкальных занятий
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Мишина Мария Валерьевна

"Друзья из страны детсво"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pod_muzyku_deti_vbegayut_v_zal.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Друзья из страны Детство»

Программное содержание:

Совершенствовать  умения и навыки петь бодро, напевно, ласково, правильно выговаривая слова.

Развивать интерес к творческой деятельности и сочинительству; способность передавать взаимоотношения персонажей, их настроение (грусть, веселье)

Воспитывать динамическую сторону общения, товарищество и взаимовыручку.

Предварительная работа: знакомство с ритмическими композициями «Здравствуйте»,

«Паровоз», «Зарядка», танец «Поссорились – помирились»

Оборудование: бутафорская березка, домик, бантик, кукла Саша, Чебурашка.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, музыка.

Ход занятия:

Под веселую музыку дети вбегают в зал. По окончании музыки, останавливаются.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребятки. Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга песенкой.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки!                  (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!                              (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!                      («пружинка»)

Топ, топ, топ!                                   (топают ногами)

Здравствуйте, щечки!                      (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх!                           (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки!                          (круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх!                           (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки!                        (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок!                             (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки!                        (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк!                            (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик!                   (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип!                                  (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости!                        (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Здравствуйте!                                              (приветственно машут рукой над головой)

Музыкальный руководитель:

Хорошо на свете жить,

Если с радостью дружить,

Улыбайтесь, смейтесь, дети,

Всем дарите доброту.

Вас счастливыми на свете

Очень видеть я хочу!

– Приглашаю вас, мои хорошие, отправиться в удивительную  страну детства, где сбываются все мечты, где чудеса ожидают нас на каждом шагу. Скорей собирайтесь на утренний поезд.

Под музыку «Звездная полька»  исполняется ритмический танец «Паровоз»

1-4 такты – «пружинка». Руки согнуты в локтях – изображают движение колес.

5-8 такты – ходьба на месте, руки на пояс.

9-12 такты – повторение движений 1-4 тактов.

13-16 такты – повторение движений 5-8 тактов.
17-24 такты – ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, поочередно опускаются

правая и левая пятки. Правая рука вытянута вперед, левая согнута в локте. Руки поочередно меняют положение.

25-30 такты – ноги стоят в 4 позиции. Корпус поворачивается вправо и влево. Руки исполняют движение «моторчик».

Музыкальный руководитель:  

Вот мы и приехали в страну Детство. Посмотрите, а вот и первый домик. (Рассматривают красивый бант на двери домика).

- Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей). В этом замечательном домике живет девочка Саша.

-Давайте постучимся.  Почему-то нам никто не открывает? (Она, наверное, еще спит.)

Давайте мы присядем и послушаем “Утреннюю песенку”. Саша услышит и проснется.\

“Утренняя песенка”   Л. Абелян

Утром солнышко встает, - просыпайтесь детки.

 Всех гулять оно зовет, - одевайтесь детки.

( Предложить повторить с детьми. Воспитатель выводит Сашу из домика.)

Музыкальный  руководитель:

 А вот и Саша проснулась (здоровается), давайте мы все с ней песенкой поздороваемся.

Вместе поют: Здравствуй кукла Саша. (звукоряд от соль к до)

Музыкальный руководитель:

(разбор 1 куплета, затем звучит 2 куплет песенки.)

Туру, туру, туру - ру, застели кроватку.

 Туру, туру, туру - ру, ждет тебя зарядка.

 Туру, туру, туру - рень, солнышку светить не лень.

 Туру, туру, туру - рень, начинается ваш день.

Музыкальный  руководитель:

-Ребятки песенка веселая или грустная?

-О чем пелось в песенке?

(разбор 2 куплета…) – Ну что, Саша, ты поняла, с чего начинается день? Подскажите, ребята, еще раз Саше.

Дети: Солнышко будит детей, нужно одеться, застелить кроватку, и ждет всех зарядка.

Музыкальный руководитель: А давайте мы покажем Саше, как мы умеем делать зарядку.

Зарядка из мультфильма «Маша и Медведь»

Музыкальный руководитель:

 Саша, тебе понравилась зарядка?

Воспитатель:

 Молодцы, ребята, научили Сашу делать зарядку, она теперь каждое утро будет ее выполнять, правда, Саша? Ну а мы отправляемся дальше путешествовать по стране Детство.

(Дети с воспитателем идут по кругу. Музыкальный руководитель  незаметно выставляет стульчик, на котором сидит чебурашка)

Музыкальный руководитель:

Ребятки, а вот и еще один житель страны Детство. Кто же это? (рассматриваем) Уши крупные, как блюдца…ну нельзя не улыбнуться!!!

Но почему то Чебурашка грустный? Вы не знаете, ребятки, почему он грустный?

( Ответы: с ним никто не играет, и у него нет друзей).

Музыкальный руководитель:

Не расстраивайся, Чебурашка. Наши ребятки с удовольствием с тобой подружатся. Потанцуй с нами и тебе сразу станет веселее.
                                                      Танец «Поссорились-помирились»

Чебурашка очень-очень рад, что познакомился с вами, ребятки. А давайте поиграем с нашим новым другом. Он будет прятаться от нас, а мы его будем искать. А поможет нам в этом музыка.  Если громко зазвучит, значит Чебурашка где-то рядом. Слушайте внимательно!

(дети отворачиваются, воспитатель прячет Чебурашку. Игра проводиться два раза)

Игра «Найди игрушку»

Молодцы, нашли Чебурашку.  Кто же нам помог в этом? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Вот мы и заглянули с вами в волшебную страну Детство. Пора нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

(чебурашка спрашивает у воспитателя, что такое детский сад?)

Ребятки, давайте споем нашим друзьям песенку про детский сад.

Песня «Ах, как хорошо, в садике живется»

Музыкальный руководитель: (берет на руки Чебурашку)

Есть друзья у воробья,

Есть у черепашки,

И  хорошие друзья

Есть у Чебурашки!

( три реплики Чебурашки:

- Ты такой хороший, погладь меня!

-Ура, у меня такое хорошее настроение!

- Как хорошо, когда есть друзья!

Музыкальный руководитель:

Что ж, Саша и Чебурашка, нам пора. Мы вас будем ждать в гости. Ребятки, давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями.

(прощаются, садятся в поезд, уезжают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...