Музыкальная сказка "Колобок"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Алибегашвили Анна Юрьевна

Музыкальная сказка "Колобок" для воспитанников подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_skazka_kolobok.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная сказка «Колобок»

для воспитанников подготовительной к школе группе

Цель:

Способствовать развитию творческих и певческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Совершенствовать выразительности исполнения ребенком роли (мимика, движение, пение);
  • Формировать образную связную речь (артикуляция, дыхание);
  • Активизировать мыслительный и познавательный интерес;
  • Формировать умение согласовать движения в соответствии со сменой музыки и текста;
  • Побуждать детей эмоционально передавать характерный образ героев;
  • Развивать продуктивное мышление ребенка (побуждать к самостоятельной импровизации в движениях, мимике, пении);
  • Воспитывать интерес к русскому фольклору;
  • Воспитывать любовь и гуманное отношение к животному миру родного края;
  • Воспитывать творческую активность, самостоятельность, художественно-эстетический вкус;
  • Воспитывать коммуникативные отношения со сверстниками.

Предварительная работа:

  • Пересказ русской народной сказки «Колобок» детьми;
  • Показ сказки с куклами би-ба-бо;
  • Подбор мелодии и слов для персонажей;
  • Распределение ролей.

Оборудование и материалы:

Костюмы героев сказки «Колобок», тарелочка, колобок, горшочек, скатерть, дом, забор, деревья, скамеечка.

Действующие лица (дети подготовительной группы):

  • Колобок.
  • Дед.
  • Бабка.
  • Волк.
  • Медведь.
  • Заяц.
  • Лиса.

Действие:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ведущий: Сегодня мы покажем музыкальную сказку «Колобок», где исполнять роли и петь будут сами ребята.

Баба (зевая, поёт):

Спит деревня, тишина!

Встала только я одна.

Хорошо бы снова лечь,

Дед велел пирог испечь.

(Ходит с миской в руках).

По амбару помела,

По сусеку поскребла.

Мало мучки на пирог.

Испеку-ка колобок.

(Печёт).

Дед (выходит на сцену):

Почему же колобок?

Я просил испечь пирог.

Баба:

Что ж ты сердишься, а, Дед?

Сам же знаешь, муки нет.

Дед (отмахиваясь):

Ладно, ладно, не кричи,

Колобок на стол мечи.

Баба (сажает Колобка на окно):

Для начала - на окошко,

Поостынь-ка там немножко.

(Уходят по делам).

Колобок (оглядывает себя):

До чего же я хорош,

Вряд ли лучше где найдешь!

(Грустным голосом, печально).

Не хочу, я как конфета,

К чаю подан быть для Деда.

Надо что-то делать срочно.

(Думает).

Убегать мне надо, точно.

(Убегает, катится по дороге. Ему на встречу заяц).

Заяц (боязливо, боком подходит, оглядывается):

Колобок, колобок,

У тебя румяный бок.

Ты в лесу один совсем,

Я тебя, пожалуй, съем.

Колобок:

Да, еда – большое дело.

За меня берись ты смело.

Только песенку свою

Перед смертью дай спою.

(Поёт).

Хотели в доме печь пирог –

Получился Колобок.

Может, вкусный я – как знать.

Чтобы съеденным не стать,

Нужно срочно убегать.

(Убегает. Ему на встречу волк).

Волк:

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты в лесу один совсем,

Я тебя, пожалуй, съем.

Колобок:

Да, еда – большое дело.

За меня берись ты смело.

Только песенку свою

Перед смертью дай спою.

(Волк согласно кивает).

Хотели в доме печь пирог –

Получился Колобок.

Может, вкусный я – как знать.

Чтобы съеденным не стать,

Нужно срочно убегать.

(Шлет воздушный поцелуй. Убегает. Встречает Медведя).

Медведь:

Колобок, колобок,

У тебя румяный бок.

Ты в лесу один совсем,

Я тебя, пожалуй, съем.

Колобок:

Да, еда – большое дело.

За меня берись ты смело.

Только песенку свою

Перед смертью дай спою.

(Медведь согласно машет лапой).

Хотели в доме печь пирог –

Получился Колобок.

Может, вкусный я – как знать.

Чтобы съеденным не стать,

Нужно срочно убегать.

(Шлет Медведю очаровательную улыбку. Убегает. Ему встречается Лиса).

Лиса:

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты в лесу один совсем,

Я тебя пожалуй съем.

Колобок:

Да, еда – большое дело.

За меня берись ты смело.

Только песенку свою

Перед смертью дай спою.

(Лиса садится, делает вид, что собралась слушать).

Хотели в доме печь пирог –

Получился Колобок.

Лиса (перебивая речь Колобка):

Ой, стара я, плохо слышу.

Сядь на носик, сядь повыше.

Колобок (хитро):

Ну, зачем на нос, старушка.

Нос не слышит, слышит ушко.

(Повторяет 2 раза. Лиса убегает).

Ой, куда же ты Лиса?

Колобок (хохочет и поет):

До чего же я хорош,

Вряд ли лучше где найдешь!

Нету рук и нету ног,

Но никто догнать не смог.

(Выходят все участники, Колобок в середине).

Хор:

До чего же ты хорош,

Вряд ли лучше где найдешь!

Нету рук и нету ног,

Но никто догнать не смог.

(Повторяется 3 раза).

Звучит музыкальное сопровождение, детей-актёров представляют зрителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...