Кружковая работа
рабочая программа по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ландыш»
Утверждаю: ________Ибятова Г.М.
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ.
Танцевальный кружок «ЛАНДЫШ».
Руководитель кружка ХАСАНОВА РИММА ФАРИДОВНА
с. Черемшан 2014-2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность-природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества.
В. Сухомлинский
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.
В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных- это танцевально- ритмическая гимнастика.
• Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.
• Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.
• Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.
ЦЕЛЬ: Воспитание пластической культуры у детей дошкольного, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой личности.
ЗАДАЧИ:
1. Обучать детей элементам современного танца, основываясь на выполнении программных движений.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, осваивать простые и сложные танцевальные комбинации, тренировать пространственно – мышечное чувство.
3. Развивать гибкость, пластичность, силу, выносливость, координацию движений, умение преодолевать трудности.
4. Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце.
5. Укреплять здоровье детей.
6. Прививать хороший вкус. Приобщать к миру прекрасного.
Ожидаемый результат:
Формирование:
* эмоциональной отзывчивости на музыку
* лёгкости, пластичности, выразительности движений
* умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития
музыкального образа
Совершенствование
* техники исполнения разученных танцевальных движений по –одному и в парах
* нравственно – коммуникативных качеств, индивидуальности.
Развитие:
* чувства ритма
* умения ориентироваться в пространстве
* координации движений
* творческого воображения.
Формы подведения итогов:
* Театрализованная деятельность
* Участие в городском фестивале детского творчества «Юные таланты»
* Выступление на детских праздниках
месяц | тема занятий | цель |
Сентябрь-октябрь | «Танец с осенними листьями». | Учить двигаться с предметами, свободно ориентироваться в пространстве, учить согласованности действий. |
Октябрь - ноябрь | «Кадриль» рус. нар. танец. | Приобщать к народным танцам, развивать интерес и любовь к русской музыке. Согласовывать действия в парах. Точно менять движения со сменой музыки. |
Ноябрь - декабрь | Танец « снежные хлопья» (с новогодней мишурой). | Легко и ритмично выполнять движения. Точно с музыкой менять движения. Передавать в движения характер музыки. |
Январь - Февраль | «Танец с лентами»
| Учить легко и непринужденно двигаться с лентой. Отмечать в движении переход от одной части к другой. Запоминать последовательность движений.
|
Февраль - март | «Танец с ветками» | Учить выполнять движения с цветами. Расширять объем танцевальных движений. |
Март - апрель | « Танец с зонтиками» | Учить свободно двигаться в пространстве, развивать творческую активность. |
Апрель - май | «Восточный танец» | Приобщать к музыке других народов, осваивать своеобразие танцевальных комбинаций, развивать гибкость и пластичность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189587-1359291702.jpg)
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-197972-1366133925.jpg)
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177230-1357977193.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-694966-1446330341.jpg)
Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-759367-1456327425.jpg)
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...