"Подснежник"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Шемелина Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности в группе предшкольного образования на тему "Подснежник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музыкальное занятие "Подснежник"42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие

Тема: «Подснежник»

Группа предшкольной подготовки

Цель: Интеграция знаний детей о подснежнике, различными средствами искусств.

Задачи: 1. Учить самостоятельно придумывать небольшие рассказы о весне, о подснежнике.

2. Упражнять в связной речи, обогащать словарный запас детей (проталина, граттаж, кров, удалец, лазурный, вешний).

3. Передавать в движении, пластике характер пьесы «Подснежник» П.И.Чайковского.

4. Стимулировать желание детей создавать цветы подснежники с помощью разных техник рисования и конструировать из бумаги.

5. Развивать эстетическое восприятие, воображение детей их образные  представления.

6. Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений.

7. Формировать творческие способности детей. С помощью интонации передавать характер песни.

8. Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.

Негромко звучит музыка. Дети входят в зал, свободно группируясь, рассматривают его.

«Утро» Э. Грига.

Музыка затихает и умолкает.

Музыкальный руководитель: Ребята, проходите, садитесь, я вам хочу кое-что рассказать.

« Растопило снежинку на верхушке сосны.

Упала горячая капля на снег.

Пробила сугроб и сухую листву.

Там, где она упала,

Показалась зеленая стрелочка.

А на ней расцвел голубой цветок.

Смотрит на снег и удивляется:

« А не рано ли я проснулся? Нет не рано, пора – пора запели птицы».

Музыкальный руководитель: Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А какое сейчас время года? Почему Вы так думаете?

Дети называют приметы весны.

Музыкальный руководитель: Послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо… Утро раннее

Чудо песенка звенит

На лесной проталинке,

Чей – то нежный голосок.

Еле – еле слышен –

Кто, расправив лепестки,

Из – под снега вышел.

Музыкальный руководитель: И в рассказе и в этой загадке говорится о цветке. О каком цветке? (о подснежнике). Почему он так называется? (он появляется из – под снега) Где растут подснежники? Что такое проталинка?

Музыкальный руководитель: Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему? А кто знает, как у нас в Забайкалье называют в народе подснежники? (Ургуй).

Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть – чуть осталось. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их, рвут, везут в больших коробках и продают. В каждой коробке умещается целая маленькая полянка подснежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.

Музыкальный руководитель: подумайте, как можно спасти подснежники. Ведь многие любят дарить их на праздник 8 Марта. Как решить проблему того, чтобы перестали рвать подснежники?

( Можно рассказать своим друзьям, брату, сестре, маме, папе, бабушке, дедушке, про то, что случится с весенними цветами, если люди будут рвать их дальше. Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок маме вместо живых цветов на 8 Марта!)

Музыкальный руководитель: Ребята, а мне ваша воспитательница говорила, что вы даже стихи разучивали о подснежниках. Прочитайте их.

Чтение стихов.

Музыкальный руководитель: Какие замечательные стихи вы знаете о подснежниках. Какими его изображают поэты?

Он самый первый из цветов , он приносит радость, он нежный, его ласкает солнце. Но подснежник гордый и смелый, растет прямо из – под снега, не боится холода.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Скажите, а как вы понимаете такие слова: проталина, кров, удалец, лазурный, вешний?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Вспомните, в какой сказке говорится о подснежниках? Давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Двенадцать месяцев».

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».

Музыкальный руководитель: В этой сказке девочка нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать  нельзя. Как Вы думаете, почему она так сделала?

Дети высказывают свои предположения.

Музыкальный руководитель: Нежный цветок подснежник изображали композиторы, художники, поэты, писатели. Давайте и мы с вами придумаем маленькие рассказы о весне и подснежниках.

Дети сочиняют маленькие рассказы.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, почему подснежник так нравится людям? Что в нем необычного?

Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.

  - Сейчас мы послушаем музыку, а потом вы мне расскажите, что вы представили? 

Музыкальный руководитель: А ещё его люди любят потому, что он – символ весны, тепла. Какое вы знаете произведение, в котором композитор изобразил, музыкальными средствами весенний пейзаж и цветок подснежник?

   - Давайте послушаем это произведение.

Слушание «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковский.

Дети смотрят зарисовки природы и слушают музыку П.И. Чайковского.

   - А теперь подберите картины, подходящие к этой музыке.

Музыкальный руководитель: Как рассказывает музыка о природе, какая музыка?

Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит ещё не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.

Музыкальный руководитель: Предлагаю Вам потанцевать, выражая настроение музыки – взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое. Покажите, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.

Под музыку Чайковского дети импровизируют танцевальные движения.

Воспитатель: Вы сейчас изображали подснежники в танце, а его ещё можно нарисовать или смастерить из бумаги. Давайте пофантазируем, представим, что к нам в гости пришла красавица Весна. Мы можем украсить её наряд нежными подснежниками, выполненными из гофрированной бумаги и проволоки.

   Нежные цветы можно изобразить на самодельных открытках при помощи разных техник рисования:

«Восковой мелок и акварель»

«свеча и акварель»

«техника граттажа»

  Знакомятся со всеми видами изображения подснежника.

Воспитатель: скажите, какой краской мы будем рисовать цветы на поляне и с помощью какой техники.

Звучит музыка, дети выполняют работы.

Муз.рук.: Посмотрим, что у нас получилось.

Дети свободно ходят по залу, рассматривая свои работы.

Муз.рук.: Сегодня на занятии мы с вами проследили разными видами искусства появление подснежника. Мне кажется, что мы оказались на весенней поляне, полной подснежников, давайте закончим наше занятие песней о подснежнике.

Исполняют песню: «Подснежник»

Муз.рук.:  А из этих картин мы с вами сделаем выставку в вашей группе, чтобы ваши мамы могли тоже полюбоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)

Проводится вместе с музыкальным работником...

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани» воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская

Цель: Повысить  профессиональную  компетентность педагогов по  вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...

интегрированное занятие "Подснежник"

В занятие включены  разные виды деятельности детей...

интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"

Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...

Проект "Цветочные мифы Подснежник"

Проблема: Дети мало  знают  о  первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему  цветы называют первоцветы, о...

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».

Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...