Открытое занятие «Ритмическая мозаика»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Гумирова Ольга Васильевна

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.

Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро!            разводят руки в                           

                                   стороны и слегка

                                   кланяются друг другу

Улыбнись скорее!         улыбаются      

И сегодня весь день     "пружинка"
Будет веселее.              поднимают ручки вверх          

2. Мы  погладим лобик,     выполняют  движения                                                                             по тексту
Нос и щечки.
Будем мы красивыми,           наклоны головы к правому и левому плечу поочередно движения по тексту
Как в саду цветочки!             
Разотрем ладошки                 
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,                 
Будьте все здоровы!             разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, кто сегодня к нам пришел в гости и сколько их? Ответы детей.

Ребята, как же нам отгадать наших гостей, что же надо сделать? Ответы детей.

Правильно, чтобы они показались, нужно отгадать загадки и они появятся, а мы узнаем кто к нам пришел и чем хотят нас порадовать.(Загадки про птичку, зайчика, лошадку).

Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.

 

Музыкальный руководитель.

Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть
И движенья показать.
А что делает птичка?

Дети. Летает.

Музыкальный руководитель. А как мы можем показать?

Дети. Побегать легко, на носочках.

Музыкальный руководитель. А зайчик?

Дети. Подскоки.

Музыкальный руководитель. Лошадка?

Дети. Прямой галоп.

Музыкальный руководитель. А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа, дети выполняют соответствующие движения, двигаясь по кругу.

Музыкальный руководитель.

Вот как весело плясали 
И немножечко устали. 
Сядем, отдохнем, 
И на стульчики пройдем.

Музыкальный руководитель. Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.

Музыкальный руководитель. Гости наши прощаются с нами , а в подарок оставляют нам музыкальные инструменты.

Мы грустить не будем и послушаем музыку, а потом вы поделитесь со мной своим настроением, которое появится после прослушивания музыки.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки, 
Потому что мы хотим научиться слушать.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени» в разных динамических оттенках. Дети рассказывают.

Музыкальный руководитель. Что под нее можно делать?

Дети. Плясать.

Музыкальный руководитель. Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.

 Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную пальчиковую разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

Музыкальная пальчиковая игра «Котята» (муз. и сл.Е. Железнова)

Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.

Дети называют знакомую песню по вступлению.

Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте споем все вместе.

Песня «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова)

Музыкальный руководитель.

А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра. 
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.

Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Ручки, ножки разогрели, станцевать нам всем пора.

Танец «Парная пляска» к.н.м

Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Тогда я приглашаю вас в удивительный лес, где различные звуки помогают нам быть здоровыми. Вставайте друг за другом, поедем паровозиком за мной. Двигаются по кругу.

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (О. Арсеневская) Выполнение упражнений сопровождается показом слайдов.

Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.

Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

 Скажите ребята, с какими инструментами мы сегодня познакомились? Какой инструмент есть у каждого из нас? (голос) Как можно помогать лечить больное горло? (выполнять дыхательные и звуковые упражнения).

Музыкальный руководитель. Отдохнули? Теперь можно оправляться в путь и возвращаться в музыкальный зал.

Вот мы и вернулись. Скажите ребята, на каких инструментах  мы сегодня играли? Кто принес нам эти инструменты? Кому было сложно попадать в ритм, а кому легко? Где мы можем использовать ритм и его разное  динамическое изменение? (Прохлопать или простучать ритм песенки,  используя подручные средства, чтобы было веселее петь. Динамическое разнообразие ритма придаст выразительность исполнению).

Кого мы видели с вами в лесу и зачем пели различные звуки? (различных животных, звуки помогают быть здоровыми).

На каком транспорте мы сегодня путешествовали?(поезд)

Ответы детей.

Многие сегодня вели себя активно,  были внимательными, любознательными и дисциплинированными. Я желаю вам дальнейших успехов в ваших открытиях, а нам пора прощаться.

Валеологическая попевка

«До свидания»

Выход из зала под музыку «Марш» Д.Кабалевского.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2015.doc71.5 КБ
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2015.doc71.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ

Разработан музыкальным руководителем Гумировой Ольгой Васильевной

Тема: «Ритмическая мозаика»
Цель: создавать условия для развития чувства ритма  и тембрового слуха,  осуществлять профилактику ОРВИ.

Задачи:

     Образовательные:

  1. закреплять навык определения тембров музыкальных инструментов;
  2. различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
  3. формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
  4. формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

     Развивающие:

  1. развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма и звуковысотный слух;
  2. развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук;
  3. формировать певческий голос и выразительность движений.

 Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к занятиям, любовь к  музыке, формировать самостоятельность и  чувство коллективизма.
 

Образовательные области: познавательное развитие, «Коммуникация» «Социализация», «Художественное чтение».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. 

Оборудование:

Баян, колонки, ПК, проектор, экран, стол для нот, стул.


Материал к занятию        

- ширма;

-3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки);

- разные музыкальные инструменты для всей группы;

- нотная хрестоматия;

- мультимедиа.

Музыкальный репертуар:

«Ах, вы, сени» р.н.п.

Музыкальная пальчиковая игра «Котята» (муз. и сл.Е. Железнова)

Песня «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова)

Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)

Танец «Парная пляска» к.н.м.

Фоновая музыка к играм.

Марш Д.Кабалевский.

Структура ННОД

Продолжительность части

Содержание ННОД

Планируемые результаты

Вводная часть

Организация детей,

Установка на предстоящую деятельность, Создание проблемной ситуации

 5 мин.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.

Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро!            разводят руки в                          

                                   стороны и слегка

                                   кланяются друг другу 

Улыбнись скорее!         улыбаются      

И сегодня весь день     "пружинка"
Будет веселее.              
поднимают ручки вверх          

2. Мы  погладим лобик,     выполняют  движения                                                                             по тексту
Нос и щечки.
Будем мы красивыми,           
наклоны головы к правому и левому плечу поочередно движения по тексту
Как в саду цветочки!             
Разотрем ладошки                 
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,                 
Будьте все здоровы!             
разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, кто сегодня к нам пришел в гости и сколько их? Ответы детей.

Ребята, как же нам отгадать наших гостей, что же надо сделать? Ответы детей.

Правильно, чтобы они показались, нужно отгадать загадки и они появятся, а мы узнаем кто к нам пришел и чем хотят нас порадовать.(Загадки про птичку, зайчика, лошадку).

Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Способность ребенка к принятию  собственных решений

Основная часть

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей

Изучение и закрепление пройденных знаний, умений и навыков на предыдущих занятиях

Активизация имеющихся знаний у детей

Проведение пальчиковой гимнастики для снятия статистического напряжения утомления

Создание условий для достижения результата каждого ребенка

15 мин.

Музыкальный руководитель.

Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть
И движенья показать.
А что делает птичка?

Дети. Летает.

Музыкальный руководитель. А как мы можем показать?

Дети. Побегать легко, на носочках.

Музыкальный руководитель. А зайчик?

Дети. Подскоки.

Музыкальный руководитель. Лошадка?

Дети. Прямой галоп.

Музыкальный руководитель. А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа, дети выполняют соответствующие движения, двигаясь по кругу.

Музыкальный руководитель.

Вот как весело плясали 
И немножечко устали. 
Сядем, отдохнем, 
И на стульчики пройдем.

Музыкальный руководитель. Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.

Музыкальный руководитель. Гости наши прощаются с нами , а в подарок оставляют нам музыкальные инструменты.

Мы грустить не будем и послушаем музыку, а потом вы поделитесь со мной своим настроением, которое появится после прослушивания музыки.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки, 
Потому что мы хотим научиться слушать.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени» в разных динамических оттенках. Дети рассказывают.

Музыкальный руководитель. Что под нее можно делать?

Дети. Плясать.

Музыкальный руководитель. Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.

 Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную пальчиковую разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

Музыкальная пальчиковая игра «Котята» (муз. и сл.Е. Железнова)

Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.

Дети называют знакомую песню по вступлению.

Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте споем все вместе.

Песня «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова)

Музыкальный руководитель.

А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра. 
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.

Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Ручки, ножки разогрели, станцевать нам всем пора.

Танец «Парная пляска» к.н.м

Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Тогда я приглашаю вас в удивительный лес, где различные звуки помогают нам быть здоровыми. Вставайте друг за другом, поедем паровозиком за мной. Двигаются по кругу.

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (О. Арсеневская) Выполнение упражнений сопровождается показом слайдов.

Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! 
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з
! (звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! 
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (
медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.

Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

 Скажите ребята, с какими инструментами мы сегодня познакомились? Какой инструмент есть у каждого из нас? (голос) Как можно помогать лечить больное горло? (выполнять дыхательные и звуковые упражнения).

Проявление инициативы и самостоятельность

Проявление любознательности, двигательной активности, появление слухового контроля

У ребенка развита  мелкая моторика может контролировать свои движения и управлять ими

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Самостоятельно придумывает  объяснения

Обладает развитым воображением через реализацию в игре.

Владеет основными движениями

Заключительная часть

Подведение итогов деятельности, поощрение детей

5 мин.

Музыкальный руководитель. Отдохнули? Теперь можно оправляться в путь и возвращаться в музыкальный зал.

Вот мы и вернулись. Скажите ребята, на каких инструментах  мы сегодня играли? Кто принес нам эти инструменты? Кому было сложно попадать в ритм, а кому легко? Где мы можем использовать ритм и его разное  динамическое изменение? (Прохлопать или простучать ритм песенки,  используя подручные средства, чтобы было веселее петь. Динамическое разнообразие ритма придаст выразительность исполнению).

Кого мы видели с вами в лесу и зачем пели различные звуки? (различных животных, звуки помогают быть здоровыми).

На каком транспорте мы сегодня путешествовали?(поезд)

Ответы детей.

Многие сегодня вели себя активно,  были внимательными, любознательными и дисциплинированными. Я желаю вам дальнейших успехов в ваших открытиях, а нам пора прощаться.

Валеологическая попевка

«До свидания»

Выход из зала под музыку «Марш» Д.Кабалевского.

Рефлексия







Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Разработан музыкальным руководителем Гумировой Ольгой Васильевной

Тема: «Ритмическая мозаика»
Цель: создавать условия для развития чувства ритма  и тембрового слуха,  осуществлять профилактику ОРВИ.

Задачи:

     Образовательные:

  1. закреплять навык определения тембров музыкальных инструментов;
  2. различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
  3. формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
  4. формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

     Развивающие:

  1. развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма и звуковысотный слух;
  2. развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук;
  3. формировать певческий голос и выразительность движений.

 Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к занятиям, любовь к  музыке, формировать самостоятельность и  чувство коллективизма.
 

Образовательные области: познавательное развитие, «Коммуникация» «Социализация», «Художественное чтение».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. 

Оборудование:

Баян, колонки, ПК, проектор, экран, стол для нот, стул.


Материал к занятию        

- ширма;

-3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки);

- разные музыкальные инструменты для всей группы;

- нотная хрестоматия;

- мультимедиа.

Музыкальный репертуар:

«Ах, вы, сени» р.н.п.

Музыкальная пальчиковая игра «Котята» (муз. и сл.Е. Железнова)

Песня «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова)

Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)

Танец «Парная пляска» к.н.м.

Фоновая музыка к играм.

Марш Д.Кабалевский.

Структура ННОД

Продолжительность части

Содержание ННОД

Планируемые результаты

Вводная часть

Организация детей,

Установка на предстоящую деятельность, Создание проблемной ситуации

 5 мин.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.

Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро!            разводят руки в                          

                                   стороны и слегка

                                   кланяются друг другу 

Улыбнись скорее!         улыбаются      

И сегодня весь день     "пружинка"
Будет веселее.              
поднимают ручки вверх          

2. Мы  погладим лобик,     выполняют  движения                                                                             по тексту
Нос и щечки.
Будем мы красивыми,           
наклоны головы к правому и левому плечу поочередно движения по тексту
Как в саду цветочки!             
Разотрем ладошки                 
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,                 
Будьте все здоровы!             
разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, кто сегодня к нам пришел в гости и сколько их? Ответы детей.

Ребята, как же нам отгадать наших гостей, что же надо сделать? Ответы детей.

Правильно, чтобы они показались, нужно отгадать загадки и они появятся, а мы узнаем кто к нам пришел и чем хотят нас порадовать.(Загадки про птичку, зайчика, лошадку).

Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Способность ребенка к принятию  собственных решений

Основная часть

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей

Изучение и закрепление пройденных знаний, умений и навыков на предыдущих занятиях

Активизация имеющихся знаний у детей

Проведение пальчиковой гимнастики для снятия статистического напряжения утомления

Создание условий для достижения результата каждого ребенка

15 мин.

Музыкальный руководитель.

Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть
И движенья показать.
А что делает птичка?

Дети. Летает.

Музыкальный руководитель. А как мы можем показать?

Дети. Побегать легко, на носочках.

Музыкальный руководитель. А зайчик?

Дети. Подскоки.

Музыкальный руководитель. Лошадка?

Дети. Прямой галоп.

Музыкальный руководитель. А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа, дети выполняют соответствующие движения, двигаясь по кругу.

Музыкальный руководитель.

Вот как весело плясали 
И немножечко устали. 
Сядем, отдохнем, 
И на стульчики пройдем.

Музыкальный руководитель. Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.

Музыкальный руководитель. Гости наши прощаются с нами , а в подарок оставляют нам музыкальные инструменты.

Мы грустить не будем и послушаем музыку, а потом вы поделитесь со мной своим настроением, которое появится после прослушивания музыки.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки, 
Потому что мы хотим научиться слушать.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени» в разных динамических оттенках. Дети рассказывают.

Музыкальный руководитель. Что под нее можно делать?

Дети. Плясать.

Музыкальный руководитель. Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.

 Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную пальчиковую разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

Музыкальная пальчиковая игра «Котята» (муз. и сл.Е. Железнова)

Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.

Дети называют знакомую песню по вступлению.

Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте споем все вместе.

Песня «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова)

Музыкальный руководитель.

А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра. 
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.

Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Ручки, ножки разогрели, станцевать нам всем пора.

Танец «Парная пляска» к.н.м

Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Тогда я приглашаю вас в удивительный лес, где различные звуки помогают нам быть здоровыми. Вставайте друг за другом, поедем паровозиком за мной. Двигаются по кругу.

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (О. Арсеневская) Выполнение упражнений сопровождается показом слайдов.

Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! 
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з
! (звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! 
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (
медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.

Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

 Скажите ребята, с какими инструментами мы сегодня познакомились? Какой инструмент есть у каждого из нас? (голос) Как можно помогать лечить больное горло? (выполнять дыхательные и звуковые упражнения).

Проявление инициативы и самостоятельность

Проявление любознательности, двигательной активности, появление слухового контроля

У ребенка развита  мелкая моторика может контролировать свои движения и управлять ими

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Самостоятельно придумывает  объяснения

Обладает развитым воображением через реализацию в игре.

Владеет основными движениями

Заключительная часть

Подведение итогов деятельности, поощрение детей

5 мин.

Музыкальный руководитель. Отдохнули? Теперь можно оправляться в путь и возвращаться в музыкальный зал.

Вот мы и вернулись. Скажите ребята, на каких инструментах  мы сегодня играли? Кто принес нам эти инструменты? Кому было сложно попадать в ритм, а кому легко? Где мы можем использовать ритм и его разное  динамическое изменение? (Прохлопать или простучать ритм песенки,  используя подручные средства, чтобы было веселее петь. Динамическое разнообразие ритма придаст выразительность исполнению).

Кого мы видели с вами в лесу и зачем пели различные звуки? (различных животных, звуки помогают быть здоровыми).

На каком транспорте мы сегодня путешествовали?(поезд)

Ответы детей.

Многие сегодня вели себя активно,  были внимательными, любознательными и дисциплинированными. Я желаю вам дальнейших успехов в ваших открытиях, а нам пора прощаться.

Валеологическая попевка

«До свидания»

Выход из зала под музыку «Марш» Д.Кабалевского.

Рефлексия






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ритмическая мозаика" Программа дополнительного образования по развитию танцевально-ритмических движений у детей 5-7 лет

Всестороннее развитие личности ребенка средствами танцевально-ритмической гимнастики....

Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста "Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной.

Программа дополнительного образования по ритмической пластике "Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной для детей дошкольного возраста....

План работы ритмического кружка «Ритмическая мозаика»

В данной  разработке  представлены цели, задачи, принципы, а также  содержание  работы  с детьми по  развитию римических  навыков, выразительности  на основе ...

занятие "Ритмическая мозаика"

Игра на детских музыкальных инструментах, материал по дополнительной услуге, кружок "Озорные музыканты"....

Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...

Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»

Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентир...