Развитие певческих способностей на основе песен инсценировок для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Моисеева Наталья Михайловна

Этапы разучивания инсценировки песни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natalya_mihaylovna_konspekt_instsenirovki_pesni.docx14.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ  д/с  № 25

Калининского района

Санкт – Петербурга

музыкальный руководитель.

Моисеева Н.М.

Поэтапное разучивание инсценировки песни.

Инсценировка песни «Обезьянка и тигр» С. Насауленко.

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развить у детей способность к отражению в пении и движении игрового музыкального образа.

Задачи:

  1. Учить хоровому и сольному пению, пению в ансамбле.
  2. Учить соединять пение с движениями.
  3. Учить передавать образы обезьянок и тигра.

Предварительная работа:

Обыгрывание образов в этюдах, разучивание песни и движений воспитателями (карточки с текстом т предлагаемыми движениями).

Этапы работы:

1-й этап:

Задача: Получить эмоциональный отклик.

Музыкальный руководитель знакомит детей с песней, проводит беседу о ее содержании и характере музыки. Используются красочные иллюстрации (обезьянок и тигра), игрушки.

2-й этап:

Задача: разучивание песни.

Музыкальный руководитель уточняет с детьми характер музыки, игровые образы (обезьянок и тигра).

3-й этап:

Задачи:

  1. Продолжать разучивание песни.
  2. Учить передавать музыкальные образы в движении (поет воспитатель, дети подпевают).

Если дети затрудняются в передаче образа, используется показ взрослого.

4-й этап:

Задача: Учить детей самостоятельно передавать характерные особенности музыкально – игрового образа в пении и движении.

5-й этап:

Задача: Учить детей инсценировать песню самостоятельно.

Игра «Обезьянки и тигр»

Описание движений

Вся группа детей – это обезьянки. Один ребенок – тигр.

Вступление: обезьянки выбегают.

1-й куплет – обезьянки поют и выполняют различные движения (прыгают, веселятся, имитируют еду бананов).

2-й куплет – Выходит тигр поет (показывает какой он злой, голодный, страшный) и в конце песни ложится спать.

3-й куплет -  Выскакивают обезьянки поют 3-й куплет, но конец у  куплета другой: «Любим бегать и скакать никому нас не догнать».

С окончанием этого куплета тигр ловит обезьянок, а они берут друг друга за хвостики. Тигр может ловить только тех, кто еще не взялся за хвостик.

Игры – драматизации помогают с раннего возраста обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивают певческие навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Развитие интеллектуальных способностей и повышение познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста посредством метода проблемных ситуаций

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную само...

"Богатыри земли русской". Совместная образовательная деятельность по развитию познавательных способностей для ознакомления с социальным миром детей старшего дошкольного возраста.

Электронный образовательный ресурс создан с целью обеспечения наглядности изучаемых объектов по заданной теме. Задачи:- рассказать дошкольникам о первых защитниках Отечетства (богатырях), об их в...

Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»

Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»...

Развитие творческих способностей в процессе восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста

Развитие  творческих способностей детей старшего дошкольного возраста...

«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»

Проблема процесса  развития  ребенка в творчестве  музыкального  воспитания  имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...

Развитие творческих способностей в процессе восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста

Материал для воспитателям для развития творческих способносте у детей...