Развитие певческих способностей на основе песен инсценировок для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Этапы разучивания инсценировки песни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natalya_mihaylovna_konspekt_instsenirovki_pesni.docx | 14.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с № 25
Калининского района
Санкт – Петербурга
музыкальный руководитель.
Моисеева Н.М.
Поэтапное разучивание инсценировки песни.
Инсценировка песни «Обезьянка и тигр» С. Насауленко.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развить у детей способность к отражению в пении и движении игрового музыкального образа.
Задачи:
- Учить хоровому и сольному пению, пению в ансамбле.
- Учить соединять пение с движениями.
- Учить передавать образы обезьянок и тигра.
Предварительная работа:
Обыгрывание образов в этюдах, разучивание песни и движений воспитателями (карточки с текстом т предлагаемыми движениями).
Этапы работы:
1-й этап:
Задача: Получить эмоциональный отклик.
Музыкальный руководитель знакомит детей с песней, проводит беседу о ее содержании и характере музыки. Используются красочные иллюстрации (обезьянок и тигра), игрушки.
2-й этап:
Задача: разучивание песни.
Музыкальный руководитель уточняет с детьми характер музыки, игровые образы (обезьянок и тигра).
3-й этап:
Задачи:
- Продолжать разучивание песни.
- Учить передавать музыкальные образы в движении (поет воспитатель, дети подпевают).
Если дети затрудняются в передаче образа, используется показ взрослого.
4-й этап:
Задача: Учить детей самостоятельно передавать характерные особенности музыкально – игрового образа в пении и движении.
5-й этап:
Задача: Учить детей инсценировать песню самостоятельно.
Игра «Обезьянки и тигр»
Описание движений
Вся группа детей – это обезьянки. Один ребенок – тигр.
Вступление: обезьянки выбегают.
1-й куплет – обезьянки поют и выполняют различные движения (прыгают, веселятся, имитируют еду бананов).
2-й куплет – Выходит тигр поет (показывает какой он злой, голодный, страшный) и в конце песни ложится спать.
3-й куплет - Выскакивают обезьянки поют 3-й куплет, но конец у куплета другой: «Любим бегать и скакать никому нас не догнать».
С окончанием этого куплета тигр ловит обезьянок, а они берут друг друга за хвостики. Тигр может ловить только тех, кто еще не взялся за хвостик.
Игры – драматизации помогают с раннего возраста обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивают певческие навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Развитие интеллектуальных способностей и повышение познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста посредством метода проблемных ситуаций
Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную само...
"Богатыри земли русской". Совместная образовательная деятельность по развитию познавательных способностей для ознакомления с социальным миром детей старшего дошкольного возраста.
Электронный образовательный ресурс создан с целью обеспечения наглядности изучаемых объектов по заданной теме. Задачи:- рассказать дошкольникам о первых защитниках Отечетства (богатырях), об их в...
Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»
Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»...
Развитие творческих способностей в процессе восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста...
«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»
Проблема процесса развития ребенка в творчестве музыкального воспитания имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...
Развитие творческих способностей в процессе восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста
Материал для воспитателям для развития творческих способносте у детей...