Главные вкладки

    Музыкальное занятие «Звук и цвет»
    план-конспект занятия по музыке на тему

    Еремеева Екатерина Сергеевна

    Музыкальное занятие «Звук и цвет»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx16.15 КБ

    Предварительный просмотр:

                Музыкальное занятие «Звук и цвет»

    Тема: «Звук и цвет».
    Цель: Дать понятие звука и цвета. Их изобразительная роль.
    Выражение рисунком содержания музыкального произведения.
    Ход занятия.
    1. Звук – то, что мы слышим.
    Вопрос: «Что может звучать?» Звучать может всё: предметы, животные, деревья, вода,
    птицы, голос, музыкальные инструменты, ветер, гром, молния и т.д.
    2. Цвет – это то, что мы видим, различаем.
    Вопрос: «Что может изображать цвет?» Цвет может изображать окраску листьев, мех
    животного, предметы, здания, воду, небо и т.д.
    Вспомните, какое вы видели небо? Голубое, серое, чистое и в тучах. Когда небо бывает
    голубое, а когда серое? (Солнечный и ненастный день).
    Какое у вас настроение, когда день хороший? А когда плохой?
    Значит, цвет может передать ещё и настроение. Как вы думаете, звук может передать
    настроение? (Да).
    3. Сейчас мы будем слушать музыкальную пьесу, которая называется «Дождик». (Фонограмма Косенко «Дождик». На каждого ребёнка даётся по две карточки – с изображением дождевой тучи и солнышка). Будьте внимательны, слушая музыку: дождик идёт не всегда, иногда выходит солнышко.
    Первое прослушивание.
    Задание: поднять соответствующую карточку, когда слышим дождь и когда солнышко.
    После прослушивания на доске совместно с детьми рисуем схему (дождик, солнышко,
    дождик).
    Второе прослушивание – с движением: дождь – хлопки по ладошкам,
    солнце – плавные движения рук.
    4. Посмотрите на цветные квадратики (перед детьми выкладывается цветовая гамма из тёмных и светлых тонов – жёлтый, голубой, розовый, коричневый, синий, зелёный.
    Задание: подобрать для дождя и солнышка цветные квадратики.
    5. А теперь давайте «сыграем» дождик и солнышко.
    Звуковая импровизация под фонограмму «Дождик». Дети делятся на две группы
    (солнышко и дождик) и соответственно выбирают музыкальные инструменты.
    6. Что вы представили и почувствовали, когда слушали пьесу «Дождик?» Давайте сейчас это нарисуем (Дети рисуют на листах акварелью то, что считают нужным, дают название своему рисунку).

    Тема: «Музыка и цвет изображает животных».
    Цель: Знакомство с изобразительными возможностями музыки и цвета. Выражение
    настроения цветом в образе бабочки.
    Ход занятия.
    1. Угадайте, кого изображает музыка?
    Перед детьми карточки с изображением зайца, волка, лисы и медведя.
    Музыкальные отрывки:
    «Волк» из сказки Прокофьева «Петя и волк».
    Жилинский «Марш зайчат».
    Г.Галынин «Медведь».
    Ю.Слонов «Лиса».
    Как можно охарактеризовать звучание музыки для каждого животного?
    (Ответы детей).
    Медведь – тяжело, неуклюже, не спеша.
    Заяц – весело, игриво, легко.
    Лиса – вкрадчиво, осторожно.
    Волк – страшно, зловеще.
    2. «Подари музыкальный инструмент» - дети на выбор «дарят» каждому животному музыкальный инструмент, который больше подходит. Дети объясняют свой выбор.
    3. Теперь изобразим животных на выбранных инструментах.
    Совместное с педагогом творчество – педагог импровизирует на фортепиано, дети – на инструментах.
    4. Животных можно изобразить и движением.
    Двигательная импровизация детей под музыку (Кто вышел погулять?)
    5. «Подари цвет животному» - дети подбирают цвета для зайчика и волка исходя из образа и звучания музыки (Детям предлагается по три оттенка светлых и тёмных тонов). Объяснить свой выбор.
    6. Подводим итог: животных можно изображать звуками инструментов, движением и цветом.
    7. Слушание музыки. Григ «Бабочка».
    Задание: представить образ бабочки, охарактеризовать музыку (лёгкая, светлая, прозрачная, летящая и т.д.) Какое у вас настроение, когда слушаете эту пьесу?
    8. Передача настроения в образе бабочки через цвет (Приём отпечатка одной стороны листа на другую).
    Используем гуашь светлых тонов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"

    Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...

    Музыкальное занятие " Звуки которые нас окружают"

    Пробуждать интерес к окружающему миру звуков, научить воспринимать художественные образы и изобразить их при помощи движений (мимики и пантомимики)....

    Тематическое музыкальное занятие:"Звуки весны в природе и музыке".

    С помощью загадок,р.н..песен,закличек,хороводных песен, произведений М.И.Глинки,рассказать о том,как природа,звуки весны,пение птиц отображаются в музыке....

    музыкальное занятие "звук живёт в любом предмете

    музыкальное занятие "звук живёт в любом предмете...

    Конспект музыкального занятия "Звуки осенней природы"

    Разработки конспектов занятий для дошкольников с ОВЗ...

    Музыкальное занятие "Звук живёт в любом предмете"

    На занятии детям даётся понятие, что их окружает мир звуков и что с ними можно общаться....

    Конспект музыкального занятия "Звуки музыки"

    Цель: Развивать умение выделять средства музыкальной выразительности с помощью знаков-символов  и определить ,что изображает музыка....