Музыкальное занятие «Звук и цвет»
план-конспект занятия по музыке на тему

Еремеева Екатерина Сергеевна

Музыкальное занятие «Звук и цвет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            Музыкальное занятие «Звук и цвет»

Тема: «Звук и цвет».
Цель: Дать понятие звука и цвета. Их изобразительная роль.
Выражение рисунком содержания музыкального произведения.
Ход занятия.
1. Звук – то, что мы слышим.
Вопрос: «Что может звучать?» Звучать может всё: предметы, животные, деревья, вода,
птицы, голос, музыкальные инструменты, ветер, гром, молния и т.д.
2. Цвет – это то, что мы видим, различаем.
Вопрос: «Что может изображать цвет?» Цвет может изображать окраску листьев, мех
животного, предметы, здания, воду, небо и т.д.
Вспомните, какое вы видели небо? Голубое, серое, чистое и в тучах. Когда небо бывает
голубое, а когда серое? (Солнечный и ненастный день).
Какое у вас настроение, когда день хороший? А когда плохой?
Значит, цвет может передать ещё и настроение. Как вы думаете, звук может передать
настроение? (Да).
3. Сейчас мы будем слушать музыкальную пьесу, которая называется «Дождик». (Фонограмма Косенко «Дождик». На каждого ребёнка даётся по две карточки – с изображением дождевой тучи и солнышка). Будьте внимательны, слушая музыку: дождик идёт не всегда, иногда выходит солнышко.
Первое прослушивание.
Задание: поднять соответствующую карточку, когда слышим дождь и когда солнышко.
После прослушивания на доске совместно с детьми рисуем схему (дождик, солнышко,
дождик).
Второе прослушивание – с движением: дождь – хлопки по ладошкам,
солнце – плавные движения рук.
4. Посмотрите на цветные квадратики (перед детьми выкладывается цветовая гамма из тёмных и светлых тонов – жёлтый, голубой, розовый, коричневый, синий, зелёный.
Задание: подобрать для дождя и солнышка цветные квадратики.
5. А теперь давайте «сыграем» дождик и солнышко.
Звуковая импровизация под фонограмму «Дождик». Дети делятся на две группы
(солнышко и дождик) и соответственно выбирают музыкальные инструменты.
6. Что вы представили и почувствовали, когда слушали пьесу «Дождик?» Давайте сейчас это нарисуем (Дети рисуют на листах акварелью то, что считают нужным, дают название своему рисунку).

Тема: «Музыка и цвет изображает животных».
Цель: Знакомство с изобразительными возможностями музыки и цвета. Выражение
настроения цветом в образе бабочки.
Ход занятия.
1. Угадайте, кого изображает музыка?
Перед детьми карточки с изображением зайца, волка, лисы и медведя.
Музыкальные отрывки:
«Волк» из сказки Прокофьева «Петя и волк».
Жилинский «Марш зайчат».
Г.Галынин «Медведь».
Ю.Слонов «Лиса».
Как можно охарактеризовать звучание музыки для каждого животного?
(Ответы детей).
Медведь – тяжело, неуклюже, не спеша.
Заяц – весело, игриво, легко.
Лиса – вкрадчиво, осторожно.
Волк – страшно, зловеще.
2. «Подари музыкальный инструмент» - дети на выбор «дарят» каждому животному музыкальный инструмент, который больше подходит. Дети объясняют свой выбор.
3. Теперь изобразим животных на выбранных инструментах.
Совместное с педагогом творчество – педагог импровизирует на фортепиано, дети – на инструментах.
4. Животных можно изобразить и движением.
Двигательная импровизация детей под музыку (Кто вышел погулять?)
5. «Подари цвет животному» - дети подбирают цвета для зайчика и волка исходя из образа и звучания музыки (Детям предлагается по три оттенка светлых и тёмных тонов). Объяснить свой выбор.
6. Подводим итог: животных можно изображать звуками инструментов, движением и цветом.
7. Слушание музыки. Григ «Бабочка».
Задание: представить образ бабочки, охарактеризовать музыку (лёгкая, светлая, прозрачная, летящая и т.д.) Какое у вас настроение, когда слушаете эту пьесу?
8. Передача настроения в образе бабочки через цвет (Приём отпечатка одной стороны листа на другую).
Используем гуашь светлых тонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...

Музыкальное занятие " Звуки которые нас окружают"

Пробуждать интерес к окружающему миру звуков, научить воспринимать художественные образы и изобразить их при помощи движений (мимики и пантомимики)....

Тематическое музыкальное занятие:"Звуки весны в природе и музыке".

С помощью загадок,р.н..песен,закличек,хороводных песен, произведений М.И.Глинки,рассказать о том,как природа,звуки весны,пение птиц отображаются в музыке....

музыкальное занятие "звук живёт в любом предмете

музыкальное занятие "звук живёт в любом предмете...

Конспект музыкального занятия "Звуки осенней природы"

Разработки конспектов занятий для дошкольников с ОВЗ...

Музыкальное занятие "Звук живёт в любом предмете"

На занятии детям даётся понятие, что их окружает мир звуков и что с ними можно общаться....

Конспект музыкального занятия "Звуки музыки"

Цель: Развивать умение выделять средства музыкальной выразительности с помощью знаков-символов  и определить ,что изображает музыка....