Конспект занятия совместно с родителями в группе раннего возраста "На лесной полянке"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Данный конспект разработан для работы в группе раннего возраста. Занятие проводилось в день открытых дверей. Приглашались родители, участвовали вместе с детьми.
 Конспект написан в форме таблицы, использованы гиперссылки на источники в Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_lesnoy_polyanke.docx34.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №100 «Маячок» комбинированного вида

142409 Московская область, Ногинский район, пгт Ногинск – 9

ул. Адмирала Нахимова д.1 «а»

e-mail: ds100mayachok@yandex.ru, тел. 84965226833, 89160300892

                                                                                                                         

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

детский сад №100 «Маячок»

комбинированного вида

_______________________ Т.Г. Куркина

«18» ноября 2015год

Конспект занятия совместно с родителями

«Физическое развитие. Познавательное развитие»  в группе раннего возраста

по теме: «На лесной полянке»

Разработала и провела

воспитатель группы

раннего возраста

Лысак Е.В.

пгт Ногинск-9

2015г.


План конспекта занятия совместно с родителями

«Физическое развитие. Познавательное развитие»  в группе раннего возраста

по теме: «На лесной полянке»

1.

ФИО

Лысак Екатерина Валерьевна

2.

Место работы

МБДОУ детский сад № 100 «Маячок» комбинированного вида

3.

Должность

Воспитатель

4.

НОД

Физическое развитие. Познавательное развитие/Ознакомление с окружающим миром.

5.

Группа

раннего возраста

6.

Тема НОД

«На лесной полянке»

7.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие, познание,  коммуникация, социализация, музыкальное развитие, здоровье, безопасность.

8.

Цель

Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.

9.

Задачи

1. Учить детей внимательно слушать воспитателя и выполнять словесные поручения. Закреплять знания детей о диких животных: медведе, зайце, белке. Упражнять в имитационных движениях животных. Повторить знакомые подвижные игры («Мишка» и «Зайка серенький сидит») и пальчиковую игру «Капуста».

2. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук. Развивать слуховое восприятие.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровые действия и желание поучаствовать в игре. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

10.

Тип занятия

комплексное

11.

Формы работы

занятие совместно с родителями

12.

Оборудование

елочки (3 шт.); игрушка-медведь, игрушка-заяц; маска белки; картина осеннего леса; ветки живой ели в вазе; дорожка из линолеума шириной 30-35 см; корзина среднего размера; орешки бумажные; угощение в корзинке; музыкальное сопровождение: «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит»

13.

Продолжительность занятия

9 минут

14.  

Программа

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Решаемые задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из )

Время (в мин)

1

Организационный момент

Проверка готовности детей к занятию

Создание интереса к занятию

Приветствие, (проверить внешний вид, собранность внимания и т.д.)

Воспитатель: Уважаемые родители, ребята! В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключенья нам, пожалуй, не найти! С вами мы пойдем гулять в лес, зверушек навещать.

Приветствие, устранение замечаний  

Дети встают друг за другом за руки с родителями.

Иллюстрация №1

1 мин.

2.

Основная часть занятия

Организация детского внимания

Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровые действия и желание поучаствовать в игре. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Координация речи  с движением.

Музыкально-ритмическая композиция «Вот как мы умеем!» (Н. Френкель – Е. Тиличеева).

Дыхательное упражнение «Вдыхаем носом – выдыхаем ртом»

Постановка учебной задачи и совместное решение.

Отгадывание загадки. Закреплять знания детей о медведе. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Подвижная игра «Мишка».

Упражнять в имитационных движениях животных. Развивать координацию движений. Развивать слуховое восприятие.

Отгадывание загадки. Закреплять знания детей о зайце. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Пальчиковая игра «Капуста». Развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Упражнять в имитационных движениях животных. Развивать координацию движений. Развивать слуховое восприятие.

Отгадывание загадки. Закреплять знания детей о белке. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.


Подвижная игра «Соберем орешки в корзину». Учить детей внимательно слушать воспитателя и выполнять словесные поручения. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Воспитатель: Как в лесок пройти ребяткам? Как тропинку отыскать? Вот, смотрите-ка – дорожка, нам по ней легко шагать! Дружно за руки беритесь, друг за другом становитесь!

Зашагали ножки – топ-топ-топ! Прямо по дорожке, топ-топ-топ! Ну-ка веселее, топ-топ-топ! Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

Воспитатель: Ах, как вкусно пахнет лесом, елочкой смолистою! Мы сейчас вдохнем поглубже запахи душистые. Вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом. Еще раз. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие животные живут в этом лесу? Я буду загадывать загадки, а ваши мамы их будут отгадывать.

Он хозяин леса строгий, он зимою спит в берлоге. Страшно может он реветь, а зовут его...

Правильно, это медведь.

Воспитатель достает из-под елки игрушку-медведя.

Давайте, ребята, поиграем с медведем в игру «Мишка» и споем ему песенку».

Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили мишку. Оставайся, мишка, с нами!

(Воспитатель сажает игрушку-мишку на стульчик).

Отгадайте следующую загадку: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Правильно, это зайчик. Вот он, прячется под кустом. Выходи, зайка, не бойся. Мы с ребятами тебя не обидим. (Воспитатель достает из-под елки игрушку-зайчика). Давайте приготовим для зайчика вкусный салат из капусты.

Мы капусту режем, режем, мы капусту трем, трем, мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем! Вот какой салат вкусный получился! Угощайся, зайчик! А мы с ребятами поиграем.

Воспитатель: Спасибо, ребята, и за салатик из капусты, и за игру веселую. Оставайся, зайчик, с нами!

(Воспитатель сажает игрушку-зайчика на стульчик).

А теперь отгадайте еще одну загадку: Шишка, гриб, лесной орех – кто запасливее всех? Из окна летят скорлупки, а в окне – хозяйка в шубке. Кто это? Правильно, Белочка.

(Входит родитель в маске белки) Здравствуйте, ребята! Я – белочка, пушистый хвостик. Хотела вас орешками угостить, да корзинка моя опрокинулась. Помогите мне, пожалуйста, орешки собрать.

(Воспитатель подсказывает, где лежат орешки, дает словесные поручения: под елкой, на стульчике, под столом и т.д.)

(Воспитатель отдает полную корзинку орешков белке. Белочка дает корзинку с угощением воспитателю).

Белочка: Спасибо, ребята, за помощь! А вот и угощение для вас!

Воспитатель: Давайте, ребята, скажем белочке «Спасибо»! Спасибо тебе, белочка, за подарок! До свидания! (Белка прощается и уходит).

Дети встают парами с родителями и идут за воспитателем по дорожке, повторяя слова песни «Вот как мы умеем!»

Дети с родителями повторяют дыхательное упражнение

Дети отвечают «да» или «нет»

Дети и родители: Медведь!

Дети и родители играют в подвижную  игру «Мишка»

Родители и дети: Зайчик!

Дети и родители выполняют действия пальчиковой игры по показу воспитателя.

Дети и родители играют в подвижную игру «Зайка серенький сидит».

Родители и дети: Белочка!

Дети здороваются.

Дети собирают «орешки» в корзинку.

Дети благодарят белочку

Музыкальная композиция №2

 

Музыкальная композиция №3

7 мин.

3.

Окончание занятия

Подведение итога

Переключение детей на другой вид деятельности

Воспитатель: Нам пришла пора, ребята, возвращаться в детский сад! До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес! По тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали, подружились мы с тобой! Но теперь пора домой! Давайте, ребята, вспомним, кого мы встретили в лесу?

Что нам белочка подарила?

Мы гуляли в лесу, теперь вернулись домой. Пойдемте скорее мыть руки и пробовать угощение от белочки!

Дети: Мишку, зайчика, белочку.

Дети: Угощение.

Дети с родителями проходят в умывальную комнату, моют руки, садятся за стол.

1 мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИИ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Яндекс - картинки

Коллекция картин, ИР

Иллюстрация

Картина осени

2

Сайт Muzofon.com

Коллекция музыки, ИР

Музыкальная композиция

"Мишка" подвижная игра

3

Сайт Muzofon.com

Коллекция музыки, ИР

Музыкальная композиция

"Зайка серенький сидит" подвижная игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1-ой младшей группе «Путешествие на лесную полянку».

Задачи.Образовательные·        укреплять физическое и психическое здоровье;·        обогащать и активизировать двига...

Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе раннего возраста «Полянка»

Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе раннего возраста «Полянка» Цель: Знакомить детей с новой техникой продуктивной деятельности (сминание).     ...

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема «На лесной полянке выросли грибы»

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы. Аппликация на тему: "На лесной полянке выросли грибы"...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Лесная полянка» использование нетрадиционной техники

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 45      Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Лесная полянка»исп...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. «Лесные животные»

Цель: закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»Задачи: закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Развивать речь де...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Лесная полянка» с использованием нетрадиционной техники

Конспект занятия по рисованию в младшей группепо теме: «Лесная полянка»использование нетрадиционной техникиподготовила воспитатель:...