Образовательная деятельность Художественно- эстетическое развитие (Музыка) «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет через песни военных лет».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Мирошкина Светлана Викторовна

Реализация содержания программы в образовательных областях : познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цель: формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Знакомство детей  с первой песней ,написанной в годы войны, просмотр и беседа о характере песни, показ иллюстраций.

Целевые ориентиры: Проявляют эмоциональную отзывчивости на песню-гимн , понимают настроение и характер музыки, владеют слушательской культурой,  активно и до­брожелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игро­вых и познавательных задач. Проявляют интерес к песням военных лет. Умеют  правильно передавать мелодию в пении , передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. Ритмично  двигаться в соответствии с характером музыки. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost.docx26.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       

        Образовательная  деятельность

         Художественно- эстетическое  развитие

                         (Музыка)  

              «Воспитание нравственно-          патриотических чувств у детей 6-7 лет  

           через песни военных лет». 

                                                                                                                                                                                                            Музыкальный руководитель:

Мирошкина С. В.

МКДОУ д-с «Буратино»

с. Хвастовичи.

                                 

                                     с. Хвастовичи 2016г.

Реализация содержания программы в образовательных областях : познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цель: формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Знакомство детей  с первой песней ,написанной в годы войны, просмотр и беседа о характере песни, показ иллюстраций.

Целевые ориентиры: Проявляют эмоциональную отзывчивости на песню-гимн , понимают настроение и характер музыки, владеют слушательской культурой,  активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Проявляют интерес к песням военных лет. Умеют  правильно передавать мелодию в пении , передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. Ритмично  двигаться в соответствии с характером музыки. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.

Материалы и оборудование: магнитофон, письмо-треугольник, видео установка , портрет композитора Александрова, картинки: взрыв гранат, атака солдат, памятник с вечным огнём, праздник Победы. Музыкальные инструменты (барабан , колокольчик, деревянные ложки, бубен, треугольник, погремушки, кастаньет) и самодельные инструменты (большие и маленькие маракасы, бумага, султанчики, музыкальная семейка, звонкие орешки, трещотки, металлическая арфа), карточки с красными и синими кружочками, поделка: голуби мира.

Содержание организованной деятельности детей.

Здравствуй,  солнце золотое, 
Здравствуй, небо голубое, 
Здравствуй, вольный ветерок, 
Здравствуй, маленький дубок, 
Здравствуй, утро, здравствуй, день, 
Нам здороваться не лень!» 
Музыкальный руководитель:

 -Молодцы . Давайте поздороваемся друг с  другом по музыкальному (все встали в круг и соединили ладошки пропели здравствуй) 

Сейчас мы проведём музыкальную разминку. Вы знаете что такое музыкальные звучащие жесты?(хлопки, шлепки и т.д.) под музыку вместе со мной будем выполнять с помощью звучащих жестов музыкальную разминку.

под военный марш.

                                «Военный марш» муз. Свиридова.

Дети, а вы знаете, какой праздник отмечает наша страна 9 мая? А вы знаете, кто напал на нашу страну? Да немецкая армия напала  нашу страну. И началась война.

А что же такое война как вы думаете?

Война- это горе

Война- это слёзы

Война-это страшно

Война-это смерть.

                Летней ночью, на рассвете, когда мирно спали дети,

                Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких

                Против всех людей советских, это значит-против нас.

                              Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли

                              Все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли.

 Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, А отечественной она называется, потому что все люди стали на  защиту своего отечества..  

И к нам в детский сад пришло странное письмо. (Показывает треугольный конверт).  Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? (Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны)

- Я думаю, вы правы. Во многих семьях сохранились солдатские письма-треугольники, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья, сыновья, братья. они писали что вернуться домой живыми и только с победой.  И до нас дошло послание из прошлого. Солдаты - детям, живущим в 21 веке!

 Давайте прочтём ,что же здесь написано?

Текст письма:

Дорогие ребята!

Война - это самое страшное событие на свете.

Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы!

Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире! Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою страну, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты,  за ваше счастливое детство!  

Чтобы выполнить этот наказ солдат, нам с вами необходимо выяснить, а как жители нашей страны,  приближали этот день Победы?

      1941 год 22 июня, немецкие войска напали на нашу страну. Много трудностей и горя испытали люди в годы Великой Отечественной  войны. Почти все мужчины ушли на фронт воевать с фашистскими захватчиками,

Люди разных профессий помогали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили одежду. А еще солдатам на фронте помогала песня.  В дни войны песня была оружием,  Сегодня мы с вами послушаем главную песню войны Первая песня, написанная в годы войны,- «Священная война». Кто сочиняет музыку? (Композитор). В песне кроме музыки есть ещё стихи. Кто пишет стихи? (Поэт). А  сочинил музыку к  песне «Священная война» композитор Александров ( фото композитора). Эта песня стала настоящим гимном советского народа. Она прозвучала  через 4 дня после начала войны. Впервые ее услышали солдаты, которые уезжали на фронт с Белорусского вокзала. За считанные дни песня, распространилась по всей нашей стране.   

Послушайте , посмотрите  внимательно и скажите, о чём поётся в этой песне? Какая она по характеру? Какие чувства и настроение передаёт эта музыка?

Фонограмма «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева- Кумача). Ответы детей.

Я смотрела на ваше выражение лица во время просмотра фильма, у многих побежали ,как говорят  «мурашки» по телу. Эта песня поднимала солдат, поддерживала боевой дух песня, которая призывала солдат к подвигам,  Настолько сильна музыка, что поменять наше представление о прошлом. Песня в  начале звучит тихо, а потом всё громче и громче, потому что на борьбу с врагом поднимается постепенно вся страна. Правильно людей призывают встать всем вместе , объединиться и сражаться с одной большой бедой под названием война. Ведь только вместе мы непобедимы.

А сейчас подойдите пожалуйста к столу вы видите здесь музыкальные самодельные инструменты сейчас мы попробуем озвучить стихотворение о войне с помощью инструментов.

Падали бомбы, и рвались гранаты,

Смело в атаку бросались солдаты.

Много их - кто не вернулся с войны.

Но нашу землю они сберегли.

Упражнение «Ладошки» 
(по А. Н. Стрельниковой)
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем. 
(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)
 Песни военных лет - это особые песни, они поднимали не только на подвиги, в перерывах между боями, песни переносила в родные края, пели солдаты о красоте природы, о берёзах, о небе и, конечно, любви.

Давайте разогреем голосок подготовим его к дальнейшему пению. Послушайте слова.

Скороговорка «От топота копыт пыль пополю летит» исполняю на ложках и каждый раз всё быстрее и быстрее.

Сейчас мы с вами поиграем в игру испорченная пластинка. Послушайте песню называется она Катюша. Пою 1 куплет. А теперь давайте мы с вами разучим мелодию этой песни. На слог па-па (и я играю мелодию)

Упражнение «Испорченная пластинка»

Исполняется фрагмент песни «Катюша »

Четная строка поется вслух, нечетная про себя закрытым ртом. Затем сначала повторяем по две строчки и поём. Разучить 2 куплета.

Долгие  четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и сёла. И вот наступил долгожданный День Победы!  9 мая 1945 года, именно в этот день закончилась война с немецкими фашистами. Наша армия освободила не только свою страну, но и другие страны от фашизма. Прошло уже много времени с того дня, но все люди помнят о героях, не вернувшихся с войны.

Мы рады миру и весне

Давайте все дружить.

Но память, правду о войне

Должны мы сохранить.

Танец «Солнечный круг»

Релаксация «Куклы марионетки»

А сейчас мы куклы Шалтай - Болтай.

Шалтай -Болтай сидел на стене (постепенно расслабляем части тела)

Шалтай- Болтай свалился во сне

И вся королевская конница и вся королевская рать

Не может Шалтая  не может болтая

Шалтая- Болтая собрать.(все легли на пол и лежат)

Полежали, отдохнули, руки все мы потянули

Руку правую потянем, руку левую потянем

Глазки открываем, с ножками играем.

С боку на бок повернемся и уже совсем проснемся.

А теперь скорей встаём, друг за другом все идём.

                    Звучит «Марш» Шульгина.

Рефлексия  Дети вам понравилось наше путешествие в прошлое ?

  • Возьмите красный кружок, если всё вам сегодня было интересно,
  • Возьмите синий кружок, если вам было скучно и неинтересно на занятии.

Вам на память о нашем путешествии  в прошлое хочу подарить голубей мира. Пусть будет мир всегда

          Звучит «Военный марш» Свиридова дети маршируют друг за другом выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"

Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ СВОЕЙ СЕМЬИ И СТРАНЫ ЧЕРЕЗ ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ СВОЕЙ СЕМЬИ И СТРАНЫ ЧЕРЕЗ ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ...

Статья "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС"

Статья по теме "Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДОУ"...

Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...

Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»

В результате самообразования достигла повышение профессионального уровня, реализацию творческих возможностей педагога, как основы успешной деятельности воспитанников....