Конспект логопедического занятия "Скоро в школу мы пойдем" в подготовительной группе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Открытое итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада (логопункт)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Составила: учитель-логопед Е.А.Лех
2024 г
гп Новоселье
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ | |||
Возрастная группа, логопедическое заключение | Подготовительная группа, 6-7 лет. ТНР, ОНР | ||
Форма организации, количество детей | подгрупповое (4 человека) | ||
Тема занятия | «Скоро в школу мы пойдем» | ||
Используемые технологии и методики | Информационно-коммуникационные технологии | ||
Цель занятия | - Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь». - Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация». | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные |
|
|
| |
Оборудование | Аудиозаписи на телефоне, пособие с крышечками (буквы), наглядный демонстрационный и раздаточный материал к игровым заданиям ,фломастеры | ||
Формируемые предпосылки УУД | Регулятивные: формирование основ самоконтроля. коррекция, прогнозирование; Познавательные: Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли. Личностные: | ||
Ход занятия. | |||
Этап | Деятельность логопеда | Деятельность детей | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный момент) | - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости. - Вы пришли сегодня к нам, Рады мы всегда гостям. Давайте с гостями поздороваемся. - Прежде, чем начать заниматься- подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ» - Толстые внуки приехали в гости.
- С ними худые - лишь кожа да кости. - Бабушка с дедушкой всем улыбнулись - Поцеловать они всех потянулись -Утром проснулись - в улыбочку губы -Чистили мы свои верхние зубы - Вправо и влево, внутри и снаружи - С нижними зубками тоже мы дружим . | Дети заходят в кабинет учителя-логопеда Приветствуют гостей и садятся на стулья за столы. Выполняют артикуляционную гимнастику. - дети надули щеки (упр. «Толстячки») - втянули щеки, не открывая рта (упр.»Худышки») - широкая улыбка, показывая зубы (упр. «Заборчик») - имитация поцелуя - широкая улыбка - язычок двигается между верхней губой и зубами - соответственные движения языка | Дети здороваются с гостями и соглашаются на совместную деятельность, формирование позитивного настроя к совместной деятельности. |
Актуализация знаний. | Логопед: -В нашей комнате у нас каким – то образом появился сундук с запиской. Давайте прочитаем, что в ней написано? - «Я - Королева города Правильной речи! Помогите! В нашем городе произошла страшная беда! Злой колдун похитил все звуки речи, и теперь жители нашего города не могут говорить! Колдун спрятал звуки в свой сундук. А чтобы открыть его, нужно выполнить все задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки». Логопед: - Ну, что, поможем жителям города Правильной речи? Освободим звуки? Логопед: - Скажите, а какие звуки мы называем гласными? Логопед: - Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Логопед: - От гласных звуков зависит громкость, внятность и красота нашей речи. - Скажите, а какие звуки мы называем согласными? | Дети: - Да! Дети: - Да! Дети: - Воздух свободно идёт через рот Нет препятствий разных. Голос участвует, голос поёт. Звук получается ГЛАСНЫЙ. Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом. Дети: А СОГЛАСНЫЕ … согласны Шелестеть, рычать, скрипеть, Даже фыркать и хрипеть Но не хочется им петь. | |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания | Логопед: Итак, надо выполнить все задания колдуна. Ребята, готовы? Задание №1. «Определить сколько слогов в слове и подобрать к слогу слова» | Дети: - Да, готовы! | |
Применение нового знания на практике | Задание №2. «Зашифрованное слово» - Цифры по порядку быстро расставляйте У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. | ||
Самостоятельное применение нового знания на практике | Логопед: - Мы выполнили все задания.! И у нас 4 буквы. Какое у нас получилось слово, ребята? Логопед: Да, верно! И это код от сундука, где колдун спрятал звуки города Правильной речи. Открываем его и освобождаем звуки! | Дети: СОВА! Дети дают свои ответы. | |
Рефлексия | Логопед: - Вы оказались смелыми и отважными моряками. - А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? - Какое задание показалось для вас самым трудным? | Дети дают свои ответы. | |
III. Заключительный этап | - Ребята! Вы –молодцы! Королева острова Правильной речи благодарит вас за помощь! Вы преодолевали трудности, которые встречались у вас на пути. Вас не напугали трудные задания Злого Пирата, вы нашли и открыли сундук. Освободили звуки, и теперь жители острова могут говорить. И в награду примите от королевы и жителей острова это сладкое угощение и грамоты! | Дети прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171271-1570360755.jpg)
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...