Конспект логопедического занятия "Скоро в школу мы пойдем" в подготовительной группе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Открытое итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада (логопункт)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №14


   


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ     

      В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

 

 

                                                                 Составила: учитель-логопед  Е.А.Лех

2024 г

гп Новоселье

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    КАРТА    ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО    ЗАНЯТИЯ

Возрастная группа, логопедическое заключение

Подготовительная группа, 6-7 лет.

ТНР, ОНР

Форма организации,

количество детей

подгрупповое (4 человека)

Тема занятия

«Скоро в школу мы пойдем»

Используемые технологии и методики

Информационно-коммуникационные технологии

Цель занятия                

-    Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

- Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы.

Оборудование

Аудиозаписи на телефоне, пособие с крышечками (буквы), наглядный демонстрационный  и раздаточный материал к  игровым заданиям ,фломастеры

Формируемые предпосылки УУД

Регулятивные:  формирование  основ самоконтроля. коррекция, прогнозирование;

Познавательные:

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.

Личностные:

Ход занятия.

Этап

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Вводный (организационный момент)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

- Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

Давайте с гостями поздороваемся.

-  Прежде, чем начать заниматься- подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные,  проведём артикуляционную гимнастику.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»

- Толстые внуки приехали в гости.  

             

- С ними худые - лишь кожа да кости.

- Бабушка с дедушкой всем улыбнулись      

- Поцеловать они всех потянулись              

-Утром проснулись - в улыбочку губы        

-Чистили мы свои верхние зубы    

 - Вправо и влево, внутри и снаружи                  

- С нижними зубками тоже мы дружим .

Дети заходят в кабинет учителя-логопеда

Приветствуют гостей и садятся на стулья за столы.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

- дети надули щеки (упр. «Толстячки»)

- втянули щеки, не открывая рта (упр.»Худышки»)

- широкая  улыбка, показывая зубы (упр. «Заборчик»)

- имитация поцелуя

- широкая улыбка

- язычок двигается между верхней губой и зубами

- соответственные движения языка

Дети здороваются с гостями и соглашаются на совместную деятельность, формирование позитивного настроя к совместной деятельности.

Актуализация знаний.

Логопед: -В нашей комнате у нас каким – то образом появился сундук с запиской. Давайте прочитаем, что в ней написано?

 - «Я - Королева города Правильной речи! Помогите!  В нашем городе произошла страшная беда! Злой колдун похитил  все звуки речи, и теперь жители нашего города не могут говорить!  Колдун спрятал звуки в свой сундук. А чтобы открыть его, нужно выполнить все задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».

Логопед: -  Ну, что, поможем жителям города Правильной речи? Освободим звуки?

Логопед: - Скажите, а  какие звуки мы называем гласными?

Логопед: - Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Логопед: - От гласных звуков зависит громкость, внятность и красота нашей речи.

- Скажите, а какие звуки мы называем согласными?

Дети: - Да!

Дети: - Да!

Дети: - Воздух свободно идёт через рот

            Нет препятствий разных.

            Голос участвует, голос поёт.

            Звук получается ГЛАСНЫЙ.

 Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

 Дети: А СОГЛАСНЫЕ … согласны

           Шелестеть, рычать, скрипеть,

           Даже фыркать и хрипеть

           Но не хочется им петь.

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания

Логопед: Итак, надо выполнить все задания колдуна. Ребята, готовы?

Задание №1.

«Определить сколько слогов в слове и подобрать к слогу слова»

Дети: - Да, готовы!

Применение нового знания на практике

Задание №2.

«Зашифрованное слово»

- Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Самостоятельное применение нового знания на практике

Логопед:  - Мы выполнили все задания.! И у нас 4 буквы. Какое у нас получилось слово, ребята?

Логопед: Да, верно! И это код от сундука, где колдун спрятал звуки города Правильной речи. Открываем его и освобождаем звуки!

Дети: СОВА!

Дети дают свои ответы.

Рефлексия

Логопед: - Вы  оказались смелыми и отважными моряками.

- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

 - Какое задание показалось для вас самым трудным?

Дети дают свои ответы.

III. Заключительный этап

 - Ребята! Вы –молодцы! Королева острова Правильной речи благодарит вас за помощь! Вы преодолевали трудности, которые встречались у вас на пути.

Вас не напугали трудные задания Злого Пирата,  вы нашли и открыли сундук. Освободили звуки, и теперь жители острова могут говорить. И в награду примите от королевы и жителей  острова это сладкое угощение и грамоты!

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конеспект логопедического занятия "Звуки Т и Ть, букава Т". В данном конспекте предлашаются новые игоровые примемы для оптимизации коррекционной работы с детьми....

Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.

Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь.  Музыкальные...

конспект логопедического интегрированного итогового занятия для детей подготовительной группы "В гости к Лесовичку"

Конспект и презентация итогового логопедического занятия для  детей подготовительной группы....

Конспект логопедического итогового интегрированного занятия для детей подготовительной группы

Итоговое  интегрированное логопедическое занятие "В гости к Лесовичку"...

Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.

Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....